Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 21 июля 2005 г. N А29-1177/05А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20 апреля 2005 года по делу N А29-1177/05А, принятое по заявлению ОАО, г.Печора к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, г.Сыктывкар о признании решения налогового органа N 3 от 25.01.2005 года "Об отказе в зачете переплаты" недействительным (незаконным),
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20 апреля 2005 года по делу N А29-1177/05А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласен с решением суда, просит его отменить, вынести по делу новый судебный акт, указав, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Ответчик не согласен с доводами жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, указав, что судом первой инстанции вынесено обоснованное и законное решение и просит оставить его без изменения.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных пеней за задержку уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды в счет предстоящих платежей по единому социальному налогу в общей сумме 22617579 руб.
Решением N 3 от 25.01.2005 года "Об отказе в зачете переплаты" налоговый орган отказал Обществу в зачете суммы излишне уплаченных пеней за задержку уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды в счет предстоящих платежей по единому социальному налогу в общей сумме 22617579 руб. в связи с отсутствием переплаты.
Общество не согласилось с указанным решением и обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства и материалы дела, сделаны законные и обоснованные выводы, следовательно суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Печоре, государственным фондом занятости населения по г.Печоре территориальным фондом медицинского страхования, фондом социального страхования по г.Печоре в Инспекцию передана задолженность по страховым взносам по состоянию на 01.01.01 г.
Согласно актам сверок плательщика с фондами за обществом числилась задолженность в общей сумме 302873188,04 руб., включая задолженность по страховым взносам, пени, штрафам.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 15.04.02 N 309 с предложением об уплате задолженности в сумме 23933613,82 руб. в срок до 17.04.02 г.
Согласно статье 9 Закона от 05.08.2000 г. N 118-ФЗ " О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменения в некоторые законодательные акты РФ о налогах" с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).
В связи с чем налоговым органом было направлено требования об уплате страховых взносов, пеней.
На момент подачи заявления Обществом в налоговый орган от 17.01.2005 г. N 01/107-73 о зачете и возврате излишне уплаченных пеней во внебюджетные фонды налогоплательщиком задолженность по пени погашена в полном объеме.
16.01.02 г. в отношении Общества было принято решение N 7 (с учетом уточненного) о реструктуризации задолженности по страховым взносам, штрафам, пеням, имеющимся у организации по состоянию на 1 января 2001 года.
Заявитель не согласен с тем, что налоговым органом начислены пени на задолженность, переданную внебюджетными фондами по состоянию на 01.01.2001 года до 16.01.2002 года, т.е. до вынесения решения о реструктуризации задолженности, поскольку действовавшим законодательством не предусматривалось начисление пени.
Однако, в решении N 7 "О предоставлении права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организации по состоянию на 01.01.2001 года, предусмотрено, что со дня принятия решения о реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды прекращается начисление пени на сумму реструктуризируемой задолженности по страховым взносам.
С указанным решением Общество согласилось и не обжаловало его в этой части.
В соответствии с пунктом 2 статьи 57, пунктом 3 статьи 75 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени, начисляемые за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно пунктам 7, 11 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога, сбора, пеней подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
По данным, содержащимся в лицевой карточке налогоплательщика, переплата излишне уплаченных пеней во внебюджетные фонды у Общества отсутствует, что не оспаривается заявителем.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера и должна составить 1000 рублей.
В связи с тем, что ОАО при подаче апелляционной жалобы была уплачена государственная пошлина по платежному поручению N 418 от 16.06.2005 г. в сумме 2000 рублей, государственная пошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату как излишне уплаченная.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 20 апреля 2005 года по делу N А29-1177/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выдать справку на возврат ОАО из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, как излишне уплаченной по платежному поручению N 418 от 16.06.2005 г.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 21 июля 2005 г. N А29-1177/05А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании