Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 20 июня 2005 г. N А29-1178/05А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г.Сыктывкару,
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.04.2005 г. по делу N А29-1178/05А, принятое по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия к Инспекции ФНС России по г.Сыктывкару,
установил:
ФГУП обратилось с заявлением к Инспекции ФНС России по г.Сыктывкару о признании не действительным решения от 15.11.2004 г. N 1013 о привлечении к налоговой ответственности за совершенное налоговое правонарушение.
Судебным решением заявленные требования ФГУП удовлетворены. При этом суд посчитал, что при наличии лицензии налогоплательщик обоснованно заявил освобождение от налогообложения в соответствии с подпунктом 19 пункта 3 статьи 149 и пункта 6 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе Инспекция ФНС России по г.Сыктывкару просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что предприятие необоснованно заявило льготу по налогу на добавленную стоимость, поскольку представленная лицензия, выданная Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации, требует переоформления и внесение ее в реестр лицензий.
Заявитель не согласен с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, были исследованы и оценены судом первой инстанции.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно подпункту 19 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции связанные с проведением работ (оказание услуг) по тушению лесных пожаров.
30 сентября 2004 года Предприятие представило в налоговый орган уточненную декларацию по налогу на добавленную стоимость за март 2004 года. При этом была заявлена льгота согласно подпункту 19 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (проведение работ, оказание услуг по тушению лесных пожаров).
По результатам камеральной проверки представленной декларации, решением налогового органа от 15 ноября 2004 года N 1013 налогоплательщику доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 824824,60 руб., начислена пени в размере 49043,03 руб. за неполную уплату налога и штрафные санкции в сумме 164964,92 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
По мнению налогового органа, предприятием необоснованно заявлена льгота по налогу на добавленную стоимость по проведению работ по тушению лесных пожаров, поскольку имеющаяся лицензия является недействительной в силу передачи полномочий по лицензированию данного вида деятельности другому органу.
Вместе с тем, такое мнение налогового органа является ошибочным.
Как следует из материалов дела, 24 января 2001 года Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации ГУП выдана лицензия N 047469 ТОЛ реестровый номер N 11870171 на осуществление организации и деятельности пожарной охраны сроком до 24 января 2004 года. В перечень условий осуществления данного вида деятельности включены проведение работ (оказание услуг) по тушению лесных пожаров.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по тушению лесных пожаров подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности, на осуществление которой требуется лицензия, устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Согласно пункту 2 Положения "О лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2001 г. N 373, лицензирование деятельности по предупреждению и тушению лесных пожаров осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать "31.05.2002 г."
Однако, данное Положение не содержит нормы, предписывающие аннулирование лицензии, либо приостановления ее действия по причине реорганизации органа выдавшего лицензию.
Основания приостановления действия и аннулирования лицензии установлены статьями 11 и 13 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", из которых следует, что реорганизация органа, выдавшего лицензию, не влечет для лицензиата последствия в виде необходимости получения (переоформления) новой лицензии.
Кроме того, апелляционная жалоба не содержит ссылки на норму законодательства, ставящее такое условие для признания лицензии недействительной.
При таких обстоятельствах, ФГУП правомерно при наличии лицензии воспользовался льготой по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 19 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, а значит, оснований для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности у Инспекции нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-1178/05А от 08 апреля 2005 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 20 июня 2005 г. N А29-1178/05А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании