Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 19 мая 2005 г. N А29-1194/05-3э
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в судебном заседании представителей от Министерства финансов Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании 18 мая 2005 года апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.03.2005. по делу N А29-1194/05-3э, принятое по иску ОАО к ответчикам: Администрации МО "Город Печора и подчиненная ему территория", Министерству финансов Республики Коми, Министерству финансов Российской Федерации, Третьи лица: Министерство обороны РФ, Управление судебного департамента в Республике Коми, Судебный департамент при Верховном суде РФ, Министерство внутренних дел Республики Коми, Министерству внутренних дел Российской Федерации, МУП, Прокуратура РФ, Прокуратура Республики Коми о взыскании убытков,
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14 марта 2005 года по делу N А29-1194/05-Зэ частично удовлетворены исковые требования ОАО, с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации взыскано в его пользу 499,80 руб., убытков, возникших в связи с предоставлением истцом льгот в соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов".
Министерство финансов Российской Федерации не согласно с решением суда первой инстанции в части взыскания с него убытков, возникших в связи с предоставлением истцом льгот в соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит возложить возникшие у истца убытки на республиканский бюджет в связи с тем, что Федеральным законом от 23.12.2003. N 186-ФЗ были утверждены субвенции бюджетам субъектов РФ на компенсацию затрат, возникших в связи с данным законом в сумме 1110485,0 тыс.руб.
ОАО, Министерство финансов Республики Коми, в отзывах на апелляционную жалобу считают ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению, просят решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Коми возражал против доводов апелляционной жалобы, просит решение оставить без изменения.
Дело рассматривается в отсутствии представителей иных сторон, третьих лиц, извещенных в установленном законом порядке.
Законность принятого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном пунктом 5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что обжалуется судебный акт только в части и при отсутствии возражений другой стороны спора.
Оценив правовые позиции сторон, изложенные в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителя Министерства финансов Республики Коми, данные в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба Министерства финансов Российской Федерации удовлетворению не подлежит, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что в 1997-2001 годы ОАО во исполнение Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" предоставляло определенным в законе категориям граждан, проживающим в Печорском районе, льготы по оплате за потребленный бытовой газ.
Суд первой инстанции обоснованно взыскал в пользу истца 499,80 руб. убытков, применив по ходатайству ответчиков срок исковой давности, а также исключив из заявленной суммы налог на добавленную стоимость.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", имеют право на снижение до 50% размера оплаты коммунальных услуг. Однако положения данного закона не содержат указаний на то, за счет средств какого бюджета обеспечивается предоставление данных льгот. Несмотря на принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодатель не внес необходимых изменений в указанный выше закон в части вопроса об источниках финансирования льгот, им предусмотренных.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации N 68-О от 09.04.2002, указано, что предоставление льгот, предусмотренных ст.11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производится за счет средств федерального бюджета.
Кроме того доказательств, подтверждающих, что при формировании и исполнении бюджета Российской Федерации на 2001 год на реализацию Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" предусматривались и выделялись денежные средства суду не представлено.
Несостоятелен также и довод заявителя о том, что денежные средства, выделенные федеральным бюджетом в 2003 году, следует зачесть в погашение задолженности, возникшей в 2001 году, так как Министерством финансов Российской Федерации не представлено суду доказательств направления данных денежных средств на погашение спорной задолженности, а также документов, предоставляющих право на погашение данной задолженности в указанном им порядке.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно возложил убытки, возникшие у истца, на федеральный бюджет.
В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерацией, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В рассматриваемом споре противоправность поведения заключается в уклонении (бездействии) Российской Федерации от исполнения обязанностей по урегулированию механизма возмещения льгот, предусмотренных федеральным законом, а также компенсации убытков в виде неполученного дохода ОАО, которые предприятие понесло в связи с реализацией Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов".
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на Министерство финансов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождено, поэтому государственная пошлина взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 14 марта 2005 года по делу N А29-1194/05-3э оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 19 мая 2005 г. N А29-1194/05-3э (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании