Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 13 июля 2005 г. N А29-1809/05А
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 октября 2005 г. N А29-1809/2005А настоящее постановление оставлено без изменения
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителя от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.04.2005 г. по делу N А29-1809/05А, принятое по заявлению ОАО к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми о признании недействительным решения от 25.02.2005 N 03-39-227 и предписания от 25.02.2005 г. N 03-39-227,
установил:
ОАО обратилось с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 03-39-227 от 25.02.2005 г. и предписания от 25.02.2005 г.
Решением суда от 29.04.2005 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, как принятое без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Ответчик не согласен с доводами жалобы, просит оставить ее без удовлетворения.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 10 ч. 00 мин. 24.06.2005 г. до 10 ч. 00 мин. 30.06.2005 г.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Управление ФАС по РК 04.02.2005 г. направило в адрес ОАО запрос о предоставлении информации об акционерах общества, владеющих более 10 процентов акций с правом голоса в уставном капитале ОАО, сославшись при этом на статью 14 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
В связи с отказом общества представить указанную информацию управление вынесло решение N 03-39-227 от 25.02.2005 г. о признании ОАО нарушившим требования ст.14 Закона РСФСР "О конкуренции". В соответствии с решением антимонопольный орган выдал предписание N 03-39-227 от 25.02.2005 г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и обязал общество предоставить заверенные выписки из реестра акционеров ОАО о владельцах свыше 10 процентов акций с правом голоса в уставном капитале ОАО.
Заявитель, не согласившись с названным решением и предписанием, обжаловал его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении требований общества, признав, что Законом РСФСР "О конкуренции и ограничению монополистической деятельности" антимонопольному органу предоставлено право по истребованию соответствующей информации, необходимой для выполнения задач, возложенных на антимонопольные органы.
Статьей 14 указанного выше Закона предусмотрено, что коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны по требованию антимонопольного органа представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности.
Исходя из данной статьи, Управление ФАС по РК вправе запросить необходимую информацию у любого лица в рамках предоставленной ему компетенции, а Закон не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций.
Положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденное постановлением ФКЦБ N 27 от 02.10.1997 г., на которое ссылается заявитель, также не ограничивает состав предоставляемой информации. Запрос антимонопольным органом от 04.02.2005 г. составлен по правилам, предусмотренным п.7.9.3 названного положения и подписан руководителем управления, перечень запрашиваемой информации, а также основания ее получения указаны.
Ссылка заявителя на Закон РФ N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" является несостоятельной, поскольку информация была запрошена вне рамок проверки деятельности ОАО, следовательно, действие Закона на данные правоотношения не распространяется. Запрос от 04.02.2005 г. также не содержит ссылок о необходимости направлении информации о владельцах акций в связи с проводимой проверкой деятельности заявителя.
Довод заявителя о том, что требованием установлен срок исполнения - в течение одного дня, что противоречит п.10.3 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утв. постановлением ФКЦБ N 27 от 02.10.1997 г., не принимается судом, поскольку как указано выше, антимонопольный орган на законных основаниях затребовал от ОАО представление информации о владельцах акций. Заявитель фактически отказался представить какие-либо документы на запрос Управления ФАС по РК от 04.02.2005 г. N 02-28-120. Как следует из материалов дела, Общество не претерпело никаких отрицательных правовых последствий в связи с нарушением срока представления запрашиваемой информации, так как оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа не содержат указание на пропуск срока. Таким образом, общество не представило суду доказательств нарушения своих законных прав и интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 29 апреля 2005 года по делу N А29-1809/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 13 июля 2005 г. N А29-1809/05А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании