Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стратегия
социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года
8 апреля 2016 г.
Введение
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в целях создания системы управлений Долгосрочного района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в целях создания системы управления долгосрочным развитием района для достижения целевых индикаторов социально-экономического развития Республики Коми на уровне муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - муниципальный район "Усть-Цилемский"), а также обеспечения преемственности (непрерывности) стратегического планирования.
Стратегия фиксирует видение перспективы, дает ориентиры и ставит цели и задачи для совместной работы всех заинтересованных сторон в развитии муниципального района "Усть-Цилемский". Она является общественным договором между властью, бизнесом и сообществом муниципального района и служит отправной точкой для разработки муниципальных программ, концепций, планов развития района, стратегических документов территориального планирования района.
Разработка Стратегии осуществлялась в с. Усть-Цильма в 2013 году на основе Концепции социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года и в соответствии с политикой экономического и социального развития Республики Коми, изложенной в долгосрочной Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года. Основными разработчиками выступили члены экспертной и рабочих групп по стратегическому планированию муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" при поддержке Министерства экономического развития Республики Коми.
Стратегией определены: стратегический выбор муниципального района "Усть-Цилемский", приоритеты, цели, задачи, механизмы решения по основным направлениям социально-экономического развития, а также целевые показатели, характеризующие количественные и качественные результаты их реализации.
Направления социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский" сгруппированы в соответствии со структурным построением целей и задач Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года в четыре блока:
1) экономическое развитие;
2) социальное развитие;
3) развитие системы муниципального управления;
4) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
При разработке Стратегии учтены положения федерального законодательства в сфере стратегического управления, федеральных стратегий, концепций, государственных программ; Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года.
Решением Совета муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 8 апреля 2016 г. N 43/06 раздел изложен в новой редакции
Приоритеты, цели и задачи социального развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский"
2.1. Стратегический выбор и стратегические приоритеты социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский"
Усть-Цилемский район в 2020 году - район с сохраненными самобытными традициями в области культуры и сельского хозяйства.
Основываясь на стратегическом выборе, сформированы следующие стратегические приоритеты социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский":
- улучшение условий развития малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для развития сельского хозяйства;
- создание условий для развития промышленного сектора с отраслями специализации: лесозаготовительная, деревообрабатывающая и пищевая промышленность;
- создание условий для туристской деятельности;
- улучшение жилищных условий населения и повышение степени благоустройства;
- повышение качества предоставления социальных услуг населению;
- сохранение самобытной культуры и традиционных обрядов населения района;
- повышение эффективности управления территорий;
- реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности проживания и хозяйствования.
Направления Стратегии муниципального района "Усть-Цилемский" соответствуют направлениям Стратегии Республики Коми и сгруппированы в 4 блока:
1) экономическое развитие;
2) социальное развитие;
3) развитие системы муниципального управления;
4) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
2.2. Основные направления, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский"
Главной целью социально-экономического развития района является повышение качества жизни населения и формирование духовно, физически и интеллектуально развитого местного сообщества, сохраняющего свою самобытную культуру и интегрированного в социальное и экономическое пространство Республики Коми и России.
Стратегическими целями и основными задачами в области экономического развития являются:
цель: повышение уровня экономической активности в муниципальном районе "Усть-Цилемский";
задачи по ее реализации:
1. Обеспечение устойчивого экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский":
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Усть-Цилемский";
- создание условий для развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в муниципальном районе "Усть-Цилемский";
- создание благоприятных условий для развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Усть-Цилемский".
2. Повышение уровня комфортности проживания населения на территории муниципального района "Усть-Цилемский":
- повышение качества жилищного обеспечения, доступности жилья, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению муниципального района "Усть-Цилемский";
- улучшение экологической обстановки в районе и повышение уровня благоустройства территорий;
- обеспечение устойчивого транспортного сообщения в муниципальном районе "Усть-Цилемский";
- повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Стратегическими целями и основными задачами в области социального развития являются:
цель: повышение доступности и качества социальных услуг в муниципальном районе "Усть-Цилемский";
задачи по ее реализации:
1. Повышение доступности и качества образовательных услуг в районе:
- повышение качества услуг дошкольного, общего и дополнительного образования;
- обеспечение доступности образования, создание оптимальных условий для обучения и воспитания в учреждениях образования;
- создание условий для личностного развития, полноценного отдыха, укрепления здоровья и занятости несовершеннолетних и молодежи.
2. Сохранение и развитие самобытной культуры района:
- обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия муниципального района "Усть-Цилемский";
- формирование благоприятных условий для сохранения и развития традиционной усть-цилемской культуры как основы самобытности района.
3. Совершенствование системы физической культуры и спорта, создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта:
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
- обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением;
- популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения Усть-Цилемского района;
- вовлечение всех категорий населения Усть-Цилемского района в массовые физкультурные и спортивные мероприятия.
4. Создание благоприятной среды для жизнедеятельности отдельных категорий граждан:
- осуществление социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в помощи и содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным и материальным положением;
- создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Стратегическими целями и основными задачами в области развития системы муниципального управления являются:
цель: повышение уровня эффективности и результативности муниципального управления в муниципальном районе "Усть-Цилемский";
задачи по ее реализации:
1. Развитие системы муниципального управления в муниципальном районе "Усть-Цилемский":
- создание благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций и повышения активности населения района в решении общественно значимых вопросов;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- совершенствование системы противодействия коррупции в муниципальном районе "Усть-Цилемский";
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы муниципального района "Усть-Цилемский";
- развитие единой защищенной корпоративной сети и портала администрации в сети Интернет;
- совершенствование системы учета и обеспечение эффективности распоряжения и использования муниципального имущества муниципального района "Усть-Цилемский".
2. Обеспечение организаций, учреждений в отрасли экономики, в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, органов местного самоуправления квалифицированными специалистами:
- содействие в удовлетворении потребностей в кадрах в отрасли экономики муниципального района "Усть-Цилемский";
- создание условий для привлечения и закрепления квалифицированных кадров в учреждения социальной сферы муниципального района "Усть-Цилемский";
- создание и развитие эффективной системы кадрового обеспечения муниципального управления в муниципальном районе "Усть-Цилемский".
Стратегическими целями и основными задачами в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения являются:
цель: повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и субъектов хозяйствования;
задача по ее реализации:
1. Повышение уровня защищенности населения и территории муниципального района "Усть-Цилемский" от угроз чрезвычайных ситуаций, пожаров:
- создание условий для укрепления правопорядка и общественной безопасности, профилактики правонарушений и преступлений на территории муниципального района "Усть-Цилемский";
- совершенствование функционирования в муниципальном районе "Усть-Цилемский" системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Механизмы и ожидаемые результаты реализации стратегии
1. Механизмы реализации Стратегии
Механизмы - это институциональные средства муниципального образования, обеспечивающие достижение целей, комплекс мер (инструментов) по осуществлению целей и задач.
Главными механизмами реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года станут:
1) финансово-экономический (ресурсный);
2) нормативно-правовой;
3) управленческий;
4) научно-исследовательский и методический;
5) информационно-коммуникативный.
Решением Совета муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 8 апреля 2016 г. N 43/06 в раздел 2 внесены изменения
2. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Реализация Стратегии к 2020 году позволит достичь следующих результатов:
- создать новые производства:
в сфере переработки сельхозпродукции (молока, мяса), рыбы;
в сфере туризма;
в пищевой и деревообрабатывающей промышленности;
- сохранить самобытную культуру и традиционные обряды населения района;
- сформировать имидж района, привлекательного для туристов;
- повысить занятость населения;
- повысить качество предоставления социальных услуг населению;
- улучшить качество автомобильных дорог;
- совершенствовать транспортную доступность между населенными пунктами района;
- улучшить качество жилищно-коммунальных услуг и повысить уровень благоустройства жилфонда;
- повысить эффективность управления территорий;
- реализовать комплекс мероприятий по обеспечению безопасности проживания и хозяйствования.
Целевые индикаторы, установленные для достижения целей Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский" приведены в таблице.
Таблица
целевых индикаторов, установленных для достижения целей Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский"
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год отчет |
2013 год отчет |
2014 год отчет |
Плановые значения целевых индикаторов |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
Экономическое развитие | |||||||||||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
рублей |
8109,4 |
21316,0 |
13905,0 |
11610,0 |
25862,0 |
14782,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
2. |
Объем налоговых поступлений от хозяйствующих субъектов в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" (налоги на совокупный доход) |
млн. руб. |
7,7 |
6,3 |
7,4 |
9,0 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
3. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения |
единиц |
416 |
315 |
313 |
319 |
320 |
320 |
320 |
325 |
325 |
4. |
Количество созданных (сохраненных) рабочих мест субъектами малого предпринимательства - получателями поддержки |
единиц |
20 |
23 |
30 |
42 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
5. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процент |
24,5 |
21,7 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
6. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка |
единиц |
10 |
13 |
12 |
14 |
12 |
16 |
16 |
16 |
16 |
7. |
Объем произведенной продукции сельхозтоваропроизводителями на 1 жителя района |
тыс. руб. |
29,8 |
43,3 |
52,3 |
53,5 |
54,8 |
59,8 |
59,8 |
62,9 |
62,9 |
8. |
Общий объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тонн |
2457 |
2387 |
2366 |
2297 |
2300 |
2310 |
2320 |
2330 |
2340 |
9. |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе |
процент |
89 |
78 |
22 |
89 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Общий объем производства цельномолочной продукции в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах в пересчете на молоко |
тонн |
446 |
363 |
397 |
458 |
460 |
465 |
470 |
475 |
480 |
11. |
Объем реализованной рыбы, выловленной в естественных водоемах Республики Коми |
тонн |
148 |
170 |
178 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
12. |
Общий объем производства мяса в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (в пересчете на живую массу) |
тонн |
160 |
188 |
218 |
193 |
195 |
200 |
205 |
210 |
215 |
13. |
Количество предприятий, оказывающих туристские услуги |
единиц |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
14. |
Количество туристских маршрутов по Усть-Цилемскому району |
единиц |
4 |
5 |
8 |
9 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
15. |
Количество туристов, воспользовавшихся услугами туристских организаций Усть-Цилемского района |
человек |
0 |
5 |
10 |
184 |
40 |
55 |
70 |
85 |
100 |
16. |
Уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории муниципального района "Усть-Цилемский", комфортностью проживания в районе |
процент |
41 |
45 |
47 |
49 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
17. |
Уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории муниципального района "Усть-Цилемский", жилищно-коммунальными услугами |
процент |
38 |
40 |
43 |
46 |
49 |
51 |
53 |
54 |
55 |
18. |
Количество договоров водоснабжения, заключенных ресурсоснабжающей организацией с присоединенными домами/квартирами (с нарастающим итогом) |
договор |
1347 |
1365 |
1383 |
1401 |
1419 |
1437 |
1455 |
1473 |
1491 |
19. |
Количество отремонтированных, пробуренных артезианских скважин для подачи питьевой воды (с нарастающим итогом) |
скважин |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
20. |
Количество введенных в эксплуатацию индивидуальных домов (с нарастающим итогом) |
дом |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
21. |
Количество земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (с нарастающим итогом) |
участков |
33 |
30 |
35 |
35 |
40 |
35 |
35 |
35 |
35 |
22. |
Уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории муниципального района "Усть-Цилемский", благоустроенностью территорий |
процент |
38 |
38 |
39 |
41 |
43 |
45 |
47 |
49 |
50 |
23. |
Площадь мест размещения ТБО, введенных в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством, (с нарастающим итогом) |
га |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
0 |
0 |
24. |
Уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории муниципального района "Усть-Цилемский", транспортными услугами |
процент |
25 |
26 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
25. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
процент |
21,2 |
34,0 |
31,7 |
39,84 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
26. |
Доля действующих автобусных маршрутов из числа маршрутов, утвержденных в реестре маршрутов |
процент |
67 |
75 |
83 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
27. |
Число лиц, погибших или пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
14 |
16 |
10 |
13 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
28. |
Количество молодых семей, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий |
семья |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Социальное развитие | |||||||||||
29. |
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет |
процент |
92 |
94 |
94 |
96,3 |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
30. |
Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием |
процент |
60 |
61 |
62 |
64 |
66 |
68 |
69 |
69 |
69 |
31. |
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего числа выпускников 9 классов |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
32. |
Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общего числа выпускников 11 классов |
процент |
100 |
99,1 |
100 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
33. |
Доля ОУ, в которых выполнены противопожарные мероприятия |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
34. |
Доля участников олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований и т.п. в общей численности обучающихся |
процент |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
35. |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением |
процент |
37 |
40 |
40 |
44 |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
36. |
Доля трудоустроенных подростков |
процент |
19 |
19,3 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
37. |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, задействованных в мероприятиях и проектах Программы |
процент |
15 |
15,5 |
16 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
38. |
Показатель средней книгообеспеченности |
экземпляров на 1 пользователя |
15,6 |
15,4 |
15,4 |
15,5 |
15,5 |
15,6 |
15,7 |
15,8 |
15,8 |
39. |
Увеличение посещаемости музея |
посещений на 1 жителя в год |
1,1 |
1,1 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,7 |
1,8 |
2,0 |
40. |
Доля учреждений (филиалов) культуры, обеспеченных световым, звуковым, специальным оборудованием, музыкальными инструментами, в общем количестве учреждений (филиалов) |
процент |
25 |
26 |
30 |
32 |
34 |
40 |
42 |
44 |
50 |
41. |
Охват населения библиотечным обслуживанием |
процент |
84,5 |
88 |
87,6 |
89,3 |
88,5 |
89 |
89,5 |
90 |
90,5 |
42. |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры |
процент |
350 |
354 |
404 |
330 |
410 |
410 |
410 |
410 |
410 |
43. |
Доля учащихся МБУ ДО "Усть-Цилемская ДМШ" в общем количестве учащихся общеобразовательных школ района |
процент |
4,8 |
5,8 |
5,9 |
6,0 |
6,1 |
6,1 |
6,2 |
6,2 |
6,3 |
44. |
Обеспеченность населения клубными формированиями культурно-досуговых учреждений |
единиц на 1000 человек населения |
14,85 |
15,86 |
16,7 |
17,5 |
17,1 |
17,2 |
17,3 |
17,35 |
17,43 |
45. |
Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы в Республике Коми |
процент |
41,5 |
56,3 |
65,3 |
68,7 |
82,9 |
100,6 |
100,6 |
100,0 |
100,0 |
46. |
Обеспеченность спортивными сооружениями в муниципальном районе "Усть-Цилемский" |
процент |
55 |
57 |
68,9 |
69,1 |
69,9 |
70,5 |
71,1 |
71,1 |
72,1 |
47. |
Доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений |
процент |
50 |
53 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
48. |
Количество размещенных в средствах массовой информации муниципального района "Усть-Цилемский" материалов, направленных на популяризацию здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения |
единиц |
37 |
39 |
40 |
43 |
46 |
50 |
53 |
56 |
60 |
49. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в муниципальном районе "Усть-Цилемский" |
процент |
20,7 |
20,8 |
26,76 |
26,87 |
26,97 |
28,31 |
31,71 |
32,63 |
34,55 |
50. |
Доля граждан, получивших социальную поддержку от общей численности населения |
процент |
7 |
7,2 |
7,3 |
7,5 |
7,6 |
7,6 |
7,7 |
7,8 |
8 |
51. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Усть-Цилемском районе |
процент |
30 |
32 |
33 |
35 |
38 |
40 |
45 |
48 |
50 |
Развитие системы муниципального управления | |||||||||||
52. |
Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
53. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального района, представленных в виде муниципальных программ |
процент |
3,4 |
3,5 |
20 |
70 |
73 |
75 |
80 |
82 |
85 |
54. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
процент |
16,0 или 5,9 |
16,0 или 7,6 |
16,0 8,5 |
17,0 8,6 |
17,2 15,0 |
17,4 15,3 |
17,5 15,9 |
17,7 16,1 |
17,8 16,3 |
55. |
Удельный вес сельских поселений муниципального района, охваченных соглашениями о повышении эффективности бюджетных расходов и увеличении поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений, к числу сельских поселений муниципального района, подпадающих под требования п. 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
56. |
Доля конкурсов и аукционов, проведенных в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в общем количестве конкурсов и аукционов, проведенных для заказчиков муниципального района "Усть-Цилемский" с учетом результатов проверок контролирующих органов |
процент |
79,5 |
90 |
73 |
88 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
57. |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам |
процент |
38,7 |
31 |
31 |
43 |
41 |
40 |
38 |
37 |
35 |
58. |
Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" |
процент |
64,3 |
58 |
60 |
64 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
59. |
Доля проектов муниципальных правовых актов муниципального района "Усть-Цилемский", прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего количества муниципальных правовых актов, принятых в отчетном периоде |
процент |
35 |
100 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
60. |
Доля муниципальных служащих, в отношении которых проведен внутренний мониторинг сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения |
процент |
14 |
45 |
80 |
60 |
65 |
90 |
90 |
100 |
100 |
61. |
Индекс доверия к муниципальным служащим в муниципальном районе "Усть-Цилемский" |
процент |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
40 |
45 |
45 |
50 |
62. |
Доля муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации от общего числа муниципальных служащих муниципального района "Усть-Цилемский" |
процент |
59 |
6 |
5 |
5 |
15 |
25 |
25 |
25 |
25 |
63. |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию в отчетном периоде, от общей численности муниципальных служащих |
процент |
4 |
16 |
20 |
8 |
25 |
28 |
20 |
24 |
24 |
64. |
Удельный вес объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в реестре муниципального имущества |
процент |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
95 |
65. |
Удельный вес объектов недвижимости, предоставленных в пользование, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в реестре муниципального имущества |
процент |
88 |
90 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
66. |
Доходы, полученные от продажи муниципального имущества |
тыс. руб. |
0 |
0 |
1000 |
1500 |
2000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
67. |
Увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом |
процент к уровню 2013 г. |
- |
100 |
112,8 |
126,6 |
78,7 |
79,1 |
79,5 |
190 |
200 |
68. |
Уровень открытости и прозрачности, эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" |
процент |
65 |
65 |
70 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
90 |
69. |
Доля рабочих мест в администрации МО МР "Усть-Цилемский", подключенных к системе электронного документооборота |
процент |
13 |
20 |
40 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
70. |
Доля организаций отрасли экономики, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества организаций муниципального района "Усть-Цилемский" |
процент |
- |
- |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
71. |
Количество трудоустроенных специалистов в сфере сельского хозяйства, получивших единовременную поддержку |
единиц |
- |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
72. |
Количество привлеченных молодых специалистов |
человек |
16 |
16 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
9 |
10 |
73. |
Количество студентов, обучающихся профильным специальностям |
человек |
1 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
74. |
Количество получателей различных видов поддержки |
человек |
17 |
17 |
18 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
75. |
Доля специалистов, прошедших аттестацию в отчетном периоде, от общей численности специалистов муниципального района |
единиц |
10 |
15 |
45 |
35 |
10 |
33 |
33 |
33 |
33 |
76. |
Доля специалистов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в отчетном периоде, от общей численности специалистов муниципального образования |
процент |
0 |
0 |
12 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения | |||||||||||
77. |
Уровень общего числа зарегистрированных преступлений на территории муниципального района "Усть-Цилемский" |
единиц |
196 |
238 |
235 |
230 |
225 |
220 |
215 |
210 |
205 |
78. |
Количество муниципальных бюджетных учреждений, общественных мест, оснащенных системами видеоконтроля |
единиц |
2 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
79. |
Количество людей, пострадавших (погибших или раненых) в результате ЧС и пожаров на территории муниципального района "Усть-Цилемский" |
человек |
4 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
80. |
Доля населения муниципального района "Усть-Цилемский", охваченная различными техническими средствами оповещения, включенными в РАСЦО "Парма" |
процент |
37 |
37 |
48 |
60 |
71 |
78 |
85 |
92 |
100 |
Управление реализацией стратегии
Для достижения стратегических целей, повышения эффективности механизмов реализации Стратегии, достижения целевых индикаторов формируется система управления ее реализацией, которая предполагает:
- разработку и реализацию комплексного плана мероприятий по реализации Стратегии;
- обеспечение согласованности положений Стратегии, комплексного плана мероприятий по ее реализации, схемы территориального планирования муниципального района "Усть-Цилемский", муниципальных программ, иных документов стратегического планирования, принимаемых на муниципальном уровне;
- обеспечение согласованности положений Стратегии, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района, муниципальных правовых актов, определяющих бюджетный процесс, в том числе с точки зрения концентрации бюджетных ресурсов на выполнении положений Стратегии, решении задач и механизмов, достижении установленных целевых индикаторов;
- создание механизма мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии, реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов, включая эффективные механизмы их адаптации и изменения в соответствии с меняющимися внешними и внутренними условиями;
- выделение на каждом этапе реализации Стратегии важнейших целевых ориентиров и концентрацию имеющихся ресурсов на их достижении;
- повышение эффективности системы прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения выполнения положений Стратегии, в том числе за счет использования информационных технологий, содействия развитию системы статистического учета данных;
- совершенствование системы информационного сопровождения реализации Стратегии;
- привлечение высококвалифицированных специалистов для повышения эффективности системы стратегического планирования в муниципальном районе "Усть-Цилемский", в том числе управления реализацией Стратегии.
Перечень
инвестиционных проектов, бизнес-идей, реализация которых будет способствовать достижению цели стратегии социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский"
N п/п |
Наименование проекта |
Ожидаемый результат |
1. |
Технологическое оснащение цеха по переработке мяса КФХ Захарова В.Л. (с. Усть-Цильма). |
Расширение ассортимента выпускаемой продукции, повышение качества и конкурентоспособности продукции, насыщение внутреннего рынка продукцией, создание новых рабочих мест. |
2. |
Приобретение оборудования по переработке молока КФХ Кирьяновой Т.В. (с. Замежная). |
Расширение ассортимента выпускаемой продукции, повышение качества и конкурентоспособности продукции; насыщение внутреннего рынка продукцией. |
3. |
Модернизация цехов по переработке мяса СПК "Заря-1" (д. Загривочная). |
Обновление существующих основных фондов для производства, увеличение объемов выпуска, повышение качества и конкурентоспособности продукции, расширение рынка сбыта. |
4. |
Техническое оснащение убойного пункта КФХ Захарова В.Л. (с. Усть-Цильма). |
Организация закупа животных для убоя, что повлечет за собой заинтересованность в увеличении поголовья в общественном производстве и личных подворьях, создание новых рабочих мест. |
5. |
Модернизация цеха по производству мясных полуфабрикатов (ООО "Весна"). |
Обновление существующих основных фондов для производства, увеличение объемов выпуска, повышение качества. |
6. |
Строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Усть-Цильма. |
Улучшение экологической обстановки, санитарного состояния населенных пунктов, снижение затрат на захоронение отходов. |
7. |
Строительство ферм по новым технологиям на 50-100 голов: КФХ Томилов В.А.; КФХ Соколова Л.С.; КФХ Торопов Н.Е.; ООО "Рочево"; КФХ Захаров В.Л.; КФХ Томилова Е.А. |
Обновление существующих основных фондов для производства, увеличение объемов выпуска, повышение качества, соответствие санитарным нормам организации производства, создание благоприятных условий для ведения бизнеса. |
8. |
Строительство автомобильной дороги с. Усть-Цильма - д. Степановская на участке д. Боровская - с. Замежная. |
Создание качественных и безопасных условий для организации транспортных услуг. Дает возможность избавиться от оборудования 2-х речных переправ и их зимнего содержания. Сокращение расходов и времени на проезд. |
9. |
Строительство 2 и 3 очереди водопровода "Закольцовка существующего" на участке Гусихи-Федосеевка в с. Усть-Цильма. |
Создание комфортных условий для проживания населения и повышение уровня благоустройства жилищного фонда. |
10. |
Строительство инженерной инфраструктуры в местечке "Совхозное поле" с. Усть-Цильма. |
Обеспечение новых земельных участков коммунальной инфраструктурой. Ускорение ввода в эксплуатацию нового жилья. |
11. |
Открытие магазина в г. Нарьян-Мар. |
Расширение рынка сбыта. |
12. |
Развитие туристской инфраструктуры. |
Создание новых рабочих мест, развитие сопутствующих туризму отраслей, продвижение бренда района как экологически чистого места отдыха. |
13. |
Создание предприятия по глубокой переработке древесины (с. Усть-Цильма). |
Создание новых рабочих мест, использование древесины, расширение ассортимента продукции, использование отходов и низкосортной древесины для собственных нужд (отопление). |
14. |
Создание предприятий по оказанию услуг по ремонту квартир, помещений, домов. |
Создание новых рабочих мест, дополнительные услуги населению. |
15. |
Создание строительной фирмы (строительство домов, бань, оказание услуг для муниципальных нужд). |
Создание новых рабочих мест, улучшение условий проживания граждан. |
16. |
Производство строительных материалов (блоки, плитка). |
Создание новых рабочих мест, насыщение внутреннего рынка продукцией. |
17. |
Создание цеха по первичной переработке мяса КФХ Томилова Е.А. (п. Медвежка). |
Создание новых рабочих мест, насыщение рынка продукцией. |
18. |
Организация туристических баз в местечке "Бугаево" и "Низевая". |
Создание новых рабочих мест, развитие сопутствующих туризму отраслей, продвижение бренда района как экологически чистого места отдыха |
19. |
Создание сети гостевых домов (с. Усть-Цильма и д. Скитская) |
Создание новых рабочих мест, развитие сопутствующих туризму отраслей, продвижение бренда района как экологически чистого места отдыха. |
20. |
Создание предприятия по разливу минеральной воды в с. Трусово. |
Создание новых рабочих мест, насыщение рынка продукцией. |
21. |
Создание автосервиса (с. Усть-Цильма). |
Создание новых рабочих мест, дополнительные услуги населению, повышение качества услуг. |
22. |
Производство и ремонт мебели. |
Создание новых рабочих мест, расширение видов услуг. |
23. |
Строительство турбазы на озере Хабарицком. |
Создание новых рабочих мест, развитие сопутствующих туризму отраслей, продвижение бренда района как экологически чистого места отдыха. |
24. |
Создание предприятий по оказанию услуг населению по ремонту бытовой техники. |
Создание дополнительных рабочих мест, расширение сферы услуг. |
25. |
Создание предприятия по первичной переработке рыбы в с. Ермица. |
Создание новых рабочих мест, расширение ассортимента выпускаемой продукции, повышение качества и конкурентоспособности продукции. |
26. |
Создание предприятия по заготовке кормов для дальнейшей реализации в хозяйства района и личные подсобные хозяйства. |
Создание дополнительных рабочих мест, эффективное использование сенокосных участков, обеспечение экологически чистыми кормами. |
27. |
Открытие центров досуга: бильярд, тренажеры, сауна, кафе-бар. |
Создание новых рабочих мест, дополнительные услуги населению, развитие сопутствующих производств. |
28. |
Организация мест летнего и зимнего отдыха. |
Безопасность проведения досуга граждан на воде, дополнительные виды зимнего досуга, развитие сопутствующих производств. |
29. |
Создание предприятия по пошиву меховой обуви из шкур и камысов оленя в с. Окунев-Нос. |
Создание новых рабочих мест, дополнительные услуги населению, насыщение внутреннего рынка товарами. |
30. |
Дальнейшая разработка карьера по добыче строительного камня (щебня) в д. Верховская |
Использование строительного материала для ремонта и строительства дорог в районе, удешевление строительных и ремонтных работ |
31. |
Модернизация цеха по производству рыбной продукции ООО "Рыбак Печоры пром" (с. Усть-Цильма). |
Обновление существующих основных фондов для производства, увеличение объемов выпуска, повышение качества и конкурентоспособности продукции. |
32. |
Строительство скита в д. Чуркинская. |
Создание условий для жизнедеятельности отдельных категорий граждан, социальная реабилитация пенсионеров. |
33. |
Промышленное освоение крупнейшего в мире (уникального) Пижемского месторождения россыпного титана с сопутствующими полезными ископаемыми расположенного на территории Усть-Цилемского района. |
Строительство, запуск и эксплуатация современного горнопромышленного комплекса предприятий с сопутствующей инфраструктурой. Добыча и обогащение руды, получение товарной продукции. Развитие инфраструктуры района, в т.ч. и дорог, создание дополнительных рабочих мест. |
Перечень
объектов социальной сферы, реализация которых будет способствовать решению задач, определенных в стратегии социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский"
N п/п |
Наименование проекта |
1. |
Строительство детского сада на 120 мест в с. Усть-Цильма и 85 мест в д. Чукчино. |
2. |
Строительство интерната на 25 мест в с. Замежная. |
3. |
Строительство лечебного корпуса ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ". |
4. |
Строительство ФАПов ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ" в п. Синегорье, д. Степановская, с. Хабариха. |
5. |
Строительство школы на 120 мест в с. Трусово. |
6. |
Строительство пристройки к зданию Усть-Цилемского культурного центра (с. Усть-Цильма). |
7. |
Строительство культурно-досугового центра в с. Замежная. |
8. |
Строительство школы художественных ремесел в с. Усть-Цильма с филиалами в с. Трусово и с. Замежная. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 28 февраля 2014 г. N 244/18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.