Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства Республики
Коми по социальному развитию
от 21 июля 2014 г. N 1507
Изменения,
вносимые в приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 21 мая 2013 г. N 1163 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной компенсационной выплаты одиноким неработающим трудоспособным родителям (опекунам), осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет"
В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной компенсационной выплаты одиноким неработающим трудоспособным родителям (опекунам), осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, утвержденном приказом (приложение):
1. подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) и структурных подразделений Агентства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Агентства и структурных подразделений Агентства, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Агентства - agentsoc.rkomi.ru;
адрес сайта Агентства (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Агентства - socialrk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить непосредственно в Агентстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Агентства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Агентства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) на официальном сайте Агентства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Агентства и структурных подразделений и адреса электронной почты Агентства и центра по предоставлению государственных услуг.";
2. наименование подраздела "Наименование государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих государственную услугу" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу";
3. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Агентство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.";
4. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата компенсации через финансово-кредитные учреждения, через организации почтовой связи либо через кассу центра по предоставлению государственных услуг (в случае представления документов в декабре 2014 года), направление заявителю уведомления о назначении и выплате компенсации.
В случае отказа в назначении и выплате компенсации заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований.";
5. пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Днем представления заявителем документов считается день приема и регистрации документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента представлены по инициативе заявителя) в центре по предоставлению государственных услуг.";
6. в пункте 2.7:
а) в абзаце втором слова "Конституцией Российской Федерации" заменить словами "Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)";
б) в абзаце седьмом слова "Конституцией Республики Коми" заменить словами "Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г.";
7. подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также способы их получения заявителями, в т.ч. в электронной форме, порядок их представления" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги", его наименование изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий факт прекращения трудовых отношений заявителя на момент подачи заявления (трудовая книжка или выписка из нее, или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, или иной документ, содержащий сведения о прекращении трудовых отношений на момент подачи заявления);
4) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (на ребенка-инвалида);
5) свидетельство о рождении (на ребенка-инвалида);
6) документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния (справка органов записи актов гражданского состояния о расторжении брака, свидетельство о расторжении брака);
7) решение уполномоченного органа об установлении опеки (для опекунов ребенка-инвалида).
В случае направления заявления и документов через организацию почтовой связи, подлинники документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
2.9. Документы, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и их непредставление заявителем не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги:
1) справка органа службы занятости по месту жительства (месту пребывания) заявителя о неполучении им пособия по безработице;
2) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета ребенка-инвалида в системе пенсионного страхования;
3) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе пенсионного страхования;
4) справка о выплате (невыплате) компенсации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, выданная центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства или месту пребывания заявителя (представляется в случае изменения места жительства или места пребывания заявителя на территории Республики Коми),
2.9.1. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (сведения) или один из документов (сведений), указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, запрашивает их в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах государственной службы занятости по месту жительства (месту пребывания) заявителя и центрах по предоставлению государственных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.2. В случае направления заявления и документов через организации почтовой связи, подлинники документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.";
8. подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" исключить;
9. пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.";
10. в подпункте "а" пункта 2.13.1 изложить в следующей редакции:
"а) отсутствие у заявителя права на предоставление компенсации по основаниям, установленным Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми";";
11. наименование подраздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми";
12. раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.";
13. пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
14. подраздел "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" дополнить пунктом 2.15.3 следующего содержания:
"2.15.3. При получении результата предоставления государственной услуги непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.";
15. подраздел "Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги", его наименование изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Регистрация заявления и документов (сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
2.16.1. В случае представления заявления и документов (сведений), указанных в пункте 2.8 и 2.9 (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 представлены по инициативе заявителя) настоящего Административного регламента, лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их подачи заявителем.
2.16.2. В случае направления заявления и документов (сведений), указанных в пункте 2.8 и 2.9 (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 представлены по инициативе заявителя) настоящего Административного регламента, через организацию почтовой связи указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
2.16.3. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут с момента представления заявителем заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственных услуг.";
16. подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
2.17.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.17.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
2.17.3. Требования к оборудованию зала ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.17.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.5. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
2.17.6. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
2.17.7. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.";
17. подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги", его наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.19. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
2.19.1. На официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.";
18. наименование раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции: "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
19. в пункте 3.2:
а) абзац первый после слов "центр по предоставлению государственных услуг" дополнить словами "по месту жительства (пребывания)";
б) подпункт 3 исключить;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.";
20. в пункте 3.2.1 слова "проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента," исключить;
21. в пункте 3.2.5 слова "через отделение" заменить словами "через организацию";
22. пункт 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.6. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг и обрабатываются в порядке, установленном пунктом 3.2.1, подпунктами 2 и 3 пункта 3.2.5 настоящего Административного регламента.";
23. в пункте 3.2.7 слово "Срок" заменить словами "Максимальный срок";
24. в пункте 3.2.8 слово "выдача" заменить словами "выдача (направление)";
25. в пункте 3.4.9 слова "Максимальная продолжительность" заменить словами "Максимальный срок";
26. пункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:
"3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.";
27. пункт 3.5.1 после слов "государственной услуги" добавить слова ", уведомлением о принятом решении";
28. в пункте 3.5.2 слова "Максимальная продолжительность" заменить словами "Максимальный срок";
29. в пункте 3.6.2 слова "отделений федеральной" заменить словом "организаций";
30. в пункте 3.6.3 слова "отделениями Федеральной" заменить словом "организациями";
31. в пункте 3.6.6 слова "отделения Федеральной" заменить словом "организации";
32. в пункте 3.6.7 слова "Максимальная продолжительность" заменить словами "Максимальный срок выполнения";
33. пункт 3.6.8 изложить в следующей редакции:
"3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление (выдача) денежных средств заявителю в соответствии с выбранным им способом доставки.";
34. пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Агентством плановых и внеплановых проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов руководителя Агентства.";
35. пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Порядок и периодичность плановых проверок центров по предоставлению государственных услуг определяется на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства.";
36. пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.";
37. пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.";
38. приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
39. приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям;
40. приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям;
41. приложение N 9 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 21 июля 2014 г. N 1507 "О внесении изменений в приказ Агентства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.