Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения муниципальной функции осуществления муниципального контроля за использованием, содержанием и сохранностью муниципального жилищного фонда
(утв. постановлением администрации городского поселения "Сосногорск" от 3 июля 2014 г. N 239)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление контроля за использованием, содержанием и сохранностью муниципального жилищного фонда, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию, содержанию и сохранностью муниципального жилищного фонда (далее - муниципальный контроль), в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах.
1.2. Объектом муниципального контроля является жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности, расположенный на территории городского поселения "Сосногорск", за исключением объектов, контроль за которыми отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми.
1.3. Органом, уполномоченным на исполнение муниципальной функции, является администрация городского поселения "Сосногорск" (далее - администрация). От лица администрации исполнение муниципальной функции осуществляет отдел жилищных отношений администрации (далее - Отдел).
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2007 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- настоящим административным регламентом.
1.5. Целями муниципального контроля являются:
1.5.1. обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
1.5.2. повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда;
1.5.3. сохранность муниципального жилищного фонда;
1.5.4. предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
1.5.5. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
1.5.6. соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории городского поселения "Сосногорск".
1.6. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
1.6.1. плановая документарная и (или) выездная проверка;
1.6.2. внеплановая документарная и (или) выездная проверка.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является проверка соблюдения юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по исполнению условий конкурса и оформление акта проверки в двух экземплярах, с приложением документов (протоколы экспертиз, объяснения работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии).
1.7.1. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
1.7.2. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки согласовывалось ее проведение с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Отдела, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
1.7.3.1. выдать предписание юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
1.7.3.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.8. Заявителями и лицами, выступающими от имени юридических лиц при взаимодействии с Отделом при исполнении им муниципальной функции, являются единоличный исполнительный орган юридического лица, физическое лицо, либо иные лица, уполномоченные указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
1.9. В процессе исполнения муниципальной функции по осуществлению мероприятий контроля и проведения проверок Отдел взаимодействует с органами исполнительной власти различного уровня, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами либо иными лицами, уполномоченными указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
1.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию городского поселения "Сосногорск", а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок, не могут служить основанием для проведения данных проверок.
1.11. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте администрации приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2. Срок исполнения муниципальной функции и оформление результатов проверки
2.1. Муниципальный контроль реализуется в следующие основные сроки:
2.1.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.1.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.1.3. Началом проверки считается дата и час предъявления должностным лицом Отдела распоряжения администрации о проведении проверки (далее - распоряжение) руководителю (лицу, его замещающему) юридического лица или индивидуальному предпринимателю.
Окончанием проверки считается день и час подписания акта проверки должностными лицами Отдела.
Выездная проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении.
2.2. Акт проверки оформляется в двух экземплярах по установленной форме (приложение N 2) непосредственно после ее завершения, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо указанием в акте проверки об отказе с его ознакомлением.
3. Порядок организации проверки
3.1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, либо лица, его замещающего. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, либо лица, его замещающего.
3.2. В распоряжении или приказе руководителя, либо лица, его замещающего, должно содержаться:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя администрации вручаются под роспись должностными лицами проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.5. При проведении проверки должностные лица администрации не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Организация и проведение плановой проверки
4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
4.2. Плановые проверки в отношении проверяемого лица проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Отделом в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (приложение N 3).
4.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Сосногорска.
4.5. Администрация рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Сосногорска в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:
4.6.1. государственной регистрации проверяемого лица;
4.6.2. окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица;
4.6.3. начала осуществления проверяемым лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.7. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Отделом не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем вручения руководителю, уполномоченному представителю под роспись.
5. Организация и проведение внеплановой проверки
5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний администрации (приложение N 4), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.2.1. истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.2.2. поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
5.2.3. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.4. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
5.2.5. распоряжение, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.2 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.5. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в настоящем регламенте, Отделом после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.6. В день подписания распоряжения администрации в целях согласования проведения проверки, администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов.
5.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 5.2.2 настоящего регламента, проверяемое лицо уведомляется Отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6. Проведение документарной проверки
6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний администрации.
6.1.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в соответствии с распоряжением и проводится в администрации.
6.1.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица (индивидуального предпринимателя), государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
6.1.3. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела направляет в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения. Запрос с приложением направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю, уполномоченному представителю под роспись.
Должностное лицо Отдела не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
6.2. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащемся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), требование представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Информация направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю, уполномоченному представителю под роспись.
6.3. Проверяемые лица, представляющее в Отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.4. Должностное лицо Отдела, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела вправе провести выездную проверку в течение установленного срока.
7. Проведение выездной проверки
7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
7.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя), с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7.4. Должностное лицо Отдела в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения об администрации, датах и времени начала и окончания проведения проверки, о сроке (дней, часов) её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, и вносит свою подпись и подписи лиц, осуществлявших проверку.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица (индивидуального предпринимателя при наличии).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.5. Проверяемое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
8. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной функции
8.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящем регламентом по исполнению муниципального контроля, осуществляют руководитель администрации или его заместитель.
8.2. Персональная ответственность должностных лиц Отдела за исполнение административных процедур закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
8.3. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящем регламентом по исполнению муниципального контроля, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при исполнении муниципального контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
Проверки полноты и качества исполнения муниципального контроля осуществляются на основании распоряжения администрации.
Проверка проводится руководителем администрации или его заместителем. По результатам проверки составляется акт.
8.4. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании разработанных ежегодных планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции
9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации, распоряжений администрации, принимаемых в ходе исполнения настоящего регламента, может производиться в административном (внесудебном) порядке с соблюдением следующих условий:
9.2.1. Жалоба подается руководителю администрации не позднее трех месяцев с момента совершения действия (бездействия) должностным лицом администрации при исполнении настоящего регламента, со дня принятия распоряжения.
9.2.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
9.2.2.1. наименование администрации, в которую направляется жалоба;
9.2.2.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
9.2.2.3. почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
9.2.2.4. суть жалобы по предмету досудебного (внесудебного) обжалования, изложенного в п. 6.2.1. настоящего регламента;
9.2.2.5. подпись заявителя либо уполномоченного им лица и дату составления жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
9.3. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
9.3.1. истечение трех месяцев с момента совершения действия (бездействия) должностным лицом администрации, со дня принятия распоряжения;
9.3.2. прекращение деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя);
9.3.3. отсутствует предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
9.3.4. не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
9.3.5. отсутствует подпись заявителя либо уполномоченного им лица и (или) дата составления жалобы;
9.3.6. в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы муниципальному имуществу, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица и (или) членам его семьи.
9.4. Рассмотрение жалобы приостанавливается в случае, если текст (часть текста) жалобы не поддается прочтению. Ответ на жалобу не дается, о приостановлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.5. Письменная жалоба, поступившая в администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
9.6. По результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется ответ, подписанный руководителем администрации или его заместителем, по почтовому адресу, указанному в жалобе.
9.7. Объединения юридических лиц в саморегулируемые организации вправе:
9.7.1. обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
9.7.2. обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
10. Обязанности должностных лиц администрации при проведении проверки
10.1. Должностные лица администрации при проведении проверки обязаны:
10.1.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
10.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
10.1.3. проводить проверку на основании распоряжения в соответствии с ее назначением;
10.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в определенных настоящим регламентом случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
10.1.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
10.1.6. предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
10.1.7. знакомить проверяемое лицо с результатами проверки;
10.1.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10.1.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством;
10.1.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
10.1.11 не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
10.1.12 перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица ознакомить его (их) с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
10.1.13 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок.
11. Права и обязанности проверяемых лиц
11.1. Проверяемые лица при проведении проверки имеют право:
11.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящемся к предмету проверки;
11.1.2. получать от администрации, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом;
11.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
11.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.
11.2. Проверяемые лица обязаны предоставить должностным лицам Отдела возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на объекты: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства и перевозимые ими грузы, подлежащие такому контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.