На основании статьи 61 Устава муниципального образования муниципального района "Корткеросский", Совет муниципального района "Корткеросский" решил:
1. Принять к сведению отчет контрольно-счетной палаты муниципального района "Корткеросский" за 2013 год.
2. Контрольно-счетной палате муниципального района "Корткеросский" предоставить сведения о проведенных проверках администрации муниципального района "Корткеросский" по вопросу законности и результативности исполнения соглашения о социально-экономическом партнерстве между Открытым акционерным обществом "Монди Сыктывкарский ЛПК" и администрацией муниципального района "Корткеросский" за 2012 год и по вопросу эффективности и результативности оплаты труда муниципальным служащим, специалистам администрации, не относящимся к должностям муниципальной службы, техническому персоналу, водителям за период с 01.07.2011 года по 01.10.2013 года для рассмотрения итогов проверки депутатами муниципального района "Корткеросский".
3 . Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального |
С. Кулаков |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Корткеросский" за 2013 год
Контрольно-счетная палата муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - КСП) является контрольным органом муниципального района "Корткеросский", постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, и осуществляла в 2013 году свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета муниципального района "Корткеросский" от 02 ноября 2011 года N V-10/5 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате муниципального образования муниципального района "Корткеросский", Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального района "Корткеросский", годовым планом контрольных мероприятий на 2013 год, утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты муниципального образования муниципального района "Корткеросский" от 29 декабря 2012 года N 09-од (с изменениями, установленными приказом от 03 июня 2013 года N 03-од).
Основные результаты деятельности
Плановые контрольные мероприятия
В соответствии с годовым планом в 2013 году Контрольно-счетной палатой муниципального района "Корткеросский" было проведено 5 контрольных мероприятий, в том числе:
1) Контрольное мероприятие по проверке муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" с. Корткерос по вопросу оплаты стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за период с 01.01.2011 года по 31.12.2012 года.
2) Контрольное мероприятие по проверке администрации муниципального района "Корткеросский" по вопросу законности и результативности исполнения соглашения о социально-экономическом партнерстве между Открытым акционерным обществом "Монди Сыктывкарский ЛПК" и администрацией муниципального района "Корткеросский" за 2012 год.
3) Контрольное мероприятие по проверке администрации муниципального района "Корткеросский" по вопросу эффективности и результативности оплаты труда муниципальным служащим, специалистам администрации, не относящимся к должностям муниципальной службы, техническому персоналу, водителям за период с 01.07.2011 года по 01.10.2013 года.
4) Контрольное мероприятие по проверке администрации муниципального района "Корткеросский" по вопросу законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных в 2011 - 2012 годах на софинансирование расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальному образованию муниципального района "Корткеросский" (совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Коми).
5) Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Корткеросский" за 2012 год.
6) проведена экспертиза проекта решения Совета муниципального района "Корткеросский" "О бюджете муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Все контрольные мероприятия выполнены в полном объеме. По итогам проведенных контрольных мероприятий информация направлена в адрес Совета муниципального района "Корткеросский", в адрес проверяемых органов и учреждений и опубликована на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального района "Корткеросский".
Контрольно ревизионная деятельность
Контрольными мероприятиями охвачены 2 муниципальных учреждения. Объем охваченных контрольными мероприятиями средств составил 147 703,5 тыс. рублей средств бюджета муниципального района "Корткеросский".
В результате проведенных контрольных мероприятий установлено:
- 3 факта нарушений и недостатков на общую сумму 2 540,6 тыс. рублей, в том числе финансовых нарушений на общую сумму 2 540,6 тыс. рублей:
- необоснованное расходование бюджетных средств на сумму 10,1 тыс. рублей;
- расходование бюджетных средств с иными нарушениями законодательства на сумму 2 509,7 тыс. рублей;
- неоприходование товарно-материальных ценностей на сумму 20,3 тыс. рублей;
- необоснованные расходы в сумме 0,5 тыс. рублей.
Основные выводы по результатам проведенных контрольных мероприятий:
- Проверка муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" с. Корткерос за 2011-2012 годы по вопросу оплаты стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
- необоснованно оплачена компенсация за проезд к месту отдыха и обратно на сумму 10 048 рублей 30 копеек;
- в нарушение пункта 10 Постановления администрации муниципального района "Корткеросский" от 29 сентября 2006 года N 758 "О мерах по реализации решения совета МО "Корткеросский район" от 27.12.2004 N 9 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Корткеросского района" работникам Учреждения денежные средства выплачиваются после использования отпуска, а не выдается под отчет в виде авансового платежа;
- наличие до 01.01.2013 года значительного объема кредиторской задолженности по оплате компенсации за проезд к месту отдыха и обратно.
- Проверка законности и результативности исполнения соглашения о социально-экономическом партнерстве между Открытым акционерным обществом "Монди Сыктывкарский ЛПК" и администрацией муниципального района "Корткеросский" за 2012 год:
администрацией муниципального района "Корткеросский" допущены нарушения условий Соглашения, заключенного между администрацией муниципального района "Корткеросский" и ОАО "Монди СЛПК" на общую сумму 2 509 675 рублей 00 копеек. Фактически администрацией муниципального района "Корткеросский" денежные средства, поступившие в виде безвозмездных перечислений в бюджет муниципального района "Корткеросский" были израсходованы на цели, не указанные в Соглашении о социально-экономическом партнёрстве от 17.02.2013 года.
- Проверка администрации муниципального района "Корткеросский" по эффективности и результативности оплаты труда муниципальным служащим, специалистам администрации, не относящимся к должностям муниципальной службы, техническому персоналу, водителям за период с 01.07.2011 года по 01.10.2013 года:
За проверенный период установлено, что количество муниципальных служащих уменьшилось на 5 штатных единиц, увеличилось количество служащих администрации, не относящихся к должностям муниципальной службы на 19 штатных единиц, водителей на 1 штатную единицу, количество технических работников не изменилось.
В проверяемый период вышеуказанные организационно-штатные мероприятия привели к увеличению фонда оплаты труда в штатных расписаниях администрации муниципального района "Корткеросский" на 11 172,1 тыс. рублей (с учетом плановых увеличений на 6,0% с 01.10.2012 года и на 5,5% с 01.10.2013 года).
- Проверка законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных в 2011 - 2012 годах на софинансирование расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальному образованию муниципального района "Корткеросский" (совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Коми):
В нарушение требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в 2012 году в условия муниципального контракта при его исполнении были внесены изменения. В частности, в связи с ошибками, допущенными при разработке сметной документации, внесены корректировки в локальную смету.
Работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения подрядчиком начаты на 55 календарных дней позже установленного контрактом срока.
В нарушение пункта 2.2.10 Соглашения о предоставлении субсидий N 08-12/82 контроль за ведением журнала производства работ на объектах администрацией МР "Корткеросский" и ГБУ РК "Коми дорожный надзор" осуществлялся ненадлежащим образом. В общем журнале работ отсутствуют записи о выполнении отдельных видов выполненных ремонтных работ.
Установлено необоснованное расходование бюджетных средств в сумме 488,63 рублей.
Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде осуществлялась экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов:
- экспертиза проектов решений о внесении изменений в решение Совета муниципального района "Корткеросский" "О бюджете муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (4 заключения);
- финансово-экономическая экспертиза 33 проектов нормативных правовых актов, которые связаны с финансированием за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" и распоряжением муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
По результатам проведенных экспертиз подготовлены 37 заключений, из них:
- По результатам финансово-экономических экспертиз 37 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Корткеросский" вынесено существенных 8 замечаний, 1 из которых учтено.
- Все 37 заключений по проведенным финансово-экономическим экспертизам проектов нормативных правовых актов были направлены в адрес Совета муниципального района "Корткеросский".
По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлен 28 итоговый документ, в том числе:
- 4 акта проверки;
- 2 заключения;
- 37 финансово-экономических заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Корткеросский".
Направлено 4 информационных сообщения с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.
По итогам проверок направлены 2 материала в прокуратуру Корткеросского района по проверке соглашения администрации муниципального района "Корткеросский" с ОАО "Монди СЛПК" и по проверке муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" с. Корткерос по вопросу оплаты стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за период с 01.01.2011 года по 31.12.2012 года.
Принятые меры по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального района "Корткеросский" даются соответствующие предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Выполнение таких предложений находится на постоянном контроле Палаты.
Информационная деятельность
Информация размещалась в основном на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального района "Корткеросский" - www.kortksp.3dn.ru.
В течение 2013 года в печатные СМИ было направлено 1 информационное сообщение о деятельности Контрольно-счетной палаты в районную газету "Звезда".
Кадровая работа
В течение 2013 года и в настоящее время штатная численность Контрольно-счетной палаты муниципального района "Корткеросский" составляла 1 штатную единицу. Хотя согласно статье 5 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа.
Взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными и другими контролирующими органами, органами местного самоуправления
Взаимодействие с Советом муниципального района "Корткеросский"
В отчетном периоде осуществлялось тесное и конструктивное взаимодействие с Советом муниципального района "Корткеросский". Помимо представления Совету района отчетов по результатам контрольно-ревизионных мероприятий и заключений по итогам экспертно-аналитических мероприятий взаимодействие осуществлялось по следующим направлениям:
- Формирование плана работы Палаты:
Было направлено всем депутатам письмо о предоставлении предложений в план работы КСП. В 2013 году по предложению депутатов Совета было принято решение о проведении проверки администрации муниципального района "Корткеросский" по эффективности и результативности оплаты труда муниципальным служащим, специалистам администрации, не относящимся к должностям муниципальной службы, техническому персоналу, водителям.
- Участие Палаты в разработке проектов решений Совета района:
В связи с изменениями в Устав МО МР "Корткеросский" с 2013 года Контрольно-счетная палата муниципального района "Корткеросский" обладает правом нормотворческой инициативы. В отчетном году было подготовлено 5 проектов решений по вопросам, связанным с деятельностью Контрольно-счетной палаты района. 4 проекта решения были одобрены и приняты депутатами, 1 проект (по увеличению штатной численности КСП) не набрал достаточного количества голосов для принятия.
Взаимодействие с администрацией муниципального района "Корткеросский"
В 2013 году осуществлялось тесное и конструктивное взаимодействие с Администрацией муниципального района "Корткеросский".
Администрации муниципального района "Корткеросский" оказывается методическая и организационная помощь в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетной палатой проводится работа по увеличению доходной части бюджета муниципального района "Корткеросский", а именно в 2013 году проводилась работа по привлечению предприятий и организаций в Корткеросский район, что приводит к увеличению роста поступлений в виде налогов и сборов, в основном в виде поступлений от НДФЛ.
Взаимодействие с правоохранительными органами
В 2013 году активно проводилась работа по взаимодействию с правоохранительными органами Корткеросского района в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве. В 2013 году разработано и подписано соглашение о сотрудничестве с Прокуратурой Корткеросского района.
Соглашения предусматривают, в частности, сотрудничество и взаимодействие контролирующих органов в деле предупреждения, пресечения и выявления правонарушений, связанных с незаконным использованием средств бюджета муниципального района "Корткеросский" и имущества муниципального района "Корткеросский" и сельских поселений, связанных с коррупционными правонарушениями и другими нарушениями в финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, расположенных на территории Корткеросского района. Сотрудники Контрольно-счетной палаты в соответствии с заключенными соглашениями могут принимать участие в контрольных мероприятиях вышеуказанных органов в качестве специалистов.
В 2013 году в адрес прокуратуры Корткеросского района было направлено 2 сообщения по итогам проведенных контрольных мероприятий с приложением всех копий документов.
Взаимодействие со Счетной палатой Республики Коми
В 2013 году неоднократно были проведены встречи с председателем, аудиторами и специалистами Контрольно-счетной палаты Республики Коми, в ходе которых была оказана ценная методическая помощь в организации работы Контрольно-счетной палаты района.
В 2013 году Контрольно-счетной палатой Республики Коми было проведено 3 семинара - совещания, в которых участие принимал председатель Контрольно-счетной палаты района. На данных совещаниях обсуждались наиболее значимые вопросы и проблемы, возникающие при осуществлении своей деятельности контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Коми, особенно на стадии создания и становления новых органов внешнего финансового контроля. В Республике Коми в настоящее время создано и функционирует 20 органов внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях из 20 муниципальных образований Республики Коми.
В 2013 году была проведена совместная проверка по вопросу законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных в 2011 - 2012 годах на софинансирование расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальному образованию муниципального района "Корткеросский".
Взаимодействие с контрольно-счетными органами других муниципальных образований Республики Коми. Перспективы расширения сотрудничества органов внешнего финансового контроля различных уровней в свете нового законодательства о контрольно-счетных органах
Принятие в феврале 2011 года Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" свидетельствует о том, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль признан одной из фундаментальных сфер общественной жизни. В принятом законе определены многие нормы, которые необходимы для эффективной деятельности контрольно-счетных органов. Кроме того, в законе сформулированы общие принципы организации деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов и муниципалитетов, закреплена их независимость.
В связи с принятием нового закона контрольно-счетные органы стали обладать необходимой компетенцией в области осуществления внешнего финансового контроля, в частности, при оценке эффективности использования бюджетных средств. На федеральном уровне теперь также четко определены основные положения, определяющие правовой статус и функции органов муниципального финансового контроля.
В 2013 году была оказана методическая помощь следующим муниципальным контрольно-счетным органам Республики Коми:
- КСП МО МР "Ижемский".
- КПС МО МР "Койгородский".
- КСП МО МР "Удорский".
- КСП МО МР "Троицко-Печорский".
Председатель Контрольно-счетной |
В.В. Попов |
Основные показатели деятельности
Контрольно-счетной палаты муниципального образования муниципального района "Корткеросский" в 2013 году
(наименование контрольно-счётного органа)
N п/п |
Показатели |
|
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1.1 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
+ |
1.2 |
КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) |
- |
1.3 |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. |
1 |
1.4 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
1 |
1.5 |
Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел. |
0 |
1.6 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
1 |
1.6.1 |
в том числе в отчётном году, чел. |
1 |
2. Контрольная деятельность | ||
2.1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
5 |
2.1.1 |
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств |
1 |
2.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе: |
2 |
2.2.1 |
органов местного самоуправления |
1 |
2.2.2 |
муниципальных учреждений |
1 |
2.2.3 |
муниципальных предприятий |
|
2.2.4 |
прочих организаций |
|
2.3 |
Объем проверенных средств, всего, тыс.руб., в том числе: |
147 703,5 |
2.3.1 |
объем проверенных бюджетных средств, тыс.руб. |
147 703,5 |
2.4 |
Количество актов, составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) |
4 |
Справочно: | ||
|
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2013 год, тыс.руб. |
1 228 764,9 |
2.5 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс.руб., в том числе: |
2 540,6 |
2.5.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
|
2.5.2 |
неэффективное использование бюджетных средств |
|
2.6. |
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс.руб. |
|
3. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
3.1 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
37 |
3.1.1 |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: |
37 |
3.1.2 |
количество подготовленных КСО предложений |
8 |
3.1.3 |
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
1 |
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ||
4.1 |
Направлено представлений |
0 |
4.1.1 |
снято с контроля представлений |
0 |
4.2 |
Направлено предписаний |
3 |
4.2.1 |
снято с контроля предписаний |
3 |
4.3 |
Устранено финансовых нарушений, тыс.руб., в том числе: |
0,3 |
4.3.1 |
возмещено средств в бюджет |
0,3 |
4.3.2 |
возмещено средств организаций |
|
4.3.3 |
выполнено работ, оказано услуг |
|
4.4 |
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс.руб. |
|
4.5. |
Справочно: |
|
4.5.1 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. |
0 |
4.5.2 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
2 |
4.5.3 |
Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел |
0 |
4.6. |
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс.руб. |
0 |
5. Гласность | ||
5.1 |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО |
1 |
5.2 |
наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес) |
kortksp@3dn.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 2 июля 2014 г. N V-32/4 "Об отчете контрольно-счетной палаты муниципального образования муниципального района "Корткеросский" за 2013 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был