Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Критерии оценки инвестиционных проектов
(за исключением инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство объектов социальной сферы)
3.1. Для оценки инвестиционных проектов в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми органами исполнительной власти Республики Коми представляются следующие материалы:
обоснование инвестиций (бизнес-план);
показатели оценки эффективности инвестиционного проекта;
расчеты эксплуатационных расходов будущих периодов после ввода объекта, предусмотренного инвестиционным проектом, в эксплуатацию.
3.2. Для оценки инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство объектов коммунального назначения, дополнительно к перечисленным представляются следующие материалы:
анализ стоимости оборудования и материалов, предлагаемых к применению, в сравнении со стоимостью существующих аналогов отечественного и импортного производства, анализ положительных и отрицательных характеристик оборудования и материалов, предлагаемых в инвестиционном проекте (по котельным представляется дополнительно сравнительный анализ стоимости и коэффициента полезного действия котлов, работающих на различных видах топлива);
анализ структуры затрат на производство услуг при применении предлагаемых оборудования и материалов;
анализ использования и экономии топливно-энергетических ресурсов по группам предлагаемых оборудования, видов топлива и энергоносителей;
предполагаемая расчетная себестоимость услуг при реализации инвестиционного проекта;
стоимость, сроки строительства объекта, предусмотренного инвестиционным проектом, сроки окупаемости инвестиционного проекта;
предложения по привлечению участником инвестиционного проекта собственных и заемных средств для реализации инвестиционного проекта.
3.3. Основой обоснования инвестиций является бизнес-план.
3.4. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
1) краткую информацию о заказчике инвестиционного проекта;
2) вводную часть, в которой отражены:
характеристика инвестиционного проекта с указанием целей его разработки и экономического эффекта от реализации;
анализ преимуществ оборудования и материалов, предлагаемых для реализации инвестиционного проекта, в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;
сведения о внебюджетных источниках привлечения инвестиций и сроках возврата заемных средств;
оценка возможностей для решения социальных вопросов (при наличии таковых);
3) производственный план, в котором отражены:
характеристика производственного процесса, технико-экономических показателей производственной деятельности согласно утвержденной проектно-сметной документации;
технология производства услуг;
требования к организации производства;
состав основного оборудования и материалов, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг);
поставщики оборудования и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены;
альтернативные источники снабжения оборудованием и материалами;
численность работающих и затраты на оплату труда;
стоимость основных производственных фондов;
формы амортизации (простая, ускоренная), нормы амортизационных отчислений, основания для применения нормы ускоренной амортизации;
годовые затраты на производство услуг, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы производимых услуг;
стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренные в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе, строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты, общая стоимость инвестиционного проекта;
расчет эксплуатационных расходов будущих периодов в течение 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию;
обеспечение экологической и технической безопасности;
4) план маркетинга, в котором отражены:
объем и качественные показатели услуг;
себестоимость производства услуг, реализация услуг;
конечные потребители, характер спроса на услуги (равномерный или сезонный);
обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
обоснование цены на поставляемые оборудование и материалы;
расходы и доходы в случае проведения сервисного обслуживания;
программа реализации услуг, включая доходы от реализации услуг, рассчитанная в соответствии с данными об объеме производства услуг по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также ценах;
5) финансовый план, в котором отражены:
планируемые затраты на реализацию инвестиционного проекта;
объемы собственных средств, заемных средств и средств бюджета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
сроки окупаемости инвестиционного проекта и оценка его эффективности.
3.5. Срок окупаемости инвестиционного проекта представляет собой период времени с начала реализации инвестиционного проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.
3.6. Оценка бизнес-планов инвестиционных проектов осуществляется для определения экономической и бюджетной эффективности проекта. Оценку экономической и бюджетной эффективности осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми в соответствии с требованиями пункта 2 Положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд Республики Коми и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2002 г. N 130.
3.7. Экономическая эффективность инвестиционного проекта характеризуется показателем внутренней нормы доходности инвестиционного проекта.
Алгоритм расчета внутренней нормы доходности инвестиционного проекта (Кэкэф) состоит в определении ставки дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость инвестиционного проекта обращается в ноль. Чистая текущая стоимость инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
"Формула чистой текущей стоимости инвестиционного проекта
Денежный поток при реализации инвестиционного проекта за соответствующий период рассчитывается как сумма накопленного денежного потока за период основной (операционной, текущей), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия по форме:
таблица 1
1. Приток денежных средств: выручка от реализации выручка от реализации постоянных активов доходы от прочей реализации, внереализационные доходы вложения собственных средств целевые финансирование и поступления привлечение кредитов Итого |
|
2. Отток денежных средств: эксплуатационные расходы лизинговые платежи (начисленные) коммерческие расходы налоговые выплаты убытки от прочей реализации, внереализационные расходы дивиденды прочие расходы из чистой прибыли прирост постоянных активов (с учетом НДС и пошлиной) изменение чистого оборотного капитала общая сумма выплат по кредитам Итого |
|
Баланс денежных средств | |
Свободные денежные средства |
3.8. В основе оценки бюджетной эффективности лежит расчет приведенной стоимости баланса налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми от реализации инвестиционного проекта и средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Коми на поддержку инвестиционного проекта.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
"Формула коэффициента бюджетной эффективности"
В объеме поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми от реализации инвестиционного проекта и средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Коми на его поддержку, учитываются:
таблица 2
Показатели бюджетной эффективности | |
Местные налоги и сборы с разбивкой по элементам согласно действующему законодательству Региональные налоги и сборы с разбивкой по элементам согласно действующему законодательству Федеральные налоги и сборы с разбивкой по элементам согласно действующему законодательству Испрашиваемый размер господдержки Срок окупаемости господдержки |
В качестве ставки дисконтирования используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным Банком Российской Федерации.
3.9. Не могут инициироваться новые инвестиционные проекты в случае если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации.
Инвестиционный проект считается неэффективным и не принимается к реализации если:
срок окупаемости инвестиционного проекта превышает 7 лет;
себестоимость услуг, производимых после реализации инвестиционного проекта, равна или превышает себестоимость услуг, существовавшую до реализации инвестиционного проекта;
эксплуатационные расходы будущих периодов (с учетом инфляционных процессов) в течение 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию будут превышать расходы, существовавшие до строительства (реконструкции) объекта.
3.10. Результаты оценки бизнес-планов представляются органами исполнительной власти Республики Коми в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми для включения объектов, предусмотренных инвестиционными проектами, в проект Перечня строек и объектов, формируемый на очередной финансовый год.
В случае отрицательного результата оценки бизнес-плана инвестиционный проект отклоняется и его объекты не включаются в проект Перечня строек и объектов на соответствующий финансовый год.
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в течение месяца со дня поступления всех документов обязано известить заявителя о решении, принятом по инвестиционному проекту.
3.11. При положительной оценке инвестиционного проекта материалы оценки представляются Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в Министерство финансов Республики Коми вместе с проектом Перечня строек и объектов для формирования проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год.
Информация об оценке инвестиционных проектов капитального строительства (отдельно по каждому объекту), проведенной Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, является обязательной частью материалов, представляемых Министерством финансов Республики Коми в составе документов к проекту закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
3.12. Оценка принятых и реализуемых инвестиционных проектов по показателям эффективности осуществляется Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год. В случае возникновения отрицательного результата в оценке инвестиционного проекта с учетом изменившихся условий (уменьшение объемов финансирования, увеличение эксплуатационных расходов, отсутствие необходимости в строительстве в связи с изменением демографической ситуации, частичное или полное закрытие населенного пункта и т.д.) объекты инвестиционного проекта в установленном порядке из Перечня строек и объектов исключаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.