Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о наставничестве
в _____________________________
Ключевые компетенции наставников
Наименование компетенции |
Поведенческие индикаторы (в чем проявляется компетенция) |
1. Лояльность организации |
Принимает правила, нормы и традиции, действующие в организации. Демонстрирует принятые в госоргане формы поведения, нормы деловой морали. Знает и придерживается этических ценностей. Своими действиями укрепляет репутацию госоргана среди сотрудников. |
2. Способность развивать других |
Умеет структурировать имеющийся опыт работы и передать его коллегам. Четко и последовательно излагает необходимую информацию, дает конструктивные замечания по результатам работы наставляемого сотрудника. Подбирает адекватные и эффективные способы инструктажа в зависимости от целей и направлений профессионального развития. Предоставляет конструктивную обратную связь. Побуждает наставляемого сотрудника к самостоятельному мышлению через усложнение задач. Активно ищет способы развития навыков "ученика". Оказывает ему необходимую помощь, предлагает задачи, работа над которыми активизирует способности. Поощряет "ученика" к приобретению нового опыта и обмену идеями. |
3. Способность выстраивать отношения с окружающими |
Выстраивает и поддерживает долгосрочные конструктивные отношения с окружающими. Проявляет внимание и уважение к чувствам окружающих, терпимость к их точке зрения, даже если она отличается от его собственной. Умеет устанавливать доверительные отношения. Нацелен на взаимопонимание. Учитывает индивидуальные особенности при выстраивании взаимодействия с коллегами. |
4. Ответственность |
Адекватно понимает зону своей ответственности, в том числе и как наставника. Заинтересован в успехах лица, в отношении которого осуществляется наставничество, принимает личную ответственность за решение проблем, возникших при обучении. Никогда не перекладывает ее на других Высоко развито чувство долга; исполнительская дисциплина отличная: не допускает срыва сроков запланированных мероприятий. Стремится обеспечить высокое качество выполняемой работы. |
5. Нацеленность на результат |
Проявляет настойчивость в достижении результатов. Способен эффективно организовывает работу по достижению целей даже в условиях дефицита времени и многозадачности. |
6. Умение мотивировать других |
Способен вдохновить наставляемого сотрудника на позитивное отношение к работе, содействуя тем самым успешному достижению цели. Безошибочно находит мотивирующие подопечного факторы и умело использует их. |
7. Авторитетность |
Хорошая устойчивая репутация в возглавляемом им коллективе, а также среди коллег и у руководства. Имеет кредит доверия среди профессионального сообщества и коллег Обладает необходимыми навыками и личными качествами для оказания влияния на окружающих, которые всегда стремятся прислушиваться к его мнению. |
8. Навык оценки квалификации сотрудника |
Способен точно определить требования (необходимый уровень развития знаний, навыков, качеств) к наставляемому, расставить акценты в приоритетах развития Умеет оценить уровень развития у сотрудника необходимых знаний, навыков, качеств, скорректировать план его индивидуального профессионального развития. Планирует работу по развитию знаний, навыков, личностных качеств лица, в отношении которого осуществляется наставничество для удовлетворения поставленным требованиям. |
9. Способность к профессиональному развитию |
Способен адекватно оценивать сложные задачи в профессиональной области и, на основе изучения современного опыта, самостоятельно находить конструктивные способы их решения. Применяет новые знания на практике, экспериментирует, делится своими знаниями с коллегами. Постоянно занимается собственным профессиональным и личностным развитием. Стремится к приобретению нового опыта в смежных областях. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.