Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 5 июля 2005 г. N А29-3905/05А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании прокурора и представителя от ответчика
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Прокурора г.Ухты
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 01 июня 2005 года по делу N А29-3059/05А, принятое по заявлению Прокурора г.Ухту к МУП МО "Город Ухта" о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01 июня 2005 года по делу N А29-3905/05А заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Прокурор не согласен с решением суда, просит его отменить, указав, что факт оказания услуг при отсутствии соответствующего разрешения (лицензии) установлен материалами дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Ответчик письменный отзыв на жалобу не представлял.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом.
03.05.2005 г. Прокурор г.Ухты, руководствуясь статьями 25.11, 28.5, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и частью 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия МО "Город Ухта".
Материалами проверки установлено, что ответчик оказывает медицинские услуги (проведение профилактических осмотров водителей автотранспортных средств и трактористов), не имея лицензии на осуществление медицинской деятельности, чем нарушены требования Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 г. N 499.
В соответствии со статьёй 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статей 203-204 Арбитражного процессуального кодекса РФ Прокурор г.Ухты обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении МУП МО "Город Ухта" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, когда такая лицензия обязательна.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно оставил без удовлетворения заявленные требования, признав, что в действиях ответчика отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Часть 2 статьи 14.1 Кодекса устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно части 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Материалами проверки не установлены факты оказания МУП медицинских услуг, направленных на получение прибыли, тем самым не установлено (не доказано) осуществление предпринимательской деятельности по проведению профилактических медицинских осмотров.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Кроме того, согласно части 1 статья 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
На дату рассмотрения судом апелляционной инстанции настоящего дела об административном правонарушении истёк установленный административным законодательством 2-х месячный срок для привлечения ответчика к административной ответственности.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 01 июня 2005 года по делу N А29-3905/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 5 июля 2005 г. N А29-3905/05А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании