Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 27 июля 2005 г. N А29-4327/05А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя П.
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07 июня 2005 года по делу N А29-4327/05А, принятое судьёй Леушиной И.Б. по заявлению Главного государственного инспектора Ухтинского представительства Управления Государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Ухта к предпринимателю П., п.Вой-Вож о привлечении к административной ответственности по основаниям части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 07 июня 2005 года по делу N А29-4327/05А заявленные требования удовлетворены, предпринимателю П. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Ответчик не согласен с решением суда, указав, что за нарушение лицензионных требований 28.04.2005 г. наказана дважды.
Заявитель письменный отзыв на жалобу не представлял.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Актом проверки выполнения лицензионных требований и условий N 90 от 16.05.2005 г., проведённой Управлением Государственного автодорожного надзора по Республике Коми, установлено, что предпринимателем П. допущены факты нарушения лицензионных требований и условий:
- отсутствие стажировки водителей;
- отсутствие должностных инструкций лиц, связанных с осуществлением перевозочной деятельности;
- отсутствие инструктажа по ОТ и ТБ;
- отсутствие учётной документации по ДТП;
- водитель Верховенский имеет водительское удостоверение категории "D" с 03.10.2002 г., отсутствует необходимый 3-х летний стаж для осуществления междугородних пассажирских перевозок;
- отсутствует контроль за техническим состоянием автотранспортных средств предвыездной на линию, выпуск производит лицо, не имеющее специального образования и соответствующего разрешения.
В соответствии с выданной предпринимателю П. лицензии на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом на территории Российской Федерации на период до 03.11.2008 г. от 28.10.2003 г., условиями осуществления деятельности, в частности, являются: выполнение Устава автомобильных дорог, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Согласно пункту 2.5.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ N 15 от 30.03.94 г. и пункту 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.95 г., при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий должны обеспечить условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Пунктом 2.2 Требований предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, назначаются лица прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке.
Пунктом 3.1.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, установлены основные требования для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров. Лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии: наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории; наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования; соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
В соответствии со статьёй 2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса N 2 от 08.01.97 г. основными требованиями приема на работу и допуска к осуществлению перевозок пассажиров автобусами водителей, являются: наличие соответствующей квалификации, стажа работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.
Согласно статье 20 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 15 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.06.95 г. N 647 владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
Согласно пункта 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, работодателя, осуществляющие перевозку пассажиров автомобильным транспортом разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением.
Таким образом, факты нарушения предпринимателем П. лицензионных требований и условий установлены материалами дела и, по существу, не отрицается объяснением предпринимателя от 16.05.2005 г.
По материалам проверки главным Госинспектором Ухтинского представительства УГАДН по Республике Коми в отношении предпринимателя П. составлен протокол N 14 от 16.05.2005 г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа... на должностных лиц (предпринимателей) - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал вину предпринимателя П. в совершении административного правонарушения доказанной материалами дела и назначил административное наказание.
Довод ответчика о том, что за данное административное правонарушение она уже была привлечена к административной ответственности решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2005 г. по делу N А29-3993/05 не может быть принят судом по причине несостоятельности.
Как усматривается из материалов арбитражного дела N А29-3993/05 предприниматель П. привлечена к административной ответственности по основаниям части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании постановления Сосногорского транспортного прокурора от 05.05.2005 г.
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя П. вынесено по факту правонарушения, выявленного в ходе проверки 28.04.2005 г.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 07 июня 2005 года по делу N А29-4327/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий |
С.Л.Баублис |
Э.В.Шипилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 27 июля 2005 г. N А29-4327/05А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании