Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 4 июля 2005 г. N А29-7005/04А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.04.2005 г. по делу N А29-7005/05А, принятое по заявлению Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми к ООО,
установил:
Межрайонная Инспекция МНС России N 1 по Республике Коми обратилась с заявлением о взыскании с ООО 3566,90 руб. штрафа на основании п.1 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленные сроки в налоговый орган деклараций по вновь отведенным земельным участкам.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд, руководствуясь ст.103 Лесного кодекса Российской Федерации указал, что лица, внёсшие платежи за пользование лесным фондом, освобождаются от внесения платы за землю, поскольку сумма земельного налога включается в размер лесных податей, что исключает обязанность представления деклараций по вновь отведённым земельным участка.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России N 1 по Республике Коми просит отменить судебное решение, считая, что при его принятии неправильно применены нормы материального права.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Решением налогового органа N 09-11/128 от 01.06.2004 года, принятого по результатам камеральной проверки, ООО привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст.119 Налогового Федерации за непредставление в установленный срок налоговых деклараций с исчислением земельного налога по вновь отведенным участкам в виде взыскания штрафа в размере 3566,90 руб.
Как следует из материалов дела, общество является пользователем участков лесного фонда для заготовки древесины в Шиладорском лесничестве на основании лесобилетов N 109 от 26.08.2003 г., N 193 от 23.12.2003 г. и N 167 от 25.11.2003 г. выданных по результатам лесных аукционов от 15.12.2003 г., 07.08.2003 г. и 03.12.2003 г.
Согласно статьям 79, 80, 103 и 104 Лесного кодекса Российской Федерации лесопользование в Российской Федерации является платным.
В соответствии со статьей 103 Лесного кодекса Российской Федерации платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участниками лесного фонда; арендная плата - при аренде участков лесного фонда.
В соответствии со статьей 104 Лесного кодекса Российской Федерации ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесного аукциона.
Согласно статье 11 Закона "О плате за землю", пункту 21 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.02.2000 N 56 налог на земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от оплаты за древесину, отпускаемую на корню.
Налог исчисляется с суммы лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам, входит в состав лесных податей и указывается в строке "в том числе" лесорубочного билета.
В силу статьи 103 Лесного кодекса Российской Федерации лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом, освобождаются от внесения платы за землю.
Подпункт 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Статьей 16 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрено, что юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их представления.
Поскольку сумма земельного налога включается в размер лесных податей, ответчик не должен был самостоятельно исчислять налог на землю по участкам лесного фонда, полученным в краткосрочное пользование, следовательно, у него отсутствовала обязанность представления деклараций с расчётом земельного налога по вновь отведенным земельным участкам.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам, оснований для отмены судебного решения не имеются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение арбитражного суда Республики Коми от 27.04.2004 года по делу N А29-7005/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 4 июля 2005 г. N А29-7005/04А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании