Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 28 января 2005 г. N А29-8765/04А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Д.
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25 ноября 2004 года по делу N А29-8765/04А, принятое по заявлению предпринимателя Д., г.Воркута к Государственному учреждению - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Воркуте об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 540 от 28 сентября 2004 года,
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25 ноября 2004 года по делу N А29-8765/04А в удовлетворении требований отказано.
Заявитель не согласен с решением суда, просит его отменить, принять новое решение, указав, что судом нарушен срок рассмотрения жалобы, при назначении наказания не были учтены ряд обстоятельств, смягчающих наказание, постановление вынесено с нарушением требований закона, допущены иные нарушения в ходе проверки.
Ответчик не согласен с доводами жалобы, просит оставить её без удовлетворения, решение суда без изменения, указав, что протоколом установлена реализация продукции с истекшим сроком годности, и /или без документов, удостоверяющих качество и безопасность продукции, состав правонарушения установлен.
Исследовав материалы дела, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В соответствии со статьёй 23.13 и пунктом 1 статьи 28.3 Кодекса РФ административных правонарушениях органы государственной санитарно-эпидемиологической службы России рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных... частью 2 статьи 14.4 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе главные государственные санитарные врачи городов.
Согласно пункту 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
Проверкой, проведённой 24.09.2004 г. должностными лицами ОБПСПР УВД г.Воркуты, установлено, что в магазине, расположенном по адресу: г.Воркута, ул.Б.Шерстнева, и принадлежащем предпринимателю Д., осуществляется продажа яиц без овоскопа, реализация продуктов питания: рагу из дальневосточных лососевых рыб (производитель Южно-Сахалинск); балык "Романовский" (производитель ПБОЮЛ Д.С. г.Кирово-Чепецк); шоколад "Вдохновение" (производитель ОАО); пиво бочковое "Окское" (производитель ПК), с истёкшим сроком годности, гигиенические прокладки "Натали", "Оли", "Либрес", корм для домашних животных "Китекет", "Вискас", хозяйственные товары - мешки для мусора без сертификатов соответствия, удостоверяющих безопасность таких товаров для жизни и здоровья людей, чем нарушены требования санитарных правил и нормативов СанПиН 2.3.6.1066-1 и постановления Правительства РФ N 1013 от 13.08.97 г.
По результатам проверки инспектором ОБПСПР УВД г.Воркуты в отношении предпринимателя Д. составлены, протоколы об административном правонарушении NN 16613, 16614 и 16615 от 24.09.2004 г., ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях решением заместителя начальника УВД г.Воркуты административные материалы 25.09.2004 г. направлены на рассмотрение в ГУ - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Воркуте.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях административным органом вынесено постановление N 540 от 28.09.2004 г. о привлечении предпринимателя Д. к административной ответственности по основаниям части 4 статьи 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда (5000 рублей).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2 статьи 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Заявитель, не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, обжаловал его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении требований, признав, что факт совершения административного правонарушения установлен материалами административного дела и, по существу, подтверждается заявителем.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.99 г. "О санитрно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
На основании Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.99 г. введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" СанПиН 2.3.6.1066-01.
Согласно пункту 8.16 СанПиН 2.3.6.1066-01 в торговой точке обязательно наличие овоскопа как необходимого инструмента для проверки по просьбе покупателей качества яиц.
Пунктом 24 вышеуказанных правил и нормативов запрещается продажа продовольственных товаров с истекшим сроком годности.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона N 29-ФЗ от 02.01.2000 г. "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе, не соответствуют требованиям нормативных документов, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов, изделий, не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли.
Постановлением Правительства РФ N 1013 от 13.08.97 г. "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" установлено что хозяйственные товары, корм для домашних животных подлежат обязательной сертификации.
Частью 2 статьи 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющих) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.
Требования, предусмотренные главами 25, 28, 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностными лицами административных органов соблюдены, гарантии, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса, отношении предпринимателя соблюдены.
Приведённые заявителем в жалобе недостатки, неточности при оформлении протоколов об административном правонарушении от 24.09.2004 не носят существенного характера, поэтому не могут являться основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности поскольку не опровергают наличие самого факта совершения правонарушения не повлекли и не могли повлечь принятие административным органом неправильного (незаконного) решения.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о том, что порядок принятия постановления N 540 от 28.09.2004 г. соответствует закону основания для привлечения предпринимателя к ответственности на основании части 2 статьи 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях имелись, вина предпринимателя доказана материалами административных дел, постановление принято в пределах полномочий, предоставленных данному административному органу и в пределах срока давности, представляются законными и обоснованными.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 25 ноября 2004 года по делу N А29-8765/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 28 января 2005 г. N А29-8765/04А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании