Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 1 февраля 2005 г. N А29-8807/04А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителя от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Эжвинскому району г.Сыктывкара Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25 ноября 2004 года по делу N А29-8807/04А, принятое по заявлению ООО, г.Сыктывкар к инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Эжвинскому району города Сыктывкара Республики Коми о признании недействительным требования инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Эжвинскому району г.Сыктывкара Республики Коми от 05.10.2004 г. N 7876,
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25 ноября 2004 года по делу N А29-8807/04А заявленные требования удовлетворены.
Ответчик не согласен с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать, указав, что по результатам камеральной проверки доначислен НДС, законодательство предусматривает обязательное налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика.
Заявитель не согласен с доводами жалобы, просит оставить её без удовлетворения, решение суда без изменения, указав, что решение вынесено на основании действующего законодательства.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Камеральной проверкой налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) за июнь 2004 года, проведённой инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам (ИМНС РФ) по Эжвинскому району г.Сыктывкара, установлено, что ООО нарушен порядок применения налоговых вычетов в отношении сумм НДС, уплаченных таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. В результате этого нарушения Обществом неправомерно заявлен налоговый вычет за указанный период на сумму 991520 руб.
По материалам проверки налоговым органом вынесено решение от 05.10.2004 г. N 05-09/62 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которым Обществу доначислен НДС в установленном размере и выставлено требование N 7876 от 05.10.2004 г. об уплате суммы НДС за июнь 2004 года.
Заявитель, не согласившись с указанным требованием, обжаловал его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно удовлетворил требования, признав, что на дату вынесения решения налогового органа у налогоплательщика имелась переплата по НДС в размере, превышающем доначисленную сумму налога, поэтому оснований для направления требование об уплате доначисленной суммы налога нет.
В соответствии со статьёй 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Как усматривается из материалов дела (выписка из лицевого счёта налогоплательщика) и не оспаривается сторонами, по состоянию на 05.10.2004 г. у ООО имелась переплата по НДС в размере 19718271 руб. 54 коп. При таких обстоятельствах предъявление к вычету суммы налога 991520 руб. не повлекло и не могло повлечь возникновение недоимки и, соответственно, обязанности по уплате этой суммы.
Довод ответчика о том, что по результатам камеральной проверки налоговый орган в обязательном порядке направляет требование об уплате налога не может быть принят судом, как не основанный на законе. В соответствии со статьёй 88 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет соответствии со статьёй 88 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени на суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки. Как установлено судом выше, в рассматриваемом случае сумма НДС к доплате не возникает.
Ссылка ответчика на то, что в соответствии со статьёй 78 Налогового кодекса РФ зачёт суммы излишне уплаченного налога в счёт предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа, также несостоятельна применительно к рассматриваемому спору. Как усматривается из лицевого счёта и установлено ранее судом, сумма переплаты учитывается в текущем налоговом периоде по тому же налогу, проведение зачёта в счёт предстоящих платежей, в т.ч. по иным налогам, зачисляемым в тот же бюджет, не требуется.
Кроме того, согласно пункту 5 статьи 78 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 25 ноября 2004 года по делу N А29-8807/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 1 февраля 2005 г. N А29-8807/04А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании