Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 30 мая 2005 г. N А29-883/05А
(извлечение)
Настоящее постановление вступило в законную силу 25 мая 2005 г.
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 31 марта 2005 года по делу N А29-883/05А, принятое по заявлению Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми, с.Выльгорт к Муниципальному общеобразовательному учреждению о взыскании 878 руб. 86 коп. налоговых санкций,
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 31 марта 2005 года по делу N А29-883/05А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласен с решением суда, просит его отменить, вынести по делу новый судебный акт, указав, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, суд не полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, не правильно применены нормы материального права, в том числе применен закон не подлежащий применению, а также нарушены нормы процессуального права (п.п.2 п.4 ст.170 АПК РФ).
Ответчик не согласен с жалобой, просит оставить её без удовлетворения, указав, что судом первой инстанции вынесено обоснованное и законное решение и просит оставить его без изменения, доводы изложены в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми проведена выездная налоговая проверка МОУ (далее Учреждение), по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налога на прибыль, налога с продаж, налога на имущество, целевого сбора на содержание пожарной охраны и благоустройство территории, земельного налога за период с 01.01.2001 г. по 31.12.2003 г., составлен Акт N 06-16/13 от 30.07.2004 г.
По результатам проверки налоговым органом принято решение N 06-16/13 от 18.08.2004, которым учреждению доначислен налог на прибыль за 2002 год в размере 3094 руб. и налог с продаж за 2003 год в размере 1300 руб. 29 коп., применена налоговая санкция, установленная п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога в результате занижения налоговой базы по налогу на прибыль в сумме 618 руб. 80 коп. и по налогу с продаж в сумме 260 руб. 06 коп.
Поскольку сумма налоговых санкций добровольно не была уплачена МОУ, налоговый орган обратился с заявлением о взыскании налоговых санкций в судебном порядке.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, признав, действия налогового органа о доначислении сумм налога с продаж и налога на прибыль необоснованными.
Так, в соответствии с Уставом, Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования, то есть деятельность Учреждения по реализации на нее задач, возложенных законом в сфере образования, не является предпринимательской деятельностью.
В статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль (полученные доходы, уменьшенные на величину расходов), полученная налогоплательщиком.
Согласно подпункту 14 п.1 ст.251 Налогового кодекса РФ (в редакции до 23.12.2003 г.) при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости имущества переданного в рамках целевого финансирования.
При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно Методических рекомендаций по применению главы 25 Налогового кодекса РФ "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных "приказом МНС РФ от 20.12.2002 г. N БГ-3-02/729, к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ, отнесено имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по целевому назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налогооблагаемой базы не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и не оспорено налоговой инспекцией, полученные Учреждением средства представляют собой плату на содержание детей, были использованы по назначению, и на основании приведенных норм Кодекса правомерно не учитывались налогоплательщиком при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
В пункте 9 раздела II Устава общеобразовательного учреждения указано, что организация питания обучающихся в школе возлагается на школу и на администрацию сельсовета. В школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи. Школьная столовая сертифицируется в установленном законодательством порядке.
Как указано в решении налоговой инспекции, в результате невключения в объект Налогообложения выручки от реализации продукции школьной столовой (питание) персоналу Школы (согласно приходных кассовых ордеров и платежных ведомостей) произошла неуплата Налога с продаж.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Коми от 30.09.1998 N 27-РЗ "О налоге с продаж" налогоплательщиками этого налога на территории Республики Коми являются в том числе юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае реализации товаров (работ, услуг) на территории Республики Коми.
Согласно статье 2 Закона объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
Как указано выше оплата за питание персонала и учителей осуществлялась путем сбора средств по платежным ведомостям. Суммы перечислялись по приходным кассовым одерам в Администрацию Визиндорского сельсовета.
Согласно ст.349 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения (по налогу с продаж) признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации. Операции по реализации товаров (работ, услуг) (признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
Согласно ст.350 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции по реализации физическим лицам следующих товаров (работ, услуг) товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых образовательными учреждениями
Аналогичное условие содержалось и в Законе Республики Коми "О налоге с продаж", согласно ст.2 которого не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость: товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых образовательными учреждениями;
Факт принадлежности столовой образовательному учреждению подтвержден Уставом Учреждения, иной статус у столовой отсутствует, соответственно надлежит исходить из того, к что столовая производит реализацию товаров (работ, услуг), связанных с учебным процессом, а товары (работы, услуги) производятся образовательным учреждением.
В силу статьи 354 Кодекса сумма налога с продаж включается налогоплательщиком в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику, отправителю), Кто есть налог с продаж является косвенным, взимаемым не за счет прибыли налогоплательщика, а с покупателей.
Согласно ст.5 Закона Республики Коми "О налоге с продаж" при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик включает сумму налога в цену товара, предъявляемого к оплате покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг). Указанная сумма определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж (результат умножения стоимости товаров (работ, услуг), перечисленных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, на ставку налога).
Доказательства включения налога с продаж в стоимость реализуемой продукции питания суду не представлены, что также влечет необоснованность его доначисления Учреждению.
Исходя из вышеизложенного, решение принято в соответствии с нормами материального права судом первой инстанции дана правильная оценка обстоятельствам дела.
Заявителем в апелляционной жалобе не указано какие конкретно доказательства не были исследованы судом первой инстанции и не нашли свое отражение в решении, нарушение норм процессуального права (ст.170 АПК РФ) судом не установлено, оснований для отмены решения нет.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 31 марта 2005 года по делу N А29-883/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 30 мая 2005 г. N А29-883/05А (извлечение)
Настоящее постановление вступило в законную силу 25 мая 2005 г.
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании