Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми
от 30 декабря 2011 г. N 1796
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на 2012-2014 годы"
13 июля 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" 09 июля 2009 года N 671 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, примерных индикаторов оценки результативности и планируемых результатов и оценки эффективности ведомственных целевых программ", администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на 2012-2014" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Положения возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по социальному развитию Жук Н.Н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Положения" имеется в виду "постановления"
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в Информационном Вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
Руководитель администрации |
И.А. Рожицын |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на 2012-2014 годы"
(утв. Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 30 декабря 2011 г. N 1796)
13 июля 2012 г.
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
Долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства РК от 30 сентября 2011 г. N 423 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми (2012-2014 годы)" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального района "Прилузский" |
Разработчик программы |
- отдел по социальной политике администрации муниципального района "Прилузский"; - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Прилузскому району (по согласованию); |
Куратор программы |
Заместитель руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по социальному развитию |
Перечень подпрограмм Программы |
"Безопасный районный центр" |
Исполнители программы |
- отдел полиции N 18 МВД России муниципального образования "Сысольский" (по согласованию); - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Прилузская ЦРБ" (по согласованию); - отдел образования администрации муниципального района "Прилузский"; образовательные учреждения; - отдел по социальной политике администрации муниципального района "Прилузский"; учреждения культуры; - УИИ N 11 ФБУ "МРУИИ N 1 ГУФСИН России по Республике Коми" (по согласованию;) - редакция газеты "Знамя труда" (по согласованию); - ГКУ Республики Коми "Центр занятости населения Прилузского района" (по согласованию); - ГБУ Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района" (по согласованию); - территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию) - отделение УФМС РФ по Республике Коми в Прилузском районе (по согласованию); - главы сельских поселений (по согласованию). |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Цель программы |
- обеспечение безопасности граждан на территории муниципального района "Прилузский" путем укрепления общественного порядка и общественной безопасности; - осуществление государственной политики по профилактике правонарушений |
Задачи программы |
- обеспечение профилактики правонарушений на административных участках, на улицах и в других общественных местах; - содействие уголовно-исполнительной инспекции в вопросах по профилактике новых преступлений среди осужденных; - снижение уровня преступности на территории Прилузского района; - совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; |
Объем и источники финансирования программы |
На реализацию программы потребуется всего 647,0 тысяч рублей, из них: 2012 - 100 тыс.руб., 2013 - 167 тыс.руб.; 2014 - 380,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты долгосрочных программ |
- Экономическая эффективность Программы будет выражена в сокращении материального ущерба от противоправных действий; сохранении и увеличении налогового потенциала вследствие трудовой деятельности лиц трудоспособного возраста; - Социальная эффективность Программы будет выражена в сокращении количества правонарушений, сокращении числа погибших в результате совершенных преступлений, создании обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах; дополнительном трудоустройстве лиц, отбывающих наказание в виде исправительных и обязательных работ, а также в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное, физическое развитие общества. |
Система организации управления и контроля над ходом реализации целевой программы |
Координацию деятельности и общий контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет отдел по социальной политике администрации муниципального района "Прилузский". Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района "Прилузский", являющаяся заказчиком Программы, в лице отдела экономического развития. Заказчик Программы: - осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы; Куратор Программы: 1) формирует и представляет отделу экономического развития администрации муниципального района "Прилузский" отчет о ходе реализации Программы по форме, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным; 2) при возникновении необходимости внесения изменений в мероприятия Программы представляет руководителю администрации муниципального района "Прилузский" в установленном порядке предложения о внесении изменений в Программу. Исполнители Программы: - представляют руководителю администрации муниципального района "Прилузский" отчет о ходе реализации Программы по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Деятельность ОП N 18 в 2011 году осуществлялась в соответствии с текущими указаниями МВД РФ, МВД по РК, требованиями Директивы Министра внутренних дел РФ от 01.12.2010 года N 2 дсп, исполнением возложенных задач на органы внутренних дел.
Осуществляемая планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиления борьбы с алкоголизмом, незаконным оборотом наркотических средств, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами власти района.
Отмечается рост уровня зарегистрированной преступности в расчете на 100 тыс. жителей района с 1267,9 до 1344,7. Данный показатель является ниже среднереспубликанского, который, является 1917,2 преступления на 100 тыс. жителей.
По итогам 2011 года на территории Прилузского района зарегистрировано 277 преступлений (АППГ - 284, -2,5%). По линии подразделений количество преступлений снижено на 8,1% (с 161 до 148), по линии оперативных подразделений наблюдается рост на 4,9% (с 123 до 129). Количество тяжких и особо тяжких преступлений на территории района за отчетный период снижено с 43 до 36.
Общая раскрываемость преступлений составила 87,4% (-1,6% к АППГ). По линии оперативных подразделений раскрытие составило 86,8% (+1,5% к АППГ), по линии охраны общественного порядка раскрыто 88% преступлений (-3,6% к АППГ).
Из общего количества тяжких и особо тяжких преступлений зарегистрировано 8 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, количество которых осталось на уровне прошлого года, а также 2 изнасилования (АППГ - 0). Зарегистрировано и раскрыто 2 убийства, которые были совершены в 2001 и 2007 годах. Дознавателями направлено в суд 73 уголовных дела (АППГ - 75), нагрузка на 1 штатного дознавателя по направленным в суд уголовным делам составила - 36,5 уголовных дел (АППГ - 25); по РК за текущий период данный показатель составил 28,6 уголовных дел.
В отчетном периоде зарегистрировано на 7,9% меньше преступлений профилактической направленности и составило 58 (АППГ - 63). Снижено количество выявленных фактов умышленного причинения легкого вреда здоровью с 10 до 6, среднего вреда также с 10 до 6. Не выявлено фактов истязаний, вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий. Выявлено 42 преступления экономической направленности (в 2010 году - 36, рост на 16,7%), из них по 38 фактам следствие по которым обязательно (в 2010 году - 24, рост на 58,3%).
В органах власти выявлено 29 преступлений (АППГ - 14), выявлен факт получения взятки (АППГ - 2), 4 факта присвоения (АППГ - 0). В лесной отрасли выявлено 1 преступление (АППГ - 13). По линии МОБ в сфере потребительского рынка выявлено 1 преступление (АППГ - 2).
Задействованными комплексными мероприятиями и профилактическими операциями, сотрудниками ОМВД было выявлено 3585 административных правонарушений, (АППГ - 5835). Снижение на 38,6%.
Постатейная выявляемость по основным видам: мелкое хулиганство - 1189 (АППГ - 1081), появление в общественных местах в состоянии опьянения - 781 (АППГ - 2581), нарушения по линии ФМС - 82 (АППГ - 197), по линии ЛРР - 121 (АППГ - 159).
Согласно методики оценки по приказу МВД России от 19.01.2010 г. N 25, деятельность ОВД по Прилузскому району за 2011 года оценена на "неудовлетворительно". Неудовлетворительно оценены такие направления как "Выявление преступлений", "Раскрытие преступлений", "Дознание", "Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности". Кроме того неудовлетворительная оценка получена отделением уголовного розыска, деятельность остальных служб ОМВД оценена на "удовлетворительно".
Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, оперативная обстановка с правонарушениями остается напряженной, не обеспечивает личную безопасность граждан, их имущества и продолжает оказывать негативное воздействие на социально-экономическое развитие Прилузского района.
В 2011 году увеличилось количество несовершеннолетних, выявленных в ночное время без сопровождения родителей (законных представителей) с 64 до 72, увеличилось количество подростковых преступлений на улицах, в магазинах и развлекательных заведениях с 1 до 3-х. Согласно статистических данных, по итогам 2011 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними снижено на 10% с 10 до 9 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вместе с тем несмотря на принимаемые меры остается проблемой повторная преступность среди несовершеннолетних.
В 2011 году количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, остается на уровне прошлого года - 1.
Снизился уровень подростковой преступности и составляет 9 в 2011 году (АППГ - 10).
Удельный вес подростковой преступности по Прилузскому району уменьшился и составил - 10%. (в Республике Коми за 1 полугодие 2011 года составил +7,2% (2010 год - 9,5%).)
Несмотря на общее снижение уровня преступности на территории района имеется ряд недостатков по профилактике преступлений и иных правонарушений. По-прежнему остается высоким уровень преступности, не ослабевает напряженность с алкоголизацией населения в районе.
Основными причинами, влияющими на рост преступности, являются алкоголизация населения, и особенно ее молодежной части, дефицит рабочих мест для выпускников детских домов, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, бродяжничество, отсутствие учреждений для реабилитации лиц, прибывших из мест лишения свободы, низкая правовая культура граждан.
Осуществляя мероприятия по профилактике пьянства, наркомании, рецидива, детской безнадзорности, не только предупреждаются правонарушения со стороны граждан группы риска, но и решается проблема повышения здоровья нации, обеспечивается участие в трудовой деятельности, а главное, предотвращаются преступления до его совершения.
Без обеспечения действенной государственной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Прилузском районе, возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост преступности, детской беспризорности, проявлений терроризма и экстремизма, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии района и демографической ситуации в целом.
Отсутствие программно-целевого метода в решении вопросов по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрению методов антинаркотического воспитания личности, лечению и реабилитации больных наркоманией, внедрению современных методов обнаружения наркотических средств, обеспечению контроля за распространением наркотических средств, содействию трудовой занятости лиц, отбывающих наказание, и ряда других проблем не обеспечит полноценной государственной политики в области профилактики правонарушений.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в Прилузском районе.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в районе.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка и общественной безопасности и эффективно использовать средства бюджета Прилузского района.
Приоритетность задач Программы определена следующими основными документами:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года;
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, в которой определено, что решение задач по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений включает в себя внедрение в работу органов исполнительной власти и судебных органов современных технологий профилактики правонарушений;
федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. N 540;
постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 216 "О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений".
Приоритетность задач Программы на уровне Республики Коми подтверждается положениями Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, в которой одной из стратегических целей в области социального развития является снижение преступности и повышение степени социальной безопасности населения.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
2.1 Цель Программы:
- обеспечение безопасности граждан на территории муниципального района "Прилузский" путем укрепления общественного порядка и общественной безопасности;
- осуществление государственной политики по профилактике правонарушений
2.2 Задачи Программы:
- обеспечение профилактики правонарушений на административных участках, на улицах и в других общественных местах;
- содействие уголовно-исполнительной инспекции в вопросах по профилактике новых преступлений среди осужденных;
- снижение уровня преступности на территории Прилузского района;
- совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
- 2012 - 2014 годы
Раздел 4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий соответствует мероприятиям подпрограмм и включает в себя следующие группы мероприятий:
1. осуществление организационной, научно-методической деятельности по профилактике правонарушений;
2. обеспечение общественной безопасности на административных участках, на улицах и в других общественных местах;
3. воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
4. содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание в виде обязательных и исправительных работ;
5. профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
6. профилактика правонарушений на административных участках.
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 13 июля 2012 г. N 1072а в раздел 5 внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации программы
N п/п |
Решаемая задача, наименование программного мероприятия |
ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего по годам |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. Осуществление организационной, научно-методической и информационной деятельности по профилактике правонарушений | |||||||
1.1 |
Укрепление сотрудничества органов внутренних дел с гражданами, общественными объединениями по вопросам правоохранительной направленности, в т.ч. по вопросам профилактики и борьбы с преступностью посредством проведения семинаров, совещаний, "круглых столов". |
ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Организовать проведение конкурса на лучшую программу по профилактике правонарушений сельских поселений Прилузского района. |
Администрация муниципального района "Прилузский", Администрации сельских поселений (по согласованию), ОП N 18 (по согласованию) |
бюджет МР "Прилузский" |
39,0 |
- |
14,0 |
25,0 |
1.3 |
Проведение профилактических мероприятий по изъятию из оборота контрафактных товаров и алкогольной продукции, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья населения, а также по пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также после 23 часов на территории района. |
ОП N 18 (по согласованию), Администрации сельских поселений (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Реализация совместных профилактических и правоприменительных мероприятий, направленных на выявление лиц, организаций и объединений, причастных к подготовке преступлений и иных правонарушений экстремистского и террористического характера или оказывающих финансовую и (или) иную поддержку экстремистам. |
ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Организация и участие в "Прямой линии" по вопросам семьи, женщин и детей |
Отдел образования администрации муниципального района "Прилузский", субъекты профилактики (ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района" (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.6 |
Создание добровольных народных дружин правоохранительной направленности в сельских поселениях Объячево, Летка, Ношуль, Черемуховка, Вухтым, Спаспоруб Проведение обучения членов ДНД. |
Администрация муниципального района "Прилузский", Администрации сельских поселений Прилузского района (по согласованию), ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.7 |
Привлекать (по согласованию) членов добровольной народной дружины: - для проведения воспитательной работы с лицами, состоящими на учете в УИИ; - для совместных рейдовых мероприятий по установлению образа жизни осужденных, выявлению нарушений условий отбывания наказания. |
Филиал по Прилузскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по РК (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.8 |
Организация трудоустройства несовершеннолетних незанятых подростков за счет установленного резерва рабочих мест на предприятиях бюджетной сферы как лиц, особо нуждающихся в социальной защите. |
ГКУ РК "Центр занятости населения Прилузского района" (по согласованию); работодатели по договорам с ЦЗН (по согласованию), КпДНиЗП |
средства работодателей |
- |
- |
- |
- |
1.9 |
Организация шефства над несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в ОВД. |
ОП N 18 (по согласованию), Администрации сельских поселений Прилузского района, (по согласованию), Образовательные учреждения района Прилузского района |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.10 |
Совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы и без определенного места жительства и рода занятий. |
ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района" (по согласованию), ОП N 18 (по согласованию), Филиал по Прилузскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по РК (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.11 |
Проведение разъяснительной работы с родителями и законными представителями детей и подростков, не выполняющими обязанности по их воспитанию с принятием к ним установленных законом мер воздействия |
ОП N 18 (по согласованию), КПДН и ЗП, отдел образования, филиал по Прилузскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по РК (по согласованию). |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.12 |
Проведение профилактических мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Прилузского района. |
ОУФМС РФ по РК в Прилузском районе (по согласованию), ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.13 |
Организация выездных комиссий субъектов профилактики в рамках "Единого дня профилактики" в целях совершенствования профилактической работы с несовершеннолетними и семьями социального риска и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию. |
Администрация муниципального района "Прилузский", Администрации сельских поселений Прилузского района (по согласованию), ОП N 18 (по согласованию), КПДНиЗП |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.14 |
Осуществление на постоянной основе работы по проведению в сельских поселениях Прилузского района: сельских сходов и собраний граждан по обсуждению нарушителей антиалкогольного законодательства и лиц, допускающих правонарушения в быту на почве пьянства. |
Администрации сельских поселений Прилузского района, (по согласованию) ОП N 18 (по согласованию), КПДН и ЗП. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.15 |
Содействие организациям в создании и деятельности комиссий по борьбе с пьянством и алкоголизмом |
Администрации сельских поселений Прилузского района (по согласованию), ОП N 18 (по согласованию). |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.16 |
Информирование населения через средства массовой информации о результатах проводимых на территории района антитеррористических мероприятий, угрозах террористического характера и порядке действий по минимизации их последствий. |
ОП N 18 (по согласованию), Редакция газеты "Знамя труда" (по согласованию). |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.17 |
Подготовка и размещение в СМИ материалов по профилактике подросткового алкоголизма и токсикомании. |
ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" (по согласованию), ОП N 18 (по согласованию), Редакция газеты "Знамя труда" (по согласованию). |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.18 |
Изготовление баннеров, листовок по соблюдению правил личной и имущественной безопасности. |
Отдел по социальной политике |
бюджет муниципального района "Прилузский" |
40,0 |
7,822 |
10,0 |
20,0 |
Итого по пункту 1 |
|
|
79,0 |
7,822 |
24,0 |
45,0 |
|
2. Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на административных участках, на улицах и в других общественных местах. |
|
||||||
2.1 |
Организация работы по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств. |
ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Обеспечение морального и материального стимулирования членов добровольных общественных формирований граждан правоохранительной направленности за определенный вклад в участие мероприятий по обеспечению правопорядка на обслуживаемой территории (страхование, выплата разовой премии по итогам года членам ДНД). |
Администрация муниципального района "Прилузский", Администрации сельских поселений Прилузского района (по согласованию) |
бюджет муниципального района "Прилузский" |
490,0 |
0,0 |
120,0 |
300,0 |
2.3 |
Организация выезда несовершеннолетних, состоящих на учете в ГПДН ОП N 18 подростков до 14 лет в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) в г. Сыктывкар. |
Администрация муниципального района "Прилузский", ОП N 18 (по согласованию) |
Бюджет муниципального района "Прилузский" |
48,0 |
5,178 |
18,0 |
25,0 |
2.4 |
Проведение комплекса мероприятий по разъяснению гражданам государственной политики в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью (изготовление памяток, листовок, буклетов профилактической направленности). |
Администрация муниципального района "Прилузский", ОП N 18 (по согласованию) |
Бюджет муниципального района "Прилузский" |
20,0 |
0,0 |
5,0 |
10,0 |
2.5 |
Организация рейдовых мероприятий по отработке населенных пунктов района в целях выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения в районе, профилактики дорожно-транспортных происшествий силами служб и подразделений ОП N 18 |
ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по пункту 2 |
|
|
568,0 |
5,178 |
143,0 |
335,0 |
|
Всего по программе |
|
|
647,0 |
13,0 |
167,0 |
380,0 |
Раздел 6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сокращении материального ущерба от противоправных действий; сохранении и увеличении налогового потенциала вследствие трудовой деятельности лиц трудоспособного возраста.
Социальная эффективность Программы будет выражена в сокращении количества правонарушений среди несовершеннолетних, снижении уровня подростковой преступности, сокращении числа погибших в результате совершенных преступлений, создании обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах; сокращении количества алкозависимых, вследствие чего возможно прогнозировать снижение смертности, увеличение рождаемости; дополнительном трудоустройстве лиц, отбывающих наказание в виде исправительных и обязательных работ, а также в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное, физическое развитие общества.
Динамика целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (единиц в год) |
36 |
33 |
27 |
2. |
Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе расследованных преступлений (в процентах). |
35 |
34 |
33 |
3. |
Удельный вес несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе детей и подростков, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах социальной защиты населения (в процентах). |
38,5% |
37,0% |
36,0 |
4. |
Удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых в связи с улучшением положения в них с учета в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания населения (в процентах). |
10% |
11% |
12% |
5. |
Удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста (в процентах) |
53% |
59% |
60% |
6. |
Количество осужденных, привлеченных на оплачиваемые работы (человек в год) |
9 |
15 |
20 |
Для оценки состояния индикатора (показателя) используется следующая форма
Наименование индикатора (показателя) |
Состояние индикатора (показателя) |
Критерии оценки индикатора (показателя) |
||
При росте расходов |
При сохранении уровня расходов |
При снижении расходов |
||
Индикатор (показатель) |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (показателя) (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора (показателя) |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (показателя) (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
Эффективность реализации программы определяется по следующей форме
Вывод об эффективности программы |
Итоговый коэффициент (критерий) эффективности |
Программа реализуется не эффективно |
Менее 0,5 |
Эффективность программы снизилась по сравнению с запланированной |
0,5 - 0,7 |
Эффективность программы находится на уровне с запланированной |
0,8 - 1 |
Эффективность программы повысилась по сравнению с запланированной |
Более 1 |
Паспорт
Подпрограммы "Безопасный районный центр" на 2012-2014 гг.
Наименование подпрограммы |
Подпрограммы "Безопасный районный центр" на 2012-2014 гг. (далее подпрограмма). |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства РК от 30 сентября 2011 г. N 423 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми (2012-2014 годы). |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального района "Прилузский". |
Разработчик подпрограммы |
- отдел по социальной политике администрации муниципального района "Прилузский"; - Отдел полиции N 18 МВД России муниципального района "Сысольский" (по согласованию); |
Куратор подпрограммы |
Заместитель руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по социальному развитию. |
Исполнители подпрограммы |
- отдел полиции N 18 МВД России муниципального района "Сысольский" (по согласованию); - отдел по социальной политике администрации муниципального района "Прилузский"; - редакция газеты "Знамя труда" (по согласованию); - отдел строительства и ЖКХ администрации муниципального района "Прилузский"; - главы сельских поселений (по согласованию); - редакция газеты "Знамя труда" (по согласованию); |
Сроки реализации подпрограммы |
2012 - 2014 годы. |
Цель подпрограммы |
- повышение уровня безопасности жителей Прилузского района, в т.ч. антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышение эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел. - осуществление государственной политики по профилактике правонарушений. |
Задачи программы |
- непрерывный сбор информации из различных информационных ресурсов, в том числе видеоинформации с территориально распределительных видеокамер; - передача видеоинформации об оперативной обстановке на объектах района инфраструктуры в Ситуационный центр ОП N 18. - обнаружение нештатных ситуаций, происшествий и подозрительных предметов, оставленных без присмотра в общественных местах; - оперативное реагирование на изменение оперативной обстановки в районе, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщение граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях; - обработка и анализ поступающей информации, подготовка информационных и аналитических материалов руководству отдела полиции N 18, оперативному штабу и пр.; - обеспечение взаимодействия между администрацией муниципального района "Прилузский", Федеральной миграционной службы России по РК в Прилузском районе, ОП N 18, ОГПН МЧС по РК в Прилузском районе; - ведение архива поступающей видеоинформации и предоставление удаленного санкционированного доступа зарегистрированным пользователям к архивным данным; - использование и развитие информационных ресурсов органов внутренних дел, их интеграция в единое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности, организация удаленного доступа сотрудников органов внутренних дел к имеющимся ресурсам; - осуществление оперативной идентификации лиц и номерных знаков транспортных средств. |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
На реализацию подпрограммы потребуется 2470,0 тысяч рублей, из них: - из муниципального бюджета 2470,0 тысяч рублей (2012 - 0 тыс.руб., 2013 - 970,0 тыс.руб. 2014 - 1500,0 тыс.руб.); |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
- повысится эффективность проводимых органами внутренних дел мероприятий профилактического характера; - повысится оперативное реагирование на изменения оперативной обстановки в районе; - повысится уровень безопасности граждан, объектов различной категории важности, а также повысится эффективность охраны общественного порядка и общественной безопасности, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; - уменьшатся финансовые потери от преступлений, сократятся затраты на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, совершенных в Прилузском районе; - снизится уровень социальной напряженности - снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан. |
Система организации управления и контроля над ходом реализации подпрограммы |
Координацию деятельности и общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет отдел по социальной политике администрации муниципального района "Прилузский". Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация муниципального района, являющаяся заказчиком подпрограммы, в лице отдела экономического развития. Заказчик подпрограммы: - осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий подпрограммы; Куратор: 1) формирует и представляет отделу экономического развития администрации муниципального района "Прилузский" отчет о ходе реализации подпрограммы по форме, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным; 2) при возникновении необходимости изменений мероприятий представляет руководителю администрации Прилузского района в установленном порядке предложения о внесении изменений в подпрограмму. Исполнители подпрограммы: - представляют руководителю администрации муниципального района "Прилузский" отчет о ходе реализации подпрограммы по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Создание условий для безопасного проживания граждан в Прилузском районе на основе четко определенных приоритетов невозможно без создания и совершенствования системы профилактики правонарушений, разработанных в рамках муниципальной целевой подпрограммы "Безопасный районный центр" на 2012-2014 годы.
Для достижения этой цели предусмотрены мероприятия, направленные на создание условий для ограничения незаконного оборота наркотических средств, пьянства и алкоголизма и иных сопутствующих преступности проявлений, недопущения вовлечения в преступную деятельность новых социальных групп, особенно молодежи и несовершеннолетних граждан, формирование в Прилузском районе негативного отношения к преступности.
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных актах Российской Федерации, законодательстве Республике Коми и решениях Совета муниципального района "Прилузский".
В целях активизации работы по созданию муниципальной системы профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Прилузского района определены дополнительные задачи по совершенствованию межведомственной системы профилактики правонарушений и незаконному обороту и употреблению нарко- и алкосодержащих веществ.
Несмотря на принимаемые меры до 2011 года и некоторые позитивные изменения, существенного улучшения деятельности по вышеуказанным направлениям работы добиться не удалось. Как и в прошлые годы, в 2011 году одним из основных видов преступлений на территории района являются преступления против собственности - 117 (АППГ - 122), в том числе кражи, удельный вес которых от всех зарегистрированных преступлений составляет 31,8%, в количественном выражении рост с 83 до 88. С 73 до 57 (на 21,9%), снижено количество оконченных краж, снижена и их раскрываемость на 5,4%.
Разработка и внедрение профилактических мер по укреплению правопорядка, противодействию злоупотребления алкогольными, наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту позволит сформировать эффективную муниципальную систему профилактики правонарушений в Прилузском районе и повысить уровень обеспечения общественной безопасности и общественного правопорядка.
Выполнение мероприятий подпрограммы требует серьезной муниципальной поддержки, концентрации усилий органов власти на местном уровне, привлечении негосударственных структур, общественных организаций Прилузского района и отдельных граждан, проживающих на территории Прилузского района.
Раздел 2. Основные цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
- повышение уровня безопасности жителей Прилузского района, в т.ч. антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышение эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел;
- осуществление государственной политики по профилактике правонарушений.
Задачи подпрограммы:
- непрерывный сбор информации из различных информационных ресурсов, в том числе видеоинформации с территориально распределительных видеокамер;
- передача видеоинформации об оперативной обстановке на объектах района инфраструктуры в Ситуационный центр ОП N 18.
- обнаружение нештатных ситуаций, происшествий и подозрительных предметов, оставленных без присмотра в общественных местах;
- оперативное реагирование на изменение оперативной обстановки в районе, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщение граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях;
- обработка и анализ поступающей информации, подготовка информационных и аналитических материалов руководству ОМВД, оперативному штабу и пр.;
- обеспечение взаимодействия между администрацией района муниципального района "Прилузский", Федеральной миграционной службы России по РК в Прилузском районе, ОП N 18, ОГПН МЧС по РК в Прилузском районе;
- ведение архива поступающей видеоинформации и предоставление удаленного санкционированного доступа зарегистрированным пользователям к архивным данным;
- использование и развитие информационных ресурсов органов внутренних дел, их интеграция в единое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности, организация удаленного доступа сотрудников органов внутренних дел к имеющимся ресурсам;
- осуществление оперативной идентификации лиц и номерных знаков транспортных средств.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы:
- 2012 - 2014 годы.
Первый этап - построение основной инфраструктуры передачи данных (оптоволоконной сети), обработки и хранения, установка видеокамер уличного наблюдения. |
до 31.12.2013 г. |
Второй этап - развитие инфраструктуры передачи данных, установка 5 пунктов экстренной связи "гражданин - полиция", обработки и хранения, интеграция информационных ресурсов и создание информационно-аналитической системы |
до 31.12.2014 г. |
Раздел 4. Система подпрограммных мероприятий
1. Обеспечение общественного порядка в местах массового пребывания граждан;
2. Обеспечение личной безопасности в местах массового пребывания граждан с использованием экстренной связи "гражданин - полиция";
3. Контроль за объектами особой важности, а также прилегающими территориями;
4. Обеспечение безопасности дорожного движения;
5. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, муниципальной собственности в жилом фонде;
6. Обеспечение безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры;
7. Создание единого информационного пространства органов внутренних дел и обеспечение информационной безопасности.
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 13 июля 2012 г. N 1072а в раздел 5 внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации программ
N п/п |
Решаемая задача, наименование программного мероприятия |
ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего по годам |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. Обеспечение общественного порядка в местах массового пребывания граждан; | |||||||
1.1 |
Осуществление контроля за обстановкой на улицах и площадях, парках, территориях, прилегающих к торговым и развлекательным заведениям, спортивным сооружениям, другим местам массового скопления людей; |
ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Проведение системно-аналитического обследования криминогенного показателя в различных местах района, создание и утверждение схемы установки аппаратуры видеонаблюдения на участках с. Объячево, Ношуль, Летка. |
ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Оперативное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка; |
ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Оперативное оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб района о возникновении или подозрении возникновения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества. |
ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Установка 2-х обзорных камер наблюдения в местах общественного пребывания граждан и передачи видеоинформации в ситуационный центр ОП N 18 (Здание администрации МР "Прилузский" (ул. Мира - 76 с. Объячево с обзором на площадь "Юбилейная" и "Дом кино и Досуга"). |
администрация муниципального района "Прилузский", ОП N 18 (по согласованию) |
бюджет муниципального района "Прилузский" |
320,0 |
- |
120,0 |
200,0 |
1.6 |
Обработка результатов обследования, создание проектно-сметной документации по монтажу аппаратуры. |
Администрация муниципального района "Прилузский" ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
1.7 |
Прокладка каналов связи, монтаж технических средств видеофиксации правонарушений в местах массового скопления граждан. |
Администрация муниципального района "Прилузский", ОП N 18 (по согласованию) |
бюджет муниципального района "Прилузский" |
250,0 |
- |
50,0 |
200,0 |
|
Итого по пункту 1 |
|
|
570,0 |
- |
170,0 |
400,0 |
2. Профилактика правонарушений и обеспечение личной безопасности в местах массового пребывания граждан с использованием экстренной связи "гражданин - полиция"; | |||||||
2.1 |
Установка канала экстренной связи граждан с органами внутренних дел для получения информации о чрезвычайных ситуациях, правонарушениях и оперативного реагирования на поступившие сообщения. |
ОП N 18 (по согласованию), Администрации сельских поселений Прилузского района (по согласованию). |
бюджет муниципального района "Прилузский" |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Установка средств экстренной связи "Гражданин - Дежурная часть": - Кафе "Луза" с. Объячево ул. Мира - 75; - Магазин N 1 "Продукты" с. Объячево ул. Лесная - 34/а; - Магазин N 5 "Товары повседневного спроса" с. Объячево ул. Загарская - 43 "а"; - Магазин N 7 "Продукты" с. Объячево ул. Остаповская - 38; - Магазин N 1, с. Объячево ул. Интернациональная - 13 (КБО) |
ОП N 18 (по согласованию), Администрация муниципального района "Прилузский". |
бюджет муниципального района "Прилузский" |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
2.3 |
Установка 2 видеокамер с выводом мониторов в дежурную часть ОП N 18 - Магазин "Мастер" (с. Объячево ул. Мира) с обзором на территорию рынка; - РЦКиД на территорию стоянки автотранспорта. |
Администрация муниципального района "Прилузский". |
бюджет муниципального района "Прилузский" |
300,0 |
87,0 |
100,0 |
200,0 |
2.4 |
Оборудовать общественные места кнопками экстренной связи: ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" (поликлиника), Дом Кино и Досуга, Гостиница "Луза", МУК ДК "Парма". |
Администрация муниципального района "Прилузский", ОП N 18 (по согласованию). |
бюджет муниципального района "Прилузский" |
400,0 |
- |
100,0 |
300,0 |
2.5 |
Разработать методические рекомендации для граждан по пресечению и выявлению правонарушений и передаче информации в дежурную часть ОП N 18. |
ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по пункту 2 |
|
|
900,0 |
87,0 |
300,0 |
600,0 |
3. Контроль за объектами особой важности, а также прилегающими территориями; | |||||||
3.1 |
Установить 2 камеры видеонаблюдения: - Перекресток ул. Мира - Центральная; - Перекресток ул. Октябрьская - Лесная. |
Администрация муниципального района "Прилузский", ОП N 18 (по согласованию) |
бюджет муниципального района "Прилузский" |
600,0 |
- |
300,0 |
300,0 |
3.2 |
Проработка и согласование вопроса об обязательном наличии систем видеонаблюдения при строительстве и открытии магазинов, жилых домов. |
Администрация муниципального района "Прилузский". |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
3.3 |
Организация взаимодействия отдела полиции со службами безопасности предприятий и организаций и ЧОП, осуществляющими видеоконтроль за прилегающей территорией охраняемого объекта, по незамедлительному информированию дежурной части ОП N 18 при выявлении правонарушения. |
ОП N 18 (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
3.4 |
Установка видеокамер по ул. Мира (в центре) и для автоматического обнаружения и регистрации аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушение скоростного режима, правил парковки, проезда под запрещающие знаки и сигналы) и транспортных средств - нарушителей на зданиях гостиницы и редакции. |
Администрация муниципального района "Прилузский", Администрации сельских поселений Прилузского района (по согласованию) |
бюджет муниципального района "Прилузский" |
400,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
|
Итого по пункту 3 |
|
|
1000,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
4. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, муниципальной собственности в жилом фонде; | |||||||
4.1 |
Проведение разъяснительной работы с населением о повышении защищенности жилого сектора от преступных посягательств, в том числе путем организации постов самоохраны домов и подъездов, установки в квартирах охранной сигнализации и домофонов (видеодомофонов) путем публикаций в СМИ, на собраниях сельских сходах. |
ОП N 18 (по согласованию), главы сельских поселений (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
4.2 |
Размещение в СМИ информации о ходе реализации подпрограммы "Безопасный районный центр" для информирования населения и профилактики правонарушений в районном центре с. Объячево. |
ОП N 18 (по согласованию), Редакция газеты "Знамя труда" (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по пункту 4. |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
Всего по подпрограмме |
|
|
2470,0 |
87,0 |
970,0 |
1500,0 |
Раздел 6. Ожидаемый результат от реализации подпрограммы
Предполагается, что реализация подпрограммы позволит:
- Своевременно реагировать на возможное осложнение оперативной обстановки на ключевых узлах и улицах с. Объячево и Прилузского района, что существенно повысит эффективность работы отдела полиции;
- Существенно сократить количество совершаемых преступлений и правонарушений в районе;
- Существенно сократить количество нарушений правил дорожного движения на участках дорог, оборудованных системой видеонаблюдения;
- Сократить время реакции на ЧС, что позволит значительно уменьшить последствия чрезвычайных ситуаций;
- Повысить эффективность работы по раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, увеличить количество раскрытых преступлений "по горячим следам".
Динамика целевых индикаторов (показателей) подпрограммы)
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2011 (факт) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
2014 (прогноз) |
1. |
Количество установленных систем видеонаблюдения на территории района. |
Единиц в год |
- |
- |
2 |
3 |
2. |
Количество установленных тревожных кнопок "Гражданин - полиция". |
Единиц в год |
- |
- |
1 |
2 |
3. |
Количество мест (объектов) с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов. |
Всего в муниципальном районе "Прилузский" |
- |
- |
2 |
3 |
Для оценки состояния индикатора (показателя) используется следующая форма
Наименование индикатора (показателя) |
Состояние индикатора (показателя) |
Критерии оценки индикатора (показателя) |
||
При росте расходов |
При сохранении уровня расходов |
При снижении расходов |
||
Индикатор (показатель) |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (показателя) (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора (показателя) |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (показателя (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
Эффективность реализации программы определяется по следующей форме
Вывод об эффективности программы |
Итоговый коэффициент (критерий) эффективности |
Программа реализуется не эффективно |
Менее 0,5 |
Эффективность программы снизилась по сравнению с запланированной |
0,5 - 0,7 |
Эффективность программы находится на уровне с запланированной |
0,8 - 1 |
Эффективность программы повысилась по сравнению с запланированной |
Более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 1796 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский" от 13 марта 2012 г. N 116
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 13 июля 2012 г. N 1072а