Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 10 августа 2005 г. N А29-6114/05А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителя от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19 июля 2005 года, принятое судом в составе: судьи Василевской Ж.А., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару об оспаривании постановления Инспекции ФНС России по г.Сыктывкару N 19-34/3 от 29 июня 2005 года,
установил:
Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 19 июля 2005 года по делу N А29-6114/05А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился с апелляционной жалобой, указав на то, что при принятии обжалуемого решения были нарушены нормы материального права.
От Инспекции получен отзыв на жалобу, согласно которому ответчик согласен с принятым решением и просит оставить его без изменения.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции установил следующее.
23 июня 2005 года на основании поручения N 164 от 21 июня 2005 года Инспекцией ФНС России по г.Сыктывакру проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью в принадлежащем ему пункте приема лома цветных металлов Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
По окончании административного расследования в отношении ООО 27 июня 2005 года составлен протокол N 19-34/1 об административном правонарушении, согласно которому установлено, что Обществом не соблюдены требования пункта 1 статьи 2, абзаца 13 пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекцией ФНС России по г.Сыктывкару вынесено постановление N 19-34/3 от 29 июня 2005 года о привлечении ООО к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривающей ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин.
С указанным постановлением Общество не согласилось и обжаловало его в судебном порядке, указав на то, что сделка по приему лома цветных металлов является по своей сути договором купли-продажи, где продавцом выступает физическое лицо, ввиду чего общество не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, не находит достаточных оснований для отмены судебного акта, исходя из нижеследующего.
Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусмотрены случаи, когда контрольно-кассовая техника подлежит обязательному применению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 названного Федерального закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В пункте 2 указанной статьи предусмотрено исключение из общего правила по применению контрольно-кассовой техники: организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 13 пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.
Таким образом, деятельность общества по приему металлолома от населения не является деятельностью, осуществление которой возможно без применения контрольно-кассовой техники.
Кроме того, согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного штрафа.
Исходя из смысла названной нормы, во взаимосвязи с требованиями статьи 2 Закона N 54 ФЗ административная ответственность, предусмотренная статьей 14.5 КоАП РФ, наступает независимо от того, в каком качестве выступает организация (предприниматель), осуществляющая наличные денежные расчеты при приеме металлолома от населения (то есть в качестве покупателя или продавца).
Неприменение Обществом контрольно-кассовой техники подтверждается материалами дела и им не оспаривается.
Вместе с тем, апелляционная инстанция не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы ответчика, поскольку представляются правильными выводы суда первой инстанции о том, что вина Общества в совершении административного правонарушения была доказана.
При вышеизложенных обстоятельствах решение суда от 19 июля 2005 года по данному делу подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 267-271 АПК РФ, суд постановил:
1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 19 июля 2005 года по делу N А29-6114/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий |
Галаева Т.И. |
Полицинский В.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 10 августа 2005 г. N А29-6114/05А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании