Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 11 ноября 2005 г. N А29-6238/05А
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 января 2006 г. N А29-6238/2005А настоящее постановление оставлено без изменения
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителя от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью
на решение арбитражного суда Республики Коми от 10.10.2005 г. по делу N А29-6238/05а принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью обратилось с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару от 29.06.2005 г. N 19-34/3, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель обратился с апелляционной жалобой, указав, что при принятии обжалуемого решения были нарушены нормы процессуального права, кроме того, выводы суда, не соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
От Инспекции получен отзыв на жалобу, согласно которому ответчик согласен с принятым решением и просит оставить его без изменения.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Инспекции, суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусмотрены случаи, когда контрольно-кассовая техника подлежит обязательному применению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 названного Федерального закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В пункте 2 указанной статьи предусмотрено исключение из общего правила по применению контрольно-кассовой техники: организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 13 пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.
Инспекцией ФНС России по г.Сыктывкару в июне 2005 года на основании поручения N 16 от 21.06.05 г. проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью в принадлежащем ему пункте приема лома цветных металлов Федерального закона от 22.05.03 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
По результатам проверки 29.06.05 г. составлен протокол N 19-34/1 об административном правонарушении, вынесено постановление от 29.06.2005 г. N 19-34/3 согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники при приемке лома цветных металлов в пункте приема лома цветных металлов по адресу: г.Сыктывкар, принадлежащем ООО.
С указанным постановлением Общество не согласилось и обжаловало его в судебном порядке, указав на то, что сделка по приему лома цветных металлов является по своей сути договором купли-продажи, где продавцом выступает физическое лицо, ввиду чего общество не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.
Однако согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного штрафа.
Исходя из смысла названной нормы, во взаимосвязи с требованиями статьи 2 Закона N 54 ФЗ административная ответственность, предусмотренная статьей 14.5 КоАП РФ, наступает независимо от того, в каком качестве выступает организация (предприниматель), осуществляющая наличные денежные расчеты при приеме металлолома от населения (то есть в качестве покупателя или продавца).
Неприменение Обществом контрольно-кассовой техники подтверждается материалами дела и им не оспаривается.
На основании изложенного выводы суда первой инстанции являются законными и обоснованными.
Нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права не установлено, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 267-271 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 10 октября 2005 года по делу N А29-6238/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 11 ноября 2005 г. N А29-6238/05А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании