Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 4 февраля 2005 г. N А29-8633/04А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителй от заявителя и от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.11.2004 г. по делу N А29-8633/04А, принятое по заявлению Открытого акционерного общества к Государственному учреждению - в лице филиала N 5 Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Коми,
установил:
ОАО обратилось с заявлением о признании недействительным Решения Филиала N 5 Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми от 08.09.2004 г. за N 9 о непринятии к зачету расходов в сумме 35822 руб., произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования, в связи с неправильным применением районного коэффициента при определении размера пособий по временной нетрудоспособности.
Судебным решением, в удовлетворении требований о признании недействительным обжалуемого акта, в части непринятия к зачёту расходов в сумме 32054,63 руб., отказано. При этом суд посчитал, что при исчислении пособия по временной нетрудоспособности следует применять районный коэффициент в размере 1.3, в то время как предприятие применило коэффициент 1.5, что повлекло излишнее начисление сумм пособий из средств, расходуемых на цели социального страхования.
В апелляционной жалобе ОАО просит отменить судебное решение. Со ссылкой на нормы Трудового и Налогового кодексов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты, регулирующие порядок введения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, заявитель настаивает на применении районного коэффициента 1.5 при исчислении пособия по временной нетрудоспособности.
В отзыве на апелляционную жалобу, Филиал N 5 Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в Республике Коми указал, что спор идет не об ограничении заработка более низким районным коэффициентом, а об ограничении размера пособия по государственному социальному страхованию. В спорных отношениях районный коэффициент применен к пособиям по государственному социальному страхованию в качестве шкалы (ставки) для ограничения размера социального пособия. Каких-либо возражений на применение районного коэффициента 1.5 к заработной плате при расчете среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности Фонд не имел и не имеет.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании акта проверки от 09.08.2004 г. не приняты к зачёту расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в сумме 32054,63 руб. в результате неправильного применения обществом ограничения при исчислении пособия. По мнению проверяющих, при исчислении пособия по времен ной нетрудоспособности подлежит применению районный коэффициент 1.3, то время как обществом применён коэффициент 1.5, что повлекло за собой на рушения в расходовании средств государственного социального страхования.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165 ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" денежные средств бюджетов социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах обязательного социального страхования на очередной финансовый год.
В статье 15 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", действие которой пролонгировалось на последующие периоды, установлено, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не могут превышать 11700 руб. В районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих коэффициентов.
Статьей 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" предусмотрено установление единого для всех непроизводственных отраслей районного коэффициента к заработной плате.
В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента к заработной плате и порядок его выплаты устанавливаются федеральным законом. Однако единый районный коэффициент не установлен. В статьей 423 Трудового кодекса РФ установлено, что нормативные правовые акты Правительства РФ и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Принимая во внимание отсутствие на законодательном уровне урегулирования вопроса об установлении размера единого районного коэффициента к заработной плате, в рассматриваемой ситуации подлежит применению пункт 55 Постановления Совета Министров РСФСР от 20.03.1991 N 162 "О реформе розничных цен и социальной защите населения РСФСР" (в редакции Постановления Правительства РФ от 04.09.1995 N 884), в соответствие с которым установлено, что в районах и местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, пенсии и пособия выплачиваются с учетом коэффициентов, применяемых для работников непроизводственных отраслей.
К заработной плате работников непроизводственных отраслей, расположенных в Республике Коми, районные коэффициенты установлены в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 г. N 380/П-18 в Ижемском, Троицко-Печорском, Усть-Цилемском, Удорском районах, в городах Вуктыле, Сосногорск, Ухта и Усинск в размере 1,3.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены судебного акта.
В связи с тем, что апелляционная жалоба подана заявителем в 2004 году государственная пошлина исчисляется в размере, установленном Законом РФ "О государственной пошлине", таким образом государственная пошлина в размере 500 руб. подлежит возврату.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение арбитражного суда Республики Коми от 26 ноября 2004 года по делу N А29-8633/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 4 февраля 2005 г. N А29-8633/04А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании