Решение Совета муниципального района "Сосногорск" Республики Коми
от 30 апреля 2008 г. N 104
"О целевой муниципальной программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на 2008-2012 годы"
24 декабря 2008 г.
Рассмотрев предложение администрации муниципального района "Сосногорск", Совет муниципального района "Сосногорск" решил:
1. Утвердить прилагаемую целевую муниципальную программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на 2008-2012 годы.
2. Администрации муниципального района "Сосногорск" финансирование расходов производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующие годы.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по строительству, землепользованию и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель Османов М.Н.).
Председатель Совета |
Н.В.Дейнега |
Глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации района |
И.В.Леонов |
30 апреля 2008 г.
N 104
Целевая муниципальная программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на 2008-2012 годы
(утв. решением IX заседания Совета муниципального района "Сосногорск" от 30 апреля 2008 г. N 104)
24 декабря 2008 г.
Решением Совета муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 24 декабря 2008 г. N 185 в паспорт настоящей целевой муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы
Доля аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда района составляет 0,6 процента.
Большинство жителей, проживающих в ветхих и аварийных домах, не имеют возможности самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийные жилые дома находятся под угрозой обрушения, что создаст особую опасность для жизни и здоровья проживающих в них граждан. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик района и сдерживает развитие инфраструктуры.
Решение проблемы аварийного жилищного фонда невозможно без применения программно - целевого подхода, поскольку данная проблема требует комплексного подхода, объединения финансовых ресурсов и усилий органов власти всех уровней, ее решение невозможно в рамках одного финансового года и требует целевого финансирования в течение нескольких лет.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в муниципальном аварийном жилищном фонде.
Для достижения поставленной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
1. привлечение средств из федерального бюджета, регионального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
2. вторичное использование высвобождающегося жилищного фонда.
III. Оценка приоритетности задач, для решения которых принимается Программа
Задачи подпрограммы определяются следующими основными документами:
- Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ;
- послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года;
- направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 года;
- Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675;
- Республиканская целевая программа "Жилище" на 2008-2012 годы.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы.
V. Система программных мероприятий, включающая в себя: наименование и срок исполнения мероприятий, объемы финансирования с разбивкой по годам, бюджетополучателей
При составлении Программы и формировании адресных перечней многоквартирных домов следует предусматривать муниципальные многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" от 28.01.2006 г. N 47.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденное названным постановлением
Формирование адресного перечня аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу или проведению реконструкции, осуществлять на основании фактов признания жилого помещения непригодным для проживания граждан, в части признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установленных межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия помещений и дома установленным Положением требованиям (пункт 7 постановления Правительства РФ от 02.01.2006 г. N 47).
Очередь объекта субсидирования в адресном перечне домов определять в порядке значимости.
При определении доли бюджетных средств, выделяемых на софинансирование расходов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, необходимо учесть, что согласно статье 12 республиканского Закона "О Республиканском фонде софинансирования расходов" доля финансирования за счет средств республиканского бюджета составит до 95 процентов указанных расходов. Доля финансирования в объеме не менее 5 процентов обеспечивается администрацией муниципального района за счет местного бюджета и внебюджетных средств.
Доля бюджетных средств, выделяемых из местного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, устанавливается дифференцированно, в зависимости от степени значимости многоквартирного дома в отношении его сноса или проведения реконструкции, а также переселения граждан путем приобретения жилья.
Средства, предусмотренные Программой, могут использоваться только на приобретение жилья, проведение работ по строительству и реконструкции жилых домов, разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы разработанной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с Законом Республики Коми "О республиканском фонде софинансирования расходов" распределение субсидий местным бюджетам на финансирование расходов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда из Республиканского фонда софинансирования расходов осуществляется на основании данных об общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальных образований по состоянию на первое число, предшествующее планируемому.
Справочно:
Общий объем субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов, выделяемый муниципальному образованию i, определяется по формуле:
, где
ФССРi - размер субсидии муниципальному образованию i;
ФССР - общий размер субсидий из Фонда;
П - общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда по всем муниципальным образованиям;
Пi - общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования.
Примечание: Средства республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета не могут быть указаны в качестве источника финансирования муниципальной Программы, однако их следует учитывать при определении доли финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов.
VI. Оценка результатов реализации и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности муниципальной Программы
Реализация Программы обеспечит:
- улучшение условий проживания граждан;
- снижение общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда;
- улучшит внешний облик населенных пунктов.
К началу 2012 года в результате реализации Программы планируется произвести:
1. снос 20 аварийных домов, общей площадью 12165,2 кв. метра, в связи с чем:
1.1. осуществить строительство жилья общей площадью 14637,0 кв.м, что улучшит условия проживания 852 граждан, или 302 семьи;
1.2. приобрести жилье общей площадью 700 кв.м.
VII. Система управления и контроля за ходом выполнения Программы
Контроль реализации Программы осуществляет представительный орган местного самоуправления, которому исполнительный орган местного самоуправления представляет информацию о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 30 апреля 2008 г. N 104 "О целевой муниципальной программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на 2008-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Заря Тимана" от 15 июля 2008 г. N 92-93 (4363-4364)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 24 декабря 2008 г. N 185
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения