Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МО "Город Сыктывкар"
от 6 июня 2001 г. N 20/06-224
Положение
о порядке управления муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Город Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.05.1995 г., Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" N 25-РЗ от 16 июня 1998 г. с внесенными изменениями, Уставом муниципального образования "Город Сыктывкар", зарегистрированном постановлением Государственного Совета Республики Коми 23 сентября 1998 г. N 1-13/37.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - МУП) - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества собственности муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее по тексту - муниципальное имущество) и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, актами полномочных органов муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее по тексту - собственник), настоящим Положением, Уставом предприятия, договором о пользовании муниципальным имуществом муниципального образования "Город Сыктывкар" на праве хозяйственного ведения.
1.3. МУП является коммерческой организацией и создается в целях получения прибыли, удовлетворения нужд муниципального образования "Город Сыктывкар" и городского населения (в обслуживании, реализации товаров, оказании услуг).
1.4. В качестве учредителя МУП выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее по тексту - Учредитель либо Комитет), либо в исключительных случаях иное уполномоченное Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" или Советом муниципального образования "Город Сыктывкар" лицо.
1.5. МУП считается созданным с момента его государственной регистрации, а ликвидированным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности МУП. МУП является юридическим лицом, имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами, заключаемыми с Собственником имущества или Учредителем.
1.6. МУП должно иметь круглую печать со своим полным наименованием и гербом г.Сыктывкара, необходимые в своей деятельности штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в установленном порядке.
1.7. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Собственник имущества МУП и Учредитель не несут ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности по обязательствам Собственника его имущества и Учредителя за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
1.8. МУП наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в Уставе. Сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение имущества МУП в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с согласия Учредителя.
Сделки МУП, противоречащие целям, указанным в учредительных документах, или выходящие за пределы его специальной правоспособности, предусмотренные ст.49 ГК РФ, являются в силу ст.168 ГК РФ недействительными (ничтожными).
2. Порядок создания муниципального предприятия
2.1. МУП создаются при наличии следующих условий:
- если их деятельность необходима для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения муниципального образования и определяется задачами и функциями органов местного самоуправления как публичной власти;
- не осуществляются и не могут осуществляться частными предпринимателями в силу объективных причин.
и при этом соблюдаются принципы:
- соразмерности количества и размеров муниципальных предприятий вышеназванным задачам;
- ограничения и изначальной определенности объема ответственности учредителя - муниципального образования по долгам создаваемых предприятий на основании постановления Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", которое готовится с учетом мнений отраслевых отделов администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" по технико-экономическому обоснованию, представленному инициатором создания МУП в Комитет.
Инициатором создания, а также прекращения деятельности МУП могут являться следующие лица:
- Глава администрации муниципального образования "Город Сыктывкар";
- заместители Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар";
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар";
- отдел экономического развития и отраслевые отделы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар";
- руководители муниципальных предприятий;
- отдел организации местного самоуправления и кадровой работы.
2.2. Комитет вносит Главе администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" совместно с инициаторами создания МУП представление о создании муниципальных предприятий, в виде оформленного проекта распорядительного акта о создании МУП.
2.3. Учредительным документом МУП является Устав МУП, утвержденный учредителем и зарегистрированный в порядке, определенном действующим законодательством. Распоряжение Комитета об утверждении Устава в обязательном порядке согласовывается с отраслевым отделом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
Устав МУП должен соответствовать типовому Уставу муниципального унитарного предприятия (Приложение 1).
При этом уставы МУП, выполняющих функции заказчика или подрядчика работ по содержанию и эксплуатации муниципального жилищного фонда, коммунальных сетей и объектов внешнего благоустройства, должны дополнительно содержать отраслевые особенности, связанные с выполняемыми ими функциями.
2.4. До введения в действие закона о регистрации юридических лиц, МУП регистрируется в администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", по месту нахождения МУП, в установленном порядке. Документы на государственную регистрацию представляются в недельный срок со дня утверждения его устава Учредителем.
2.5. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, постановления Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" по вопросам создания или реорганизации МУП подлежат согласованию с Коми территориальным управлением МАП РФ (далее по тексту - антимонопольный комитет). Уведомление о создании предприятия своевременно направляется Комитетом в антимонопольный комитет.
3. Имущество муниципального предприятия
3.1. Имущество МУП является муниципальной собственностью муниципального образования "Город Сыктывкар" и закреплено за МУП на праве хозяйственного ведения. Порядок и условия владения и распоряжения имуществом определяется действующим законодательством, Уставом МУП, Договором о закреплении муниципального имущества муниципального образования "Город Сыктывкар" на праве хозяйственного ведения, заключаемым в обязательном порядке с Учредителем.
3.2. МУП за счет собственных средств осуществляет государственную регистрацию права хозяйственного ведения в установленном законодательством порядке в Учреждении юстиции по государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним Республики Коми.
3.3. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения исключительно за муниципальными предприятиями муниципального образования "Город Сыктывкар" и имеет строго целевое назначение.
Объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры не входят в состав имущества МУП, переданного ему на праве хозяйственного ведения, и предприятие по своим долгам указанным имуществом не отвечает. Данные объекты входят в состав имущества муниципальной казны.
3.4. Размер уставного фонда МУП устанавливает Учредитель. Он не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством, и до государственной регистрации МУП должен быть полностью оплачен.
3.5. Имущество предприятия образуется за счет:
- прибыли, полученной от реализации товаров и оказания услуг;
- кредитов банков и других кредиторов, средств из бюджета;
- иного имущества, переданного ему целевым назначением Учредителем или иными государственными или местного самоуправления органами;
- безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Коми.
3.6. Прибыль МУП, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику, поступает в распоряжение предприятия, которое в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сыктывкар", создает спецфонды МУП.
3.7. МУП за счет собственных средств осуществляет страхование муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
3.8. МУП запрещается без согласования с собственником, либо уполномоченным им лицом, вносить в качестве залога муниципальное имущество, брать кредиты, ссуды, займы, в том числе под залог производственных запасов.
3.9. МУП запрещается выступать в качестве поручителя для любых юридических лиц и граждан перед кредитными организациями, а также оформлять переуступку долга иных юридических лиц и граждан перед кредитными организациями без согласования с Комитетом.
3.10. МУП обязано в случае получения исполнительного листа о взыскании кредиторской задолженности или аресте уполномоченными органами муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, незамедлительно сообщить об этом в Комитет с представлением копий всех соответствующих документов и объяснений по данным фактам, а также вести Реестр указанных исполнительных листов.
3.11. Отчисления от прибыли в соответствии со ст.295 Гражданского кодекса РФ и порядок их расходования, производимые предприятием собственнику имущества, производятся в порядке, размерах и в сроки, устанавливаемые в соответствии с Положением "Об установлении платы за пользование муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Город Сыктывкар", утвержденным решением Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" 6/12-60 от 29.12.1999 г.
4. Управление муниципальным предприятием
4.1. Управление МУП осуществляет его руководитель (директор муниципального предприятия), назначаемый на должность Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее по тексту - работодатель) на контрактной основе и наделяемый Работодателем исполнительно-распорядительными функциями.
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности, предоставление отпусков и поощрений, наложение дисциплинарных взысканий и снижение установленного размера вознаграждения руководителя МУП осуществляется на основании распорядительных актов Работодателя. Инициатива по подготовке указанных актов может исходить от указанных в п.2.1. настоящего Положения лиц.
Оформление указанных распорядительных актов, ведение личных дел и трудовых книжек руководителей МУП, их хранение осуществляет отдел организации местного самоуправления и кадровой работы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
4.3. Руководителю МУП выплачивается вознаграждение исключительно с согласия Работодателя или уполномоченного им лица на основании совместного представления отраслевого отдела администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" и Комитета (по вознаграждению за IV квартал и годовому вознаграждению) по представленному Руководителем расчету, составленному им на основе бухгалтерской отчетности за расчетный период и по форме, разработанной отраслевым отделом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
4.4. Заключаемый с руководителем МУП контракт должен соответствовать Типовой форме контракта найма руководителя муниципального предприятия (приложение N 7).
Контракт найма руководителя МУП является трудовым договором и соответствует действующему гражданскому и трудовому законодательству.
Все взаимоотношения руководителя МУП и Работодателя отражены в Контракте найма руководителя.
4.5. В период своей деятельности руководитель МУП обязан ежеквартально представлять в Комитет отчет по установленной форме (Приложение N 3). Сбор отчетов осуществляет Комитет, который после соответствующего анализа направляет их в отдел экономического развития администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" для осуществления координации и регулирования деятельности МУП.
Отчеты руководителей хранятся вместе с бухгалтерским балансом МУП.
4.5.1. Отчетные документы руководителями муниципальных предприятий представляются в Комитет и отраслевые отделы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" не позднее следующих сроков:
годовая отчетность - к 30 марта;
квартальная отчетность - в течение месяца после окончания квартала.
4.6. В целях обеспечения надлежащего управления МУП муниципального образования "Город Сыктывкар", сохранности муниципального имущества, в# также соблюдения интересов учредителей и трудовых коллективов МУП в период отсутствия руководителей предприятий назначается исполняющий обязанности руководителя.
Назначение исполняющих обязанности руководителей МУП муниципального образования "Город Сыктывкар" производится на основании распоряжения Работодателя по представлению отраслевого отдела администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" и руководителя предприятия в случаях:
1) Увольнения руководителя МУП до момента назначения нового руководителя.
2) Выезда руководителя в командировку на срок более 3-х рабочих дней.
3) Нахождения в очередном, дополнительном или ином, разрешенном законодательством отпуске.
4) Отсутствия руководителя на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью и иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством и контрактом найма.
4.6.1. Исполняющий обязанности руководителя муниципального предприятия в период исполнения обязанностей без письменного согласования с Комитетом и отраслевым отделом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" не имеет права совершать от имени МУП следующие действия:
1) Открывать (закрывать) расчетные счета предприятия.
2) Оформлять и брать кредиты под залог имущества и производственных запасов предприятия.
3) Изменять штатное расписание, положение об оплате труда и премирования работников предприятия.
4) Принимать на работу и увольнять работников предприятия, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.
5) Выступать гарантом от имени предприятия по долгам третьих лиц перед кредитными организациями, а также оформлять переуступку долга третьих лиц перед кредитными организациями на МУП.
6) Изменять учетную политику, принятую на предприятии.
4.6.2. Действия и сделки, указанные в п.4.6.1. и совершенные исполняющим обязанности руководителя с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, считаются совершенными с превышением полномочий и являются ничтожными с момента их совершения. По обязательствам, возникшим в результате таких сделок, МУП ответственности не несет. Субсидиарную ответственность по указанным сделкам несет руководитель МУП, нарушивший порядок назначения исполняющего обязанности руководителя.
4.6.3. В случае назначения исполняющего обязанности руководителя в связи с увольнением бывшего руководителя и до назначения нового специально назначенной Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" комиссией обеспечивается прием-передача материальных ценностей, финансовых и иных обязательств МУП от увольняющегося руководителя к исполняющему обязанности руководителя.
4.6.4. Передача дел от исполняющего обязанности руководителя вновь назначенному руководителю производится в порядке, определенном п.4.6.3. настоящего Положения.
5. Координация, регулирование и контроль деятельности муниципального предприятия
5.1. Координация, регулирование, отраслевое руководство и оперативный контроль за деятельностью муниципальных предприятий возлагается на отраслевые отделы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". В порядке осуществления данных функций в обязанности отраслевых отделов входит подготовка распорядительных документов Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", определяющих следующие направления:
1) в соответствии с уставной деятельностью МУП ассортиментный минимум выпускаемой продукции, реализуемых товаров и оказываемых услуг, при этом в случае существенного изменения предмета деятельности или при введении новых видов деятельности с внесением изменений в устав предприятия;
2) режим работы МУП;
3) согласование штатного расписания МУП и Положения об оплате труда и премирования МУП;
4) требования по льготному обслуживанию малоимущих, удовлетворению бытовых, культурных, спортивных и других нужд населения; другие условия в интересах развития муниципального образования "Город Сыктывкар" в пределах полномочий Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" и Совета муниципального образования "Город Сыктывкар";
5) предельные тарифы на стоимость производимой продукции (услуг) МУП, иные требования исходя из отраслевых особенностей МУП.
В случае, когда издание распорядительных документов по вопросам регулирования деятельности муниципальных предприятий выходит за рамки полномочий Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", отраслевые отделы готовят соответствующие решения Совета муниципального образования "Город Сыктывкар".
5.2. В порядке осуществления координации, регулирования и контроля в оперативном порядке за деятельностью курируемых МУП отраслевые отделы обязаны:
1) проверять заключение и исполнение договоров поставки, контрактации, подряда, ценообразование выпускаемой продукции, реализуемых товаров и оказываемых услуг, в том числе давать оценку по:
- соответствию объемов выполненных работ в интересах удовлетворения потребности населения прилегающего к предприятию микрорайона города в его работах и услугах;
- сопоставимости закупочных, рыночных и свободных цен;
- источнику поступления товаров и других материальных ценностей, подлежащих реализации;
- способу реализации и получения выручки за товары и другие материальные ценности;
- роли руководителя предприятия в осуществлении бартерных и других видов сделок по поставке и отпуску товаров и других материальных ценностей;
2) оценивать состояние кредиторской задолженности МУП в разрезе дебиторов и кредиторов, в том числе по договорам с коммунальными предприятиями, целесообразность возникновения, установление достоверности отдельных сумм, роль руководителя в возникновении задолженности;
3) оценивать роль руководителя предприятия в обеспечении предотвращения и возмещения ущерба, нанесенного предприятию работниками либо иными лицами;
4) заслушивать на проводимых отраслевых совещаниях отчеты руководителей муниципальных предприятий по вопросам, отнесенным к компетенции отраслевых отделов;
5) участвовать в подготовке коллективных договоров и их заключении;
6) осуществлять контроль за состоянием курируемой отрасли в части наиболее полного удовлетворения потребителей в производимой продукции и оказываемых услугах, а в случае не полного удовлетворения потребностей населения города давать предложения по созданию новых муниципальных предприятий;
7) по результатам анализа деятельности курируемых предприятий давать предложения в Комитет по их реорганизации или ликвидации;
8) участвовать в мероприятиях по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
5.3. Отраслевые отделы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", осуществляя функции координации, регулирования, отраслевого руководства и контроля за деятельностью МУП обязаны согласовывать с отделом экономического развития администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" и финансовым управлением МФ РК в г.Сыктывкаре распорядительные документы по вопросам, перечисленным в подпунктах 3), 5) пункта 5.1 настоящего положения.
Отраслевые отделы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар":
1) по итогам проведенных проверок готовят распорядительный акт о наложении на руководителей муниципальных предприятий дисциплинарных взысканий, при этом указанный распорядительный акт должен быть принят с учетом предельного месячного срока для наложения взыскания с момента выявления фактов нарушения;
2) участвуют в проведение# аттестации руководящих кадров муниципальных предприятий;
3) участвуют в разработке и осуществлении мер по совершенствованию системы оплаты труда руководителей муниципальных предприятий;
4) согласовывают расчет размера вознаграждения (премии) руководителей муниципальных предприятий по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период, готовит предложения о снижении установленного размера вознаграждения руководителя муниципального предприятия.
5.4. В порядке кадровой работы с руководителями муниципальных предприятий отдел организации местного самоуправления и кадровой работы:
1) осуществляет ведение резерва кадров руководителей или подбор руководителей муниципальных предприятий с учетом специфики подведомственных предприятий, профессиональных качеств кандидатур, их послужного списка;
2) осуществляет подготовку распорядительных актов Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" о назначении на должность и освобождении от должности руководителя МУП, предоставлении ему отпусков и поощрений;
3) осуществляет контроль за выполнением условий контрактов найма руководителей МУП;
4) не позднее 45 дней до окончания действия контракта найма руководителя представляет Работодателю обоснованное предложение о расторжении или продлении контракта найма, а также предложения по изменению условий контракта;
5) осуществляет меры по подготовке и повышению квалификации руководящего состава МУП;
6) обеспечивает ведение и хранение личных дел руководителей МУП.
5.5. Комитет в порядке осуществления полномочий Учредителя муниципальных предприятий независимо от их отраслевой принадлежности, в дополнение к изложенным в настоящем положении полномочиям имеет право:
1) разрабатывать проекты нормативных актов, регулирующих порядок, условия управления муниципальными предприятиями и их реформирования;
2) назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), экспертизы, а также при необходимости привлекать для их проведения отраслевые отделы, аудиторов в целях осуществления контроля за сохранностью закрепленного имущества, финансовым состоянием и организацией бухгалтерского учета на муниципальном предприятии, использовать в своей деятельности материалы документальных проверок других контролирующих и правоохранительных органов, для этого составлять и утверждать необходимые планы самостоятельных или совместных проверок;
3) обеспечивает заключение контракта найма руководителей муниципальных предприятий;
4) подготавливать разрешения и оформлять передачу с баланса на баланс муниципальных предприятий отдельных объектов и имущества;
5) принимать решения о передаче в безвозмездное пользование имущества муниципальных предприятий в соответствии с предоставленными Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" полномочиями и действующим законодательством;
6) принимать решения о списании в установленном порядке основных средств муниципальных предприятий;
7) получать от предприятий статистическую и иную информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет функций и задач;
8) принимать решения об изъятии неправомерного отчужденного, излишнего, неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению или с нарушением установленного законом (договором, заключенным с Комитетом) порядка имущества муниципальных предприятий, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в соответствии с действующим законодательством;
9) организовывать инвентаризацию и переоценку основных средств муниципальной собственности и страхование муниципального имущества в установленном порядке;
10) направлять муниципальным предприятиям обязательные к исполнению требования (предписания) по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.6. Комитет обязан:
1) защищать имущественные права собственника муниципального имущества, проверять законность сделок с объектами и имуществом муниципальной собственности;
2) осуществлять оперативный и текущий контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также переданного юридическим лицам и гражданам на договорных условиях.
5.7. В пределах своей компетенции администрация муниципального образования "Город Сыктывкар" или иной, уполномоченный Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" орган, устанавливает (согласовывает) цены и тарифы на продукцию, работы и услуги муниципальных предприятий.
5.8. Администрация муниципального образования "Город Сыктывкар", ее отраслевые отделы, отдел экономического развития, отдел организации местного самоуправления и кадровой работы, Комитет в пределах своей компетенции несут ответственность в установленном законодательством порядке за последствия принятых ими решений, осуществляющих вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность предприятия, либо решений, обязывающих руководителя предприятия выходить за пределы своих полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом предприятия, контрактом найма, иными актами.
6. Анализ финансового состояния и оздоровления муниципального предприятия
6.1. В целях предотвращения несостоятельности и банкротства муниципальных предприятий и своевременного осуществления мероприятий по их оздоровлению администрацией муниципального образования "Город Сыктывкар" в лице отдела экономического развития и муниципальными предприятиями проводятся соответствующие мероприятия в следующем порядке:
1) ежеквартальный анализ финансового состояния муниципальных предприятий с оценкой удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса;
2) составляет акты о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса;
3) рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий на муниципальной балансовой комиссии;
4) составление плана финансового оздоровления (бизнес-плана), направленного на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности предприятия;
5) проведение оздоровления МУП, включая реорганизацию муниципального предприятия или его передачу в долгосрочную аренду как целевым назначением, так и посредством проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального предприятия (см. раздел 9).
6.2. Муниципальная балансовая комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о муниципальной балансовой комиссии, утвержденным постановлением Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" N 3/989 от 31.03.2000 г.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний, а при необходимости в виде проектов постановлений и распоряжений Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" в установленном порядке.
6.3. План финансового оздоровления должен составляться в соответствии с методическими рекомендациями по составлению бизнес-планов и содержать следующие разделы:
- общая характеристика объекта;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ рынка производимой продукции (работ и услуг) и конкуренции на этом рынке;
- аналитическая оценка структуры баланса;
- перечень мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности.
6.3.1. Обязанность по составлению бизнес-планов возлагается на руководителя МУП.
Бизнес-план согласовывается с отраслевым отделом, отделом экономического развития администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", заместителем Главы администрации, курирующим данное предприятие и утверждается Главой администрации.
Персональная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, возлагается на руководителя предприятия. Контроль за исполнением мероприятий осуществляется отраслевыми отделами администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" и Комитетом.
После окончания срока, на который был составлен бизнес-план, результаты деятельности предприятия рассматриваются на заседании балансовой комиссии, которая дает предложения по дальнейшему функционированию предприятия.
6.4. В случае, если мероприятия по оздоровлению МУП не дали положительных результатов Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" может быть принято решение о ликвидации МУП (см. раздел 10).
6.5. Органом местного самоуправления муниципального образования "Город Сыктывкар", координирующим и организующим проведение вышеперечисленных в настоящем разделе мероприятий в отношении МУП является Комитет, который в соответствии с нормативными актами о несостоятельности (банкротстве) предприятий осуществляет следующие действия:
1) на основании актов, представленных отделом экономического развития, о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса обязывает МУП разрабатывать и представлять в установленном порядке на рассмотрение и утверждение Главе администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" планы финансового оздоровления, предварительно согласованные в отраслевом отделе, Комитете и отделе экономического развития администрации муниципального образования "Город Сыктывкар";
2) при наличии реальной возможности восстановления платежеспособности подготавливает рекомендации по мерам, направленным на предотвращение банкротства предприятия, разрабатывает предложения по санации предприятия;
3) рассматривает заявления и обращения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении МУП;
4) вносит предложения в администрацию города о принятии решения о добровольной ликвидации предприятия - должника, утверждает его с руководящим органом предприятия;
5) при проведении ликвидации предприятия по решению собственника в случае недостаточности имущества для удовлетворения требований всех кредиторов выходит в Арбитражный суд РК с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
6) в случае кризисного финансового состояния предприятия и просроченной кредиторской задолженности свыше 3 месяцев в общей сумме свыше 500 минимальных размеров оплаты труда вносит предложения Главе администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" о принятии решения о подаче муниципальным предприятием - должником в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротству);
7) совместно с администрацией муниципального образования "Город Сыктывкар" согласовывает, в случае применения процедуры внешнего управления предприятия кандидатуру арбитражного управляющего;
8) осуществляет функции участника в арбитражном процессе по делу о банкротстве муниципального предприятия - должника на правах представителя собственника имущества должника.
7. Трудовой коллектив муниципального предприятия
7.1. Отношения работника МУП, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
7.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников МУП, а также формы материального поощрения устанавливаются МУП самостоятельно в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, а при отсутствии такого - положениями, утверждаемыми руководителем МУП, согласованными с отделом экономического развития и отраслевым отделом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
7.3. Трудовой коллектив МУП:
- решает вопрос о заключении с администрацией МУП коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом МУП.
7.4. Руководитель МУП обязан обеспечить:
- гарантированный законом минимальный размер оплаты труда работников, условия и меры их социальной защиты;
- безопасные условия труда работников и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
7.5. Руководитель МУП может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы для работников МУП за счет собственных средств предприятия, в пределах фонда социальной сферы и на условиях, определенных коллективным договором, заключенным на предприятии, при наличии чистой прибыли.
7.6. Оклад руководителя рассчитывается в соответствии с Положением о заключении трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми.
8. Организация бухгалтерского учета на муниципальном предприятии
8.1. На МУП действует упорядоченная система отбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета на МУП являются имущество предприятий, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе его деятельности.
На МУП формируется полная и достоверная информация о деятельности предприятия и его имущественном положении, которая необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, в том числе руководителю предприятия, Учредителю и собственнику имущества предприятия, а также внешним - инвесторам (в отдельных случаях), кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
МУП обеспечивает информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
8.2. МУП обеспечивает предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных резервов, финансовую устойчивость предприятия.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций на предприятии несут руководители и главные бухгалтеры в соответствии с действующим законодательством.
8.3. На МУП формируется и утверждается приказом руководителя учетная политика, направленная на принятие способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Руководитель МУП в обязательном порядке принимает решение об утверждении на предприятии учетной политики в соответствии с действующим законодательством РФ.
При этом утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных учетных документов, включая ведение главной книги, порядок проведения инвентаризации и методов оценки видов имущества и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.4. МУП формирует бухгалтерскую и статистическую отчетность о результатах хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством РФ и РК, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сыктывкар".
За искажение установленной отчетности должностные лица МУП несут дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами.
9. Реорганизация и передача в аренду муниципальных предприятий
9.1. В целях оздоровления МУП может быть осуществлена реорганизация предприятия или передача его в аренду.
9.2. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Собственника на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.3. В случаях реорганизации предприятия не по решению собственника, а по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством - решение суда и т.п., реорганизация МУП в форме его разделения или выделения из его состава одного или несколько предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Реорганизация предприятия проводится на основании постановления Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". Процедуру реорганизации осуществляет по поручению Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" Комитет в соответствии с Порядком реорганизации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Сыктывкар" по решению собственника (приложение 4).
9.5. МУП считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия. При реорганизации МУП в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.
9.6. МУП в соответствии с действующим законодательством может быть передано в аренду, как единый имущественный комплекс до 10 лет.
9.7. На весь срок подготовки документов аренды предприятия расчетный счет предприятия замораживается, постановлением Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" с момента подписания передаточного акта с Арендатором до момента закрытия расчетного счета МУП назначается временно исполняющий обязанности директора переданного в аренду МУП.
9.8. С момента подписания передаточного акта договор о пользовании муниципальным имуществом муниципального образования "Город Сыктывкар" на праве хозяйственного ведения с МУП расторгается.
9.9. Решение о передаче МУП в аренду принимается Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". Проект постановления о передаче в аренду МУП готовится Комитетом в соответствии с действующим законодательством РФ, РК, актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сыктывкар" и настоящим положением.
9.10. Осуществление полномочий Арендодателя при сдаче в аренду МУП и проведение всех предусмотренных законодательством процедур возлагается на Комитет.
9.11. При передаче в аренду МУП должность директора МУП сокращается в установленном законом порядке.
9.12. В период нахождения МУП в аренде Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" может быть принято решение о его ликвидации.
9.13. Порядок передачи в аренду МУП определяется отдельным постановлением Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
10. Ликвидация муниципального предприятия
10.1. Прекращение деятельности МУП может осуществляться путем его ликвидации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сыктывкар", настоящим положением и Уставом предприятия.
10.2. Ликвидация предприятия проводится в следующих случаях:
- по решению собственника;
- в связи с приватизацией;
- при продаже предприятий - должников;
- по причине его банкротства (осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
- по решению суда, если иное не установлено законодательными актами РФ и РК;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ, РК.
Ликвидация МУП влечет за собой прекращение деятельности предприятия, как юридического лица, без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
10.3. Ликвидация МУП проводится по решению, принимаемому Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". Процедуру ликвидации осуществляет по поручению Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" Комитет в соответствии с Порядком ликвидации Муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Сыктывкар" по решению собственника (приложение 5).
10.4. В случае ликвидации предприятия, имеющего признаки несостоятельности (банкротства), в решении Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" о ликвидации назначается ликвидатор - специалист Комитета, либо специалист, имеющий лицензию или аттестат Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. При этом Комитет заключает с ликвидатором договор на управление муниципальным унитарным предприятием в процессе ликвидации (приложение 6).
10.5. В случае ликвидации не по решению собственника, а по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством: решение суда, по причине его банкротства и т.п., процедура ликвидации осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе и законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
10.6. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, решение Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" по вопросам ликвидации МУП подлежит согласованию с Коми территориальным управлением МАП РФ.
10.7. В целях обеспечения сохранности кадровых и иных документов по личному составу работников, высвобождаемых при ликвидации МУП, а также социальной защиты граждан, выполнявших на МУП работу по договору (контракту), исключение Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц может производиться лишь при наличии документального подтверждения сведений о принятии указанных документов на хранение в архив отдела контроля и работы с документами администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
10.8. Направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации МУП, осуществляется Комитетом по представлению соответствующего отраслевого отдела администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" в соответствии с распорядительным актом Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
10.9. Предприятие считается ликвидированным с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.