Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Коми
"О внесении изменений и
дополнений в Закон
Республики Коми "О целевой
республиканской программе
"Укрепление правопорядка и
общественной безопасности в
Республике Коми"
на 2005-2008 годы
("Правопорядок-2008")"
Паспорт
подпрограммы "Государственная поддержка налоговых органов в Республике Коми" на 2007-2008 годы целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008")
Наименование подпрограммы | подпрограмма "Государственная поддержка налоговых органов в Республике Коми" на 2007-2008 годы целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008") (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
распоряжение Правительства Республики Коми от 16 октября 2006 года N 352-р |
Заказчик подпрограммы | Правительство Республики Коми |
Цель подпрограммы | совершенствование контроля за соблюдением налогового законодательства и улучшение качества обслуживания налогоплательщиков путем внедрения новых методов работы налоговых органов |
Задачи подпрограммы | создание операционных залов для работы с налогоплательщиками; внедрение в практику работы налоговых органов прогрессивных форм и методов информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками с использованием современных технических средств |
Сроки реализации подпрограммы |
2007-2008 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
материально-техническое оснащение операционных залов для налогоплательщиков; расширение сферы услуг налоговых органов по повышению налоговой грамотности налогоплательщиков |
Исполнители подпрограммы | Правительство Республики Коми, а также министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
в целом на реализацию подпрограммы потребуется 10000 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2007 год - 5000 тыс. рублей; 2008 год - 5000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
реализация подпрограммы позволит: создать 22 операционных зала для работы с налогоплательщиками; повысить эффективность работы налоговых органов; улучшить качество обслуживания налогоплательщиков; повысить налоговую дисциплину; повысить уровень информированности налогоплательщиков об изменениях в налоговом законодательстве; улучшить имидж налоговых органов |
Система организации контроля за реализацией подпрограммы |
контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Налоги играют огромную роль в экономической жизни страны. Работа по наполнению доходной части бюджетов всех уровней возложена на налоговые органы, осуществляющие контроль за тем, чтобы этот процесс был постоянным и, главное, эффективным.
Объем доходов, необходимых для формирования бюджетов всех уровней, постоянно увеличивается, и налоговым органам нелегко выполнять поставленные задачи. Приходится искать новые методы работы с налогоплательщиками и повышать эффективность своей работы.
В январе - августе 2006 года налоговые поступления в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты составили 16,291 млрд. рублей, что на 23 процента превышает показатель за аналогичный период 2005 года.
В то же время задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 сентября 2006 года составила 17,45 млрд. рублей, в том числе:
задолженность по налогам и сборам - 8,492 млрд. рублей;
задолженность по уплате пеней и налоговых санкций - 8,958 млрд. рублей.
В 2003-2005 годах количество совершенных преступлений в экономической деятельности, связанных с уклонением физических лиц от уплаты налогов, возросло в 3,3 раза. По юридическим лицам значение данного показателя увеличилось на 25 процентов.
В I полугодии 2006 года налоговыми органами были проведены 10845 камеральных налоговых проверок, выявивших налоговые нарушения, что на 40,8 процента превышает показатель за аналогичный период 2005 года.
В связи с недостаточной информированностью налогоплательщиков о налоговом законодательстве налоговыми органами проводится работа по установлению случаев переплаты налоговых платежей и направлению налогоплательщикам извещений по данным фактам. В I полугодии 2006 года налоговыми органами направлено 7,4 тыс. извещений, в результате чего от налогоплательщиков поступили 6,9 тыс. заявлений о зачете или возврате излишне уплаченных сумм налогов в размере 1,036 млрд. рублей.
Вместе с тем недостаточность в техническом обеспечении и отсутствие возможностей для внедрения новых технологий не позволяют совершенствовать работу по приему и обработке поступающей информации, более быстрому и эффективному обслуживанию налогоплательщиков и оперативному информированию их об изменениях в налоговом законодательстве.
Ежегодно в Республике Коми увеличивается количество налогоплательщиков, в связи с чем растет объем поступающей от них в налоговые органы Республики Коми информации (налоговой и бухгалтерской отчетности), а также информации от различных органов и организаций. Так, по состоянию на 1 июля 2006 года на учете в налоговых органах Республики Коми состояли 52166 юридических лиц и 948128 физических лиц, из них 19404 индивидуальных предпринимателя.
В связи с изменением законодательства на налоговые органы возложен ряд дополнительных обязанностей, не предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно:
представление интересов Российской Федерации в делах о несостоятельности (банкротстве). Так, по состоянию на 1 июля 2006 года в производстве находилось 438 дел о несостоятельности (банкротстве);
регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведение информационных баз Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
регистрация контрольно-кассовой техники и осуществление контроля за ее применением при расчетах с населением. По состоянию на 1 июля 2006 года на учете в налоговых органах состояло 23914 контрольно-кассовых машин;
осуществление государственного контроля за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. По состоянию на 1 июля 2006 года в налоговых органах на территории Республики Коми зарегистрирована 1 организация - производитель алкогольной продукции и 20 организаций, осуществляющих закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
В целях совершенствования контроля за соблюдением налогового законодательства и повышения эффективности функционирования налоговой системы необходимо внедрить новые методы работы с налогоплательщиками и перестроить взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.
Одним из механизмов совершенствования контроля за соблюдением налогового законодательства и повышения эффективности функционирования налоговой системы является создание операционных залов для работы с налогоплательщиками.
Такие залы уже созданы и успешно функционируют в Архангельской, Калининградской и Мурманской областях, Санкт-Петербурге и других регионах Северо-Западного федерального округа. В перспективе операционные залы должны быть созданы в каждой налоговой инспекции, поскольку оказание услуг налогоплательщикам сегодня становится одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов.
В Республике Коми в настоящее время функционируют лишь четыре операционных зала для работы с налогоплательщиками - в налоговых инспекциях по городу Сыктывкару, городу Усинску, городу Печоре и Корткеросскому району, которые тем не менее требуют дооснащения мебелью, компьютерной техникой, местами для ожидания. Необходимо создание операционных залов еще в 8 налоговых инспекциях и 10 территориально-отдаленных рабочих местах. Создание таких залов позволит значительно сократить время налогоплательщиков для сдачи отчетности, повысить качество обслуживания налогоплательщиков, решить многие проблемы, связанные с получением консультаций по вопросам налогового законодательства, регистрации организаций и постановки их на учет.
Операционный зал предусматривает создание рабочих мест, оснащенных компьютерным оборудованием, для специалистов налоговых инспекций, каждый из которых готов ответить на вопросы посетителей и произвести необходимые манипуляции с документами по принципу "одного окна".
Для налогоплательщиков предусматривается создание мест для ожидания приема и мест для оформления документов, для чего необходимо приобретение столов со стойками, на которых будет размещена информация по заполнению налоговых деклараций и другой отчетности.
В целях повышения налоговой дисциплины и налоговой грамотности необходимо совершенствование информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками. Большая часть налогоплательщиков допускает различные виды налоговых нарушений в силу слабого знания законодательных актов, сложности подготовки необходимой налоговой отчетности. В этой связи в помещениях налоговых инспекций необходимо установить гостевые компьютеры для налогоплательщиков с доступом к справочно-правовым системам, а также световые информационные табло, на которых информация может быть представлена в виде бегущей строки.
Использование программно-целевого метода для решения вышеназванных проблем является наиболее приемлемым подходом, поскольку только комплексный характер осуществления мероприятий по внедрению новых методов работы налоговых органов, консолидация усилий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Коми позволят обеспечить совершенствование контроля за соблюдением налогового законодательства и улучшение качества обслуживания налогоплательщиков.
II. Цель подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование контроля за соблюдением налогового законодательства и улучшение качества обслуживания налогоплательщиков путем внедрения новых методов работы налоговых органов.
III. Задачи подпрограммы
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создание операционных залов для работы с налогоплательщиками;
внедрение в практику работы налоговых органов прогрессивных форм и методов информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками с использованием современных технических средств.
IV. Оценка приоритетности задач, для решения которых подпрограмма принимается
Приоритетность задач подпрограммы определена Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году" от 12 июля 2004 года, в котором были отражены основные проблемы в бюджетно-налоговой сфере, требующие решения, в том числе отсутствие существенных сдвигов в упрощении налогового учета, улучшения взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. В послании Президента Российской Федерации было предложено оценивать работу налоговых органов по таким показателям, как строгое выполнение требований налогового законодательства, качество работы с налогоплательщиками.
В целях решения поставленной Президентом Российской Федерации задачи разработан Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 2 сентября 2005 года N САЭ-3-25/422@ и являющийся обязательным к применению для всех территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Цель Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков - совершенствование работы налоговых органов на местах. При этом первоочередной задачей определено создание нормальных условий обслуживания налогоплательщиков. В Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков прописаны конкретные сроки совершения налоговыми органами всех процедур, возникающих во взаимоотношениях с налогоплательщиками.
Реализация положений Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков позволит существенно улучшить взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками, в том числе сократить временные издержки налогоплательщиков в связи со сдачей налоговой отчетности.
V. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2007-2008 годы.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2007-2008 годах составит 10000 тыс. рублей, в том числе по годам:
N п/п |
Наименование направления | Объем финансирования (тыс. рублей) | ||
всего | 2007 | 2008 | ||
1. | Создание операционных залов для работы с налогоплательщиками |
4208 | 4208 | - |
2. | Внедрение в практику работы налоговых органов прогрессивных форм и методов информационно- разъяснительной работы с налогоплательщиками с использованием современных технических средств |
5792 | 792 | 5000 |
Итого по подпрограмме | 10000 | 5000 | 5000 |
VII. Ожидаемая оценка результатов и эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается:
снижение задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям перед республиканским бюджетом Республики Коми;
сокращение количества нарушений налогового законодательства;
создание 22 операционных залов для работы с налогоплательщиками;
повышение эффективности работы налоговых органов;
улучшение качества обслуживания налогоплательщиков;
повышение налоговой дисциплины;
повышение уровня информированности налогоплательщиков об изменениях в налоговом законодательстве;
улучшение имиджа налоговых органов.
Бюджетная эффективность подпрограммы выражается в увеличении налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты. По итогам 2008 года ожидается увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми на 18 процентов по сравнению с уровнем 2006 года.
Экономическая эффективность подпрограммы выражается в увеличении прибыли и объемов производства организаций, которое будет достигнуто за счет сокращения штрафных санкций в результате повышения налоговой грамотности и налоговой дисциплины.
Социальная эффективность подпрограммы выражается в улучшении условий труда сотрудников налоговых органов и повышении благосостояния граждан за счет увеличения количества желающих получить налоговые вычеты и льготы, установленные законодательством, в результате повышения налоговой грамотности населения и улучшения качества обслуживания физических лиц в налоговых органах.
VIII. Организация контроля за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.
Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о ходе реализации подпрограммы.
Координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению подпрограммы, а также контроль за выполнением ими мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
IX. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования по годам за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (тыс. рублей) |
Бюджетополу- чатель (ответствен- ный) |
||
всего | 2007 | 2008 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Создание операционных залов для работы с налогоплательщиками | ||||||
1. | Приобретение компьютерного оборудования для специалистов налоговых органов |
2007 | 3572 | 3572 | - | Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
2. | Приобретение мебели для создания: рабочих мест для специалистов налоговых органов; мест для оформления документов налогоплатель- щиками; мест для ожидания приема налогоплатель- щиками |
2007 | 636 | 636 | - | Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
Итого по разделу 1 |
4208 | 4208 | ||||
2. Внедрение в практику работы налоговых органов прогрессивных форм и методов информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками с использованием современных технических средств |
||||||
1. | Приобретение компьютеров для налогопла- тельщиков |
2007 | 792 | 792 | - | Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
2. | Приобретение световых информационных табло |
2008 | 5000 | - | 5000 | Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
Итого по разделу 2 |
5792 | 792 | 5000 | |||
Всего по подпрограмме |
10000 | 5000 | 5000 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Республики Коми от 20 ноября 2006 г. N 111-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.