Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Порядок
проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми, внедряющих инновационные образовательные программы
(утв. приказом МО и ВШ РК от 26 февраля 2007 г. N 47)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Республики Коми и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.
1.2. Государственная поддержка из федерального бюджета в размере 1 млн. рублей предоставляется 23 общеобразовательным учреждениям Республики Коми, активно внедряющим инновационные образовательные программы, на конкурсной основе.
2. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
2.1. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
2.2. Критерии отбора утверждаются Министерством образования и науки РФ и являются фиксированными и обязательными (приказ Минобрнауки России от 07.03.06 N 46).
2.3. По каждому из критериев конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, устанавливается максимальный балл:
1. высокое качество результатов обучения и воспитания - 9 баллов;
2. эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе - 9 баллов;
3. обеспечение доступности качественного образования - 6 баллов;
4. продуктивность реализации Программы развития Учреждения - 10 баллов;
5. сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада - 6 баллов;
6. отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся - 3 балла;
7. позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению - 6 баллов;
8. обеспечение условий безопасности - 6 баллов;
9. участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. - 9 баллов;
10. создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования - 6 баллов.
3. Процедура проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы
3.1. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений (далее - Учреждение) осуществляется в два этапа.
Первый этап
3.2. Выдвижение Учреждений производится советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления, указанными в уставе Учреждения.
3.3. Учреждения представляют в республиканскую конкурсную комиссию в установленные сроки - 12.03-14.03.2007 - следующие документы:
- заявку органа самоуправления Учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе (Приложение 1);
- копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения);
- программу развития Учреждения;
- проект сметы расходов, предусмотренных на реализацию программы развития учреждения;
- справку, подтверждающую отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в Учреждении в течение последних трех лет, заверенную учредителем;
- справку, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем;
- справку Учреждения, подтверждающую, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, республиканского или муниципального уровня; методическим (ресурсным опорным или социокультурным) центром, заверенную учредителем.
3.4. Техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям участия осуществляет республиканская конкурсная комиссия с 14.03 по 17.03.2007.
3.5. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в п.3.3 настоящего Порядка.
Второй этап
3.6. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших на второй этап конкурса.
Экспертиза результатов деятельности Учреждений по критериям отбора производится с учетом программы развития Учреждения.
3.7. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.
В случае, если по результатам экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше квоты, установленной РК, то проводится дополнительная экспертиза деятельности Учреждений, набравших одинаковое количество баллов.
Порядок процедуры дополнительной экспертизы определяется республиканской конкурсной комиссией.
3.8. Конкурсная комиссия на основании рейтинга, в соответствии с квотой, установленной РК, формирует список Учреждений - победителей конкурса и направляет его на рассмотрение Совета при Главе РК в срок до 25 апреля 2007 года.
3.9. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный Советом при Главе РК, направляется в Минобразнауки России в срок не позднее 30 апреля 2007 года.
4. Порядок проведения технической экспертизы пакета документов Учреждения по критериям участия
4.1. Экспертизу документов по критериям участия осуществляет конкурсная комиссия.
4.2. Заявка органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе регистрируется в журнале регистрации заявок с присвоением ей регистрационного номера и указанием даты регистрации.
4.3. Документы Учреждения предоставляются в одной папке объемом не более 2-х печатных листов (50 печатных страниц) и регистрируются в журнале регистрации документов с присвоением регистрационного номера и указанием даты их регистрации.
4.4. Техническая экспертиза пакета документов Учреждения осуществляется согласно установленным критериям участия в 5-ти дневный срок со дня регистрации заявки.
4.5. Результаты технической экспертизы оформляются соответствующим Заключением по установленной форме (приложение 2). Заключению присваивается регистрационный номер заявки и указывается дата ее регистрации.
4.6. Уведомление о результатах технической экспертизы (допущен или не допущен к участию в конкурсе Учреждений по критериям отбора) направляется в адрес Заявителя и Учреждения в трехдневный срок.
5. Порядок проведения экспертизы деятельности Учреждения по критериям отбора
5.1. Экспертиза деятельности Учреждения по критериям отбора осуществляется экспертами, в состав которых входят представители общественных организаций, список которых утверждается Советом при Главе РК по реализации приоритетных национальных проектов.
5.2. Работу экспертных групп организует конкурсная комиссия.
5.3. Экспертиза проводится согласно следующим принципам:
- принцип открытости и публичности;
- принцип направленности экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности общеобразовательного учреждения и поддержку педагогического опыта учителя;
- принцип нормативно-методической подготовки экспертной деятельности;
- принцип независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса;
- принцип компетентности экспертов и их заинтересованности в получении объективных результатов;
- принцип научной и экономической обоснованности экспертных оценок;
- принцип учета мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.
Процедура выдвижения экспертов от гражданских экспертных организаций
В гражданской экспертной организации, включенной в список общественных экспертов, проводится необходимая организационная работа по формированию персонального состава экспертов.
Процедура выдвижения экспертов определяется самой гражданской экспертной организацией в виде:
А) назначения эксперта приказом руководителя данного гражданского института;
Б) выборов эксперта коллективом данного гражданского института и оформления соответствующего итогового протокола.
Процедура выдвижения экспертов закрепляется соответственно приказом руководителя или итоговым протоколом, подтверждающими статус эксперта второго этапа конкурсного отбора Учреждения.
Требования к участникам экспертизы
В качестве экспертов для проведения экспертной оценки материалов второго этапа конкурсного отбора рекомендуется привлекать граждан:
- принимающих активное участие в деятельности гражданской экспертной организации, от имени которой он выступает в качестве эксперта;
- имеющих опыт практической деятельности в органах государственно-общественного управления образованием различного уровня;
- обладающих общественным и административным довернем (авторитетом);
- способных к проведению аналитической работы для представления обоснованных и объективных выводов о результатах экспертной оценки.
Эксперты не имеют права экспертировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта.
5.4. Экспертиза деятельности Учреждения по критериям отбора проводится в следующие сроки: 20.03-20.04.2007.
5.5. Работа экспертов начинается с предварительного инструктирования.
Процедура инструктирования включает: разъяснение содержания утвержденных критериев отбора, системы баллов по каждому из них; разъяснение структуры и требований к оформлению экспертного оценочного листа с квалифицированными ответами на возникающие у экспертов вопросы со стороны специалистов, приглашенных Конкурсной комиссией.
5.6. Эксперты работают в режиме временного коллектива, в состав которого входят все эксперты, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.
5.7. Пакеты документов, представленные Учреждениями, распределяются между экспертами методом случайной выборки, с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов по Учреждению был проанализирован и оценен не менее чем 3 экспертами.
Материалы, вызывающие сомнения у экспертов, обсуждаются коллективно.
5.8. Сводный итоговый протокол подписывается всеми экспертами и направляется в республиканскую Конкурсную комиссию для составления рейтинга Учреждений.
6. Требования к конкурсному оцениванию
6.1. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них в соответствии с установленным максимальным баллом.
6.2. Предметом экспертной оценки являются только документы, представленные Учреждением (с учетом программы развития Учреждения) в соответствии с критериями отбора.
6.3. Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных Учреждением, является качественный анализ результатов реализации программы развития Учреждения;
6.4. Результатом экспертной оценки является экспертный,# лист лично заполненный и подписанный каждым экспертом. Эксперты вносят результаты оценивания по каждому критерию отбора в индивидуальный экспертный лист Учреждения.
6.5. Форма экспертного заключения (приложение 3), утвержденная Конкурсной комиссией, является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы, имеет три подписи: эксперта, председателя и секретаря конкурсной комиссии и не подлежит изменению.
6.6. Экспертное заключение имеет стандартный формат бумажного листа А4, представляет собой печатную форму. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации Учреждениям заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы. Бланки экспертных заключений выдаются экспертам Конкурсной комиссией и принимаются обратно по завершении экспертизы.
6.7. Конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а также заключения без указания даты проведения экспертизы, подписи эксперта и Председателя и секретаря Конкурсной комиссии.
6.8. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
7. Процедура подачи апелляций по итогам конкурсного отбора
7.1. Порядком проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, предусмотрена возможность подачи апелляций по процедурным вопросам. По результатам экспертных оценок апелляции не рассматриваются.
7.2. Для рассмотрения апелляции Конкурсной комиссией создается конфликтная комиссия, положение, количественный и персональный состав которой утверждается приказом МО и ВШ РК.
Возглавляет конфликтную комиссию председатель - первый заместитель министра образования.
Решения конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии и оформляются протоколом.
7.3. Право подать апелляцию имеет Заявитель или Учреждение в следующие сроки - с 12.03.2007 по 20.04.2007 сроки. Апелляция подается на имя Председателя Конфликтной комиссии и регистрируется в журнале.
Апелляция рассматривается в течение 3-х календарных дней после ее подачи.
7.4. О результатах рассмотрения апелляции сообщается Заявителю или Учреждению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.