Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 23 декабря 2013 г. N 21/2013-328 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 3
к решению Совета
МО ГО "Сыктывкар"
от 15 февраля 2008 г. N 8/02-161
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых работ в области культуры и молодежной политики установленным стандартам
20 апреля, 27 сентября 2011 г., 23 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальных услуг (работ), предоставляемых населению муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - население) по видам муниципальных услуг (работ):
1.1.1. В области культуры и искусства:
- предоставление услуг по организации библиотечного обслуживания населения;
- предоставление услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры (на базе клубных учреждений);
- предоставление услуг по кинообслуживанию населения;
- предоставление услуг дополнительного образования детей;
- предоставление услуг по сохранению и популяризации культурного наследия.
1.1.2. В области молодежной политики:
- работа по созданию условий для реализации молодежной политики.
1.2. Под оценкой соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) стандартам понимается работа по мониторингу соответствующих услуг (работ), дающая достаточную информацию о состоянии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), соответствие принятым стандартам качества по каждому виду, сроки их проведения, а также формы и методы контроля и ответственности за их ненадлежащее исполнение с целью принятия мер ответственности.
1.3. Целью проведения оценки качества муниципальных услуг (работ) является выявление степени удовлетворения населения городского округа качеством предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых работ, а также технологий и условий их предоставления. Результаты оценки учитываются при формировании бюджета МО ГО "Сыктывкар".
1.4. Основными задачами оценки качества муниципальных услуг (работ) являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) установленным стандартам качества;
- создание системы экономического мониторинга за деятельностью учреждений, организаций, предоставляющих муниципальные услуги (работы);
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ).
1.5. Проведение оценки соответствия качества муниципальных услуг (работ) стандартам качества является обязательным.
1.6. Объектами оценки качества муниципальных услуг (работ) являются муниципальные услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями, иными сторонними организациями (далее - организации) за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" населению.
2. Показатели и правила оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых работ в области культуры и молодежной политики стандартам
Оценка стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ) определена трехбалльной шкалой. Показатели рассчитываются по определенным формулам, при этом сохраняется возможность дополнить перечень рассчитываемых показателей и при необходимости изменить формулы их расчета.
Настоящим Порядком по всем видам муниципальных услуг (работ) определены два вида показателя:
- показатель непосредственного результата - показатель, отражающий статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество муниципальной услуги (работы), объем деятельности организации, которая оказывает муниципальную услугу (работу);
- показатель использования ресурсов - показатель, отражающий объем используемых при оказании услуги (работы) ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания муниципальной услуги (работы) при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
При разработке новых показателей стандарта качества следует соблюдать критерии качества показателей, согласно которым каждый показатель должен быть:
- специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг (работ));
- измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
- достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей муниципальную услугу (работу));
- релевантным (относится к данной услуге (работе));
- определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
Каждой муниципальной услуге (работе) соответствуют несколько показателей стандарта качества, присущих только данной муниципальной услуге (работе). По каждому виду муниципальной услуги (работы) производные показатели рассчитываются по определенным формулам, с присвоением баллов при наличии единицы показателя и в соответствующих единицах измерения:
Муниципальные услуги (работы) в области культуры и молодежной политики:
N п/п |
Показатель |
Формула расчета, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ежегодная обновляемость библиотечного фонда, % |
= количество новых поступлений книг (ед. хранения) / количество книжных фондов на конец отчетного периода (ед. хранения) *100% |
2 |
Посещаемость библиотек |
= число посещений за год / количество зарегистрированных пользователей |
3 |
Доля экземпляров библиотечного фонда для детей от общего объема библиотечного фонда, % |
= количество экземпляров библиотечного фонда для детей / общий библиотечный фонд *100% |
4 |
Организация доступа к электронным информационным ресурсам (на 1000 пользователей) |
= количество автоматизированных рабочих мест / количество зарегистрированных пользователей*1000 |
5 |
Доля библиотечных кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа библиотекарей, % |
= количество специалистов с высшим образованием (ед.) / общее количество специалистов в учреждении (ед.) *100% |
6 |
Обеспеченность книжными фондами |
= количество экземпляров библиотечного фонда / число зарегистрированных пользователей |
7 |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием, % |
= комплектация кадров (ед.) / количество кадров в соответствии со штатным расписанием (ед.)*100% |
8 |
Увеличение количества библиографических записей общедоступных библиотек, внесенных в электронный каталог, % |
Количество электронных библиографических записей общедоступных библиотек в текущем году/ Количество электронных библиографических записей общедоступных библиотек в прошлом году*100%-100 |
9 |
Удовлетворенность населения качеством услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, % |
Количество человек, удовлетворенных качеством оказываемых (выполняемых) услуг (работ)/общее количество опрошенных человек*100% |
10 |
Организация и проведение общегородских мероприятий, % |
= количество общегородских мероприятий, проводимых учреждением культурно-досугового типа / общее количество культурно-массовых мероприятий, проводимых учреждением культурно-досугового типа *100% |
11 |
Содействие и поддержка деятельности клубных формирований |
= количество участников клубных формирований / количество клубных формирований |
12 |
Содействие и поддержка деятельности клубных формирований самодеятельного народного творчества, % |
= количество клубных формирований самодеятельного народного творчества / общее количество клубных формирований *100% |
13 |
Увеличение количества посещений платных мероприятий (за год к уровню прошлого года), % |
Количество посещений платных мероприятий в текущем году/количество посещений платных мероприятий прошлого года*100%-100 |
14 |
Увеличение количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (за год к уровню прошлого года), % |
Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях за текущий год/количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях за прошлый год*100%-100 |
15 |
Сохранение количества зрителей, посетивших киносеансы (за год к уровню прошлого года), % |
= количество зрителей, посетивших киносеансы текущего года (ед.) / количество зрителей, посетивших киносеансы прошлого года (ед.) *100% |
16 |
Укомплектованность штатными педагогическими кадрами, % |
= комплектация педагогических кадров (ед.) / количество педагогических кадров в соответствии со штатным расписанием (ед.) |
17 |
Повышение квалификации педагогических кадров за последние 5 лет, % |
= количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет (ед.) / общее число педагогов (ед.) |
18 |
Сохранение контингента обучающихся по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ, % |
= количество обучающихся на конец учебного года (ед.) / количество обучающихся на начало учебного года (ед.) |
19 |
Доля обучающихся, являющихся участниками конкурсов и других мероприятий городского, республиканского и федерального уровней, % |
= количество обучающихся, являющихся участниками конкурсов и других мероприятий городского, республиканского и федерального уровней (ед.) / общее количество обучающихся (ед.) |
20 |
Охват детей дополнительными образовательными услугами от общего количества детей городского округа в возрасте от 4 до 18 лет, % |
= общее количество обучающихся по всем направлениям дополнительного образования (ед.) / общее количество детей городского округа в возрасте от 4 до 18 лет (ед.) |
21 |
Сохранение музейных фондов, ед. |
= количество экспонатов |
22 |
Экскурсионное и индивидуальное посещение музеев |
= количество посещений |
23 |
Количество экскурсий на 1 научного сотрудника и экскурсовода |
Количество проведенных экскурсий/общее число научных сотрудников и экскурсоводов |
24 |
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, % |
Количество экспонируемых музейных предметов /общее количество экспонатов*100% |
25 |
Количество посетителей мероприятий |
Количество посещений |
Оценка результативности является составной частью оценки качества оказания муниципальных услуг (работ). Положительным результатом признается оценка стандартов качества муниципальной услуги (работы) на "удовлетворительно". На уровне "хорошо" считается выполнение стандартов установленного объема и качества. На уровне "отлично" считается оценка качества, в наибольшей степени приблизившаяся к высоким показателям результативности.
Оценка "неудовлетворительно", рассчитанная на основе целевых значений показателей результативности, является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги (работы) при полном освоении средств.
Учреждение-бюджетополучатель ежегодно, в установленные сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) стандартам в соответствии с настоящим Порядком на основании расчетов. Для проведения оценки соответствия качества приказом руководителя муниципального учреждения назначается ответственное лицо.
На основании рассчитанной каждым бюджетополучателем оценки качества муниципальных услуг (работ) управление культуры администрации МО ГО "Сыктывкар" ежегодно, в установленные сроки, проводит сравнительный анализ результативности расходов разных бюджетополучателей в части оказания муниципальных услуг (работ).
Управление культуры администрации МО ГО "Сыктывкар" представляет ежегодно, в установленные сроки, в департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" анализ результативности расходов на оказание муниципальных услуг (работ) в части экономичности и качественности расходов. Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги (работы) проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность точного отражения в хронологической последовательности по соответствующим муниципальным учреждениям оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) стандартам.
3. Необходимые условия для предоставления муниципальных услуг (работ) в области культуры и молодежной политики
3.1. Необходимые условия для предоставления муниципальных услуг (работ) в области культуры и молодежной политики предусмотрены:
- Конституцией Российской Федерации;
- Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 04.09.2001 N 367-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 7.32-2001";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 25.11.2004 N 332-ст "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.1-2003";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 25.11.2003 N 331-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения. ГОСТ 7.60-2003";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 05.06.2002 N 233-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления. ГОСТ 7.84-2002";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.04.2001 N 182-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика. ГОСТ 7.20-2000";
- Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
- решением коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 N ПК-2 "Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года";
- Законом Республики Коми от 03.07.2008 N 69-РЗ "О некоторых вопросах в области библиотечного дела и обязательного экземпляра документов в Республике Коми".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.