Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Республики Коми от 16 июня 2011 г. N 94 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений
(утв. Указом Главы Республики Коми от 2 декабря 2010 г. N 171)
16 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства образования Республики Коми при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", по государственной аккредитации образовательных учреждений.
2. Получателями государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - государственная услуга) являются образовательные учреждения, организации и их филиалы различных типов и видов, организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности независимо от форм собственности, расположенные на территории Республики Коми (за исключением образовательных учреждений и организаций, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции федеральных органов государственной власти, дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).
3. Министерство образования Республики Коми предоставляет государственную услугу в отношении:
1) образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования);
2) общеобразовательных учреждений;
3) общеобразовательных школ-интернатов;
4) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) специальных (коррекционных) образовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья;
6) образовательных учреждений начального профессионального образования;
7) образовательных учреждений среднего профессионального образования;
8) образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы.
3.1. Государственная аккредитация образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году.
Государственная аккредитация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням общего образования.
3.2. При государственной аккредитации образовательного учреждения проводится аккредитационная экспертиза (далее - экспертиза) следующих видов:
а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
б) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
3.3. Критерии показателей устанавливаются для каждого типа и вида образовательных учреждений на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации. Критерий показателя устанавливает абсолютную и (или) относительную числовую величину показателя либо наличие или отсутствие каких-либо характеристик деятельности образовательных учреждений определенного типа и вида.
Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, устанавливаются в соответствии с пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184.
3.4. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям проводится по образовательному учреждению в целом и по каждому его филиалу.
4. Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и, если иное не предусмотрено федеральным законодательством об образовании, установление его государственного статуса.
5. Предоставление государственной услуги.
5.1. Рассмотрение вопроса о государственной аккредитации включает в себя:
1) формирование плана-графика проведения экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательных учреждений, который предусматривает проведение экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам (далее - образовательные стандарты) или федеральным государственным требованиям (далее - образовательные требования), а также экспертизы показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для определения их типов и видов;
2) рассмотрение вопроса о государственной аккредитации образовательных учреждений постоянно действующим коллегиальным органом Министерства образования Республики Коми - комиссией Министерства образования Республики Коми по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - аккредитационная комиссия) на основании заключения комиссии Министерства образования Республики Коми по аккредитационной экспертизе образовательных учреждений (далее - экспертная комиссия).
Проведению государственной аккредитации предшествует проведение образовательным учреждением самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении экспертизы. Правила проведения образовательным учреждением самообследования устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации;
3) оформление и выдачу свидетельства о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации.
5.2. Рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации.
5.3. Рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
5.4. Ведение реестра свидетельств о государственной аккредитации.
5.5. Предоставление информации из реестра свидетельств о государственной аккредитации.
6. Руководители образовательных учреждений, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, или уполномоченные ими лица (далее - заявители) обращаются в Министерство образования Республики Коми за предоставлением государственной услуги.
7. Порядок информирования о правилах предоставления Министерством образования Республики Коми государственной услуги.
7.1. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
1) непосредственно в Управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми (далее - Управление);
2) по почте (по письменным запросам заявителей);
3) с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги в Управлении осуществляется специалистами Управления, организующими государственную аккредитацию образовательных учреждений, в соответствии с их должностными обязанностями (далее - специалист Управления).
7.2. Часы работы специалистов Управления:
понедельник - четверг - с 9 часов 00 минут до 17 часов 15 минут, пятница с 9 часов 00 минут до 15 часов 45 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
Справочные телефоны: (8212) 25-70-28, 25-70-29.
7.3. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется специалистами Управления:
понедельник - пятница - с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота и воскресенье.
7.4. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами Управления:
понедельник - четверг - с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв - с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
7.5. Местонахождение Управления:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
Почтовый адрес Управления:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар ул. Карла Маркса, д. 210, Министерство образования Республики Коми, Управление по надзору и контролю в сфере образования.
Электронные адреса Управления: minedukomi@yandex.ru; obrnadzorkomi@yandex.ru.
Адрес официального сайта Министерства образования Республики Коми: www.komiedu.ru.
7.6. В помещениях Управления, предназначенных для работы с посетителями, размещаются информационные стенды о предоставлении государственной услуги.
7.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании сектора Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления, принявшего звонок. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован заведующему сектором или начальнику Управления.
7.8. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Министерстве образования Республики Коми. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Управления, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает начальник Управления (в период отсутствия - лицо, его замещающее) (далее - начальник Управления).
8. Информация о предоставлении государственной услуги, размещаемая на информационных стендах в Управлении, на официальном сайте Министерства образования Республики Коми в сети "Интернет" (www.komiedu.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru):
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства образования Республики Коми по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) формы и образцы заполнения документов для получения государственной услуги;
4) сведения и реквизиты для оплаты государственной пошлины;
5) контактные телефоны Управления.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - государственная аккредитация образовательных учреждений.
10. Предоставляет государственную услугу Министерство образования Республики Коми (далее - Министерство).
Структурным подразделением Министерства, непосредственно представляющим государственную услугу, является Управление.
10.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты Управления, отвечающие за организацию государственной аккредитации образовательных учреждений соответствующих типов и видов в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
10.2. Государственная услуга в части проведения экспертизы образовательного учреждения проводится с привлечением экспертов.
Экспертом является физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в области предмета экспертизы, имеет высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере образовательной или управленческой деятельности не менее чем три года, отвечает квалификационным требованиям к экспертам, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и сведения о котором внесены в установленном порядке в реестр экспертов.
При проведении экспертизы эксперт не может находиться в какой-либо зависимости от лиц, заинтересованных в ее результатах.
В состав аккредитационной комиссии включаются в установленном порядке представители органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений и государственно-общественных объединений.
При проведении государственной аккредитации образовательных учреждений в отношении профессиональных образовательных программ в состав аккредитационной комиссии включаются также представители объединений работодателей.
10.3. Привлечение эксперта к проведению экспертизы осуществляется на основании заключенного с ним гражданско-правового договора, примерная форма которого утверждается федеральным аккредитационным органом.
В соответствии с условиями указанного гражданско-правового договора эксперту выплачивается вознаграждение и возмещаются расходы по проезду до места нахождения образовательного учреждения, в отношении которого проводится экспертиза, и обратно до места жительства эксперта, а также расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства в связи с проведением экспертизы.
10.4. Организационно-технологическое обеспечение и информационно-методическое сопровождение государственной услуги осуществляет государственное автономное учреждение Республики Коми "Республиканский информационный центр оценки качества образования" (далее - ГАУ РК "РИЦОКО").
11. Результат предоставления государственной услуги.
11.1.1. Результатом проведения государственной аккредитации образовательного учреждения является выдача свидетельства о государственной аккредитации на основании приказа Министерства о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Срок действия свидетельства о государственной аккредитации (далее - свидетельство) составляет:
а) шесть лет для образовательного учреждения начального профессионального, среднего профессионального или дополнительного профессионального образования;
б) двенадцать лет для иного образовательного учреждения.
11.1.2. В случае, если требуется изменение наименования образовательного учреждения для приведения в соответствие с его государственным статусом, установленным при государственной аккредитации такого образовательного учреждения, ему выдается временное свидетельство, срок действия которого составляет один год.
Образовательному учреждению, возникшему в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, выдается временное свидетельство в отношении образовательных программ, реализация которых осуществлялась реорганизованными образовательными учреждениями и которые были аккредитованы. Срок действия временного свидетельства составляет один год.
11.1.3. Свидетельство подтверждает право образовательного учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам.
Свидетельство без приложения (приложений) недействительно.
Свидетельство (приложение к нему) подписывается министром образования (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью Министерства. Приложение к свидетельству сшивается при наличии в нем нескольких листов.
Формы свидетельства (в том числе временного свидетельства) и приложения к нему, а также технические требования к указанным документам утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
11.2. Результатом предоставления государственной услуги в части переоформления свидетельства и выдачи дубликата свидетельства является выдача вновь оформленного свидетельства и (или) приложения к нему, дубликата свидетельства или принятие Министерством решения об отказе в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему, в выдаче дубликата свидетельства с указанием причин отказа.
11.2.1. Свидетельство, выданное образовательному учреждению, переоформляется на период до окончания срока его действия в следующих случаях:
1) реорганизация образовательного учреждения в форме преобразования, изменение наименования образовательного учреждения (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения), изменение места нахождения образовательного учреждения, необходимость дополнения свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, реорганизованного в форме присоединения к нему другого аккредитованного образовательного учреждения, образовательными программами, реализация которых осуществлялась присоединенным образовательным учреждением и которые были аккредитованы;
2) государственная аккредитация неаккредитованных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением, в течение срока действия свидетельства;
3) установление иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства.
11.2.2. В случае утраты или порчи свидетельства образовательному учреждению выдается дубликат свидетельства.
11.3. Результатом предоставления государственной услуги в части возобновления действия свидетельства является принятие решения Министерством о возобновлении или об отказе в возобновлении действия свидетельства с указанием причин отказа.
Возобновление действия свидетельства осуществляется по результатам устранения выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия свидетельства.
11.4. Результатом ведения реестра свидетельств о государственной аккредитации является внесение сведений в реестр свидетельств на основании приказа Министерства.
11.5. Результатом предоставления государственной услуги в части предоставления информации из реестра свидетельств о государственной аккредитации является предоставление выписки из реестра свидетельств о государственной регистрации физическим и юридическим лицам.
12. Сроки предоставления государственной услуги.
12.2. Принятие решения о государственной аккредитации образовательного учреждения осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема в Министерстве заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
12.2.1. Проверка полноты и правильности оформления поступивших документов не должна превышать 5 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Министерстве.
12.2.2. Максимальный срок подготовки и подписания приказа о проведении экспертизы по государственной аккредитации составляет 5 рабочих дней со дня формирования состава экспертной комиссии.
12.2.3. Проведение экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательного учреждения осуществляется в месячный срок со дня издания приказа о проведении экспертизы.
12.2.4. Максимальный срок технологической обработки материалов экспертизы по государственной аккредитации образовательного учреждения в ГАУ РК "РИЦОКО" составляет 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения экспертизы.
12.2.5. Максимальный срок подготовки председателем экспертной комиссии заключения о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов (государственным требованиям) и сведений о соответствии показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его вида и типа, составляет 10 рабочих дней после поступления результатов технологической обработки материалов экспертизы из ГАУ РК "РИЦОКО".
12.3. Максимальный срок оформления бланка свидетельства и (или) приложения к нему составляет 5 рабочих дней со дня подписания приказа Министерства о государственной аккредитации.
12.4. Максимальный срок рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему, или принятия решения об отказе в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему составляет 20 дней со дня регистрации заявления и документов в Министерстве.
12.5. Решение Министерства о выдаче дубликата свидетельства принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
12.6. Максимальный срок рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства и принятия решения Министерства о возобновлении или об отказе в возобновлении действия свидетельства составляет не более 30 дней со дня регистрации в Министерстве заявления, представленного заявителем.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772);
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2009 г. N 1281 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации", зарегистрированным в Минюсте 13 июля 2009 г. N 14338 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов государственной власти, 2009, N 34) (далее - приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июля 2009 г. N 1281);
приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. N 2574 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)" (Российская газета, 2001, 12 сентября, N 177);
приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 г. N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей" (Официальные документы в образовании, N 10, 2000);
Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 2, ст. 4695);
Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
Указом Главы Республики Коми от 19 апреля 2010 г. N 54 "О Министерстве образования Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 51, ст. 276);
постановлением Правительства Республики Коми от 19 апреля 2010 г. N 101 "О наделении Министерства образования Республики Коми отдельными полномочиями в области образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 14, ст. 266).
14. Перечень документов, предоставляемых заявителем и порядок их предоставления.
14.1. Для рассмотрения вопроса о включении образовательного учреждения в план-график проведения экспертизы в рамках государственной аккредитации заявитель направляет не позднее 1 ноября текущего года на имя начальника Управления заявку о включении образовательного учреждения в график проведения экспертизы в рамках государственной аккредитации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
14.2. Для рассмотрения вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения, в том числе по новой образовательной программе, не позднее чем за месяц до срока проведения экспертизы в соответствии с планом-графиком заявитель предоставляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о проведении государственной аккредитации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту - для общеобразовательных учреждений, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту - для профессиональных образовательных учреждений;
2) копию устава образовательного учреждения;
3) отчет о результатах самообследования (по форме, рекомендованной Министерством);
4) копии учебных планов образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения, по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (за исключением основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования);
5) копию положения о филиале образовательного учреждения (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации);
6) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями);
7) копии документа, подтверждающего наличие свидетельства о государственной аккредитации с приложением (приложениями);
8) опись предоставленных документов.
Документы, предусмотренные подпунктами 6 и 7 настоящего пункта предоставляются в случае, если указанные документы были выданы иным лицензирующим или аккредитационным органом.
14.2.1. Копии документов, предусмотренные подпунктами 2, 5-7 подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Административного регламента, не заверенные нотариусом, предоставляются с предъявлением оригиналов документов.
Образовательное учреждение вправе представить в качестве приложения к заявлению о проведении государственной аккредитации сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации образовательного учреждения в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях. Указанные сведения рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы.
14.3. Для рассмотрения вопроса о государственной аккредитации с целью установления иного статуса учреждения образовательному учреждению заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о проведении государственной аккредитации ранее аккредитованного образовательного учреждения с целью установления иного статуса учреждения, согласованное с учредителем (учредителями), по форме согласно приложениям N 3 и 4 к настоящему Административному регламенту с указанием причин установления статуса;
2) копию устава образовательного учреждения, заверенную руководителем образовательного учреждения;
3) копию лицензии на право ведения образовательной деятельности, заверенную руководителем образовательного учреждения;
4) копию свидетельства о государственной аккредитации, заверенную руководителем образовательного учреждения;
5) копию положения о филиале образовательного учреждения для проведения государственной аккредитации программы, реализуемой филиалом в составе образовательного учреждения, обособленным структурным подразделением которого он является;
6) опись предоставленных документов.
14.4. Для рассмотрения вопроса о выдаче временного свидетельства или о выдаче свидетельства о государственной аккредитации при наличии временного свидетельства, выданного образовательному учреждению в случае изменения наименования образовательного учреждения для приведения в соответствие с его государственным статусом свидетельства, заявитель предоставляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о выдаче временного свидетельства или о выдаче свидетельства о государственной аккредитации при наличии временного свидетельства;
2) копию устава образовательного учреждения, заверенную руководителем образовательного учреждения;
3) копии учебных планов образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения, по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (за исключением основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования);
4) отчет о результатах самообследования (по форме, рекомендованной Министерством);
5) опись предоставленных документов.
14.4.1. Для получения временного свидетельства о государственной аккредитации при ликвидации образовательного учреждения либо прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения, переоформления свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в случаях, указанных в подпункте 1 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, образовательное учреждение предоставляет в Министерство соответствующее заявление с приложением копии устава образовательного учреждения и копий иных документов, подтверждающих факт реорганизации, а также документов, указанных в подпунктах 6 и 7 подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Административного регламента (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов).
14.5. Для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства предоставляются документы в следующем порядке.
14.5.1. Для переоформления свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия:
а) в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, образовательное учреждение представляет в Министерство соответствующее заявление с приложением документов, указанных в подпунктах 4-8 подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Административного регламента;
б) в случае, указанном в подпункте 3 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, образовательное учреждение представляет в Министерство соответствующее заявление с приложением документов, указанных в подпунктах 2, 3, 5-8 подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Административного регламента, а также обоснование необходимости установления иного государственного статуса образовательного учреждения, отличного от установленного ранее.
14.6. В случае утраты или порчи свидетельства образовательное учреждение предоставляет в Министерство соответствующее заявление с указанием причин выдачи дубликата свидетельства.
Дубликат свидетельства оформляется с пометкой "дубликат" в 1 экземпляре. Копия дубликата свидетельства хранится в аккредитационном деле образовательного учреждения.
14.7. Для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства и (или) приложения к нему заявитель предоставляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о возобновлении действия свидетельства, согласованное с учредителем, в произвольной форме (с указанием полного наименования и места нахождения образовательного учреждения, причин возобновления действия свидетельства) и прилагаемых к нему документов;
2) отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение;
3) опись предоставленных документов.
14.8. Требования, предъявляемые к документам, предоставляемым заявителем для получения государственной услуги:
1) документы заполняются в соответствии с установленными пунктом 14 настоящего Административного регламента формами;
2) документы предоставляются в форме комплекта документов в папке (скоросшивателе) в упорядоченном состоянии с описью;
3) в документах отсутствуют подчистки, исправления, приписки;
4) при предоставлении каких-либо документов в электронном виде на внутреннюю сторону обложки папки (скоросшивателя) наклеивается карман (конверт), в который вкладываются электронные носители;
5) копии документов заверяются руководителем образовательного учреждения и скрепляются печатью.
Заявление о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства, о переоформлении свидетельства или о выдаче свидетельства при наличии временного свидетельства, выданного образовательному учреждению, а также о выдаче дубликата свидетельства и прилагаемые к нему документы предоставляются образовательными учреждениями в Министерство на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Документы, указанные в подпунктах 3 и 4 подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Административного регламента, предоставляются также на электронном носителе.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в Министерство в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
15. Перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению по существу и государственной аккредитации.
15.1. Перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению по существу:
1) государственная аккредитация образовательного учреждения не отнесена к компетенции Министерства;
2) у образовательного учреждения отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;
3) документы, запрошенные Министерством, предоставлены не в полном объеме, неправильно оформленные и (или) заполненные или не предоставлены образовательным учреждением в течение 2 месяцев со дня получения заявителем уведомления о перечне недостающих документов.
15.2. Перечень оснований для отказа в государственной аккредитации:
15.2.1. Министерство отказывает образовательному учреждению в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в случае, указанном в подпункте 2 или 3 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, при наличии одного из следующих оснований:
1) выявление недостоверной информации в документах, предоставленных образовательным учреждением;
2) наличие отрицательного заключения экспертной комиссии.
При наличии любого из указанных оснований для отказа в государственной аккредитации по одной или нескольким заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам Министерство отказывает образовательному учреждению в государственной аккредитации в отношении укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся такие образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации).
Образовательное учреждение вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации.
15.2.2. Министерство отказывает образовательному учреждению в выдаче временного свидетельства, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, в выдаче дубликата свидетельства в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, при выявлении недостоверной информации в документах, предоставленных образовательным учреждением.
16. Платность предоставления государственной услуги.
За совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией, заявитель уплачивает государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
17. Требования к местам предоставления государственной услуги.
17.1. Вход в здание по месту нахождения Министерства оборудуется табличкой с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
17.2. На территории, прилегающей к Министерству, оборудуются места для парковки автотранспортных средств заявителей, получающих государственную услугу.
17.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названия Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
В кабинетах специалистов Управления имеются информационные стенды о предоставлении государственной услуги, а также образцы документов в печатном исполнении.
17.4. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
17.5. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
17.6. Рабочее место специалиста Управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
17.7. Места ожидания приема оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди к специалисту Управления, предоставляющему государственную услугу, при приеме заявления и документов составляет 30 минут; при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Запросы подлежат обязательной регистрации в течение рабочего дня с даты его поступления в Министерство.
20. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100% |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры
21. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) государственная аккредитация, которая включает в себя:
а) формирование плана-графика проведения экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательных учреждений;
б) рассмотрение вопроса о государственной аккредитации образовательных учреждений;
в) оформление и выдачу свидетельства о государственной аккредитации, временного свидетельства;
2) рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче дубликата свидетельства;
3) рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации;
4) ведение реестра свидетельств о государственной аккредитации;
5) предоставление информации из реестра свидетельств о государственной аккредитации.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
22. Государственная аккредитация.
22.1. Формирование плана-графика проведения экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательных учреждений.
Заявка для включения образовательного учреждения в план-график проведения экспертизы (далее - план-график) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту представляется в Министерство непосредственно заявителем или направляется почтовой, факсимильной или электронной связью в сроки, указанные в подпункте 14.1 пункта 14 настоящего Административного регламента.
При получении заявки специалист Управления в течение рабочего дня регистрирует ее в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства.
План-график в рамках государственной аккредитации формируется Управлением на основании предоставленных заявителями заявок на очередной календарный год.
Специалист Управления не позднее 20 декабря текущего года представляет на рассмотрение начальнику Управления проект плана-графика.
Проект плана-графика в течение 5 рабочих дней со дня его составления специалистами Управления рассматривается начальником Управления и согласовывается с заместителем министра образования Республики Коми, курирующим вопросы предоставления государственной услуги (далее - заместитель министра образования).
После согласования заместителем министра образования план-график включается в качестве приложения в План работы Министерства на календарный год, который утверждается приказом министра образования Республики Коми (при отсутствии - лицом, его замещающим) (далее - министр образования), не позднее 25 декабря текущего года.
После утверждения план-график в течение рабочего дня размещается на странице Управления на официальном сайте Министерства.
22.2. Рассмотрение вопроса о государственной аккредитации образовательных учреждений.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для проведения государственной аккредитации.
Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем непосредственно в Министерство.
Комплект документов, предусмотренных подпунктами 14.2-14.7 пункта 14 настоящего Административного регламента, предоставляется заявителем или уполномоченным им лицом (далее - лицо, передающее документы) не позднее чем за месяц до установленного планом-графиком срока проведения экспертизы.
Документы принимаются специалистом Управления, который в присутствии лица, передающего документы, устанавливает, имеются или отсутствуют основания для отказа в приеме документов, указанные в подпункте 15.1 пункта 15 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 15.1 пункта 15 настоящего Административного регламента, специалист Управления возвращает документы лицу, передающему документы, с объяснением причины отказа в принятии документов к рассмотрению по существу.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 15.1 пункта 15 настоящего Административного регламента, а также при представлении документов, соответствующих перечню и установленным формам, предусмотренным пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист Управления передает в течение рабочего дня заявление на регистрацию в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства.
При направлении документов почтовой связью документы в течение рабочего дня со дня их поступления в Министерство регистрируются специалистом Министерства, отвечающим за регистрацию документов, в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства.
Зарегистрированные документы на следующий день поступают на рассмотрение начальнику Управления.
После рассмотрения в течение одного рабочего дня документов начальником Управления они передаются специалисту Управления, который в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов устанавливает, имеются или отсутствуют основания для отказа в принятии документов, указанные в подпункте 15.1 пункта 15 настоящего Административного регламента.
При необходимости установления факта достоверности представленных заявителем сведений специалист Управления осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
В случае наличия оснований для отказа в принятии документов, указанных в подпункте 15.1 пункта 15 настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов готовит уведомление с указанием причины отказа в принятии заявления и документов к рассмотрению.
Уведомление подписывается в течение 3 дней начальником Управления и направляется в течение одного рабочего дня заявителю по почте или факсимильной связью.
В случае предоставления заявителем документов не в полном объеме или заявления и документов, неправильно оформленных и (или) заполненных, специалист Управления в течение 7 дней со дня регистрации заявления и документов готовит уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление в течение 3 дней подписывается начальником Управления (при отсутствии - лицом, его замещающим) и направляется в течение одного рабочего дня с даты его подписания заявителю по почте или вручается лично.
В случае если указанные документы не представлены образовательным учреждением в Министерство в течение 2 месяцев со дня получения образовательным учреждением уведомления, Министерство отказывает образовательному учреждению в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.
В случае предоставления образовательным учреждением в Министерство заявления и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) заполненных, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу и регистрируются в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства в день их поступления. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется образовательному учреждению или вручается ее уполномоченному представителю в течение 7 дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
22.2.1. Проведение экспертизы образовательного учреждения в рамках государственной аккредитации.
При получении заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение 7 дней с даты регистрации заявления готовит проект приказа Министерства о проведении экспертизы деятельности образовательного учреждения, в котором утверждаются состав экспертной комиссии по государственной аккредитации и программа экспертизы.
Проект приказа о проведении экспертизы в течение 3 дней со дня подготовки проекта согласовывается начальником Управления и в тот же срок подписывается заместителем министра образования.
Проведение экспертизы деятельности образовательного учреждения осуществляется комиссией Министерства по государственной аккредитации в месячный срок с даты издания приказа о проведении экспертизы (далее - экспертная комиссия).
Экспертная комиссия формируется в установленном порядке из специалистов Управления с включением экспертов, привлекаемых к проведению экспертизы из специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей (заместителей) образовательных учреждений. Председателем комиссии является начальник Управления, а в случае его отсутствия - заведующий сектором или специалист Управления.
Приказ доводится до сведения всех членов экспертной комиссии и образовательного учреждения.
Работа экспертной комиссии осуществляется с выездом в образовательное учреждение в соответствии с утвержденной программой экспертизы, в которой указываются действия экспертов по проведению экспертизы.
По прибытии в образовательное учреждение председатель экспертной комиссии предъявляет руководителю образовательного учреждения служебное удостоверение и копию приказа о проведении экспертизы, информирует о порядке экспертизы.
Члены экспертной комиссии проводят контрольные работы (тестирование) обучающихся выпускных классов (групп) по учебным предметам основных образовательных программ, экспертизу учебной документации, тестирование и анкетирование участников образовательного процесса согласно утвержденной приказом Министерства программе, а также готовят заключения о соответствии или несоответствии:
1) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
2) показателей деятельности образовательного учреждения требованиям, необходимым для определения его типа и вида.
По итогам экспертизы материалы выполненных контрольных работ обучающимися и результаты тестирования участников образовательного процесса направляются в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.