Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 17 февраля 2017 г. N 2/218 приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 10 декабря 2014 г. N 12/2476
14 мая, 3 июня, 21 октября 2015 г., 31 марта, 12 июля 2016 г., 17 февраля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО МР "Сыктывдинский" (2015-2020 гг.)"
Ответственный исполнитель программы |
Управление культуры администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы |
- "Развитие культуры в МО МР "Сыктывдинский" (2015 - 2020 гг.)" - "Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Сыктывдинский" (2015 - 2020 гг.)" |
Цели программы |
- Развитие культурного потенциала МО МР "Сыктывдинский", совершенствование системы физической культуры и спорта, создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта |
Задачи программы |
1. Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения МО МР "Сыктывдинский". 2. Создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Рост посещений учреждений культуры к уровню 20__ года (по сравнению с предыдущим годом) 2. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в МО МР "Сыктывдинский" (процент). |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах Этапы Программы: I этап - 2015 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы |
Объемы финансирования программы |
Прогнозный объем финансирования Программы на 2015 - 2019 годы предусматривается в размере 524 508 043 руб. 20 коп., в том числе: за счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 521 545 448 руб. 00 коп. средств республиканского бюджета - 2 962 595 руб. 20 коп. из них за счёт средств федерального бюджета - 397 895 руб. 20 коп. Средств внебюджетных источников - 0 руб. Объем финансирования по годам составляет: За счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский": 2015 год - 110 894 400 руб. 00 коп. 2016 год - 108 338 948 руб. 00 коп. 2017 год - 106 988 600 руб. 00 коп. 2018 год - 97 178 600 руб. 00 коп. 2019 год - 98 144 900 руб. 00 коп. 2020 год - За счет средств республиканского бюджета Республики Коми: 2015 год - 1 063 695 руб. 20 коп. 2016 год - 1 150 900 руб. 00 коп. 2017 год - 180 900 руб. 00 коп. 2018 год - 283 550 руб. 00 коп. 2019 год - 283 550 руб. 00 коп. 2020 год - Из них за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 322 695 руб. 20 коп. 2016 год - 75 200 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - За счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 0 руб. 2016 год - 0 руб. 2017 год - 0 руб. 2018 год - 0 руб. 2019 год - 2020 год - Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет МО МР "Сыктывдинский" |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Рост посещений учреждений культуры к уровню 2014 года на 9%. - Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 30% |
1. Характеристика текущего состояния сферы культуры, физической культуры и спорта в МОМР "Сыктывдинский"
Культура
Сеть учреждений сферы культуры в МО МР "Сыктывдинский" по состоянию на 01.01.2015 г. насчитывает 10 единиц.
В соответствии с социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года N 1063-Р, фактическая обеспеченность района составляет: культурно-досуговыми учреждениями 98%, библиотеками 78%.
К настоящему моменту в муниципальном районе создана развитая сеть культурно-досуговых учреждений. На территории МР "Сыктывдинский" функционируют культурно-досуговые учреждения:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная клубная система" (16 Домов культуры и клубов);
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Социально-культурный центр Сыктывдинского района";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом народных ремесел "Зарань";
- муниципальное автономное учреждение культуры "Сыктывдинский районный Дом культуры".
На базе КДУ работают около 200 ед. различных клубных формирований, объединяющих свыше 2600 человек. Ежегодно в массовых мероприятиях культурно-досуговых учреждений принимают участие более 34 тысяч человек.
За последние годы в районе проделана большая работа по сохранению и дальнейшему развитию культуры, повысился творческий уровень театрально-зрелищных и концертных мероприятий, о чем свидетельствуют призовые места в республиканских конкурсах. Произошло заметное обновление форм и методов культурно-досуговой деятельности. В практику вошли традиционные праздники, смотры, конкурсы.
На базе Домов культуры и клубов работает 10 коллективов, имеющих звание "народный", "образцовый". Все коллективы достойно представляют наш район в республиканских мероприятиях и принимают участие в российских конкурсах и фестивалях
Визитной карточкой района является Всероссийский фестиваль самодеятельных исполнителей народной песни "Завалинка", который в 2013 г. отметил свое 10-летие. Ежегодно участниками данного фестиваля являются около 500 человек.
Библиотечное обслуживание населения осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная библиотечная система", объединяющая 18 библиотек района. Пользователями библиотек являются свыше 12,5 тыс. человек, что составляет около 55% населения района. Фонд библиотеки ежегодно пополняется новыми книжными и периодическими изданиями. В центральной библиотеке с. Выльгорт работает информационно-маркетинговый центр предпринимательства, услугами которого пользуются около 2 тыс. человек ежегодно. На базе Пажгинского филиала создана модельная библиотека. Библиотеки проводят большую просветительскую работу через книжные выставки, обзоры; проводятся массовые мероприятия. Библиотеки активно принимают участие в конкурсах, различных проектах, выигрывает гранты. В ЦБС ведется работа по созданию электронного каталога с использованием специализированной библиотечной программы "ИРБИС".
Материальное наследие муниципального района сосредоточено на базе муниципального бюджетного учреждения культуры "Сыктывдинское музейное объединение", в структуру входят два музея, совокупный фонд которых насчитывает 12,4 тысяч единиц хранения, в т.ч. основной фонд - 9,5 тысяч единиц хранения.
В районе функционируют 4 учреждения дополнительного образования детей: Детская школа искусств с. Выльгорт, Детская школа искусств с. Зеленец, Детская школа искусств с. Пажга, Детская школа художественного ремесла с. Выльгорт, основной деятельностью которых является организация дополнительного образования детей по специальностям фортепиано, сольное пение, скрипка, флейта, домра, баян, аккордеон, декоративно-прикладное, изобразительное искусство. Выпускники школ получают в дальнейшем образование в средних специальных и высших учебных заведениях искусства, как в республиканских, так и в российских. Учащимся музыкального, художественного, хореографического отделений регулярно присваивается звание лауреатов российских и республиканских зональных конкурсов.
Таким образом, к положительным факторам, влияющим на развитие культуры в МО МР "Сыктывдинский", относятся:
- наличие многопрофильной сети учреждений культуры и многообразие видов услуг;
- обеспеченность развитой сетью учреждений культуры;
- наличие предпосылок для повышения качества предоставляемых услуг, узнаваемости культурного продукта;
- наличие мероприятий по сохранению культурного наследия.
Однако имеются следующие отрицательные факторы, препятствующие развитию сферы культуры на территории МО МР "Сыктывдинский":
- Ежегодно происходит сокращение сети учреждений культуры, в частности с их несоответствием существующим нормам. За последние три года закрылись 4 учреждения культуры.
- Значительная доля учреждений располагается в зданиях, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Из 20 зданий учреждений сферы культуры 12 - требуют капитального ремонта. Большинство зданий и помещений имеют 80-процентный физический износ, некоторые из них не подлежат восстановлению.
- Износ по музыкальным инструментам, который составляет от 50 до 80%, снижает качество концертных программ, влияет на качество обучения учащихся ДШИ.
- Неудовлетворительное состояние в области информатизации культурно-досуговых учреждений, особенно Домов культуры и клубов. Из 16 Домов культуры и клубов только 2 подключены к сети Интернет. Это является следствием крайне слабой технической оснащенности учреждений.
- Вопросы комплектования документальных фондов общедоступных библиотек вызваны не только снижением объемов библиотечных фондов, но и неудовлетворенностью читателей качественным составом фонда, уровнем его обновляемости.
Физкультура и спорт
В МОМР "Сыктывдинский" последние 5 лет характеризуются увеличением численности занимающихся в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности. По состоянию на 1 января 2014 года в МОМР "Сыктывдинский" регулярно занимается физической культурой и спортом 3255 человек, что составляет 13,8 процента от общего числа жителей муниципального района. В 2011 году этот показатель составлял 13,5 процента. По Республике Коми средний показатель - 25,7 процента в 2014 году. По основным показателям отрасли "Физическая культура и спорт": обеспеченности спортивными сооружениями и численности занимающихся ФКиС МОМР "Сыктывдинский" занимает 1 и 20 места по Республике Коми из 20 МО.
Физкультурно-массовую и спортивную работу в МОМР "Сыктывдинский" проводят 90 штатных работников, из них 66 человек (73%) имеют высшее и среднее специальное образование.
До 2014 года в МОМР "Сыктывдинский" не было ни одного муниципального учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. С 1 сентября 2014 года постановлением администрации МОМР "Сыктывдинский" от 27 августа 2014 года N 8/1665 создано МБОДО "ДЮСШ Сыктывдинского района".
В МОМР "Сыктывдинский" функционирует 112 спортивных сооружений, из них в муниципальной собственности находится 84 объекта или 75 процентов.
В 2013 году в МОМР "Сыктывдинский" подготовлено 4 мастера спорта России, 5 кандидатов в мастера спорта и 16 спортсменов 1 разряда.
В рамках календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий МОМР "Сыктывдинский" проводится около 50 мероприятий.
В МОМР "Сыктывдинский" нет ни одного муниципального учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Учебная, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа проводится в 18 дошкольных образовательных учреждениях, в 13 общеобразовательных учреждениях, в 1 учреждениях профессионального образования, учебные занятия в которых посещают 4205 чел.
В МОМР "Сыктывдинский" культивируются 26 видов спорта, наиболее массовыми из них являются футбол, лыжные гонки, волейбол, баскетбол.
Несмотря на позитивные тенденции развития физической культуры и спорта в МОМР "Сыктывдинский" существуют проблемы, среди них:
- недостаточное текущее финансирование отрасли спорта на организацию и проведение спортивных мероприятий, которое не позволяет охватить все слои населения спортивными мероприятиями;
- недостаточное выделение средств на участие сборных команд района в республиканских мероприятиях, что влияет на повышение спортивного мастерства и выполнение разрядов;
- материально-техническая база не соответствует требованиям времени, слабое развитие инфраструктуры спортивных сооружений;
- острой проблемой в районе остается дефицит спортинвентаря в образовательных учреждениях, центрах дополнительного образования детей, слабое оснащение сборных команд района по видам спорта;
- давно назрел вопрос по строительству спортивного комплекса в с. Выльгорт, который бы дал мощный толчок к развитию физической культуры и спорта в нашем районе.
- недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства;
- недостаточный охват аудитории и качество пропагандистской работы по физической культуре и спорту;
- недостаточно эффективное использование имеющихся информационных ресурсов для привлечения к занятиям физической культурой и спортом;
- кадровый дефицит;
- недостаточно разработаны меры по привлечению лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом.
Решение этих и ряда других проблем должно позволить достичь уровня показателя удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году на уровне 30 процентов.
Реализация Программы даст возможность активного роста развития физической культуры и спорта в МО МР "Сыктывдинский".
2. Приоритеты и цели реализуемой на территории муниципального образования МР "Сыктывдинский" политики в сфере культуры, физкультуры и спорта, описание основных целей и задач программы. Прогноз развития сферы культуры, физкультуры и спорта МО МР "Сыктывдинский"
Приоритеты реализуемой муниципальной политики определяются Стратегией социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года.
Главной целью Программы является развитие культурного потенциала муниципального района "Сыктывдинский", совершенствование системы физической культуры и спорта, создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта.
Приоритетными направлениями станут:
- развитие инфраструктуры культуры, физкультуры и спорта в муниципальном районе "Сыктывдинский" и обеспечение оснащенности процесса предоставления услуг;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры, культуры и спорта;
- кадровое обеспечение, развитие творческого потенциала работников культуры физической культуры и спорта;
- реализация социально значимых проектов в отрасли культуры и реализация творческих инициатив;
- осуществление просветительской и патриотической деятельности на базе муниципальных учреждений культуры, развитие детских школ искусств;
- вовлечение в культурную деятельность институтов гражданского общества, этнокультурное развитие народов, проживающих на территории муниципального образования;
- вовлечение всех категорий населения района в массовые физкультурные и спортивные мероприятия;
- популяризацию здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения муниципального образования.
Достижение цели программы обеспечивается решением следующих задач:
1) формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения МО МР "Сыктывдинский";
2) формирование благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта.
Прогноз развития сферы культуры в муниципальном образовании МР "Сыктывдинский" по итогам реализации муниципальной программы:
- модернизация инфраструктуры отрасли культуры позволит сохранить многообразие видов учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения муниципального района к объектам сферы культуры;
- повышение качества информации и предоставляемых населению культурных благ позволяет сохранить и увеличить контингент населения - пользователей культурных благ;
- обеспечение подготовки спортсменов в спортивные сборные команды Республики Коми, укрепление материально-технической базы отрасли и осуществление мер по пропаганде здорового образа жизни, улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения, улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в два этапа:
I этап: 2015 - 2017 годы;
II этап: 2018 - 2020 годы.
4. Перечень основных мероприятий программы
Состав основных мероприятий Программы определён, исходя из необходимости достижения её цели и задач, и сгруппирован по 2 подпрограммам.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Подпрограмма "Развитие культуры в МО МР "Сыктывдинский" (2015 - 2020 гг.)"
Задача 1. Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия МО МР "Сыктывдинский"
- строительство, реконструкцию, ремонты зданий муниципальных учреждений сферы культуры;
- мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- приобретение современного оборудования и инструментария;
- сохранение и развитие государственных языков Республики Коми;
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, музеями, культурно-досуговыми учреждениями;
- комплектование книжных (документных) фондов муниципальных библиотек;
- внедрение в муниципальных учреждениях сферы культуры информационных технологий и т.д.
Задача 2. Совершенствование условий для выявления, реализации творческого потенциала населения
- мероприятия, направленные на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями культурно-досугового типа, муниципальными образовательными организациями дополнительного образования в сфере культуры и искусства, на сохранение и развитие самобытных культур народов, проживающих на территории муниципального образования МР "Сыктывдинский", стимулирование творческой деятельности населения, повышение квалификации и профессиональной компетентности специалистов муниципальных учреждений сферы культуры и т.д.
Задача 3. Обеспечению реализации муниципальной программы
- руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления;
- организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования МР "Сыктывдинский" и органами исполнительной власти Республики Коми по реализации муниципальной программы.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Сыктывдинский" (2015 - 2020 гг.)"
Задача 1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта:
- строительство и реконструкция спортивных объектов для муниципальных нужд;
- модернизация действующих муниципальных спортивных сооружений;
- обеспечение муниципальных учреждений спортивной направленности спортивным оборудованием и транспортом;
- реализация народных проектов в сфере физической культуры и спорта;
Задача 2. Обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями физкультурно-спортивной направленности;
- укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности (ДЮСШ в т.ч.);
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) организациями дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
Задача 3. Развитие кадрового потенциала и обеспечение квалифицированного кадрового потенциала учреждений физической культуры и массового спорта
- Организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта;
Задача 4. Вовлечение всех категорий населения МО МР "Сыктывдинский" в массовые физкультурные и спортивные мероприятия
- Организация, проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Организация, проведение официальных муниципальных соревнований для выявления перспективных и талантливых спортсменов.
- Участие сборных команд района в республиканских соревнованиях.
- Организация и проведение учебно-тренировочных сборов для сборных команд района.
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
В сфере культуры нормативное правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими основными законодательными и нормативными документами:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации",
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации",
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1244-р);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. N 267);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761);
Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"
Распоряжение администрации МО МР "Сыктывдинский" от 30.03.2010 г. N 29-р "Об утверждении положения Управления культуры администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Коми, МО МР "Сыктывдинский".
Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р;
Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45;
Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 4 марта 2011 года N 53-р.
Государственной программой Республики Коми "Развитие физической культуры и спорта" от 28 сентября 2012 года N 422-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названной Государственной программы следует читать как "N 422"
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года.
Уточнение существующих муниципальных правовых актов МО МР "Сыктывдинский" будет осуществляться в ходе реализации муниципальной программы по мере необходимости.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Прогнозный объем финансирования Программы на 2015 - 2019 годы составляет всего 524 508 043 руб. 20 коп., в том числе:
за счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 521 545 448,00
средств республиканского бюджета - 2 962 595,20
из них средств федерального бюджета - 397 895,20
Средств внебюджетных источников - 0,00
Объем финансирования по годам составляет:
За счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский":
2015 год - 110 894 400,00
2016 год - 108 338 948,00
2017 год - 106 988 600,00
2018 год - 97 178 600,00
2019 год - 98 144 900,00
2020 год -
За счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2015 год - 1 063 695,20
2016 год - 1 150 900,00
2017 год - 180 900,00
2018 год - 283 550,00
2019 год - 283 550,00
2020 год -
из них за счет средств федерального бюджета:
2015 год - 322 695,20
2016 год - 75 200,00
2017 год - 0,00
2018 год - 0,00
2019 год - 0,00
2020 год -
За счет средств внебюджетных источников:
2015 год - 0,00
2016 год - 0,00
2017 год - 0,00
2018 год - 0,00
2019 год - 0,00
2020 год -
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский" (с учетом средств республиканского и федерального бюджета) приводится в таблице N 5.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приводится в таблице N 6.
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие культуры в МО МР "Сыктывдинский"
1. Характеристика текущего состояния сферы культуры МО МР "Сыктывдинский"
Подпрограмма "Развитие культуры в МО МР "Сыктывдинский" муниципальной программы муниципального образования "Сыктывдинский" "Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО МР "Сыктывдинский" (2015 - 2020 гг.) (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Сыктывдинский" от 27.09.2012 г. N 9/2265 "О долгосрочных муниципальных целевых программах в муниципальном образовании муниципального района "Сыктывдинский".
Сеть учреждений сферы культуры МО МР "Сыктывдинский" по состоянию на 01.01.2015 г. насчитывает 10 единиц. В соответствии с социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года N 1063-Р, фактическая обеспеченность района составляет: культурно-досуговыми учреждениями 98%, библиотеками 78%.
К настоящему моменту в муниципальном районе создана развитая сеть культурно-досуговых учреждений. На территории МР "Сыктывдинский" функционируют культурно-досуговые учреждения:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная клубная система" (16 Домов культуры и клубов)
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Социально-культурный центр Сыктывдинского района";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом народных ремесел "Зарань";
- муниципальное автономное учреждение культуры "Сыктывдинский районный Дом культуры".
На базе КДУ работают около 200 ед. различных клубных формирований, объединяющих свыше 2600 человек. Ежегодно в массовых мероприятиях культурно-досуговых учреждений принимают участие более 34 тысяч человек.
За последние годы в районе проделана большая работа по сохранению и дальнейшему развитию культуры, повысился творческий уровень театрально-зрелищных и концертных мероприятий, о чем свидетельствуют призовые места в республиканских конкурсах. Произошло заметное обновление форм и методов культурно-досуговой деятельности. В практику вошли традиционные праздники, смотры, конкурсы.
На базе Домов культуры и клубов работает 10 коллективов, имеющих звание "народный", "образцовый". Все коллективы достойно представляют наш район в республиканских мероприятиях и принимают участие в российских конкурсах и фестивалях
Визитной карточкой района является Всероссийский фестиваль самодеятельных исполнителей народной песни "Завалинка", который в 2013 г. отметил свое 10-летие. Ежегодно участниками данного фестиваля являются около 500 человек.
В районе ежегодно проводятся традиционные мероприятия:
- фестиваль детского творчества "Звездочки Сыктывдина"
- районные игры КВН.
Библиотечное обслуживание населения осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная библиотечная система", объединяющая 18 библиотек района. Пользователями библиотек являются свыше 12,5 тыс. человек, что составляет около 55% населения района. Фонд библиотек ежегодно пополняется новыми книжными и периодическими изданиями. В центральной библиотеке с. Выльгорт работает информационно-маркетинговый центр предпринимательства, услугами которого пользуются около 2 тыс. человек ежегодно. На базе Пажгинского филиала создана модельная библиотека. Библиотеки проводят большую просветительскую работу через книжные выставки, обзоры; проводятся массовые мероприятия. Одними из самых значимых являются: Колеговские чтения, посвященные памяти коми поэта Егора Колегова, уроженца с. Ыб. Библиотеки активно принимают участие в конкурсах, различных проектах, выигрывают гранты. В ЦБС ведется работа по созданию электронного каталога с использованием специализированной библиотечной программы "ИРБИС". Общий объем каталога на 01.01.2014 г. насчитывает 6019 библиографических записей, что составляет 14% от объема карточного каталога.
Материальное наследие муниципального района сосредоточено на базе муниципального бюджетного учреждения культуры "Сыктывдинское музейное объединение", в структуру которого входят два музея, совокупный фонд которых насчитывает 12,4 тысяч единиц хранения, в т.ч. основной фонд - 9,5 тысяч единиц хранения.
В районе функционируют 4 учреждения дополнительного образования детей: Детская школа искусств с. Выльгорт, Детская школа искусств с. Зеленец, Детская школа искусств с. Пажга, Детская школа художественного ремесла с. Выльгорт, основной деятельностью которых является организация дополнительного образования детей по специальностям фортепиано, сольное пение, скрипка, флейта, домра, баян, аккордеон, декоративно-прикладное, изобразительное искусство. Выпускники школ получают в дальнейшем образование в средних специальных и высших учебных заведениях искусства, как в республиканских, так и в российских. Учащимся музыкального, художественного, хореографического отделений регулярно присваивается звание лауреатов российских и республиканских зональных конкурсов.
Таким образом, к положительным факторам, влияющим на развитие культуры в муниципальном образовании МР "Сыктывдинский", относятся:
- наличие многопрофильной сети учреждений культуры и многообразие видов услуг;
- обеспеченность развитой сетью учреждений культуры;
- наличие предпосылок для повышения качества предоставляемых услуг, узнаваемости культурного продукта;
- наличие мероприятий по сохранению культурного наследия.
Однако имеются следующие отрицательные факторы, препятствующие развитию сферы культуры на территории МО МР "Сыктывдинский":
- Ежегодно происходит сокращение сети учреждений культуры, в частности с их несоответствием существующим нормам. За последние три года закрылись 4 учреждения культуры.
- Значительная доля учреждений располагается в зданиях, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Из 20 зданий учреждений сферы культуры 12 требуют капитального ремонта. Большинство зданий и помещений имеют 80-процентный физический износ, некоторые из них не подлежат восстановлению.
- Износ по музыкальным инструментам, который составляет от 50 до 80%, снижает качество концертных программ, влияет на качество обучения учащихся ДШИ.
- Неудовлетворительное состояние в области информатизации культурно-досуговых учреждений, особенно Домов культуры и клубов. Из 16 Домов культуры и клубов только 2 подключены к сети Интернет. Это является следствием крайне слабой технической оснащенности учреждений.
- Вопросы комплектования документальных фондов общедоступных библиотек вызваны не только снижением объемов библиотечных фондов, но и неудовлетворенностью читателей качественным составом фонда, уровнем его обновляемости.
2. Приоритеты и цели реализуемой на территории МО МР "Сыктывдинский" политики в сфере культуры, описание основных целей и задач подпрограммы. Прогноз развития сферы культуры МО МР "Сыктывдинский"
Учитывая положения стратегических документов и приоритетных направлений, целью Подпрограммы станет формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения МО МР "Сыктывдинский".
Достижение цели Подпрограммы обеспечивается решением следующих задач:
1) обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия;
2) совершенствование условий для выявления, реализации творческого потенциала населения МО МР "Сыктывдинский";
3) обеспечение реализации Подпрограммы.
Прогноз развития сферы культуры в МО МР "Сыктывдинский" по итогам реализации Подпрограммы:
- Модернизация инфраструктуры отрасли культуры позволит сохранить многообразие видов учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения муниципального района к объектам сферы культуры.
- Повышение качества информации и предоставляемых населению культурных благ позволяет сохранить и увеличить контингент населения - пользователей культурных благ, повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 гг.
4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Состав основных мероприятий подпрограммы определен, исходя из необходимости достижения ее цели и задач, и сгруппирован по задачам.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Подпрограммы представлен в таблице 2.
Решению задачи по обеспечению доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия муниципального образования МР "Сыктывдинский" будут способствовать основные мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию, ремонты зданий муниципальных учреждений сферы культуры, мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, приобретение современного оборудования и инструментария, сохранение и развитие государственных языков Республики Коми, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, музеями, комплектование книжных (документных) фондов муниципальных библиотек и т.д.
Решению задачи по совершенствованию условий для выявления, реализации творческого потенциала населения будут способствовать основные мероприятия, направленные на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями культурно-досугового типа, муниципальными образовательными организациями дополнительного образования в сфере культуры и искусства, на сохранение и развитие самобытных культур народов, проживающих на территории МОМР "Сыктывдинский", стимулирование творческой деятельности населения, повышение квалификации и профессиональной компетентности специалистов муниципальных учреждений сферы культуры и т.д.
Решение задачи по обеспечению реализации Подпрограммы будет осуществляться посредством основных мероприятий:
- руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления;
- организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования МР "Сыктывдинский" и органами исполнительной власти Республики Коми по реализации Подпрограммы.
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
В сфере культуры нормативное правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими основными законодательными и нормативными документами:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации",
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации",
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1244-р);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. N 267);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761);
Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"
Распоряжение администрации МО МР "Сыктывдинский" от 30.03.2010 г. N 29-р "Об утверждении положения управления культуры администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Коми, МО МР "Сыктывдинский".
Уточнение существующих муниципальных правовых актов МО МР "Сыктывдинский" будет осуществляться в ходе реализации Подпрограммы по мере необходимости.
Оценка применения мер правового регулирования в сфере реализации программы изложена в таблице 3.
6. Прогноз конечных результатов Подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
1. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в таблице 1.
2. Состав целевых показателей и индикаторов Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
3) минимизацию количества показателей (индикаторов);
4) наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
В перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы включены показатели (индикаторы), сопоставимые с показателями (индикаторами) государственной программы Республики Коми "Культура Республики Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 651, Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Республике Коми", утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 20 февраля 2013 г. N 43-р:
по задаче "Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия МО МР "Сыктывдинский":
1. доля зданий и сооружений муниципальных учреждений сферы культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве зданий и сооружений сферы культуры (процент);
2. доля учреждений сферы культуры, не имеющих нарушений пожарной безопасности от общего количества учреждений сферы культуры (процент);
3. доля учреждений сферы культуры, получивших обновление материально-технического оснащения в рамках Программы от общего количества учреждений сферы культуры (процент);
4. охват населения библиотечным обслуживанием (процент);
5. увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на сто жителей в год);
по задаче "Совершенствование условий для выявления, реализации творческого потенциала населения":
6. удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований, любительских объединений, от общей численности населения (процент);
7. доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования, в общем числе детей (4-16 лет) (процент)
удельный вес населения, участвующего в мероприятиях в области сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры народов, проживающих в МО МР "Сыктывдинский"
по задаче "Обеспечение реализации муниципальной программы":
8. соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры МО МР "Сыктывдинский" и средней заработной платы в Республике Коми (процент);
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля зданий и сооружений муниципальных учреждений сферы культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве зданий и сооружений сферы культуры (процент)" подтверждается данными форм годовой отраслевой статистической отчетности по видам учреждений культуры за отчетный период.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля учреждений сферы культуры, не имеющих нарушений пожарной безопасности от общего количества учреждений сферы культуры (процент)" подтверждается отсутствием (наличием) предписаний органов пожарного надзора за отчетный год.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля учреждений сферы культуры, получивших обновление материально-технического оснащения в рамках Подпрограммы от общего количества учреждений сферы культуры (процент)" подтверждается финансовым отчётом к соглашению.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Охват населения библиотечным обслуживанием (процент)" подтверждается данными из статистической формы N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" графа "Число зарегистрированных пользователей - всего" строка 11, тыс. человек.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на сто жителей в год)" подтверждается данными из статистической формы N 8-НК "Сведения о деятельности музея" Раздел VI "Просветительная работа" графа 3 "Число посещений - всего", за отчетный год, тыс. человек.
Источник информации фактического значения показателя (индикатора) "Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований, любительских объединений, от общей численности населения (процент)" - отношение данных статистической формы "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России" за отчетный год, раздел "Культурно-досуговые формирования" графа 35 строка 01, человек к среднегодовой численности населения МО МР "Сыктывдинский" за отчетный год, человек.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования, в общем числе детей 4-16 лет (процент)" осуществляется по формуле:
D1
Ch = -----х 100,
D
где:
Ch - доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования за отчетный год (процент);
D1 - количество детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования за отчетный год, человек;
D - общее количество детей 4-16 лет (включительно), проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский" за отчетный год, человек.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Удельный вес населения, участвующего в мероприятиях в области сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры народов, проживающих в МО МР "Сыктывдинский", от общей численности населения МО МР "Сыктывдинский" (процент)" определяется по формуле:
,
где:
- удельный вес населения, участвующего в мероприятиях в области сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры народов, проживающих в МО МР "Сыктывдинский", от общей численности населения МО МР "Сыктывдинский", (процент);
- количество граждан, принявших участие в мероприятиях в области сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры народов, проживающих в МО МР "Сыктывдинский",
- среднегодовая численность населения за отчетный год, человек.
Источник информации: отчеты о мероприятиях в области реализации МО МР "Сыктывдинский" государственной национальной политики МО МР "Сыктывдинский".
Источник информации по показателю "Количество специалистов муниципальных учреждений сферы культуры, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку в рамках Программы в год, человек" - отчеты органа управления культуры администрации МО МР "Сыктывдинский" за отчетный год.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры МО МР "Сыктывдинский" и средней заработной платы в Республике Коми" определяется по формуле:
СЗПк
W = ------------х 100,
СЗПрк
где:
W - соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры МО МР "Сыктывдинский" и средней заработной платы в Республике Коми (процент);
СЗПк - средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры МО МР "Сыктывдинский" за отчетный год, рублей;
СЗПрк - средняя заработная плата в Республике Коми за отчетный год, рублей.
Показатели Подпрограммы характеризуют конечные социально значимые результаты развития сферы культуры.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы представлен в таблице N 4.
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Прогнозный объем финансирования Подпрограммы на 2015 - 2019 годы составляет всего 500 115 268 руб. 80 коп., в том числе:
За счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 497 452 673 руб. 60 коп.
Средств республиканского бюджета - 2 662 595 руб. 20 коп.
Средств федерального бюджета - 397 895 руб. 20 коп.
Средств внебюджетных источников - ______ руб.
Объем финансирования по годам составляет:
За счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский"
2015 год - 106 494 286 руб. 00 коп.
2016 год - 102 885 087 руб. 60 коп.
2017 год - 101 826 600 руб. 00 коп.
2018 год - 92 643 500 руб. 00 коп.
2019 год - 93 603 200 руб. 00 коп.
За счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2015 год - 1 063 695 руб. 20 коп.
2016 год - 850 900 руб. 00 коп.
2017 год - 180 900 руб. 00 коп.
2018 год - 283 550 руб. 00 коп.
2019 год - 283 550 руб. 00 коп.
За счет средств федерального бюджета:
2015 год - 322 695 руб. 20 коп.
2016 год - 75 200 руб. 00 коп.
2017 год - 0 руб.
2018 год - 0 руб.
За счет средств внебюджетных источников:
2015 год - 0 руб.
2016 год - 0 руб.
2017 год - 0 руб.
2018 год - 0 руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский" (с учетом средств республиканского) приводится в таблице N 5.
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Сыктывдинский"
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта МОМР "Сыктывдинский"
В МОМР "Сыктывдинский" последние 5 лет характеризуются увеличением численности занимающихся в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности. По состоянию на 1 января 2014 года в МОМР "Сыктывдинский" регулярно занимается физической культурой и спортом 3255 человек, что составляет 13,8 процента от общего числа жителей МОМР "Сыктывдинский". В 2011 году этот показатель составлял 13,5 процента. По Республике Коми средний показатель - 25,7 процента в 2014 году. По основным показателям отрасли "Физическая культура и спорт": обеспеченности спортивными сооружениями и численности занимающихся ФКиС МОМР "Сыктывдинский" занимает 1 и 20 места по Республике Коми из 20 МО.
До 2014 года в МОМР "Сыктывдинский" не было ни одного муниципального учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. С 1 сентября 2014 года Постановлением администрации МОМР "Сыктывдинский" от 27 августа 2014 года N 8/1665 создано МБОДО "ДЮСШ Сыктывдинского района".
Физкультурно-массовую и спортивную работу в МОМР "Сыктывдинский" проводят 90 штатных работников, из них 66 человек (73%) имеют высшее и среднее специальное образование.
В МО МР "Сыктывдинский" функционирует 112 спортивных сооружений, из них в муниципальной собственности находится 84 объекта или 75 процентов.
В 2013 году в МОМР "Сыктывдинский" подготовлено 4 мастера спорта России, 5 кандидатов в мастера спорта и 16 спортсменов 1 разряда.
В рамках календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий МОМР "Сыктывдинский" проводится около 50 мероприятий. Ежегодно проводятся в МОМР "Сыктывдинский" такие комплексные и массовые мероприятия: Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России"; Всероссийский день бега "Кросс наций"; Круглогодичная Спартакиада трудящихся; Круглогодичная Спартакиада школьников; Турнир по футболу на снегу памяти И.И. Бихерта; Открытое первенство района по футболу среди дворовых команд;
Учебная, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа проводится в 18 дошкольных образовательных учреждениях, в 13 общеобразовательных учреждениях, в 1 учреждении профессионального образования, учебные занятия в которых посещают 4205 чел.
В МОМР "Сыктывдинский" культивируются 26 видов спорта, наиболее массовыми из них являются футбол, лыжные гонки, волейбол, баскетбол.
Несмотря на позитивные тенденции развития физической культуры и спорта в МОМР "Сыктывдинский" существуют проблемы, среди них:
- недостаточное текущее финансирование отрасли спорта на организацию и проведение спортивных мероприятий, которое не позволяет охватить все слои населения спортивными мероприятиями;
- недостаточное выделение средств на участие сборных команд района в республиканских мероприятиях, что влияет на повышение спортивного мастерства и выполнение разрядов;
- материально-техническая база не соответствует требованиям времени, слабое развитие инфраструктуры спортивных сооружений;
- острой проблемой в районе остается дефицит спортинвентаря в образовательных учреждениях, центрах дополнительного образования детей, слабое оснащение сборных команд района по видам спорта;
- давно назрел вопрос по строительству спортивного комплекса в с. Выльгорт, который бы дал мощный толчок к развитию физической культуры и спорта в нашем районе;
- недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства;
- недостаточный охват аудитории и качество пропагандистской работы по физической культуре и спорту;
- недостаточно эффективное использование имеющихся информационных ресурсов для привлечения к занятиям физической культурой и спортом;
- кадровый дефицит;
- недостаточно разработаны меры по привлечению лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом.
Решение этих и ряда других проблем должно позволить достичь уровня показателя удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году на уровне 30 процентов.
Реализация подпрограммы даст возможность активного роста развития физической культуры и спорта в МОМР "Сыктывдинский".
2. Приоритеты реализуемой на территории МОМР "Сыктывдинский" политики в сфере физической культуры и спорта, описание основных целей и задач программы, прогноз развития в сфере физической культуры и спорта
Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р;
- Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45;
- Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 4 марта 2011 года N 53-р.
- Государственной программой Республики Коми "Развитие физической культуры и спорта" от 28 сентября 2012 года N 422-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названной Государственной программы следует читать как "N 422"
- Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района (городского округа) на период до 2020 года
Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45, определены стратегические цели в области социального развития, среди которых названы - создание условий для дальнейшего совершенствования системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья и улучшение качества жизни населения, популяризацию физической культуры и спорта высших достижений. Для достижения указанных целей определена необходимость решения следующих задач: обеспечение подготовки спортсменов в спортивные сборные команды Республики Коми, укрепление материально-технической базы отрасли и осуществление мер по пропаганде здорового образа жизни, улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения, улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
1. Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 гг.
2. Ожидаемыми результатами выполнения подпрограммы являются:
а) увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в МОМР "Сыктывдинский", до 30%;
б) увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения на 8,5%;
в) увеличить уровень обеспеченности спортивными сооружениями до 73% к 2020 году
К 2020 году добиться положительной тенденции в других направлениях подпрограммы.
4. Перечень основных мероприятий (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе распорядителей бюджетных средств муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и ожидаемых результатов)
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по годам, ожидаемых результатов и связи с показателями подпрограммы представлен в таблице 1.
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
Задача 1: Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта:
- Строительство и реконструкция спортивных объектов для муниципальных нужд;
- Модернизация действующих муниципальных спортивных сооружений;
- Реализация малых проектов в сфере физической культуры и спорта;
Задача 2: Обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением:
- Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями физкультурно-спортивной направленности;
- Укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности (в т.ч. ДЮСШ);
- Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
Задача 3: Развитие кадрового потенциала и обеспечение квалифицированного кадрового потенциала учреждений физической культуры и массового спорта:
- Организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта;
Задача 4: Вовлечение всех категорий населения МОМР "Сыктывдинский" в массовые физкультурные и спортивные мероприятия:
- Организация, проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Организация, проведение официальных муниципальных соревнований для выявления перспективных и талантливых спортсменов.
- Участие сборных команд муниципального района в республиканских соревнованиях.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий планируется достижение следующих результатов:
- увеличить уровень обеспеченности спортивными сооружениями в МОМР "Сыктывдинский";
- увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений в МОМР "Сыктывдинский";
- реализовать народные проекты в сфере физической культуры и спорта;
- увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- увеличить долю инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения;
- увеличить количество участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий среди различных групп и категорий населения.
5. Основные меры правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов МОМР "Сыктывдинский"
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6.12.2011 г. N 412-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Законом Республики Коми от 29.09.2008 г. N 91-РЗ "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
- Законом Республики Коми от 2.04.2012 г. N 22-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
- Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 4 марта 2011 года N 53-р;
- Распоряжением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2011 года N 122-р о заключении Соглашения между Правительством Республики Коми и Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта.
6. Прогноз конечных результатов подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами)
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в таблице 1.
Эффективность подпрограммы оценивается по следующим параметрам:
соответствие плановых значений показателей конечного результата выполнения подпрограммы на период до 2020 года;
степень достижения запланированных результатов.
Состав целевых показателей и индикаторов подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации подпрограммы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
минимизацию количества показателей (индикаторов);
наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
Показатели подпрограммы характеризуют конечные социально значимые результаты развития сферы физической культуры и спорта. К таким показателям относятся:
по задаче "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта":
1) обеспеченность спортивными сооружениями в МОМР "Сыктывдинский";
2) единовременная пропускная способность спортивных сооружений в МОМР "Сыктывдинский" (нарастающим итогом с начала реализации Программы);
3) количество реализованных малых проектов в сфере физической культуры и спорта;
по задаче "Обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением":
4) доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения (процент);
по задаче "Развитие кадрового потенциала и обеспечение квалифицированного кадрового потенциала учреждений физической культуры и массового спорта":
5) доля работников со специальным образованием в общей численности штатных работников в области физической культуры и спорта (процент);
по задаче "Вовлечение всех категорий населения МОМР "Сыктывдинский" в массовые физкультурные и спортивные мероприятия":
6) количество участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий среди различных групп и категорий населения МОМР "Сыктывдинский" (человек, ежегодно);
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
1. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 24 099 003,40:
за счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 23 799 003,40, в том числе по годам:
2015 г. - 4 400 114,00
2016 г. - 5 753 860,40
2017 г. - 5 162 000,00
2018 г. - 4 535 100,00
2019 г. - 4 541 700,00
2020 г. -
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2015 г. - 0
2016 г. - 300 000,00
2017 г. - 0
2018 г. - 0
2019 г. -
2020 г. -
8. Методика расчета показателей (индикаторов) подпрограммы
Задача 1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта
1) обеспеченность спортивными сооружениями в МОМР "Сыктывдинский" (%).
Источник: данные федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК.
Формула расчета: нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК / необходимая нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р;
2) единовременная пропускная способность спортивных сооружений в МОМР "Сыктывдинский" (тыс. чел. на 10 тыс. чел. населения, с нарастающим итогом с начала реализации программы).
Источник: данные федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК.
Формула расчета: (общая единовременная пропускная способность спортивных сооружений в МОМР "Сыктывдинский"/1 000 чел.) / (численность населения МО/10 000 чел.);
Источник: данные федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК.
3) количество реализованных народных проектов в сфере физической культуры и спорта
Источник: отчёты органов местного самоуправления муниципального района о целевом использовании средств республиканского бюджета РК, предоставленных в форме субсидий и средств местного бюджета в рамках реализации Программы за отчётный период.
Задача 2. Обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением
4) Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения (%)
,
где:
Дси - доля спортсменов с инвалидностью, занимающихся физической культурой и спортом;
Чси - численность занимающихся спортсменов-инвалидов, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК (ст. 8, гр. 01, раздел I. Физкультурно-оздоровительная работа);
Чи - численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно данным Министерства здравоохранения Республики Коми, Министерства образования Республики Коми, Агентства по социальному развитию Республики Коми, Отделение Пенсионного Фонда РФ по Республике Коми.
Задача 3. Развитие кадрового потенциала и обеспечение квалифицированного кадрового потенциала учреждений физической культуры и массового спорта:
5) Доля работников со специальным образованием в общей численности штатных работников в области физической культуры и спорта (%).
Источник: данные федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК.
Формула расчета:
,
где:
Дк - доля работников со специальным образованием в общей численности штатных работников в области физической культуры и спорта;
Кв - количество штатных работников физической культуры и спорта с высшим специальным образованием, данные федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК (ст. 01, гр. 6, раздел I. Кадры);
Кс - количество штатных работников физической культуры и спорта с высшим специальным образованием, данные федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК (ст. 01, гр. 7, раздел I. Кадры);
К - общее количество штатных работников физической культуры и спорта, данные федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК (ст. 01, гр. 3, раздел I. Кадры).
Задача 4. Вовлечение всех категорий населения МОМР "Сыктывдинский" в массовые физкультурные и спортивные мероприятия
6) Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%).
Источник: данные федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК.
Формула расчета:
,
где:
Дз - доля занимающихся физической культурой и спортом;
Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК (ст. 16, гр. 4, раздел II "Физкультурно-оздоровительная работа");
Чн - численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики.
7) Количество участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий (человек).
Источник: отчет МАУ "Центр развития физической культуры и спорта Сыктывдинского района". Количество участников, согласно отчетам о проведении муниципального этапа мероприятий, протоколы соревнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.