Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 29 января 2015 г. N 66
Порядок
субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты)
19 августа, 25 декабря 2015 г., 17 июня, 27 сентября, 26 октября 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) (далее - субъекты малого предпринимательства) в пределах средств бюджета муниципального района "Ижемский" на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 "Малое и среднее предпринимательство в Ижемском районе" муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Ижемский" "Развитие экономики" (далее Подпрограмма) на соответствующий финансовый год (далее - субсидия (грант)).
2. Субсидия (грант) предоставляется субъектам малого предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района "Ижемский" не более одного года;
3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
5) имеющим бизнес-проекты, в отношении которых действует решение о признании победителем в конкурсном отборе, осуществляемом Администрацией;
6) учредителями которых являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, физические лица в возрасте до 30 лет и инвалиды и доля которых в уставном капитале составляет не менее 50 процентов.
7) учредители которых не являются учредителями субъектов малого предпринимательства, ранее получивших субсидию (грант) в рамках республиканских целевых программ развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми и муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства в Ижемском районе.
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 19 августа 2015 г. N 689 пункт 2 дополнен подпунктом 8
8) обеспечивающие долевое участие субъекта малого предпринимательства в финансировании бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от предполагаемой суммы субсидии (гранта), указанной в предварительном расчете.
Субсидия (грант) предоставляется субъектам малого предпринимательства, учредители (один из учредителей) которых прошли обучение по программе, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации (управлением организацией, проектами), продолжительностью не менее 72 учебных часов в течение трех лет до даты подачи заявки на получение субсидии (гранта). Обучение не требуется при наличии диплома о высшем образовании юридическом или экономическом, или диплома о среднепрофессиональном образовании по специальности "Менеджмент" или "Управление".
Под программами, связанными с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации (управлением организацией, проектами), в целях настоящего Порядка понимаются программы, в наименованиях которых или в наименованиях не менее чем половины дисциплин, по которым проводилось обучение, указано о получении субъектами малого предпринимательства знаний в сфере предпринимательства или менеджмента организации.
Под учредителями в целях настоящего Порядка понимаются учредители юридических лиц, имеющие право действовать без доверенности, или индивидуальные предприниматели.
Субсидия (грант) не предоставляется субъектам малого предпринимательства:
1) юридическим лицам, созданным в процессе реорганизации;
2) индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность в течение года до даты подачи заявки на получение субсидии (гранта);
3) руководители которых имеют иное место работы;
4) руководители которых ранее получали данную субсидию по республиканским и федеральным целевым программам развития малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидия (грант) предоставляется субъекту малого предпринимательства для осуществления следующих видов расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности:
1) приобретение основных и оборотных средств;
2) оплата расходов по разработке проектно-сметной документации;
3) оплата стоимости аренды помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
4) приобретение и оплата услуг по сопровождению программного обеспечения;
5) приобретение методической и справочной литературы;
6) оплата расходов на получение лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением лицензий на осуществление видов деятельности, определенных статьей 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", лицензий на осуществление деятельности по производству и оптовой торговле табачными изделиями), на передачу прав по франшизе (паушальный взнос), приобретение оборудования для заключения договора коммерческой концессии;
7) оплата расходов на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение (включая племенной материал) и (или) свидетельства о регистрации авторских прав;
8) изготовление и (или) размещение рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах).
Субсидия (грант) предоставляется субъекту малого предпринимательства однократно в размере не более 300000 рублей.
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 26 октября 2016 г. N 721 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Для получения субсидии (гранта) необходимы следующие документы:
1) заявка на получение субсидии (гранта) по форме, установленной Администрацией муниципального района "Ижемский" (далее соответственно - заявка, Администрация), содержащая:
а) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого предпринимательства, в случае если субъект малого предпринимательства зарегистрирован в текущем календарном году;
б) сведения о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого предпринимательства, в случае если субъект малого предпринимательства зарегистрирован в текущем календарном году;
в) сведения о доле физических и юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого предпринимательства;
д) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
2) бизнес-проект, прошедший конкурсный отбор, осуществляемый Администрацией;
3) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@, сформированную не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
4) копия документа о прохождении учредителем субъекта малого предпринимательства краткосрочного обучения с указанием наименований дисциплин и количества учебных часов по каждой дисциплине, заверенная в установленном порядке или с предъявлением оригинала, если копии не заверены нотариально;
5) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект малого предпринимательства представляет ее самостоятельно;
6) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект малого предпринимательства представляет ее самостоятельно;
7) копии документов, подтверждающих стоимость расходов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально;
8) документы, подтверждающие соблюдение субъектом малого предпринимательства условий, определенных подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка (копии приказов или уведомлений о переводе работника на неполный рабочий день, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о высвобождении работников, копия трудовой книжки, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов, и иные документы, подтверждающие соблюдение вышеназванных условий);
9) документы, подтверждающие вложение субъектом малого предпринимательства собственных средств в финансирование бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от предполагаемой субсидии (гранта), указанной в предварительном расчете (в том числе договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений с отметкой банка о проведении платежа, кассовых чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам, товарных накладных, товарных чеков, актов приема-передачи товаров (работ, услуг).
При превышении доли юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого предпринимательства, более 25 процентов (кроме хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования) сведения, содержащиеся в заявке, предоставляются на каждого учредителя (юридическое лицо) субъекта малого предпринимательства.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 7 - 9 настоящего пункта, представляются субъектами малого предпринимательства в Администрацию самостоятельно. Сроки приема документов устанавливаются Администрацией и размещаются на официальном сайте Администрации www.izhma.ru не менее чем за 3 рабочих дня до начала приема документов.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 3, 5, 6 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если субъект малого предпринимательства не представил документы, указанные в подпунктах 3, 5, 6 настоящего пункта, самостоятельно.
Субъект малого и среднего предпринимательства несет ответственность за достоверность сведений, представленных при получении субсидии.
Администрация в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от субъекта малого и среднего предпринимательства регистрирует поступившие документы и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты предоставления документов и направляет указанную расписку субъекту малого и среднего предпринимательства.
Администрация в течение 1 рабочего дня со дня получения документов регистрирует поступившие документы в журнале регистрации заявок.
5. Администрация проверяет полноту (комплектность), оформление представленных субъектом малого предпринимательства документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) не позднее 30 дней с даты поступления заявки и документов в Администрацию.
6. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются Администрацией.
7. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии (гранта) и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
8. Заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии (гранта) и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
9. На основании протокола Комиссии Администрация в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии (гранта).
Заключение Комиссии о несоответствии, решение об отказе в предоставлении субсидии (гранта) принимается при наличии оснований, установленных Федеральным законом.
Уведомление субъектов малого предпринимательства о принятых Администрацией решениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Субъект малого предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии (гранта), вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 27 сентября 2016 г. N 637 пункт 10 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
10. Субсидии (гранты) предоставляются на основании договоров, заключенных между субъектами малого предпринимательства и Администрацией.
Срок подготовки договора Администрацией не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии (гранта).
На основании договора о предоставлении субсидии (гранта) в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии (гранта), средства субсидии перечисляются на лицевой счет субъекта предпринимательской деятельности, открытый в Финансовом управлении администрации муниципального района "Ижемский.
В случае, если субъект малого и среднего предпринимательства произвел расходы собственных средств до получения субсидии (гранта) на реализацию бизнес проекта по его целевому назначению, то субъект малого и среднего предпринимательства предоставляет в Финансовое управление администрации муниципального района "Ижемский" подтверждающие документы (копии договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений с отметкой банка о проведении платежа, кассовых чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам, товарных накладных, товарных чеков, актов приема-передачи товаров (работ, услуг). Средства с лицевого счета, открытого в Финансовом управлении администрации муниципального района "Ижемский", перечисляются в размере фактических затрат, подтвержденных документально, на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства, открытый в кредитной организации.
Субъект малого предпринимательства - получатель субсидии (гранта) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию информацию о расходовании субсидии (гранта) по ее целевому назначению с приложением документов, подтверждающих целевое расходование средств (в том числе договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений с отметкой банка о проведении кассовой операции, кассовых чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам, товарных накладных, товарных чеков, актов приема-передачи товаров (работ, услуг).
Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии (гранта) остатков субсидии (гранта), не использованных в отчетном финансовом году, предусматривается договором о предоставлении субсидии (гранта).
Средства субсидии (гранта) должны быть израсходованы получателем субсидии по целевому назначению в соответствии с представленным бизнес-проектом в течение 12 месяцев с даты ее перечисления на лицевой счет получателя субсидии.
В случае неиспользования получателем субсидии суммы субсидии (гранта) в полном объеме, остатки субсидии (гранта) подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке не позднее 1 марта года следующего за отчетным.
11. Обязательным условием для предоставления субъекту малого предпринимательства субсидии (гранта), включаемым в договоры о предоставлении субсидии (гранта), является согласие субъекта малого предпринимательства на осуществление Администрацией и иными органами финансового контроля проверок соблюдения субъектами предпринимательской деятельности условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов).
В случае установления фактов нарушения условий предоставления средств субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района "Ижемский" в следующем порядке:
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений от органов финансового контроля об установлении фактов представления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет субъекту малого предпринимательства письмо-уведомление о возврате средств бюджета муниципального района "Ижемский" (далее - уведомление);
субъект малого предпринимательства в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных не по назначению или с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления;
в случае невыполнения в установленный срок уведомления, Администрация обеспечивает взыскание средств бюджета муниципального района "Ижемский" в судебном порядке.
12. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.izhma.ru в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в установленном порядке Администрацией и иными органами финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.