Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми
от 29 декабря 2008 г. N 2760
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация инфраструктуры объектов дорожного хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы"
8 июля 2009 г., 1 апреля, 21 декабря 2010 г., 15 сентября, 14 октября, 22 ноября 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями руководителя администрации МОГО "Ухта" от 28 октября 2008 г. N 2258 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения оценки эффективности их реализации", от 12.12.2008 N 2673 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация инфраструктуры объектов дорожного хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие и модернизация инфраструктуры объектов дорожного хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МОГО "Ухта" на соответствующий финансовый год для главного распорядителя бюджетных средств - муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта" Т.А. Филиппову.
Руководитель администрации |
О.В. Казарцев |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта"
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и модернизация инфраструктуры объектов дорожного хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы"
8 июля 2009 г., 1 апреля, 21 декабря 2010 г., 15 сентября, 14 октября, 22 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 14 октября 2011 г. N 2175 в паспорт настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
"Развитие и модернизация инфраструктуры объектов дорожного хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы". |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации (ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ); - Закон Республики Коми от 08.11.2007 N 99-РЗ "О Республиканском фонде софинансирования расходов"; - Решение Совета МОГО "Ухта" "Об утверждении генерального плана города Ухта" от 26.06.2007 N 47; - Государственный стандарт РФ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы"; - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования"; - СНиП 2.07.07-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, СНиП III-10-75 Благоустройство территорий, ГОСТ 17.5.1.01-78, ГОСТ 17.5.1.02-78; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Вместо "СНиП 2.07.07-89" имеется в виду "СНиП 2.07.01-89"
Взамен ГОСТ 17.5.1.01-78 постановлением Госстандарта СССР от 13 декабря 1983 г. N 5854 с 1 июля 1984 г. введен в действие ГОСТ 17.5.1.01-83 и взамен ГОСТ 17.5.1.02-78 постановлением Госстандарта СССР от 16 июля 1985 г. N 2228 с 1 января 1986 г. введен в действие ГОСТ 17.5.1.02-85
|
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.12.2007 N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них"; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "12.11.2007"
|
- Постановление руководителя администрации МОГО "Ухта" от 16.12.2008 N 2673 "О принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация инфраструктуры объектов дорожного хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы". |
Разработчик программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта". |
Исполнители программы |
- Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта"; - Подрядные организации, выбранные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Цели программы |
- Приведение объектов дорожного хозяйства МОГО "Ухта" в соответствие с Государственными стандартами РФ, требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. |
Задачи программы |
- Формирование единой сети дорог общего пользования; - обеспечение сохранности сети дорог общего пользования; - приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту дорог общего пользования в целях доведения их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований; - строительство новых и повышение технического уровня существующих дорог, увеличение пропускной способности внегородских и городских дорог; - повышение безопасности дорожного движения; - повышение качества дорожных работ в результате использования новых технологий и материалов. |
Сроки реализации программы |
2009 г. - 2011 г. |
Показатели результативности реализации программы |
- паспортизация и инвентаризация объектов дорожного хозяйства МОГО "Ухта"; - проектирование объектов дорожного хозяйства; - капитальный ремонт улиц и дорог; - капитальный ремонт мостовых сооружений; - реконструкция тротуаров; - капитальный ремонт лестниц; - капитальный ремонт ливневой канализации; - капитальный ремонт дренажной сети; - ремонт и восстановление колодцев ливневой канализации; - устройство и реконструкция бордюрного камня; - капитальный ремонт ограждений безопасности; - устройство искусственных неровностей; - устройство дорожной разметки; - оснащение профессиональной уборочной техникой (самосвал, автогрейдер, тротуароуборочная машина, снегоочиститель, вакуумная подметальная машина, пескоразбрасывательная машина). |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию программы: Всего: 154 435 025,80 руб. В том числе по годам: 2009 год - 21 597 469,64 руб. 2010 год - 1 705 500,00 руб. 2011 год - 131 132 056,16 руб. |
Ожидаемые результаты программы |
Протяженность сети дорог общего пользования увеличится к концу 2011 года на 20,0 тыс.км. Протяженность дорог с усовершенствованным покрытием увеличится на 10%, тем самым увеличится доля улиц и дорог, относящихся к I категории дорог. Ожидаемые результаты позволят: - обеспечить более комфортные условия проживания населения; - снизить отрицательное воздействие транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду; - повысить уровень требований к устройству и содержанию дорог, улиц, инженерной сети (ливневая канализация, дренажи); - повысить уровень организационных и технических мероприятий по обеспечению эффективной работы плановой очистки территорий населенных мест от бытового мусора; - ввести в эксплуатацию новые объекты дорожного хозяйства в соответствии с нормами эксплуатации и качеством дорог; - осуществить плановое, поэтапное строительство в соответствии с генеральным планом МОГО "Ухта"; - обеспечить надежность и долговечность дорожных конструкций и искусственных сооружений. |
I. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Долгосрочная целевая программа включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности дорожного хозяйства. В ней решаются задачи строительства и реконструкции автомобильных дорог, а также их ремонта и содержания, инновационного обеспечения дорожного хозяйства.
В современных условиях задача ремонта и содержания автодорог приобретает приоритетное значение. Выполнение комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической обстановки объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
В целях улучшения эффективности расходования средств бюджета предусматриваются# заключение контрактов на подрядные работы по строительству, реконструкции и модернизации автомобильных дорог на основе положений федерального законодательства о размещении муниципального заказа, внедрению механизмов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Решение проблем развития транспортной инфраструктуры г. Ухты - одна из приоритетных задач, определяющих возможность активизации экономических, культурных связей города и улучшение качества жизни.
Положение по развитию городских путей сообщения направлены на организацию единой системы автомобильных улиц и дорог, способной обеспечить удобные, быстрые, безопасные транспортные связи между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, также с внешними автомобильными дорогами.
Генеральным планом предусматривается развитие существующей магистральной сети в направлении вновь создаваемых жилых образований (левобережные районы города) и территорий резервных для жилищного строительства (правый берег реки Ухты, район УРМЗ), а также в направлении Куратовского и Бельгопского промышленных узлов.
Основными проектируемыми магистральными улицами общегородского значения являются: ул. Губкина, ул. Мира, ул. Заводская, ул. Транспортная, ул. Дежнева, пр. А.И. Зерюнова, проспекта# Космонавтов, ул. 30 лет Октября, ул. Вокзальная, Бельгопское шоссе, объездная дорога, ул. Нагорная, мкр. Дальний.
Магистральные улицы общегородского значения: набережная Газовиков, проспект Ленина, ул. Октябрьская, ул. Первомайская, ул. Сенюкова, ул. Севастопольская, ул. Западная, автодорога Ухта - Аэропорт.
Городские дороги, проектируемые для обслуживания Куратовского и Бельгопского промышленных узлов, принимающие на себе# основные потоки обслуживающего грузового автотранспорта потребуют строительство новых мостов через реку Ухта, оснащение магистральной улично-дорожной сети необходимыми искусственными дорожными сооружениями-мостами, путепроводами, транспортными развязками.
Развитие производственно-технической базы общественного транспорта, мест хранения и парковки легковых автомобилей с учетом повышения уровня автомобилизации населения, существующих мест постоянного хранения индивидуальных средств, не соответствует природоохранным требованиям и экологическим условиям.
Ввиду отсутствия автодорожного обхода города, наличие лишь небольшого участка городской объездной дороги потоки грузового транспорта (в том числе и транзитного) проходят по магистральным улицам: ул. Западная, ул. Сенюкова, ул. Севастопольская, ул. Ухтинская, ул. Заводская с учетом мостов и путепровода.
На балансе города находится порядка 150 дорог, общей протяженностью более 146,1 км, из них 90 км с удовлетворительным уровнем покрытия, протяженность тротуаров 59,4 км. Основной тип покрытия проезжих частей асфальтобетонный, местами щебеночный, грунтощебеночный. Покрытие проезжих частей большинства магистральных улиц неудовлетворительное и требуют# капитального ремонта.
Таким образом, состояние ряда улиц, дорог и искусственных сооружений не соответствует действующим нормативам. Отсутствие достаточного финансирования вынуждает производить лишь текущий ремонт улиц, дорог, хотя многие из них нуждаются в капитальном.
Решение всех задач по реализации программных мероприятий предусмотрено поэтапно, что даст возможность прогнозировать, учитывать потребность финансирования на каждом этапе развития представленной инфраструктуры. В долгосрочной целевой программе представлены наиболее значимые программные мероприятия.
1.1. Паспортизация и инвентаризация объектов дорожного хозяйства
Потребность в проведении мероприятий по паспортизации и инвентаризации объектов дорожного хозяйства обусловлена тем, что на 90% переданных в муниципальную собственность дорог, улиц, сетей ливневой канализации, мостовых сооружений паспорта отсутствуют. База данных, которая содержит техническую характеристику объектов, давно устарела. Существующие паспорта на дороги имеют срок давности более 20 лет. Результат проверки по наличию паспортов выявил потребность в изготовлении более 150 паспортов на дороги и мостовые сооружения.
1.2. Проектирование объектов дорожного хозяйства
Программа учитывает разработку проектов: тротуаров, реконструкцию улиц и дорог, систем ливневой канализации в городе, в том числе в поселках - Водный и Боровой.
1.3. Капитальный ремонт улиц и дорог
В современном городе сеть улиц и дорог должна представлять единую систему путей сообщения, обеспечивающую удобные транспортные и пешеходные связи всех его элементов, как внутренних, так и с прилегающей территории# пригородной зоны и внешними автомобильными дорогами. В современном градостроительстве при проектировании дорог предусматриваются устройство дренажных и ливневых систем, водоотводных канав, устройство лотков, бордюров и т.п. Учитывается верхний слой проезжей части дорог с учетом максимальной нагрузки на дорожное полотно.
В соответствии с "Региональными и отраслевыми нормами межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий (ВСН 41-88)" срок службы дорожной одежды для города Ухты должен составлять 7-8 лет, фактически сложившийся период по городу составил уже 18-20 лет. Дорожное покрытие дорог, а также основание под покрытием и все конструктивные элементы на многих улицах не выдерживают транспортных нагрузок, атмосферных и климатических воздействий на них. Слой износа дорожного покрытия - тонкий, подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.
Основными дефектами дорожного покрытия являются: ямочность, келейность, просадка покрытий, трещины и выбоины вокруг горловин колодцев. Дорожное покрытие в виду его износа нуждается в полной его замене, однако отсутствие достаточного финансирования и растущая необходимость в ремонте приводит к увеличению затрат на выполнение ямочного ремонта. Отмечается отсутствие лотков, более чем на 70% разрушен бордюрный камень, на многих городских дорогах он и вовсе отсутствует, что свидетельствует о невозможности проводить некоторые операции механизированной уборки: мытье дорожного полотна, сбора смета в прилотковой части и мн.др.
Капитальный ремонт и реконструкция улиц города предусматривает следующие виды работ: устройство нового асфальтового покрытия, укладка нового слоя асфальта по существующему покрытию на тротуарах, расширение проезжей части улицы (устройство карманов для парковки автотранспорта), устройство нового ограждения безопасности, капитальной ремонт ливневой канализации, ремонт или восстановление газонов.
Очередность ремонта улиц и дорог определяется по результатам сезонного обследования не столько в зависимости от интенсивности движения и назначения (общегородская, районная или местная), сколько от технического состояния, в котором они находятся.
Остро стоит необходимость в приведении# в нормативное состояние улиц и дорог: ул. Авиационная, ул. 40 лет Коми АССР, проезд Строителей, набережная Нефтяников, ул. Бушуева, ул. Заводская, ул. Транспортная, ул. Дежнева.
1.4. Капитальный ремонт мостовых сооружений
На территории МОГО "Ухта" находятся 27 дорожно-мостовых сооружений, из них 17 автомобильных, 5 пешеходных на территории города и 5 бревенчатых мостов в Ухтинском районе по дороге от села Кедвавом до деревни Поромес. 25 мостовых сооружений находятся на балансе МУ "Управление ЖКХ" администрации МОГО "Ухта", 2 путепровода по дороге на Бельгоп являются бесхозными. Из-за недостаточного финансирования содержание сооружений сводится только к работам по очистке проезжей части и водоотводных устройств.
За прошедшее время содержанием мостов и путепровода капитально не занимались, некоторые конструкции мостов имеют значительные разрушения, поэтому все объекты требуется привести в нормативное состояние: провести полное обследование, подготовить паспорта на каждый объект (в настоящее время ни на одно сооружение нет технической документации).
Особое внимание требуется обратить на путепровод через железнодорожные пути на автодороге Ухта - Аэропорт, отстроенный в 1985 г., имеющий 17 пролетов.
Анализ выписки из технического отчета (Росортгблагоустройство 1990 г.) показал следующие результаты:
1. Балки и концевые опоры, сваи под фундаментом имеют просадки и трещины.
2. В районе 1, 2, 4 пролетов (под железнодорожными путями) имеются подтеки от стоков воды, что приводит к разрушению опор.
3. Разделительная полоса на проезжей части, состоящая из железобетонных плит перекрытия полуразрушена. Монтажные отверстия в них не закрыты, через них отмечается течь воды, в следствие чего происходит выщелачивание бетона.
4. В районе водопропускных окон стоит вода, что является нарушением технологии (уклона бетонных лотков) при ведении строительства - нет слива воды, грязи)#.
5. Перильные ограждения тротуаров полуизогнуты, в коррозии.
6. Лестничные сходы тротуаров, состоящие из двух ступеней, полуразрушены.
7. Насыпи под опорами (состояние грунта) имеют отклонения, не выполнен нормативный уклон.
8. Ограждения, стальные тросы, столбики железобетонные - разорваны, полуразрушены.
9. Стойки (фундаментная часть): опоры N 17, N 0 имеют отклонения элементов конструкций.
10. Повалены насыпи в районе пешеходных тротуаров (концевые опоры N 17).
11. Состояние деформационных швов ухудшается, т.е. ежегодно происходит их выбивание.
12. Необходимо немедленно провести работы по продлению разделительной полосы для перекрытия имеющихся монтажных отверстий с целью избежания подмыва под разделительную полосы и подмыва стоек, балок.
13. Необходимо немедленно провести работы по завершению тротуара на насыпях и сходах тротуара в районе опоры N 17. Прежде необходимо провести обследование грунта в этом месте.
14. 2 лестницы, примыкающих# к мосту, находятся в полуразрушенном состоянии.
Таким образом, возникает острая необходимость в проведении первоочередных работ:
1. Подготовить технические паспорта (БТИ) на каждое мостовое сооружение.
2. Провести полное обследование всех существующих объектов.
3. Провести конкурс на обслуживание всех мостов на 2009 год.
4. Провести капитальный ремонт дорожного полотна мостов, тротуаров и их конструктивных элементов (в первую очередь - путепровод).
В долгосрочную целевую программу включены работы по ремонту температурных швов путепровода (через железную дорогу), проведение комплексного обследования. Также по результатам обследования всех мостовых сооружений будет выявлена финансовая потребность и объемы работ на капитальный ремонт объектов.
1.5. Реконструкция тротуаров
К тротуарным покрытиям предъявляются следующие требования: они должны быть ровными, шероховатыми, износоустойчивыми, иметь уклон от оси к водоотводящим лоткам. Большое значение имеет внешний вид, они должны гармонировать с окружающей обстановкой. Наиболее распространенный вид покрытия тротуара является асфальтобетонный. Также следует учитывать возможность проезда по ним транспортных средств (уборочная техника) с осевой нагрузкой до 8 т. Покрытия тротуаров, площадок должны обеспечивать отвод поверхностных вод и не должны быть источниками грязи и пылить в сухую погоду. В настоящее время на территории МОГО "Ухта" находятся более 70624,2 п.м. тротуаров и пешеходных дорожек. Но некоторые улицы города и поселков не обустроены тротуарами, поэтому пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части, что создает угрозу их жизни.
В долгосрочную целевую программу включены работы по обустройству тротуаров по ул. Печорской от д. N 1 до д. N 25, вдоль ул. набережной Газовиков, проезда Строителей (в районе художественной школы).
1.6. Капитальный ремонт лестниц
На территории МОГО "Ухта" на обслуживании находятся более 36 лестниц. Более 30% лестниц требуют капитального ремонта: на путепроводе тяжелой техники 4 лестницы находятся в аварийном состоянии (металлические конструкции перильных ограждений выбиты, покрыты коррозией, бетонные основания ступеней разрушены более чем на 80%). В более лучшем состоянии находятся лестницы на следующих объектах: ул. Мира, Южный склон, лестница по пр. Ленина к д. N 28, ул. Советская в районе д. N 4, пр. Ленина магазина "Эльдорадо" д. N 32, ул. Первомайская за Управлением народного образования, ул. Мира, д. N 1 и требуют также капитального ремонта: покраска перильных ограждений, реконструкция каркасной части, бетонирование ступеней и мн.др. Долгосрочной целевой программой предусматривается в первую очередь комплексный ремонт лестниц на путепроводе тяжелой техники (2 шт.), Южный склон, по проспекту Ленина в районе д. N 28: ремонт ступеней, устройство пандусов, замена или окраска металлических ограждений и поручней, бетонирование ступеней.
1.7. Реконструкция ливневой канализации, дренажей
Ливневая канализация на территории МОГО "Ухта" развита недостаточно. Она построена и успешно эксплуатируется лишь на отдельных улицах города. Основная часть города расположена на местности с обводненными грунтами, уклон которой не обеспечивает поверхностный отвод воды, что ставит вопрос ливневой канализации очень остро. Кроме того, со временем на некоторых участках наблюдается контруклон, фактические диаметры труб не соответствуют необходимой пропускной способности, что нарушает водоотведение.
До настоящего времени на многих улицах вовсе отсутствует ливневая канализация, отведение воды не обеспечено, поэтому отмечается массовое подтопление улиц, особенно в период паводка. На территории п. Озерного и п. УРМЗ, во время интенсивного таяния снега на склонах горы талыми водами подтапливаются жилые дома.
Определена острая потребность в обустройстве ливневой канализации на следующих дорогах и улицах города: проезд Строителей, ул. 40 лет Коми АССР, ул. Авиационная, ул. Чернова (п. Озерный), набережная Нефтяников, ул. Интернациональная, ул. Сенюкова, а также восстановление дренажной системы вдоль автодорог: Озерный - Ветлосян, УРМЗ, переулок Интернациональный.
В поселках существовала система поверхностного сброса воды, т.е. система кюветов, которая долгие годы не прочищалась, а в некоторых местах была просто уничтожена при строительстве объектов. Программой предусмотрены работы по устройству ливневой канализации в п. Водный и п. Боровой с устройством очистных сооружений по очистке сточных вод.
1.8. Устройство и реконструкция бордюрного камня, лотков
При эксплуатации улиц и дорог бортовые камни служат для отделения проезжей части от газонов и тротуаров. Они являются ограждением, предупреждающим заезд транспорта на тротуары, создают декоративное оформление улиц и городских дорог.
Бортовые камни подвержены всевозможным нагрузкам от давления грунта и дорожной одежды, ударов колес, а также напряжений, вызванных колебаниями температуры воздуха, особенно в осеннее-зимний# период и весной.
На скоростных дорогах и магистральных улицах с большой интенсивностью движения, устанавливают, как правило, естественные гранитные камни. Они имеют высокую прочность и служат продолжительное время. Такой камень в городе установлен только лишь в старой части города: ул. Первомайской, ул. Мира, ул. Октябрьской. В настоящее время отмечается частичное разрушение верхней кромки камня, выступающей над дорожным покрытием. Восстановление разрушенных кромок не подлежит восстановлению, поэтому при ремонте проезжей части городских улиц и дорог поврежденные бортовые камни необходимо заменить новыми. Бетонный бортовой камень в настоящее время имеет более 50% разрушений, многие дороги и улицы вовсе не оборудованы бортовым камнем. Счищаемый смет с проезжей части, тротуаров практически оседает на городских газонах.
Такая же ситуация складывается и по обеспечению дорожной сети лотками. Проблемой остается организация летней уборки: мойка проезжей части, удаление загрязнений. Из-за отсутствия спрофилированных лотков, недостаточного уклона дорожного полотна смываемая грязь не отводится в ливневую канализацию, а сбивается к бордюрному камню, либо оседает на газонах и в худшем случае на тротуарах. Такое состояние можно отметить по ул. Сенюкова, ул. Интернациональной, ул. 40 лет Коми АССР, проспекта Ленина, проспекта Космонавтов.# Дороги в поселках вовсе не оборудованы лотками и бордюрным камнем.
1.9. Капитальный ремонт ограждений безопасности
С целью обеспечения безопасности движения на магистральных улицах и на подходах к нему, вдоль обочин у кромки проезжей части и вдоль бордюра крайне необходима установка металлических, сборных и цепных ограждений безопасности. С целью уменьшения последствий от случайного наезда автомобилей возможна установка направляющих столбиков из цементобетона или металлических труб, где раскраска ограждающих столбиков должна включать цвета контрастные, яркие. В ночное время расстояние видимости черного цвета уменьшается в 3 раза, а в дневное время или на фоне белого снега в ночное время светлая окраска не различима водителем. Наиболее безопасными считаются столбики с наличием в них каучукового кольца из морозостойкой резины. При такой технологии производства, данные установки после случайного наезда восстанавливаются в первоначальное состояние. На многих улицах МОГО "Ухта" на участках автодорог, путепроводе, барьерные ограждения имеют более 70% износа, имеют неэстетичный вид и высокий физический износ, поэтому при выполнении комплексного капремонта городских улиц и дорог необходима замена ограждений на новые, более эстетичные.
1.10. Устройство искусственных неровностей
Обустройство искусственных неровностей осуществляется в соответствии с нормами и правилами на устройство искусственных дорожных неровностей, Государственным стандартом Российской Федерации "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" в сочетании с техническими средствами регулирования дорожного движения для ограничения скорости движения транспортных средств и повышения безопасности движения.
Места размещения пешеходных переходов, искусственных неровностей ежегодно обследуются городской комиссией. Результат# обследований выносятся на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения. Целесообразность и необходимость их установки зависит от аварийности на конкретном участке дороги с учетом состава, интенсивности движения и дорожных условий.
1.11. Устройство дорожной разметки
Долгосрочной целевой программой предусмотрена разметка на городских улицах и магистральных дорогах на территории МОГО "Ухта". Используемые краски для нанесения разметочных линий являются недолговечными, поэтому линии разметки приходится возобновлять 2-3 раза до наступления осеннего периода.
Разметку на искусственных дорожных неровностях (ИДН) можно производить краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами. Нанесенная разметка на ИДН в течение всего периода эксплуатации в обязательном порядке должны# иметь разметку, видимую как днем, так и ночью.
Ежегодно дорожная разметка наносится по следующим улицам и дорогам: проспект Космонавтов, проспект Ленина, ул. Сенюкова, ул. Интернациональная, ул. Октябрьская, ул. 30 лет Октября, ул. Дзержинского, ул. Чибьюская, ул. Мира, ул. Авиационная, ул. Севастопольская, ул. Ухтинская, путепровод, проезд Строителей, автодорога Ухта Ветлосян - Озерный.
1.12. Оснащение профессиональной уборочной техникой
В настоящее время город нуждается в оснащении профессиональной уборочной техникой. Обновление производственного парка специализированной техникой позволит более качественно производить механизированную уборку улиц, дорог, ливневой сети, обеспечит более надежный и высокий уровень уборки, значительно позволит сократить время и применение ручного труда при производстве работ.
Долгосрочной целевой программой предусматривается приобретение следующей техники: самосвалы, фронтальные погрузчики, грейдера, вакуумные подметальные машины, мусоровозы, бункеровозы.
II. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цели:
- приведение объектов дорожного хозяйства МОГО "Ухта" в соответствие с Государственными стандартами РФ, требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Задачи:
- формирование единой сети дорог общего пользования
- обеспечение сохранности сети дорог общего пользования;
- приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту дорог общего пользования в целях доведения их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;
- строительство новых и повышение технического уровня существующих дорог, увеличение пропускной способности внегородских и городских дорог;
- повышение безопасности дорожного движения;
- повышение качества дорожных работ в результате использования новых технологий и материалов.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 22 ноября 2011 г. N 2478 в раздел III настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Перечень и описание программных мероприятий
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 14 октября 2011 г. N 2175 раздел IV настоящей долгосрочной целевой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
IV. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в финансировании за счет средств бюджета МОГО "Ухта" на реализацию долгосрочной целевой программы составляет 154 435 025,80 руб., из них:
2009 год - 21 597 469, 64 руб.
2010 год - 1 705 500,00 руб.
2011 год - 131 132 056,16 руб.
Финансирование долгосрочной целевой программы предусмотрено в разделе III: "Перечень и описание программных мероприятий".
V. Сроки реализации долгосрочной целевой программы
2009-2011 годы.
VI. Описание показателей результативности долгосрочной целевой программы
- паспортизация и инвентаризация объектов дорожного хозяйства МОГО "Ухта" предполагает инвентаризацию более 300 объектов (дорог и объектов дорожного сервиса);
- проектирование объектов дорожного хозяйства# предлагается разработка проектных работ на обустройство и строительство: улиц, тротуаров, мостовых сооружений (более 10 проектов в год);
- капитальный ремонт улиц и дорог планируется осуществлять не менее 330 тыс.м2 в год;
- капитальный ремонт мостовых сооружений;
- реконструкция тротуаров планируется осуществлять по ул. Печорской, набережной Нефтяников, набережной Газовиков, проезду Строителей;
- капитальный ремонт лестниц планируется на 2010-2011 годы не менее 3 лестниц в год;
- капитальный ремонт ливневой канализации планируется на 2010-2011 годы не менее 20 колодцев и решеток ливневой канализации в год;
- капитальный ремонт дренажной сети планируется на 2010-2011 годы не менее 2 км в год. Потребность в устройстве дренажей необходима вдоль автодорог Озерный - Ветлосян, вдоль дорог в поселках Водный и Боровой;
- устройство и реконструкция бордюрного камня планируется осуществлять с 2009-2011 г. не менее 1500 п.м. в год;
- капитальный ремонт ограждений безопасности необходимо производить ежегодно не менее 250 п.м.;
- устройство искусственных неровностей на дорогах запланирован с 2009-2011 г. не менее 5 шт. в год;
- устройство дорожной разметки запланировано ежегодно, не менее 4 тыс.кв.м в год;
- оснащение профессиональной уборочной техникой (самосвал, автогрейдер, тротуароуборочная машина, снегоочиститель, вакуумная подметальная машина, пескоразбрасывательная машина) запланировано с 2009-2011 г. не менее 4 шт. в год.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 14 октября 2011 г. N 2175 в раздел VII настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
VII. Ожидаемая оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить поэтапное решение следующих проблем:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения;
- снизить отрицательное воздействие транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
- повысить уровень требований к устройству и содержанию дорог, улиц, инженерной сети (ливневая канализация, дренажи);
- повысить уровень организационных и технических мероприятий по обеспечению эффективной работы плановой очистки территорий населенных мест от бытового мусора;
- ввести в эксплуатацию новые объекты дорожного хозяйства в соответствии с нормами эксплуатации и качеством дорог;
- осуществить плановое, поэтапное строительство в соответствии с генеральным планом МОГО "Ухта";
- обеспечить надежность и долговечность дорожных конструкций и искусственных сооружений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 29 декабря 2008 г. N 2760 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация инфраструктуры объектов дорожного хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 24 января 2009 г. N 2 (659)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 22 ноября 2011 г. N 2478
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 14 октября 2011 г. N 2175
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 15 сентября 2011 г. N 1984
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2010 г. N 3037
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 1 апреля 2010 г. N 665
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 8 июля 2009 г. N 1429
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления