Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 6 августа 2009 г. N 350)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства, а также взаимодействие Министерства с физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
2. Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство).
В предоставлении государственной услуги участвует также территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.
3. Предоставление государственной услуги,# осуществляется в соответствии с:
1) Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства, 2006, N 23, ст. 2381; 2009, N 30, ст. 3075);
2) Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 19, ст. 2060);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., N 1, ст. 295; 2009, N 10, ст. 1237);
4) приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации России от 14 марта 2007 г. N 56 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 22);#
5) Указом Главы Республики Коми от 19 февраля 2007 г. N 14 "Об органе исполнительной власти Республики Коми в области водных отношений" (Ведомости нормативных актов органов исполнительной власти Республики Коми, 2007, N 6, ст. 4883);
6) Указом Главы Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 92 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов исполнительной власти Республики Коми, 2009, N 27, ст. 491).
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставлении заявителю водного объекта в пользование на основании решения о представлении водного объекта в пользование, зарегистрированного в государственном водном реестре, либо мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
5. Получателями государственной услуги являются физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении водного объекта в пользование, имеющие права в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать их представителями при предоставлении государственной услуги.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
1) непосредственно в Министерстве (в отделе водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод);
2) с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
3) посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляется в рабочее время Министерства);
4) посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
8. Местонахождение Министерства: 167982, ГСП-2, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, четвертый этаж.
В Министерстве создан отдел водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод, в функции которого входит предоставление государственной услуги. Состав отдела указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Местонахождение отдела водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод: 167000, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108а, третий этаж.
Часы работы Министерства: понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8.45 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье выходной.
Телефоны для справок: (код 8-8-2112) тел./факс 44-13-90 (отдел контроля, государственной службы и кадров), тел. 24-07-44 (приемная), тел./факс 20-26-75, 20-28-61 (отдел водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод).
Адрес электронной почты: mprrk@rkomi.ru (Министерство), mprrk-wlr@mail.ru (отдел водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод).
Официальный сайт Министерства: Mpr.rkomi.ru.
9. Информация о предоставлении государственной услуги располагается на стенде в отделе водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод, содержащем настоящий административный регламент.
10. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются по письменным обращениям, телефонной и электронной почте, при личном обращении водопользователей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляются по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Министерстве.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
11. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство непосредственно (через уполномоченного представителя) либо по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения заявление о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения о представлении водного объекта в пользование (далее - заявление), в котором указываются сведения, предусмотренные Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование".
К заявлению прилагаются документы и обосновывающие материалы (далее - документы), сформированные в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации.
Поступающие от заявителя обосновывающие материалы должны быть представлены в печатном виде, в двух экземплярах.
В случае необходимости предоставления государственной услуги на разные водные объекты в Министерство представляются заявления и обосновывающие материалы на каждый водный объект в отдельности.
Все копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
12. Сроки предоставления государственной услуги.
Министерство рассматривает представленные заявителем документы, принимает решение о предоставлении водного объекта в пользование или направляет заявителю мотивированный отказ в течение 30 дней с даты поступления документов.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование на регистрацию в государственном водном реестре представляется в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (на территории Республики Коми - отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского БВУ) в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Министерство в течение двух дней с даты получения зарегистрированного решения направляет один его экземпляр заявителю.
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) документы представлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации;
2) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к водопользователю;
3) указанный в заявлении водный объект или его часть предоставлены в обособленное водопользование;
4) использование водного объекта в заявленных целях приведет к ущемлению прав и нарушению интересов других водопользователей;
5) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
14.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
14.2. При предоставлении государственной услуги заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Министерства создаются оптимальные условия для предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
14.3. Вход в здание по месту нахождения Министерства оборудуется табличкой с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
14.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.
14.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
14.6. Каждое рабочее место должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
16. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование;
2) рассмотрение принятых документов;
3) подготовка и подписание проекта решения о предоставлении водного объекта, направление его на регистрацию в государственном водном реестре;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) направление заявителю принятого решения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
17. Описание административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта.
17.1. Основанием для начала действия является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
17.2. Заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления в Министерство регистрируются в приемной Министерства должностным лицом, ответственным за прием документов, с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и направляются для рассмотрения в отдел водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод (далее - ответственный отдел).
17.3. Результатом указанных административных действий является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и их направление для рассмотрения в ответственный отдел. Данный результат фиксируется в материалах дела, формируемого на каждого заявителя.
18. Рассмотрение принятых документов.
18.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в ответственный отдел.
18.2. Начальник ответственного отдела в течение рабочего дня с даты поступления документов в отдел передает их должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
18.3. Ответственный исполнитель:
а) рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям, установленным Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование", с оценкой их полноты и достоверности, а также соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства;
б) выполняет расчет параметров водопользования;
в) определяет условия использования водного объекта;
г) рассматривает и оценивает возможность использования водного объекта для заявленной цели.
В случае если ответственным лицом установлено, что документы представлены не в полном объеме, то ответственный исполнитель:
1) подготавливает отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование;
2) направляет указанный отказ на подпись министру;
3) направляет подписанный отказ заявителю с приложением предоставленных документов.
Отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование не препятствует обращению за предоставлением государственной услуги вновь.
В случае выявления несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства ответственный исполнитель:
1) подготавливает отказ в предоставлении водного объекта в пользование;
2) направляет указанный отказ на подпись министру;
3) направляет подписанный отказ заявителю с приложением предоставленных документов.
Отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование, отказ в предоставлении водного объекта в пользование с приложением предоставленных документов передаются непосредственно заявителю (или его уполномоченному представителю) или высылаются по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение тридцати дней с даты поступления документов в Министерство.
18.4. Результат процедуры:
1) документы для предоставления водных объектов в пользование проверены;
2) в случае некомплектности документов подготовлен и направлен заявителю отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование с указанием необходимости соответствующей доработки и приложением представленных заявителем документов;
3) в случае несоответствия документов требованиям законодательства подготовлен и направлен заявителю отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
Данный результат фиксируется в материалах дела, формируемого на каждого заявителя.
18.5. Подготовка и подписание проекта решения о предоставлении водного объекта, направление его на регистрацию в государственном водном реестре.
При установлении соответствия представленных документов требованиям законодательства ответственный исполнитель:
1) подготавливает проект решения о предоставлении водного объекта в пользование в двух экземплярах;
2) направляет проект решения на подпись министру;
3) вносит подписанное решение на государственную регистрацию в государственном водном реестре.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование вступает в силу с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
Общий срок административного действия по подготовке проекта и подписанию решения о предоставлении водных объектов в пользование составляет тридцать дней с даты поступления документов в Министерство.
18.6. Результатом процедуры является подписание проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование и направление его на регистрацию в государственном водном реестре. Данный результат фиксируется в материалах дела, формируемого на каждого заявителя.
19. Направление заявителю решения о предоставлении водных объектов в пользование (с приложением оригиналов документов, представленных с заявлением).
19.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных в государственном водном реестре экземпляров решения о предоставлении водного объекта в пользование в ответственный отдел.
19.2. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней с момента получения зарегистрированных экземпляров решения направляет один экземпляр заявителю.
Экземпляр решения о предоставлении водного объекта в пользование передается непосредственно заявителю (или его уполномоченному представителю) или направляется по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
19.3. Результат процедуры: направленное решение о предоставлении водного объекта в пользование заявителю. Данный результат фиксируется в материалах дела, формируемого на каждого заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
20. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется министром (заместителем министра).
21. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
22. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
23. Начальник ответственного отдела обеспечивает ведение формы учета рассмотрения комплекта документов и обосновывающих материалов, подготавливает по требованию министра отчет о результатах рассмотрения документов для предоставления водного объекта в пользование, о принятых решениях о предоставлении водного объекта в пользование.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по ее предоставлению.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
24. Водопользователь, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий), а также принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
25. Заявитель может обжаловать действия (бездействия), а также принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Министерства его министру, начальнику ответственного отдела во время личной встречи, по телефону 24-07-44 (приемная), 20-26-75 (ответственный отдел), а также путем направления письменного обращения, жалобы в Министерство.
Прием осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (Министерство), ул. Интернациональная, 108а, 301 каб. (ответственный отдел).
26. Министр, его заместители, начальник отдела водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится при личном обращении или с использование# средств телефонной связи. Заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
27. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
28. По результатам рассмотрения обращения министром принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, указанному заявителем, либо вручается лично.
29. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.
30. При получении письменного обращения, в котором содержится# нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, его семье, Министерство вправе оставить обращение без ответа.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, в случае возможности прочтения адреса.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу и уведомляет об этом заявителя.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности ответа по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться в Министерство.
В случае, если в письменном обращении поставлен вопрос, ответ на который требует решения и со стороны территориального органа Федерального агентства водных ресурсов, заявителю направляется письмо с сообщением о постановке данного вопроса в указанном территориальном органе. Минприроды направит заявителю ответ на поставленный вопрос при получении разъяснений от территориального органа Федерального агентства водных ресурсов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях должностных лиц, нарушений# положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов или по электронной почте Министерства, содержащемся в настоящем административном регламенте.
31. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Министерства, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В случае, если по мнению заявителя решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Министерства нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.