Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции "Государственная аккредитация образовательных учреждений"
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 23 июля 2009 г. N 904)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Государственная аккредитация образовательных учреждений" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства, а также взаимодействие Министерства с юридическими лицами при осуществлении полномочий по государственной аккредитации образовательных учреждений.
2. Настоящий Административный регламент определяет процедуры проведения государственной аккредитации в отношении государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, включая их филиалы различных типов и видов (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции федеральных органов государственной власти), расположенных на территории Республики Коми.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 1, ст. 21; 2009 N 29, ст. 3585);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 N 52, ст. 6249, 2009, N 18, ст. 2140);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3520, 2009, N 21, ст. 2564);
8) Законом Республики Коми от 16 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2007, N 2, ст. 4695, 2008, N 5, ст. 209, 2009, N 11, ст. 484);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "6 октября 2006 г."
9) Законом Республики Коми от 06 июля 2009 г. N 66-РЗ "О некоторых вопросах в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2009, N 21, ст. 372);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 10 апреля 2008 г. N 82 "О Министерстве образования Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2008, N 4, ст. 182, 2009, N 2, ст. 25, N 12, ст. 212);
11) Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июля 2009 г. N 1281 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации", зарегистрирован в Минюсте 13 июля 2009 г. N 14338;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "11 июня 2009 г."
12) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующими правоотношения в сфере государственной аккредитации образовательных учреждений.
4. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми (далее - Управление) в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
5. При исполнении государственной функции Управление осуществляет взаимодействие:
1) с муниципальными органами управления образованием в форме привлечения их представителей в части проведения экспертизы деятельности и иных мероприятий по подготовке образовательных учреждений, расположенных на подведомственных им территориях, к государственной аккредитации;
2) с иными органами государственной власти, общественными и профессиональными организациями в форме привлечения их представителей к участию в заседании аккредитационной комиссии Министерства образования Республики Коми;
3) с государственным учреждением Республики Коми "Республиканский информационный центр оценки качества образования" (ГУРК "РИЦОКО") в качестве информационно-методического обеспечения оценки деятельности образовательных учреждениях и их филиалов, включенных в план-график государственной аккредитации.
6. В исполнении государственной функции могут участвовать эксперты, прошедшие квалификационные испытания, из числа работников муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений и научных организаций, органов местного самоуправления, специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования.
7. Исполнение государственной функции проводится в отношении одного или нескольких образовательных учреждений (организаций) или их филиалов.
8. В рамках исполнения государственной функции должностные лица Управления осуществляют подготовку материалов о деятельности образовательных учреждений и (или) их филиалов по аккредитационным показателям, определяющим принадлежность образовательного учреждения к соответствующему типу и виду.
9. Основанием для рассмотрения вопроса на аккредитационной комиссии Министерства о государственной аккредитации образовательных учреждений является положительное заключение о результатах экспертизы их деятельности.
10. Описание результатов исполнения государственной функции.
Проведение государственной аккредитации образовательных учреждений включает процедуру проведения комиссией Министерства экспертизы деятельности образовательных учреждений различных типов и видов (подтверждение соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или государственным требованиям). Положительное заключение о результатах экспертизы деятельности образовательных учреждений является основанием для рассмотрения на аккредитационной комиссии Министерства и принятия решения о государственной аккредитации (не аккредитации) образовательных учреждений и выдачи им свидетельства о государственной аккредитации.
Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус образовательного учреждения. Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для выдачи образовательным учреждением своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, дает право пользования печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
11. Исполнение государственной функции осуществляется за плату. Платность исполнения функции установлена в соответствии с пунктом 18 ст. 33 Закона РФ "Об образовании" - затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением или его учредителем.
Размер платы рассчитывается в соответствии с Нормативами затрат на проведение Министерством государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов, расположенных на территории Республики Коми (приложение 4), утвержденными приказом Министерства от 31 декабря 2008 г. N 376.
12. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Управления в следующем порядке:
1) непосредственно в секторе лицензирования и государственной аккредитации;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи (по письменным обращениям заявителей);
3) посредством электронной почты;
4) при личном обращении заявителей в Управление;
5) посредством издания информационных материалов.
13. Местонахождение Управления: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар ул. К. Маркса, д. 210, Управление по надзору и контролю в сфере образования.
Электронные адреса для направления обращений: minedukomi@yandex.ru или obrnadzorkomi@km.ru.
Адрес официального сайта Министерства: www.komiedu.ru.
Часы работы специалистов Управления: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 15.45.
Телефоны для справок: (8 8212) 24-65-56 или (8 8212) 25-70-30.
График приема посетителей в Управлении: понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
14. Консультации по процедуре проведения государственной аккредитации предоставляются на основании письменных обращений граждан, обращений по телефону или электронной почте.
15. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
16. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Управления в соответствии с поступившими запросами предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления правовые документы по вопросам лицензирования образовательной деятельности;
2) о принятии решения по результатам проведенной экспертизы деятельности образовательного учреждения;
3) о месте размещения на официальном сайте Министерства информации и справочных материалов по вопросам осуществления государственной аккредитации.
17. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
18. На официальном сайте Министерства и в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие государственную аккредитацию различных типов и видов образовательных учреждений;
2) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
3) месторасположение, график (режим) работы и приема граждан, номера телефонов по которым заявители могут получить информацию или документы, необходимые для осуществления государственной аккредитации различных типов и видов образовательных учреждений;
4) порядок получения консультаций;
5) сроки заседания аккредитационной комиссии;
6) критерии и показатели для установления аккредитационного статуса различных типов и видов образовательных учреждений;
7) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц при осуществлении государственной функции.
19. При изменении информации о порядке исполнения государственной функции должностное лицо Управления осуществляет периодическое её обновление на официальном сайте Министерства.
20. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Управления при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
21. Организационной формой исполнения государственной функции является проведение выездной или камеральной экспертизы деятельности государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений (организаций) и их филиалов по предусмотренным аккредитационным показателям.
22. Сроки исполнения государственной функции.
Продолжительность экспертизы не должна превышать 5 рабочих дней.
В исключительных случаях срок проведения экспертизы может быть продлен министром образования Республики Коми, его заместителями, но не более чем на 20 рабочих дней.
Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения государственной аккредитации.
23. Места осуществления информирования и консультирования по вопросам исполнения государственной функции оборудуются с учетом стандарта комфортности исполнения государственных функций. На входе в здание Министерства размещается вывеска с наименованием Министерства. Кабинеты для исполнения государственной функции, для информирования о государственной функции обеспечиваются необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами. Места ожидания, находящиеся в коридоре, обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов.
24. Экспертиза деятельности образовательных учреждений проводится по фактическим адресам расположения государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений и их филиалов. Местом проведения заседания аккредитационной комиссии является конференц-зал Министерства.
III. Административные процедуры
25. Административные процедуры исполнения государственной функции предусматривают:
1) прием заявления и документов от образовательного учреждения и формирование плана-графика государственной аккредитации образовательных учреждений;
2) экспертизу деятельности образовательного учреждения по аккредитационным показателям;
3) выдачу свидетельства о государственной аккредитации;
4) переоформление свидетельства о государственной аккредитации;
5) приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации;
6) возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации.
26. Административные процедуры включают логически обособленную последовательность административных действий при исполнении государственной функции, которые приводятся в блок-схеме исполнения государственной функции, прилагаемой к настоящему Административному регламенту.
27. Прием заявления и документов от образовательного учреждения и формирование плана-графика государственной аккредитации образовательных учреждений на соответствующий календарный год осуществляется до 1 ноября текущего года. Определенные планом-графиком сроки проведения государственной аккредитации доводятся до сведения образовательного учреждения не позднее 31 декабря текущего года.
27.1. Основанием для включения в план-график государственной аккредитации является прием заявления и прилагаемых к нему документов, которые представляются в Министерство руководством образовательного учреждения непосредственно или направляются почтовым отправлением (с описью вложения).
Документы, представленные в Министерство регистрируются в установленном порядке, визируются начальником Управления (в его отсутствие - лицом, его замещающим) и передаются для дальнейшей работы должностному лицу Управления.
Должностное лицо (специалист), отвечающее за организацию экспертизы деятельности и государственную аккредитацию образовательных учреждений соответствующих типов и видов проводит проверку полноты, правильности оформления документов и достоверности представленных сведений в течение 3 дней с даты их поступления.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов от руководства образовательного учреждения, государственная аккредитация которого в соответствии с настоящим Административным регламентом не отнесена к компетенции Министерства, либо от учреждения, заявившего к государственной аккредитации образовательные программы, которые # соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, документы возвращаются в образовательное учреждение без их рассмотрения.
В случае представления руководством образовательного учреждения в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и настоящим Административным регламентом, указанные документы принимаются должностным лицом Управления по описи, копия которой с отметкой (уведомлением) о дате их приема направляется (вручается) руководителю образовательного учреждения. Направление (вручение) руководителю образовательного учреждения копии описи поступивших документов с отметкой (уведомлением) Министерства означает принятие заявления к рассмотрению и проведению экспертизы деятельности образовательного учреждения.
27.2. Основанием для отказа включения в план-график государственной аккредитации образовательного учреждения является наличие неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации, Республики Коми и настоящего Административного регламента.
В случае представления руководством образовательного учреждения неполного комплекта документов должностное лицо Управления в течение 5 дней с даты их поступления направляет (вручает) руководству образовательного учреждения уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
В случае если в течение 2 месяцев с даты получения уведомления указанные документы не представлены в Министерство, документы, представленные для государственной аккредитации, возвращаются в образовательное учреждение.
28. Экспертиза деятельности образовательного учреждения.
28.1. Предметом экспертизы является установление соответствия или несоответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
28.2. Содержанием экспертизы является установление соответствия или несоответствия показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида (категории).
28.3. Результаты экспертизы деятельности служат основанием для рассмотрения вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения или его филиала на заседании аккредитационной комиссии Министерства.
28.4. Экспертиза деятельности проводится в:
1) образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и среднего профессионального образования - для установления государственного статуса (типа, вида), подтверждения уровня реализуемых образовательных программ, соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
2) дошкольных образовательных учреждениях - для установления государственного статуса (тип, вид, категория), подтверждения уровня и направленности реализуемых образовательных программ и установления их соответствия федеральным государственным требованиям.
3) образовательных учреждениях дополнительного образования детей - для установления государственного статуса (тип, вид, категория), подтверждения уровня и направленности реализуемых образовательных программ и установления их соответствия требованиям нормативных документов.
28.5. Экспертиза деятельности вышеуказанных типов образовательных учреждений проводится экспертной комиссией Министерства.
Основанием для проведения административного действия является приказ Министерства о проведении экспертизы деятельности образовательного учреждения. К приказу прилагаются смета расходов, состав экспертной комиссии и план-программа экспертизы деятельности, а также документы, на основании которых он был подготовлен.
Экспертиза проводится в месячный срок с даты подписания министром образования Республики Коми приказа о создания# экспертной комиссии.
28.6. Подписанный приказ в установленном порядке доводится до сведения образовательного учреждения и членов экспертной комиссии. В случае если членом экспертной комиссии является представитель иного органа власти или организации, решение о назначении комиссии, сроках и времени работы комиссии доводится до сведения представителя телефонограммой или факсимильной связью.
28.7. Организационные вопросы работы комиссии (сроки, виды, формы работы, объекты экспертизы и иное) должностное лицо Управления согласовывает с учредителем, представителем муниципальных органов управления образованием, руководителем образовательного учреждения (организации).
28.8. Работа экспертной комиссии осуществляется с выездом в образовательное учреждение.
28.9. Члены экспертной комиссии проводят контрольные работы (тестирование) обучающихся по учебным предметам, экспертизу учебной документации, а также тестирование и анкетирование участников образовательного процесса согласно утвержденному приказом Министерства плану-программе.
28.10. По итогам экспертизы деятельности составляется Заключение. Максимальный срок подготовки Заключения - 7 дней со дня получения обработанных материалов из ГУРК "РИЦОКО". На основании материалов, поступивших из ГУРК "РИЦОКО", специалист, ответственный за экспертизу, осуществляет подготовку Заключения и проекта приказа Министерства о результатах экспертизы деятельности образовательного учреждения.
28.11. Приказ и копия заключения выдаются при условии оплаты заявителем расходов по проведению экспертизы деятельности.
Максимальный срок выдачи решения - не более 5 дней после его утверждения министром образования Республики Коми или его заместителем.
28.12. Должностное лицо Управления, ответственное за экспертизу, уведомляет заявителя о принятии решения по телефону или по электронной почте.
28.13. Копия решения и иные документы передаются для хранения в установленном порядке.
29. Рассмотрение вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения.
29.1. Административную процедуру по государственной аккредитации образовательных учреждений общего образования, дошкольного образования, дополнительного образования детей и профессионального образования обеспечивают соответствующие аккредитационные комиссии Министерства (далее - аккредитационная комиссия).
29.2. Аккредитационная комиссия Министерства является постоянно действующим государственно-общественным коллегиальным органом, состав которого утверждается приказом Министерства. Деятельность аккредитационной комиссии регламентируется соответствующим Положением.
29.3. Основанием для рассмотрения вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения является приказ Министерства, которым утверждено заключение о результатах экспертизы деятельности образовательного учреждения или его филиала, и информация по показателям деятельности образовательного учреждения для установления его типа и вида (категории).
29.4. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение аккредитационной комиссией Министерства вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения или его филиала и принятие одного из решений:
1) о государственной аккредитации образовательного учреждения или его филиала;
2) об отказе в государственной аккредитации образовательному учреждению или его филиалу;
3) о лишении образовательного учреждения или его филиала государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
4) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или его филиала;
5) о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или его филиала.
29.5. Решение аккредитационной комиссии утверждается приказом Министерства и направляется в образовательное учреждение.
29.6. В случае положительного принятия решения о государственной аккредитации образовательному учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации на 5 лет.
29.7. Свидетельство о государственной аккредитации установленного образца и приложения к нему выдаются руководителю образовательного учреждения под подпись.
29.8. На ранее выданном свидетельстве и (или) приложении к нему секретарем аккредитационной комиссии делается запись "Утратило силу" (с указанием даты и основания утраты силы).
30. Результатом исполнения административных процедур является подписание министром образования Республики Коми (лицом его замещающим) приказа об утверждении решения об аккредитации (неаккредитации) и оформленного свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему.
Свидетельство о государственной аккредитации выдается при предъявлении копии платежных документов, подтверждающих внесение платы за проведение экспертизы и за изготовление бланка свидетельства.
31. Должностное лицо Управления, ответственное за выдачу решения заявителю:
1) уведомляет заявителя о принятии решения по телефону или электронной почте;
2) при выдаче решения заявителю, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения;
3) делает запись в книге учета свидетельств о государственной аккредитации.
32. Максимальный срок выдачи свидетельства - не более 5 дней (указанный срок может увеличиваться с учетом согласования с заявителем).
Заявитель расписывается в получении свидетельства в книге учета свидетельств о государственной аккредитации.
Должностное лицо Управления осуществляет выдачу заявителю свидетельства о государственной аккредитации, приложения к нему, приказ Министерства.
Копия свидетельства о государственной аккредитации, приложение к нему, приказ и выписка из решения аккредитационной комиссии, иные документы хранятся в аккредитационном деле.
33. На каждое образовательное учреждение, проходящее процедуру государственной аккредитации, формируется аккредитационное дело, а также вносятся соответствующие сведения в реестр.
34. В случае установления образовательному учреждению при государственной аккредитации иного государственного статуса, отличного от установленного ранее и (или) от указанного в наименовании, образовательному учреждению выдается временное свидетельство, но не более чем на 6 месяцев. Временное свидетельство на соответствующий срок дает образовательному учреждению все права образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию. Свидетельство выдается образовательному учреждению на основании заявления и документов, подтверждающих приведение его наименования в соответствие с установленным государственным статусом.
35. Переоформление свидетельства о государственной аккредитации.
35.1. Переоформление свидетельства о государственной аккредитации осуществляется на основании согласованного с учредителем(ями) заявления о переоформлении свидетельства и представленных соответствующих документов в следующих случаях:
1) изменение наименования, места нахождения образовательного учреждения, а также изменение места нахождения их филиалов;
2) прекращение реализации образовательной программы, ранее прошедшей государственную аккредитацию;
3) утрата или порча свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему.
35.2. Заявление и документы принимаются должностным лицом Управления, которое проводит проверку правильности оформления, полноту комплекта документов и мотивированного основания для переоформления свидетельства о государственной аккредитации.
При представлении неполного комплекта документов или отрицательном результате проверки комплекта специалист Управления возвращает документы заявителю на доработку с приложением сопроводительного письма, где указывает мотивированные причины отказа в регистрации заявления на переоформление свидетельства о государственной аккредитации.
В случае выявления нарушений требований действующего законодательства в области образования Управлением принимаются решения, предусмотренные в рамках исполнения государственных функций по осуществлению контроля качества образования:
1) о направлении в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания;
2) о проведении мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования.
35.3. При положительном результате проверки комплекта документов должностное лицо Управления направляет заявление и прилагающиеся к нему документы на регистрацию и по согласованию с начальником Управления готовит проект приказа Министерства о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему.
36. Приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации.
36.1. Приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам производится аккредитационной комиссией на основании результатов государственного контроля качества образования или допущенных нарушений, выявленных в ходе надзорно-контрольной деятельности, проводимой Управлением по представлению начальником Управления (заведующим сектором) информации на аккредитационной комиссии в следующих случаях:
1) неисполнение предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, неисполнение предписания об устранении нарушения показателей деятельности образовательного учреждения;
2) нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Коми в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, иное нарушение прав и свобод обучающихся;
3) истечение срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации;
4) окончание срока действия лицензии в целом по образовательному учреждению или по отдельным образовательным программам;
5) аннулирование лицензии (основание для лишения образовательного учреждения государственной аккредитации).
36.2. Решение аккредитационной комиссии утверждается соответствующим приказом Министерства, который направляется в образовательное учреждение и учредителю (учредителям).
36.3. Вопрос о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации в связи с аннулированием лицензии на право ведения образовательной деятельности аккредитационной комиссией не рассматривается. На основании приказа Министерства об аннулировании лицензии (по поручению начальника Управления) должностное лицо Управления готовит проект приказа Министерства о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации.
Подписанный министром образования Республики Коми или лицом его замещающим приказ о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации направляется в образовательное учреждение и учредителю(ям).
37. Возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации.
37.1. Возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации осуществляется после устранения образовательным учреждением нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации, и представления заявления и документов, подтверждающих устранение нарушений.
Заявление и документы принимаются должностным лицом Управления, которое осуществляет проверку правильности оформления и полноты комплекта документов, мотивированность основания для возобновления действия свидетельства о государственной аккредитации.
При представлении неполного комплекта документов или отрицательном результате проверки документов должностное лицо Управления возвращает представленный комплект документов заявителю на доработку с приложением сопроводительного письма, где указывает мотивированные причины отказа в регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.
37.2. После проведения проверки комплекта документов должностное лицо Управления передает заявление, прилагающиеся документы и заключение о результатах проверки секретарю аккредитационной комиссии.
37.3. Аккредитационная комиссия рассматривает вопрос о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации и принимает одно из решений:
1) решение о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации - в случае подтверждения факта устранения несоответствий и (или) нарушений, явившихся основанием приостановления действия свидетельства и принятия соответствующих мер;
2) об отказе в возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации - в случае неподтверждения факта устранения несоответствий и (или) нарушений, явившихся основанием приостановления действия свидетельства и принятия соответствующих мер;
3) решение о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки - в случае возникшей необходимости перепроверки сведений, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
Решение аккредитационной комиссии утверждается соответствующим приказом Министерства, который направляется в образовательное учреждение и учредителю.
38. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо или присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании свидетельства до окончания срока его действия.
39. При ликвидации образовательного учреждения в период действия свидетельства руководитель образовательного учреждения или его учредитель (учредители) обязаны представить в Министерство информацию органа государственной регистрации о ликвидации юридического лица для признания утратившим силу действия его свидетельства.
40. Предоставление информации из реестра свидетельств о государственной аккредитации.
Информация, содержащаяся в реестре свидетельств о государственной аккредитации, публикуется на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц.
Физические и юридические лица вправе получать информацию из реестра свидетельств о государственной аккредитации в виде выписок о конкретных образовательных учреждениях. Для получения информации из реестра свидетельств о государственной аккредитации заявитель может обратиться с запросом, в котором указано конкретное образовательное учреждение или его филиал.
Должностное лицо Управления, имеющий полномочия для ответа на данный запрос готовит выписку из реестра и письменное сопровождение.# Срок предоставления такой информации не может превышать 10 дней с даты поступления соответствующего запроса.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
41. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции и принятием решений должностными лицами Управления, осуществляется начальником Управления, министром образования Республики Коми или заместителем министра.
42. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Административного регламента.
43. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Министерства.
44. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
45. По результатам проведенных экспертиз в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа Министерства.
При проверке могут рассматриваться как все, так и отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
47. Руководители образовательных учреждений либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лиц# и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений законодательства в сфере образования (далее - заявители), имеют право на обжалование действий или бездействия, а также принимаемых при исполнении государственной функции решений должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
48. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет министр образования Республики Коми.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие, а также принимаемые при исполнении государственной функции решения должностных лиц Управления его руководителю во время личной встречи (приема), по телефону 24-13-48, а также путем направления письменного обращения, жалобы (претензии).
Прием осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
49. Министр образования Республики Коми, его заместители, начальник Управления и заведующий сектором лицензирования и государственной аккредитации проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: (код 8-8-212) 24-13-48 (приемная), 24-56-65 (начальник Управления), 25-70-28 (сектор лицензирования и государственной аккредитации).
Заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица Министерства или Управления, осуществляющего прием.
50. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
51. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром образования Республики Коми, его заместителем или начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, указанному заявителем, либо вручается ему иным доступным способом.
52. Если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
53. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
54. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов или по электронной почте Министерства, указанным в административном регламенте.
55. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В случае если, по мнению заявителя, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Управления, нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.