Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 17 июня 2009 г. N 189 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Княжпогостский"
от 25 декабря 2007 г. N 64
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном районе "Княжпогостский"
17 марта, 17 июня 2009 г., 16 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иных федеральных законов и законов Республики Коми и регулирует бюджетные правоотношения в муниципальном районе "Княжпогостский" (далее по тексту - муниципальный район).#
2. Совет муниципального района "Княжпогостский" (далее по тексту - Совет муниципального района) принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
3. Действие решения Совета муниципального района о бюджете во времени
3.1. Решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района вступают в силу с 1 января и действуют по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и указанным решением.#
3.2. Решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
II. Бюджетное устройство муниципального района
4. Бюджет муниципального района и бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района, входят в бюджетную систему Республики Коми и Российской Федерации.
5. Бюджет муниципального района
Бюджет муниципального района предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района.
Использование администрацией муниципального района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.
В бюджете муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий на решение вопросов местного значения муниципального района, полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 статьи 26.3. Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и расходных обязательств муниципального района, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Коми.
Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета муниципального района.
6. Консолидированный бюджет муниципального района
6.1. Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района (далее - консолидированный бюджет).
6.2. Консолидированный бюджет формируется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики Коми, и представляется в указанное Министерство для включения в свод консолидированного бюджета Республики Коми.
6.3. Консолидированный бюджет формируется и используется для целей расчетов и анализа и не утверждается Советом муниципального района.
III. Доходы бюджета муниципального района
7. Общие положения о доходах бюджета муниципального района
7.1. К доходам бюджета муниципального района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, формируемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми об иных обязательных платежах, а также муниципальными правовыми актами.
7.2. К налоговым доходам бюджета муниципального района относятся:
1) налоговые доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о налогах и сборах Республики Коми, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между республиканским бюджетом и местными бюджетами определяются законодательством Российской Федерации, законом Республики Коми о бюджетной системе и бюджетном процессе и законом Республики Коми о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
2) отчисления от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, распределенных к зачислению в бюджет муниципального района по нормативам, определяемым законодательством Российской Федерации, Законом Республики Коми о бюджетной системе и бюджетном процессе и законом Республики Коми о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
3) пени и штрафы, начисленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, на сумму недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет муниципального района.
7.3. К неналоговым доходам бюджета муниципального района относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в введении# органов местного самоуправления муниципального района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;
5) плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
6) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
7) плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципальных районов;
8) иные неналоговые доходы.
8. К доходам бюджета муниципального района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
8.1. доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
8.2. средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также средства муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
8.3. плата за пользование бюджетными кредитами;
8.4. другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
9. К доходам бюджета муниципального района от продажи имущества относятся:
9.1. средства, получаемые от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений и имущества муниципальных унитарных предприятий, том числе казенных;
9.2. средства от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.
10. В доходы бюджета муниципального района могут зачисляться безвозмездные поступления в виде:
1) дотаций из республиканского бюджета Республики Коми;
2) субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
IV. Расходы бюджета муниципального района
11. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района.
12. Расходные обязательства муниципального района
12.1. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения руководителем администрации муниципального района (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) бюджетными учреждениями муниципального района;
3) принятие# муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
4) принятия решений и иных муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления муниципального района, предусматривающих предоставление из бюджета муниципального района межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12.2. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзацах 2, 3, 5 подпункта 12.1., устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
12.3. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзаце 4 подпункта 12.1., устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Республики Коми), исполняются за счет и в пределах субвенций из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.4. Решения Совета муниципального района, предусматривающие предоставление бюджетам поселений субвенций из бюджета муниципального района, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района при условии утверждения данным решением соответствующих субвенций бюджетам поселений.
В переходный период (до 1 января 2009 года) допускается определение объема субвенции на исполнение переданных расходных обязательств на основе фактических расходов за предыдущий финансовый год.
12.5. Органы местного самоуправления муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Коми.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Коми, только при наличии соответствующих средств бюджета муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов).
13. Реестры расходных обязательств
13.1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
13.2. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном муниципальным правовым актом руководителя администрации муниципального района.
14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
14.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами руководителя администрации муниципального района либо в установленном руководителем администрации муниципального района порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района.
14.2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются руководителем администрации муниципального района.
14.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района суммарно по соответствующему виду расходов.
Главные распорядители средств бюджета муниципального района в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.
14.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
14.5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
Решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов поселений.
Предоставление указанных субсидий бюджетам поселений осуществляется в 2008 году - в порядке, установленном пунктом 42 настоящего Решения, начиная с января 2009 года - в порядке, установленном статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального района
15.1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджеты поселений.
15.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального района.
16. Резервный фонд администрации муниципального района
16.1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района.
16.2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренных в составе бюджета муниципального района, устанавливается муниципальным правовым актом руководителя администрации муниципального района.
16.3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.
V. Сбалансированность бюджета муниципального района
17. Дефицит бюджета муниципального района
17.1. Дефицит бюджета муниципального района на очередной финансовый год устанавливается решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17.2. Дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае применения в отношении муниципального района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района дефицит бюджета муниципального района может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района.
17.3. Дефицит бюджета муниципального района, сложившийся по данным годового отчета о его исполнении, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
17.4. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района.
18. Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов.
Решением Совета муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 17 марта 2009 г. N 169 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
19. Бюджетам поселений из бюджета муниципального района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
20. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района
20.1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
3) разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
5) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;
2) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
3) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации;
4) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из указанного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
5) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
20.2. Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
VI. Муниципальный долг
21. Муниципальный долг
21.1 Муниципальный долг - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальные гарантии по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом.
21.2. Долговые обязательства муниципального района полностью и без условий, обеспечиваются всем находящимся в муниципальной собственности имуществом, составляющим казну муниципального района, и исполняются за счет средств бюджета муниципального района.
21.3. Долговые обязательства муниципального района могут существовать исключительно в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
21.4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
21.5. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.
21.6. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
22. Управление муниципальным долгом осуществляется органом, осуществляющим формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета муниципального района (далее по тексту - финансовый орган).
23. Муниципальный район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Республики Коми и муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
24. Осуществление муниципальных заимствований
24.1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
24.2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также для погашения долговых обязательств.
24.3. Право осуществления муниципальных заимствований принадлежит руководителю администрации муниципального района.
24.4. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или) погашение долговых обязательств муниципального района
25. Реструктуризация муниципального долга
25.1. Под реструктуризацией муниципального долга в целях настоящего Решения понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств муниципального района, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
25.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
25.3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого муниципального долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
26. Прекращение долговых обязательств муниципального района и их списание с муниципального долга
В случае если долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение 3 лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства муниципального района, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается по решению руководителя администрации муниципального района с муниципального долга.
Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств муниципального района, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района.
27. Предельный объем муниципального долга
27.1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете муниципального района и не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального района.
27.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
При этом в случае применения в отношении муниципального района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
27.3. Решением о бюджете муниципального района устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 27.2, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района.
27.4. Превышение при исполнении бюджета муниципального района установленных пунктами 27.2, 27.3 ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Если при исполнении бюджета муниципального района объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете муниципального района, Совет муниципального района в праве принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями пунктов 27.1-27.4.
28. Программа муниципальных внутренних заимствований
28.1. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
28.2. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется руководителем администрации муниципального района Совету муниципального района в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
29. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
29.1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий (далее в настоящей части - гарантия) на очередной финансовый год с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) суммы и наименования принципала по каждой гарантии, величина которой превышает сто тысяч рублей;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
29.2. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляется руководителем администрации муниципального района Совету муниципального района в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
30. Договоры о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципальных заимствований, утвержденного решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района.
31. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью первой статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Если при исполнении бюджета муниципального района нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 27 и 31 настоящего Решения, Совет муниципального района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
33. Отражение в бюджете муниципального района поступлений средств от муниципальных внутренних заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, и расходов на его обслуживание
33.1. Поступления в бюджет муниципального района средств от муниципальных внутренних заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
33.2. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете муниципального района как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет муниципального района от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет муниципального района, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа муниципальных ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
33.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
34. Выпуск муниципальных ценных бумаг
34.1. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливается решением Совета муниципального района в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете муниципального района.
34.2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
35. Муниципальные гарантии
35.1. Муниципальной гарантией в целях настоящего Решения признается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициара#), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
35.2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
35.3. В муниципальной гарантии (далее в настоящей части - гарантия) должны быть указаны:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
7) основания для выдачи гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
9) срок действия гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
12) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
13) иные сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
35.4. Муниципальная гарантия может предусматривать субсидиарную ответственность гаранта дополнительно к ответственности принципала или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального района перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему неисполненных на момент предъявления требования обязательств по муниципальной гарантии, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
36. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий
36.1. Муниципальные гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов - субъектов инвестиционной деятельности перед бенефициарами.
36.2. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе при условии проведения анализа финансового состояния принципала, предоставления полного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии (полностью или частично), а также отсутствия у принципала и (или) его поручителей (гарантов) просроченной задолженности в бюджет муниципального района.
36.3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
36.4. Муниципальные гарантии предоставляются руководителем администрацией# муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководитель администрации муниципального района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных Муниципальных гарантий.
36.5. При исполнении принципалом либо гарантом обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета и Муниципальной долговой книге.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального района.
36.6. Финансовый орган ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
37. Обслуживание муниципального внутреннего долга
37.1. Под обслуживанием муниципального внутреннего долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального района.
37.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации муниципального района по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с руководителем администрации муниципального района.
37.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с руководителем администрации муниципального района, производится за счет средств бюджета муниципального района.
38. Муниципальная долговая книга
38.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в Муниципальной долговой книге муниципального района "Княжпогостский".
Ведение Муниципальной долговой книги осуществляет финансовый орган.
38.2. Информация о долговых обязательствах муниципального района вносится финансовым органом в Муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
38.3. В Муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в Муниципальную долговую книгу устанавливается руководителем администрации муниципального района.
В Муниципальной долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального района.
Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Республики Коми.
Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Республики Коми.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в Министерство финансов Республики Коми, несет финансовый орган.
VII. Межбюджетные трансферты
39. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) субсидий бюджетам поселений;
3) субвенций бюджетам поселений;
4) иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
40. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на территории муниципального района
40.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
40.2. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда устанавливается законом Республики Коми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40.3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждается решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
41. Законом Республики Коми администрация муниципального района может быть наделена полномочиями органов государственной власти Республики Коми по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета.
Указанным законом устанавливается порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета администрацией муниципального района размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета, включаются в районный фонд финансовой поддержки поселений.
42. Субсидии бюджетам поселений из бюджета муниципального района
42.1. Под субсидиями бюджетам поселений из бюджета муниципального района понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения.
42.2. Распределение субсидий бюджетам поселений из бюджета муниципального района между бюджетами поселений устанавливается решениями Совета муниципального района и (или) муниципальными правовыми акта руководителя администрации муниципального района.
43. Субвенции бюджетам поселений из бюджета муниципального района
43.1. Под субвенциями бюджетам поселений из бюджета муниципального района понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам поселений в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Коми, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселений в установленном порядке.
43.2. Субвенции бюджетам поселений из бюджета муниципального района формируются в бюджете муниципального района за счет:
1) субвенций бюджету муниципального района из республиканского бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
2) субвенций бюджету муниципального района из республиканского бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Коми;
43.3. Субвенции бюджетам поселений из бюджета муниципального района распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Республики Коми.
43.4. Распределение субвенций бюджетам поселений из бюджета муниципального района утверждается решением о бюджете муниципального района по каждому поселению и виду субвенции.
43.5. Субвенции бюджетам поселений из бюджета муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
44. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального района бюджетам поселений
В случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета муниципального района и принимаемыми в соответствии с иными муниципальными правовыми актами администрации муниципального района бюджетами поселений могут быть представлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района с соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
VIII. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
45. Участники бюджетного процесса
45.1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Совет муниципального района;
2) руководитель администрации муниципального района;
3) администрация муниципального района;
4) финансовый орган;
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) получатели бюджетных средств.
45.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами администрации муниципального района.
46. Бюджетные полномочия Совета муниципального района
Совет муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает решения о бюджете муниципального района и отчет об его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
3) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
47. Бюджетные полномочия руководителя администрации муниципального района
Руководитель администрации муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики в муниципальном районе;
2) устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального района, рассматривает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района;
3) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы;
4) устанавливает порядок разработки и утверждения муниципальных целевых программ;
5) представляет проекты решений о бюджете муниципального района с необходимыми документами и материалами в Совет муниципального района для рассмотрения и утверждения;
6) представляет отчеты об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год в Совет муниципального района для рассмотрения и утверждения;
7) принимает решение о предоставлении и определяет правила, детализирующие порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из бюджета муниципального района;
8) представляет муниципальный район при предоставлении бюджету муниципального района средств из республиканского бюджета Республики Коми на возвратной основе,
9) предоставляет муниципальные гарантии за счет средств бюджета муниципального района в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели Решением о бюджете муниципального района;
10) устанавливает порядок предоставления в администрацию муниципального района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
11) определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета муниципального района;
12) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципального района.
48. Полномочия финансового органа
Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего решения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует и обеспечивает составление среднесрочного финансового плана муниципального района;
3) организует составление и составляет проект бюджета муниципального района, представляет его руководителю администрации муниципального района;
4) организует составление и составляет проекты бюджетов поселений, представляет их руководителям администраций городских поселений и главам сельских поселений;
5) ведет реестр расходных обязательств;
6) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета;
7) осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального района;
8) получает от структурных подразделений администрации муниципального района материалы, необходимые для составления проекта среднесрочного финансового плана и проекта бюджета муниципального района, прогноза консолидированного бюджета, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета и бюджета муниципального района;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района либо субъектам бюджетного планирования;
10) разрабатывает по поручению руководителя администрации муниципального района Программу муниципальных заимствований и Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
11) ведет Муниципальную долговую книгу;
12) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
13) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района;
14) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
15) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
16) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
17) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
18) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
19) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете муниципального района, в порядке, установленном руководителем администрации муниципального района;
20) исполняет судебные акты по искам к# муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) осуществляет операции со средствами бюджета муниципального района;
22) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предоставлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
23) получает от главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района;
24) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами расходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района;
25) составляет и представляет в Министерство финансов Республики Коми в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района на основании отчета об исполнении бюджета муниципального района, отчетности и материалов, представленных органами местного самоуправления поселений;
26) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
27) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
28) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального района и принципалов по муниципальным гарантиям, а также проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования бюджетных средств;
29) осуществляет контроль за использованием и возвратом заемных средств принципалами по муниципальным гарантиям;
30) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района, организует и проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
31) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
32) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
33) открывает в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
34) осуществляет проверку бюджетов поселений - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального района;
35) осуществляет контроль за целевым использованием средств межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам поселений из бюджета муниципального района,
36) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
37) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
38) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
49. Главный распорядитель, распорядитель и получатель средств бюджета муниципального района
49.1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района - администрация муниципального района и ее структурные подразделения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
49.2. Распорядитель средств бюджета муниципального района - структурное подразделение администрации муниципального района, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между ведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
49.3. Получатель средств бюджета муниципального района - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района и имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района.
49.4. Главный распорядитель, распорядитель и получатель средств бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
50. Главный администратор, администратор доходов бюджета муниципального района
50.1. Главный администратор доходов бюджета муниципального района - определенный решением о бюджете муниципального района администрация муниципального района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета муниципального района и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета муниципального района.
50.2. Администратор доходов бюджета муниципального района - администрация муниципального района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета муниципального района.
50.3. Главный администратор, администратор доходов бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в порядке, установленном руководителем администрации муниципального района.
51. Главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района
51.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района - определенный решением о бюджете муниципального района администрация муниципального района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
51.2. Администратор источников финансирования дефицита республиканского бюджета - администрация муниципального района, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района.
51.3. Главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
IX. Основы бюджетного процесса
52. Общие положения
52.1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.
52.2. Проект бюджета муниципального района составляются# в порядке, установленном руководителем администрации муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Решением и утверждается сроком на один год.
Решением Совета муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 16 апреля 2010 г. N 253 пункт 53 настоящего приложения изложен в новой редакции
53. Среднесрочный финансовый план муниципального района "Княжпогостский" ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации муниципального района "Княжпогостский", с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается на три года путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией муниципального района "Княжпогостский" и представляется в Совет муниципального района "Княжпогостский" одновременно с проектом бюджета муниципального района "Княжпогостский".
54. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района, планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района
54.1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Совет муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, а также решений Совета муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы муниципального бюджета.
54.2. Решения Совета муниципального района, предусматривающие внесение изменений в решения Совета муниципального района о налогах и сборах, принятые после внесения в Совет муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета муниципального района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
54.3. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
54.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
55. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы
1) начало работы по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального района, составлению среднесрочного финансового плана муниципального#, проекта бюджета муниципального района, согласованию прогнозных расчетов и подготовке документов и материалов к проекту решения о бюджете муниципального района - за 6 месяцев до начала очередного финансового года,
2) внесение руководителем администрации муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района, документов и материалов, прилагаемых к нему, в Совет муниципального района - не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году;
3) организация исполнения и исполнение финансовым органом - решения о бюджете муниципального района;
4) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
5) представление руководителем администрации муниципального района проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совету муниципального района - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
56. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в Совет муниципального района
56.1. Руководитель администрации муниципального района вносит на рассмотрение в Совет муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Проект решения о бюджете муниципального района должен содержать основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
56.2. Проектом решения о бюджете муниципального района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
56.3. Проектом решения о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные проектом решения о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.
56.4. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вносится в Совет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
57. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год выносится на публичные слушания после положительного заключения руководителя администрации муниципального района.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета муниципального района.
58. После проведения публичных слушаний проект решения о бюджете муниципального района вносится в Совет муниципального района для последующего утверждения.
59. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала очередного финансового года, то исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
XI. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района. Исполнение, отчет об исполнении и контроль за исполнением бюджета муниципального района
60. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района
60.1. Руководитель администрации муниципального района при необходимости представляет в Совет муниципального района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района.
60.2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района в части увеличения расходов бюджета допускается после подведения итогов исполнения бюджета муниципального района за I квартал, полугодие, 9 и 11 месяцев текущего финансового года. При этом в Совет муниципального района направляется информация об исполнении бюджета муниципального района за соответствующий период, а также информация о наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального района, дополнительных поступлений за счет источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета муниципального района.
60.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год рассматривается Советом муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней с даты его внесения.
61. Исполнение бюджета муниципального района
61.1. Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Решения. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
61.2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом по согласованию с администрацией муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового органа после согласования с руководителем администрации муниципального района.
61.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района финансовый орган утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
61.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
61.5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.
61.6. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных# решением о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансовым органом (после согласования с руководителем администрации муниципального района) без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
62. Составление бюджетной отчетности
62.1. Главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, администраторами доходов муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган.
62.2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
62.3. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
62.4. Бюджетная отчетность муниципального района представляется финансовым органом руководителю администрации муниципального района.
62.5. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается руководителем администрации муниципального района и направляется в Совет муниципального района.
Решением Совета муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 17 марта 2009 г. N 169 в пункт 63 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
63. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
63.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением Совета муниципального района.
63.2. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
63.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется руководителем администрации муниципального района в Совет муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года в форме проекта решения. Решением Совета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов,
2) доходов бюджета муниципального района по видам, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации,
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.
63.4. Проект решения об утверждении годового отчета бюджета муниципального района выносится на публичные слушания после положительного заключения руководителя администрации муниципального района.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета муниципального района.
63.5. После проведения публичных слушаний проект решения об утверждении годового отчета бюджета муниципального района вносится в Совет муниципального района.
63.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.
64. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом
64.1. Финансовый орган осуществляет контроль за:
1) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета муниципального района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем средств бюджета муниципального района;
4) наличием у получателей средств бюджета муниципального района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым органом, возникновение у него денежных обязательств.
64.2. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
64.3. Финансовый орган вправе осуществлять контроль за исполнением бюджетов поселений, получающих межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района.
64.4. Финансовый орган организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
64.5 Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения и целевого использования средств бюджета муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 25 декабря 2007 г. N 64 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.