Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу после его официального опубликования
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 8 декабря 2009 г. N 1818)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление надзора за деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) и органов опеки и попечительства при исполнении государственной функции осуществление надзора за деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в части, относящейся к компетенции Агентства.
1.3. Исполнителем государственной функции является Агентство, структурные подразделения Агентства, территориальные органы опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства), осуществляющие надзор по месту нахождения организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434; 2005 г., N 11, ст. 950; 2006 г., N 16, ст. 1748);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572);
постановления# Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2581);
Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347 (Российская газета, 2009, N 30);
постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2693);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Законом Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 74-РЗ (ред. 24.09.08. г.) "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей" (Республика, 2005, N 3);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 162 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей" (Республика, 2005, N 128-129);
Законом Республики Коми от 04 июля 2006 г. N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядка предоставлений им указанных жилых помещений по договорам социального найма" (Коми му, 2006, N 91, Республика, 2006, N 137, Ведомости нормативных актов государственной власти Республики Коми 2006, N 12, ст. 4645);
Законом Республики Коми от 23 декабря 2008 г. N 148-РЗ "О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми" (Республика, 2008, N 238, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 12, ст. 718; Коми му, 2009, N 20).
1.5. При осуществлении государственной функции проверяется соблюдение организациями Республики Коми, указанными в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, в которые помещены под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане, предписаний законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми по обеспечению условий содержания, воспитания и образования, защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защите прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
1.6. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:
акт о результатах проверки;
предписание об устранении нарушений (в случае их выявления).
1.7. Исполнение государственной функции может осуществляться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных граждан с жалобами на нарушения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также недееспособных или не полностью дееспособных граждан действиями (бездействием), связанными с невыполнением администрацией организаций законодательства Российской Федерации и Республики Коми по обеспечению условий содержания, воспитания и образования, защите прав и интересов, а также при получении информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков указанных нарушений (далее - заявители).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции органами опеки и попечительства:
2.1.1. Информация о местах нахождения, графике работы и контактных телефонах органов опеки и попечительства приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайтах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы органов опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru;
на информационных стендах в органах опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) заявителя.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре), в том числе о ходе исполнения государственной функции, заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства по месту нахождения организации, в которую под надзор помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане:
в устной форме лично;
по телефону
в письменном виде почтой;
через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, адрес проживания, дата подачи жалобы.
Заявители, представившие документы и доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений, в обязательном порядке информируются в письменном виде специалистами:
о проведении плановой проверки;
о проведении внеплановой проверки;
об отказе в исполнении государственной функции.
Информация об исполнении государственной функции направляется заявителю в письменном виде в установленные законодательством сроки.
Если информация, полученная в органе опеки и попечительства по месту обращения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
в устной форме лично и по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по исполнению государственной функции;
в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего исполнение государственной функции.
Сведения о месте нахождения и номерах телефонов Агентства приводятся в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции размещается:
непосредственно в органах опеки и попечительства, исполняющих государственную функцию по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Продолжительность мероприятия по надзору в форме выездной проверки: выезд в организацию - 1-5 дней;
составление акта проверки, согласование и утверждение акта уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, подготовка проекта предписания об устранении нарушений, согласование и утверждение предписания уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства - в течение 10 рабочих дней со дня окончания выезда в организацию.
2.2.2. Продолжительность мероприятия по надзору в форме документальной проверки, включая составление акта проверки, согласование и утверждение акта уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, подготовку проекта предписания об устранении нарушений, согласование и утверждение предписания уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства - в течение 10 рабочих дней.
2.3. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является:
отсутствие в представленных документах признаков нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Коми;
наличие недостоверных сведений в представленных гражданином (юридическим лицом) документах.
Письмо с мотивированным отказом оформляется в порядке делопроизводства в Агентстве, за подписью уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства или руководителя Агентства (заместителя руководителя, курирующего исполнение государственной функции) в срок, установленный законодательством.
Отказ должен содержать основания, по которым государственная функция не может быть исполнена.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов опеки и попечительства, исполняющих государственную функцию:
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов опеки и попечительства, исполняющих государственную функцию, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.4.2. Требования к местам для ожидания.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам исполнения государственной функции.
2.4.3. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа опеки и попечительства должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а так же вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.4.4. Требования к местам приема заявителей.
В органах опеки и попечительства выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.4.5. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Сектор для информирования может быть оборудован световыми информационными табло (видео-экран с информацией).
В секторе для информирования может быть установлен компьютер со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для использования гражданами, не должен быть подключен к локальной сети органа опеки и попечительства.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
3. Административные процедуры
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка и проведение мероприятий по надзору, обработка результатов мероприятий по надзору;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением.
3.2. Подготовка и проведение проверок, обработка результатов проверок.
3.2.1. Орган опеки и попечительства осуществляет надзор по вопросам:
3.2.1.1. В отношении несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
наличие уставных документов, разрешительной документации и иных локальных актов по организации процесса воспитания, содержания, обучения воспитанников;
соблюдение дополнительных гарантий воспитанников;
прием, зачисление, перевод и отчисление детей;
создание благоприятных условий в организациях для проживания воспитанников;
обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
наличие правового статуса и гражданства воспитанников;
временной регистрации воспитанников, находящихся под надзором в организации;
оформление пенсий, пособий и алиментов воспитанников и контроль за их поступлением;
защита имущественных прав, в том числе жилищных прав (сохранность, гарантия предоставления, сдача в найм);
защита личных неимущественных прав;
обеспечение безопасности воспитанников и проведение мер антитеррористического характера;
взаимодействие проверяемой организации и образовательного учреждения по месту обучения ребенка;
организация методической работы, воспитательного процесса;
соблюдение организациями требований к содержанию, воспитанию и (или) обучению воспитанников, установленных законодательством;
проверка личных дел воспитанников на соответствие их требованиям, установленным законодательством;
анализ информации:
о состоянии здоровья воспитанников, проведенных медицинских обследованиях, лечении и оздоровлении;
о мерах, принятых руководителем организации по обеспечению прав воспитанников на установленные законодательством социальные выплаты, по защите их имущественных прав;
о мерах, принятых руководителем организации по получению (оформлению) документов, подтверждающих факт утраты воспитанниками родительского попечения, по семейному устройству воспитанников, восстановлению их родственных связей, если это не противоречит интересам воспитанников.
3.2.1.2. В отношении недееспособных граждан:
защита прав и законных интересов недееспособных граждан;
прием, зачисление недееспособных граждан;
создание благоприятных условий в организациях для недееспособных граждан;
оформление пенсий, пособий недееспособных граждан и контроль за их поступлением;
контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом недееспособных граждан;
защита личных неимущественных прав;
соблюдение организациями требований к содержанию недееспособных граждан;
проверка личных дел недееспособных граждан на соответствие их требованиям, установленным законодательством;
обеспечение безопасности недееспособных граждан и проведение мер антитеррористического характера.
3.2.1.3. В отношении не полностью дееспособных граждан:
контроль по выдаче согласий на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно;
контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом не полностью дееспособных граждан;
проверка личных дел не полностью дееспособных граждан на соответствие их требованиям, установленным законодательством;
прием, зачисление не полностью недееспособных граждан.
3.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы органов опеки и попечительства на календарный год (далее - план работы). Периодичность осуществления плановых проверок ежегодно утверждается приказом уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства или руководителем Агентства в количестве не менее двух проверок организации в год в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1 раз в год в отношении дееспособных и не полностью дееспособных граждан.
3.2.3. Внеплановые проверки проводятся по решению уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства или руководителя Агентства, принимаемому при наличии следующих оснований:
письменных обращений заявителей с жалобами на нарушения прав и законных интересов, связанными с невыполнением законодательства Российской Федерации и Республики Коми, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений;
необходимости проверки исполнения предписаний.
3.2.4. Проверки могут проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме документальной проверки.
3.2.5. Проверка осуществляется комиссией, либо одним специалистом, уполномоченным на проведение проверки.
3.2.6. Проверка проводится на основании приказа уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства или руководителя Агентства (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту). Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа. Проект приказа рассматривается и подписывается уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства или руководителем Агентства.
3.2.7. Приказом уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства или руководителем Агентства утверждается план-задание проверки (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.2.8. Организация, в отношении которой проводится проверка, должна быть уведомлена не менее чем за 5 дней до начала проведения мероприятия по надзору (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
3.2.9. До выезда на проверку комиссия (проверяющий специалист) осуществляет рассмотрение имеющихся в органе опеки и попечительства документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим надзору.
3.2.10. По прибытии в организацию председатель комиссии (проверяющий специалист) предъявляет руководителю организации или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа о проведении проверки, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.
3.2.11. В ходе выездной проверки председатель комиссии (проверяющий специалист) в соответствии с планом-заданием:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
анализируют материалы и документы на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
проводят беседы с работниками организации по вопросам, подлежащим проверке, а также при необходимости с воспитанниками организации.
3.2.12. Для документальной проверки специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект письма органа опеки и попечительства в организацию с запросом о предоставлении документов (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
3.2.13. В письме органа опеки и попечительства указываются основание проведения проверки, перечень запрашиваемых документов или информации и срок их представления. Организация направляет запрошенные документы или информацию в орган опеки и попечительства по месту ее нахождения. Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии (проверяющему специалисту) по проверке.
3.2.14. При необходимости председатель комиссии (проверяющий специалист) по проверке имеет право запросить дополнительные материалы (Приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
3.2.15. В ходе документальной проверки комиссия (проверяющий специалист) проводит рассмотрение имеющейся в органе опеки и попечительства информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных организацией по запросу органа опеки и попечительства, в соответствии с нормативно-правовыми актами, направленных на защиту прав и законных интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также недееспособных и не полностью дееспособных граждан.
3.2.16. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (Приложения NN 10, 11 к настоящему Административному регламенту).
В акте указываются:
дата составления акта;
наименование уполномоченного органа по надзору;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилии#, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемой организации, фамилии, имена, отчества специалистов организации, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
оценка соблюдения прав и законных интересов воспитанников, а также недееспособных и не полностью дееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества;
оценка соответствия содержания, воспитания и образования воспитанников требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
при выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения организацией обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов воспитанников, а также недееспособных и не полностью дееспособных граждан, в акте проверки дополнительно указывается перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя организации, его подпись или отказ от подписи.
Акт проверки оформляется в течение 10 рабочих дней со дня ее проведения, подписывается комиссией (проверяющим специалистом) и утверждается уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства.
Первый экземпляр акта о выездной проверке остается у председателя комиссии (проверяющего специалиста) по проверке, второй экземпляр передается руководителю организации или уполномоченному должностному лицу, копия акта передается учредителю организации.
При проведении документальной проверки второй экземпляр акта проверки направляется в организацию с уведомлением о вручении или передается руководителю организации или уполномоченному должностному лицу, копия акта передается учредителю организации.
3.2.17. При выявлении несоответствий и (или) нарушений составляется предписание об их устранении (Приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).
В предписании указывается срок устранения выявленных несоответствий и (или) нарушений.
3.2.18. В случае проведения проверки по контролю за исполнением предписания в акте о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
3.3. Контроль за исполнением предписаний
3.3.1. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в орган опеки и попечительства отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписаний).
3.3.2. Поступивший в орган опеки и попечительства отчет об исполнении предписания передается уполномоченному должностному лицу органа опеки и попечительства.
3.3.3. Уполномоченное должностное лицо органа опеки после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма органа опеки и попечительства о положительном или отрицательном рассмотрении вопроса об исполнении предписания. Проект письма рассматривается и подписывается уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства или руководителем (заместителем) Агентства. Письмо направляется в организацию.
3.3.4. В случае невозможности устранения нарушений в установленный срок организация в течение 3 рабочих дней направляет в орган опеки и попечительства ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушений в установленный срок.
3.3.5. Ходатайство о продлении срока устранения нарушений рассматривается в течение 3 рабочих дней. Решение о продлении сроков исполнения предписания принимает уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства. О принятом решении организация уведомляется в письменном виде и (или) по электронной почте в течение 2 рабочих дней.
3.3.6. В случае неисполнения предписания по устранению нарушений организацией требований действующего законодательства орган опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью организации, и (или) в прокуратуру по месту выявления нарушений для принятия мер прокурорского реагирования.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Специалисты органа опеки и попечительства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее проведения.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием в ходе ее исполнения решений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля ежегодно устанавливается приказом уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства или руководителем Агентства.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции органами опеки и попечительства (ведомственный контроль) осуществляется Агентством и включает в себя проведение проверок с целью установления нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов опеки и попечительства.
Агентство осуществляет методическое обеспечение деятельности, в том числе разрабатывает методические рекомендации, по вопросам, связанным с проведением проверок.
Проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Агентства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Агентства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Агентства, принимаемому при наличии следующих оснований:
письменных обращений заявителей в адрес Агентства с жалобами на действия (бездействие); принятые решения специалиста органа опеки и попечительства, уполномоченного должностного лица при исполнении государственной функции;
иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста органа опеки и попечительства, уполномоченного должностного лица за принятие решения при исполнении государственной функции во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства, уполномоченных должностных лиц за принятие решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке руководителю Агентства.
Заявители могут обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу руководителю Агентства по почте.
5.3. Запись заявителей на личный прием руководителя осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах органов опеки и попечительства (адреса и телефоны указаны в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
5.4. Специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Руководитель и уполномоченные должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителя, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы в органе опеки и попечительства или в Агентстве.
В исключительных случаях (при проведении проверки), а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства или руководитель Агентства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
5.7. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа опеки и попечительства, в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество специалиста органа опеки и попечительства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
личную подпись и дату.
К жалобе могут прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства или руководитель Агентства принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства или специалиста органа опеки и попечительства, а также членов его семьи, руководитель Агентства либо уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Агентства или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в орган опеки и попечительства или в Агентство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации в органе опеки и попечительства или Агентстве.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства и уполномоченных должностных лиц Агентства, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственной функции в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Заявитель вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа опеки и попечительства, уполномоченного должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.
5.12. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Суд вправе, при наличии уважительных причин, принять заявление по истечении трёхмесячного срока.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.