Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности в области производства, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции на территории Республики Коми
(утв. приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 30 июня 2010 г. N 71-О)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности в области производства, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции на территории Республики Коми (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы Республики Коми по лицензированию, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Службы с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности в области производства, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - государственная услуга).
1.2. Государственную услугу предоставляет Служба Республики Коми по лицензированию (далее - Служба).
1.3. Службой предоставляется государственная услуга по лицензированию деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции:
произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;
получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 1999 г. N 1344 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 50, ст. 6227);
Указом Главы Республики Коми от 28 июля 2009 г. N 80 "О Службе Республики Коми по лицензированию" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2009, N 26, ст. 470);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 июля 2009 г. N 224 "О некоторых вопросах деятельности Службы Республики Коми по лицензированию" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2009, N 26, ст. 475).
1.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача (отказ в выдаче) лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензия);
б) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;
в) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии (выдача новой лицензии);
г) прекращение действия лицензии;
д) приостановление действия лицензии;
е) возобновление действия лицензии (отказ в возобновлении действия лицензии и обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии);
ж) внесение сведений в реестр выданных лицензий (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий (далее - реестр).
з) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
1.6. Получателями государственной услуги являются юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном законом порядке и имеющие территориально-обособленные объекты на территории Республики Коми (далее - заявители), обратившиеся в Службу с заявлением о выдаче (переоформлении, продлении, прекращении) лицензии.
1.7. Государственная услуга представляет собой исполнение административных процедур (административных действий), связанных с выдачей (отказом в выдаче), продлением (отказом в продлении) срока действия, переоформлением (отказом в переоформлении), возобновлением (отказом в возобновлении) действия, прекращением действия лицензий, приостановлением действия лицензии, аннулированием лицензий, ведением реестра.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Службе;
с использованием средств телефонной связи;
на сайте Службы в сети "Интернет".
2.1.2. Информация о Службе:
Место нахождения и почтовый адрес Службы:
167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
Электронный адрес для направления обращений:
E-mail: lic@rkomi.ru.
Официальный сайт Службы: http://lic.rkomi.ru.
Часы работы Службы:
Понедельник - Четверг 8.45-18.00
Пятница 9.00 -17.00
Перерыв на обед 13.00 -14.00
Суббота - Воскресенье Выходной день
Многоканальные телефоны Службы: (8212) 24-24-92, 24-62-39.
2.1.3. На сайте Службы в сети "Интернет" и на информационном стенде Службы, располагается полная информация об условиях предоставления государственной услуги.
На сайте и на информационном стенде Службы размещаются следующие информационные материалы:
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- информация о местах нахождения, адресах официальных сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, графике работы государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо заявителю для получения государственной услуги.
2.1.4. Консультации по предоставлению государственной услуги могут предоставляться:
непосредственно в Службе;
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
2.1.5. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, установленный вышестоящим руководителем, в случае, если срок не установлен, то в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.1.6. При консультировании по телефону специалист Службы, сняв трубку, должен представиться: фамилия, имя, отчество; должность и наименование отдела.
При осуществлении консультирования по телефону или при личном обращении заявителя специалисты Службы обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Службы заявления по вопросам предоставления государственной услуги;
- информацию о том, в какой стадии находится рассмотрение документов;
- информацию об имеющихся замечаниях, предложениях по результатам экспертизы документов;
- информацию о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги, а именно, наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта;
- информацию о перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- информацию о графике работы, телефонах, электронном адресе, о сайте Службы.
Иные вопросы рассматриваются Службой только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 13 настоящего Регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, установленный вышестоящим руководителем, в случае, если срок не установлен, то в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.2. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.2.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.2.2. Центральный вход в здание, в котором располагается Служба, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Службе:
наименование на коми и русском языках;
юридический адрес;
режим работы.
2.2.3. Места приема документов от заявителей должны быть оборудованы столами и стульями, телефоном, ксероксом, шкафом для верхней одежды и канцтоварами (карандаш, ручка, бумага), а также следующими печатными материалами:
- перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- методическими рекомендациями по предоставлению государственной услуги;
- банковскими реквизитами для уплаты установленных законодательством сборов за предоставление государственной услуги;
- образцами оформления документов;
- бланками заявлений;
- настоящим Регламентом.
Помещения для ожидания и приема документов должны быть удобными, иметь достаточно места.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии или переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии не может превышать 30 дней со дня получения Службой заявления о выдаче или переоформлении лицензии и всех необходимых документов от организации-заявителя.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Срок принятия решения о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии не может превышать 15 дней со дня получения Службой заявления и всех необходимых документов от организации-заявителя.
Срок приостановления действия лицензии, необходимый для устранения выявленных нарушений, не может превышать шести месяцев.
Решение о возобновлении действия лицензии (об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии) принимается Службой в срок не более 10 дней со дня получения от организации-заявителя заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Срок рассмотрения заявления о прекращении действия лицензии не может превышать 3 дней со дня поступления в Службу заявления от организации-заявителя.
2.3.2. Служба выдает лицензию (новую лицензию при переоформлении лицензии) организации-заявителю (представителю организации-заявителя) не позднее 3 дней после принятия соответствующих решений.
Организация-заявитель вправе обратиться в Службу за выдачей лицензии после истечения указанного срока. При этом лицензия выдается в день обращения, в случае если лицензия не направлена организации-заявителю в виде почтового отправления.
2.4. Перечень оснований для отказа в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии, возврата документов в случае невозможности их рассмотрения
2.4.1. Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии является:
а) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
б) в случае нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный Закон);
в) в случае несоответствия организации иным установленным Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензионным требованиям.
В продлении действия лицензии, а также в переоформлении лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом.
2.4.2. В случае выявления Службой в ходе экспертизы документов, представленных организацией-заявителем, их несоответствия требованиям настоящего Административного регламента или законодательства Российской Федерации организации-заявителю в виде почтового отправления направляется подписанное руководителем (заместителем руководителя) Службы и зарегистрированное в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Службе, письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения документов.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
2.5.1. Для получения лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции заявитель представляет в Службу:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места нахождения организации, мест нахождения ее обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"), срока, на который испрашивается лицензия (приложение N 1);
б) копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации организации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
в) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
г) копия документа об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;
д) справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
е) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям;
ж) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе на предмет содержания денатурирующих добавок, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля;
з) копии сертификатов соответствия основного технологического оборудования.
2.5.2. Для переоформления лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции заявитель представляет в Службу документы указанные в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента, по заявлению организации или ее правопреемника.
2.5.3. Служба переоформляет лицензию в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
2.5.4. Заявление о переоформлении лицензии оформляется в произвольной письменной форме и должно содержать наименование Службы, наименование организации-заявителя, место нахождения организации-заявителя, номер лицензии, вид деятельности и причины переоформления.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменения наименования организации-заявителя, места ее нахождения или мест нахождения ее обособленных подразделений, указанных в лицензии, иных указанных в лицензии сведений или утрату лицензии, а также копия документа об уплате государственной пошлины.
2.5.5. Переоформление лицензии (за исключением реорганизации организации-заявителя) осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии, подлежащей переоформлению, срока ее действия и при условии возврата организацией-заявителем ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Службу.
2.5.6. Служба переоформляет лицензию в связи с реорганизацией организации-заявителя на основании документов, представленных организацией-заявителем или ее правопреемником, в порядке, предусмотренном пунктами 2.5.1.-2.5.3. настоящего Административного регламента, при этом в случае:
- реорганизации организации-заявителя представляется копия документа об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном за выдачу лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемых организаций у каждой участвующей в слиянии организации лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности);
- реорганизации организации-заявителя в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных организаций у каждой участвующей в слиянии организации лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности представляется копия документа об уплате государственной пошлины.
2.5.7. Для продления срока действия лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции заявитель представляет в Службу до истечения срока действия лицензии следующие документы:
1) заявление в письменной форме о продлении срока действия лицензии;
2) справку налогового органа об отсутствии у организации-заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
3) копии документа об уплате государственной пошлины.
2.5.8. Заявление о продлении срока действия лицензии оформляется в произвольной письменной форме и должно содержать наименование Службы, наименование организации-заявителя, место нахождения организации-заявителя, номер лицензии, срок окончания действия лицензии, вид деятельности и срок продления лицензии, который не должен превышать трех лет.
2.5.9. В случае представления заявления о продлении срока действия лицензии после истечения ее срока действия такое заявление рассмотрению не подлежит.
2.5.10. Служба возобновляет действие лицензии на основании представленного организацией-заявителем до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
2.5.11. Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, оформляется в произвольной письменной форме и должно содержать наименование Службы, наименование организации-заявителя, место нахождения организации-заявителя, а также сведения об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, и должно быть представлено до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии.
2.5.12. В случае представления заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, после срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, такое заявление рассмотрению не подлежит.
2.5.13. Для прекращения срока действия лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции заявитель представляет в Службу заявление о прекращении действия лицензии.
2.5.14. Заявление о прекращении действия лицензии оформляется в произвольной письменной форме и должно содержать наименование Службы, наименование организации-заявителя, место нахождения заявителя, номер лицензии, вид деятельности.
2.6. Предоставление государственной услуги на платной основе
2.6.1. За выдачу лицензий (продление срока действия лицензий, переоформление лицензии) уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:
предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) - 500000 рублей;
переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 500000 рублей;
переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2000 рублей;
переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2000 рублей;
продление срока действия лицензии - 500000 рублей.
III. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям;
- рассмотрение перечня видов нового основного технологического оборудования и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии;
- рассмотрение заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
- рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии;
- принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям
3.1.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 2.5.1. настоящего Административного регламента документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям является поступление указанных документов в Службу.
В случае представления организацией-заявителем заявления непосредственно в Службу на копии заявления Службой ставится отметка о его принятии.
3.1.2. Заявление о выдаче лицензии с прилагаемыми документами регистрируется общим отделом Службы, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Службе, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел лицензирования и контроля.
3.1.3. Из числа специалистов отдела лицензирования и контроля назначается исполнитель для проведения экспертизы заявления о выдаче лицензии и поступивших с ним документов на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, и законодательству Российской Федерации.
3.1.4. В случае выявления специалистом отдела лицензирования и контроля в ходе проведения экспертизы документов их несоответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, или законодательству Российской Федерации готовится письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения документов.
3.1.5. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня со дня их регистрации, включая проведение их экспертизы и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
В случае, если в представленных документах специалистом отдела лицензирования и контроля выявлены ошибки и (или) противоречия, а также несоответствия сведениям, содержащимся в иных документах и сведениях, которые имеются у Службы, специалистом отдела лицензирования и контроля готовится заключение на имя руководителя (заместителя руководителя) Службы о необходимости проведения дополнительной экспертизы, с обоснованием необходимости ее проведения.
На основании утвержденного руководителем Службы заключения срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.1.6. Служба в течение 30 дней со дня подачи заявления о выдаче лицензии проводит обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
По результатам произведенного обследования специалистом отдела контроля и лицензирования составляется заключение о соответствии (несоответствии) заявителя указанным лицензионным требованиям.
3.1.7. Руководитель (заместитель руководителя) Службы не позднее двух дней со дня составления специалистом отдела лицензирования и контроля заключения подписывает заключение о соответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям либо заключение о несоответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям.
Заключение о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям оформляется в случае выявления при обследовании несоответствия лицензионным требованиям и условиям, необходимым для осуществления заявленного лицензируемого вида деятельности, в котором указываются конкретные нарушения со ссылкой на положения соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.1.8. Отдел лицензирования и контроля оформляет проект решения Службы о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
Оформленный проект решения передается ответственным специалистом вместе с представленными организацией-заявителем документами, и заключением руководителю (заместителю руководителя) Службы для подписания.
Решение Службы об отказе в выдаче лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.4.1. настоящего Административного регламента и при наличии заключения о несоответствии заявителя лицензионным требованиям.
3.1.9. Решение Службы о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, и направляется в виде почтового отправления организации-заявителю в трехдневный срок после его принятия или вручается ее представителю.
3.1.10. В решении об отказе в выдаче лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в выдаче лицензии.
3.1.11. Ответственным специалистом общего отдела после принятия решения о выдаче лицензии оформляется лицензия.
В лицензии указываются:
а) наименование лицензионного органа;
б) наименование и почтовый адрес организации, место нахождения производства;
в) вид деятельности;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) срок действия лицензии;
е) условия осуществления лицензируемого вида деятельности;
ж) регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
Лицензия имеет приложение, в котором указываются наименование и регистрационный номер выпускаемой спиртосодержащей непищевой продукции и ГОСТ (ТУ) спирта, применяемого для производства этой продукции.
Лицензия подписывается руководителем Службы и заверяется печатью.
3.1.12. Действие выданной лицензии распространяется на деятельность обособленных подразделений организации при условии указания в лицензии мест их нахождения.
3.1.13. Лицензия выдается на срок, указанный организацией-заявителем, но не более чем на три года.
3.1.14. Лицензия выдается представителю организации-заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.14. Факт выдачи лицензии регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства.
3.1.15. Сведения о выдаче лицензии вносятся в реестр ответственным специалистом общего отдела в течение двух рабочих дней с даты регистрации решения о выдаче лицензии.
3.1.16. Документы, связанные с выдачей лицензии, приобщаются ответственным специалистом к лицензионному делу.
Лицензионное дело, независимо от того, выдана организации-заявителю лицензия или ему отказано в выдаче лицензии, подлежит хранению в Службе вместе с соответствующими документами с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 5 лет после окончания ее действия или отказа в выдаче.
3.2. Рассмотрение перечня видов нового основного технологического оборудования и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Началом административной процедуры по рассмотрению перечня видов нового основного технологического оборудования является поступление в Службу от организации-заявителя, приобретшего основное технологическое оборудование для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции, включенное в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р, документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента.
В случае представления организацией-заявителем перечня видов нового основного технологического оборудования непосредственно в лицензирующий орган на копии перечня Службой ставится отметка о его принятии.
3.2.2. Документы (перечень видов нового основного технологического оборудования и сертификаты соответствия на оборудование) регистрируются специалистом общего отдела, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Службе, и в день их поступления либо на следующий день передаются в отдел лицензирования и контроля.
3.2.3. Из числа специалистов отела лицензирования и контроля назначается исполнитель для рассмотрения документов.
Максимальный срок рассмотрения перечня видов нового основного технологического оборудования и сертификатов соответствия составляет 30 дней с момента их регистрации в Службе.
3.2.4. Специалист отдела лицензирования и контроля рассматривает документы на соответствие их законодательству Российской Федерации.
3.2.5. Специалист отдела лицензирования и контроля в течении# 30 дней со дня подачи заявления и проводит обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
По результатам произведенного обследования составляется заключение о соответствии (несоответствии) заявителя указанным лицензионным требованиям.
3.2.6. В случаях выявления в документах, представленных организацией-заявителем, недостоверной информации и (или) нарушения организацией требований статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ на основании заключения специалист отдела лицензирования и контроля готовит проект решения Службы о недопустимости использования нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции.
3.2.7. Решение Службы о недопустимости использования нового основного технологического оборудования, передается на подписание руководителю (заместителю руководителя) Службы вместе с документами, представленными организацией-заявителем и заключением.
Принятое решение регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Службе и направляется в виде почтового отправления в трехдневный срок после его принятия или вручается организации-заявителю (представителю организации-заявителя).
3.3. Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Началом административной процедуры по рассмотрению документов для переоформления лицензии является поступление в Службу документов, предусмотренных пунктами 2.5.5. настоящего Административного регламента.
В случае представления организацией-заявителем заявления о переоформлении лицензии непосредственно в Службу на копии заявления лицензирующим органом ставится отметка о его принятии.
В случае реорганизации организации-заявителя переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации-заявителя или ее правопреемника.
3.3.2. До переоформления лицензии организация-заявитель или ее правопреемник могут осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
3.3.3. Заявление о переоформлении лицензии с соответствующими документами регистрируется общим отделом, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел лицензирования и контроля.
3.3.4. Из числа специалистов отдела лицензирования и контроля для рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и поступивших с ним документов назначается исполнитель.
3.3.5. Ответственный специалист осуществляет экспертизу представленных заявления и поступивших с ним документов на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, и законодательству Российской Федерации.
В случае выявления несоответствия поступивших документов требованиям пункта 2.5.3. настоящего Административного регламента или законодательства Российской Федерации готовится письменное сообщение организации-заявителю, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии.
Письменное сообщение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, и в виде почтового отправления направляется организации-заявителю вместе с представленными документами либо вручается представителю организации-заявителя.
Экспертиза осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления. В случае переоформления лицензии при реорганизации заявителя срок проведения экспертизы может быть продлен в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.5. настоящего Административного регламента.
3.3.6. Служба в течение 30 дней со дня подачи заявления переоформлении лицензии проводит обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "заявления" пропущен предлог "о"
По результатам произведенного обследования специалистом отдела контроля и лицензирования составляется заключение о соответствии (несоответствии) заявителя указанным лицензионным требованиям.
3.3.7. На основании представленных организацией-заявителем документов, и заключения ответственный специалист готовит проект решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии.
Проект соответствующего решения, вместе с документами, представленными организацией-заявителем и заключением передается на подписание руководителю (заместителю руководителя) Службы.
Решение Службы об отказе в переоформлении лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.4.1. настоящего Административного регламента, и при наличии заключения о несоответствии заявителя лицензионным требованиям.
3.3.8. Решение Службы о переоформлении лицензии либо об отказе в ее переоформлении регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю организации-заявителя.
В решении об отказе в переоформлении лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в переоформлении.
3.3.9. В случае принятия решения о переоформлении лицензии оформляется новая лицензия, в соответствии с пунктами 3.1.11. настоящего Административного регламента.
3.3.10. Лицензия выдается представителю организации-заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
3.3.11. Регистрация факта выдачи новой лицензии, внесение сведений о ней в реестр, приобщение документов, связанных с переоформлением лицензии, к соответствующему лицензионному делу осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.4. Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.5.6. настоящего Административного регламента является поступление документов в Службу.
В случае представления организацией-заявителем заявления о продлении срока действия лицензии непосредственно в Службу на копии заявления лицензирующим органом ставится отметка о его принятии.
3.4.2. Заявление о продлении срока действия лицензии с документами регистрируется общим отделом, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел по лицензированию и контролю.
3.4.3. Из числа специалистов отдела лицензирования и контроля назначается исполнитель для рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии и поступивших с ним документов.
3.4.4. Специалист проводит экспертизу представленных документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации.
В случае выявления несоответствия поступивших документов требованиям пунктом# 2.4.6. настоящего Административного регламента или законодательства Российской Федерации готовится письменное сообщение организации-заявителю, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии.
Письменное сообщение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, и в виде почтового отправления направляется организации-заявителю или вручается представителю организации-заявителя.
Экспертиза проводится в срок не более 3 дней со дня регистрации документов.
3.4.5. Проект соответствующего решения, вместе с представленными организацией-заявителем документами, заключением, передаются на подписание руководителю (заместителю руководителя) Службы.
Решение лицензирующего органа об отказе в продлении действия лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.4.1. настоящего Административного регламента.
3.4.6. Решение Службы о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении этого срока регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления в течение трех дней после его подписания или вручается представителю организации-заявителя.
3.4.7. Лицензия выдается представителю организации-заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
3.4.8. Регистрация факта выдачи лицензии, внесение сведений о ней в государственный реестр, приобщение документов, связанных с продлением лицензии, к соответствующему лицензионному делу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.4.-3.1.6. настоящего Административного регламента.
3.5. Принятие решения о приостановлении действия лицензии
3.5.1. Служба принимает решение о приостановлении действия лицензии на основании информации о нарушениях организацией-заявителем законодательства о государственном регулировании производства и оборота продукции, а также материалов, подтверждающих такие нарушения (далее - информация о нарушении), представленной органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, а также в пределах своей компетенции.
3.5.2. Служба приостанавливает действие лицензии в следующих случаях:
а) невыполнение организацией предписаний Службы об устранении нарушений условий осуществления лицензируемого вида деятельности;
б) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
в) неуплата в установленный срок государственной пошлины за предоставление лицензии;
г) искажение и (или) непредставление в установленные сроки деклараций об объемах оборота этилового спирта и производства спиртосодержащей продукции;
д) использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона и не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона;
е) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 10.1 Федерального закона;
ж) поставки, закупка этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции без уведомления.
3.5.3. При поступлении в Службу от органов, указанных в пункте 3.4.1. настоящего Административного регламента, информации о нарушениях указанная информация регистрируется общим отделом, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Службе, и в день их поступления либо на следующий день передаются в отдел лицензирования и контроля.
Информация о нарушениях рассматривается Службой в срок не более 15 дней со дня ее регистрации в соответствии с настоящим пунктом.
3.5.4. Ответственный специалист рассматривает полученную информацию о нарушениях на предмет наличия в ней оснований, предусмотренных пунктом 3.4.2. настоящего Административного регламента.
При наличии указанных оснований ответственный специалист готовит проект решения о приостановлении действия лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии должно содержать мотивированное обоснование такого приостановления, срок приостановления (не более шести месяцев).
3.5.5. Служба в срок не более 7 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой спиртосодержащей непищевой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации продукции.
Решение Службы о приостановлении действия лицензии подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Службе, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления не позднее трех дней со дня его подписания или вручается представителю организации-заявителя.
3.5.6. В случае наличия в информации о нарушениях нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота продукции, не являющихся основанием для приостановления действия лицензии, но указывающих на нарушение лицензионных требований и условий, ответственным специалистом готовится предписание об устранении нарушений.
В предписании указываются конкретные нарушения со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта и срок их устранения.
Проект предписания вместе с информацией о нарушениях передаются на подписание руководителю (заместителю руководителя) Службы.
Подписанное предписание регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, применяемыми в Службе, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю организации-заявителя в трехдневный срок со дня его подписания.
3.5.7. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, который не может превышать шести месяцев.
В случае, если в установленный срок организация-заявитель не устранила указанные нарушения, Служба обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.5.8. Внесение сведений о приостановлении действия лицензии в реестр, приобщение документов, связанных с приостановлением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.4-3.1.6 настоящего Административного регламента.
3.6. Рассмотрение заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии
3.6.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, является поступление в Службу документов в соответствии с пунктом 2.5.10. настоящего Административного регламента.
В случае представления организацией-заявителем заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, непосредственно в Службу на копии заявления ставится отметка о его принятии.
3.6.2. Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, регистрируется общим отделом, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Службе, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел лицензирования и контроля.
3.6.3. Из числа специалистов отдела лицензирования и контроля назначается ответственный для рассмотрения заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.6.4. Ответственный исполнитель готовит заключение с целью подтверждения устранения заявителем нарушений, повлекших приостановление действия лицензии.
При этом в заключении отражаются только факты устранения (неустранения) нарушений лицензионных требований и условий, которые повлекли приостановление действия лицензии,
3.6.5. На основании заключения ответственный исполнитель готовит проект решения о возобновлении действия, или об отказе в возобновлении действия лицензии и о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Решение об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается:
1) при поступлении в Службу от организации-заявителя заявления о возобновлении действия лицензии после истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии;
2) при наличии в акте сведений о фактах неустранения организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, при наличии заявления о возобновлении действия лицензии, поданного организацией-заявителем в Службу до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии.
3.6.6. Проект соответствующего решения вместе с документами, подтверждающими устранение либо неустранение организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, ответственный специалист передает на подписание руководителю (заместителю руководителя) Службы.
Копия решения в виде почтового отправления в трехдневный срок направляется организации-заявителю или вручается представителю организации-заявителя.
В случае непринятия Службой в десятидневный срок со дня поступления от организации-заявителя заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, одного из указанных решений, действие лицензии считается возобновленным.
3.6.7. Регистрация решения Службы о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении действия лицензии, внесение сведений о возобновлении действия лицензии в реестр, приобщение документов, связанных с возобновлением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, осуществляется в соответствии настоящим Административным регламентом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "c"
3.7. Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии
3.7.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о прекращении действия лицензии является поступление в Службу документов в соответствии с пунктом 2.5.14. настоящего Административного регламента.
В случае представления организацией-заявителем заявления о прекращении действия лицензии непосредственно в Службу на копии заявления ставится отметка о его принятии.
3.7.2. Заявление о прекращении действия лицензии регистрируется общим отделом, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел лицензирования и контроля.
3.7.3. Из числа специалистов отдела лицензирования и контроля назначается исполнитель для рассмотрения заявления о прекращении действия лицензии.
3.7.4. Внесение сведений о прекращении действия лицензии в государственный реестр, приобщение документов, связанных с прекращением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, в соответствии с порядком, предусмотренном пунктами 3.1.4.-3.1.6. настоящего Административного регламента.
3.8. Принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии
3.8.1. Служба принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании информации о нарушениях, представленной органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ.
3.8.2. Решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается в случаях:
а) невыполнение решения Службы о приостановлении действия лицензии;
б) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в лицензирующий орган;
в) производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (на договорной или бездоговорной основе) для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
г) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
д) непредставление Службе возможности провести обследование организации;
е) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.8.3. На основании заключения юридического сектора о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии ответственный специалист для подготовки решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии готовит проект указанного решения.
Решение Службы о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии должно содержать мотивированное обоснование, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Проект решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии вместе с заключением о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии, информацией о нарушениях и иными документами, передаются ответственным специалистом на подписание руководителю (заместителю руководителя) Службы.
3.8.4. Решение Службы о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии направляется организации-заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю организации-заявителя.
3.8.5. До вступления решения суда в законную силу Служба вправе приостановить действие лицензии.
3.8.6. Внесение сведений об аннулировании лицензии в государственный реестр, приобщение документов, связанных с аннулированием лицензии, к соответствующему лицензионному делу, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.4.-3.1.6. настоящего Административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами Службы, осуществляет их непосредственный руководитель.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся руководителем Службы один раз в квартал. Внеплановые проверки проводятся руководителем Службы на основании обращений граждан.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
5.3. Поступившее в Службу обращение (жалоба) регистрируется общим отделом в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Службе и в день его поступления либо на следующий день передается для рассмотрения руководителю Службы.
График работы Службы:
понедельник - четверг: 8-45-18.00 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 9.00-17.00 (обед - 13.00-14.00).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента может быть направлена по электронной почте E-mail: lic@rkomi.ru, а также сообщена по телефону, номера многоканальной телефонной связи: (8212) 24-24-92, 24-62-39, 24-35-90.
5.5. В случае, если в письменном обращении Заявителя не указаны фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Служба при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Службу.
5.12. Обращение (жалоба) Заявителя адресуется Руководителю Службы.
5.13. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.14. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.15. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Службы, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.16. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Коми в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Образец заявления о выдаче лицензии |
|
Содержание Приказ Службы Республики Коми по лицензированию от 30 июня 2010 г. N 71-О "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.