Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 10 июня 2016 г. N 6/764 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 11 ноября 2014 г. N 11/2213
Муниципальная программа
муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Развитие жилья и жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года"
26 мая, 3 июля, 14 сентября, 19 октября, 11 ноября 2015 г., 16 марта, 10 июня, 30 ноября 2016 г., 19 января 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 января 2017 г. N 1/43 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилья и жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители Программы |
Управление капитального строительства администрации муниципального района "Сыктывдинский" Отдел экономического развития администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Подпрограммы Программы |
1. "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО МР "Сыктывдинский" 2. "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО МР "Сыктывдинский": 3. "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский": 4. "Устойчивое развитие сельских территорий МО МР "Сыктывдинский". |
Цель Программы |
Удовлетворение потребностей населения муниципального района "Сыктывдинский" в доступном и комфортном жилье и качественных жилищно-коммунальных услугах |
Задачи Программы |
1) повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры 2) повышение рационального использования энергетических ресурсов и энергетической эффективности в муниципальном районе "Сыктывдинский"; 3) переселение граждан из аварийных многоквартирных домов путем предоставления жилых помещений в новых построенных многоквартирных домах; 4) создание условий для устойчивого развития сельских территорий в МО МР "Сыктывдинский". |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: 1) электрическая энергия (кВт/ч на 1 чел.); 2) тепловая энергия (Гкал на 1 кв. м площади); 3) холодная вода (куб. м. на 1 чел.) 4) Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры (ед.). 5) Количество введенной общей площади жилого фонда по переселению их ветхого и аварийного жилья (м/2). 6) Количество газифицированных жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности за период реализации программы (ед.). |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2015 - 2020 гг. |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы "Развитие жилья и жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года" Всего: 2015 год - 220 663,48 тысяч рублей; 2016 год - 80 693,01 тысяч рублей; 2017 год - 16 355,71 тысяч рублей; 2018 год - 100,00 тысяч рублей; 2019 год - 100,00 тысяч рублей; 2020 год - 0,00 тысяч рублей; в том числе: за счёт средств федерального бюджета 2015 год - 97 767,37 тысяч рублей; 2016 год - 42 672,42 тысяч рублей; 2017 год - 7 282,93 тысяч рублей; 2018 год - 0,00 тысяч рублей; 2019 год - 0,00 тысяч рублей; 2020 год - 0,00 тысяч рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми: 2015 год - 107 283,27 тысяч рублей; 2016 год - 19 666,12 тысяч рублей; 2017 год - 5 974,70 тысяч рублей; 2018 год - 3 870,0 тысяч рублей; 2019 год - 0,00 тысяч рублей; 2020 год - 0,00 тысяч рублей; за счёт средств местного бюджета: 2015 год - 15 612,85 тысяч рублей; 2016 год - 18 354,57 тысяч рублей; 2017 год - 3 098,08 тысяч рублей; 2018 год -100,00 тысяч рублей; 2019 год - 100,00 тысяч рублей; 2020 год - 250,00 тысяч рублей; Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский". |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов к 2013 году: Уменьшить удельную величину потребления муниципальными бюджетными учреждениями: 1) Электрической энергии на 35,8 кВт/ч на 1 чел.; 2) Тепловой энергии на 0,048 Гкал на 1 кв. м площади; 3) Холодной воды на 0,466 куб. м. на 1 чел.; 4) Уменьшить количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры до 0 ед.; 5) Увеличить количество введенной общей площади жилого фонда по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья на 5 728,30 м/2; 6) Увеличить количество газифицированных жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности за период реализации программы на 161 ед. |
Паспорт
подпрограммы 1 "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие инфраструктуры энергетического комплекса; 2. Развитие инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; 3. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых управляющими организациями; 4. Возмещение затрат возникших от реализации твердого топлива |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры (ед.); 2) Количество организаций, получивших субвенцию на возмещение убытков, возникших в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления, от общего количества организаций, предъявивших заявки на финансирование (ед.). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Прогнозный объем финансирования подпрограммы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО МР "Сыктывдинский": на период 2015 - 2020 гг. составляет: Всего: 2015 год - 22 394,20 тыс. рублей; 2016 год - 10 997,13 тыс. рублей; 2017 год - 3 550,00 тыс. рублей; 2018 год - 3 870,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 3 268,20 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми: 2015 год - 15 887,19 тыс. рублей; 2016 год - 3 748,93 тыс. рублей; 2017 год - 3 550,0 тыс. рублей; 2018 год - 3 870,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета: 2015 год - 3 238,82 тыс. рублей; 2016 год - 7 248,20 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: 1) Снизить количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры до 0 ед. 2) Увеличить количество организаций, получивших субвенцию на возмещение убытков, возникших в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления, от общего количества организаций, предъявивших заявки на финансирование, до 3 ед. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы. Описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры" разработана на основании оценки работы жилищно-коммунального хозяйства района, недостаточном ежегодном бюджетном финансировании капитальных ремонтов объектов жилищно-коммунальной сферы и, как следствие этого, невыполнении определенных видов работ, направленных на качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг населению.
Техническая инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства приближается к критическому состоянию в связи с тем, что бюджет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" является дотационным, а объем субсидий, межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней является недостаточным для проведения реконструкции и модернизации.
Экономика и бюджетная сфера МО МР "Сыктывдинский" характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Создание условий для повышения эффективности использования коммунальной инфраструктуры, энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития МО МР "Сыктывдинский".
Таким образом, в качестве основных проблем, существующих в настоящее время в данной отрасли, являются:
а) высокий уровень износа оборудования и сетей коммунальной инфраструктуры и низкая энергоэффективность объектов коммунальной инфраструктуры и коммуникационных сетей;
б) высокая экологическая нагрузка на водные объекты, высокий уровень износа систем водоснабжения, водоотведения и водоочистки, низкое качество водопроводной воды;
в) низкое качество услуг, оказываемых управляющими организациями, низкая удовлетворенность населения качеством предоставления коммунальных услуг;
г) неустойчивое финансовое положение ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, низкая инвестиционная привлекательность предприятий жилищно-коммунальной сферы.
Энергоснабжение.
Система электроснабжения МО МР "Сыктывдинский" характеризуется пониженной надежностью. Основным источником обеспечения объектов электрической энергией, потребляемой на территории МО МР "Сыктывдинский", является филиал ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" "Комиэнерго".
Суммарное потребление электрической энергии по МО МР "Сыктывдинский" в 2014 г. составило 134593,019 тыс. кВтч/год. Планируемое потребление в 2015 г. - 13055,22 тыс. кВтч/год.
Теплоснабжение.
Основные производители тепловой энергии: филиал ОАО "Территориальная генерирующая компания - 9", МУП "Энергия", ООО "Сыктывдинская тепловая компания".
Система централизованного теплоснабжения в МО МР "Сыктывдинский" обеспечивает производство и распределение более 84901,94 Гкал тепла в год. Сеть трубопроводов, транспортирующая тепло, в двухтрубном исчислении составляет 45,75 км. Большой физический износ (срок службы некоторых более 35 лет), несовершенство теплоизоляции, ветхость трубопроводов и недостаточный уровень эксплуатации приводят к потерям в сетях более 20% тепловой энергии. Протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 4,18 км. На практике подобные тепловые трассы характеризуются сверхнормативным количеством утечки воды, что требует постоянной подпитки тепловой сети.
Затраты на топливно-энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов района. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их неэффективное использование недопустимо. Это обуславливает высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Водоснабжение и водоотведение.
Услуги в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляет - ООО " Сыктывкарский водоканал", ООО "Источник", МУП "Энергия", ООО "Сыктывдинская тепловая компания",
Забор воды осуществляется из реки Вычегда и артезианских скважин. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 45,03 км, канализационных сетей 28,37 км. Реализация холодной воды составила по состоянию на 1 января 2014 года 2,6 млн. куб. м, реализация услуг по пропуску сточных вод составила 2,1 млн. куб. м. Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене достигает 12% от общей протяженности сетей.
Также существует проблема очистки сточных вод в с. Зеленец по ул. Мелиораторов, с. Палевицы, с. Часово, с. Шошка. Канализационные очистные сооружения и сети построены в период с 1971 по 1995 гг. Износ достигает до 95%. Очистные сооружения полностью разрушены, восстановлению не подлежат.
Отсутствуют водоочистные сооружения в п. Мандач, п. Нювчим, с. Шошка, с. Палевицы что влияет на безопасность жизнедеятельности населения по состоянию на 1 июня 2014 года разрабатывается проектно-сметная документация для включения в программу.
Реализация подпрограммы позволит обеспечивать собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах комфортные условия проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой подпрограммы
Главной целью подпрограммы в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" является: модернизация систем жилищно-коммунального комплекса и активизация процессов обновления коммунальной инфраструктуры;
В соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель настоящей подпрограммы - Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры энергетического комплекса;
2. Развитие инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
3. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых управляющими организациями;
Реализация запланированного подпрограммой комплекса мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
1) Снизить количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры до 0 ед.
2) Увеличить количество организаций, получивших субвенцию на возмещение убытков, возникших в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления, от общего количества организаций, предъявивших заявки на финансирование, до 3 шт.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в период 2015 - 2020 годов.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач согласно приложению 1 (таблица 2) к муниципальной программе.
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
Конституция Российской Федерации;
Конституция Республики Коми;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 19 ноября 2013 года "О внесении изменений в действующие программы и установке сроков разработки муниципальных программ";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 23 декабря 2013 года N 12/3176 "О программах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 05 февраля 2014 N 2/194 "О разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года".
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Раздел 6. Прогноз конечных результатов подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы оцениваются в целом для подпрограммы;
Для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) отражается в приложении 1 к муниципальной программе (таблица N 1).
Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Прогнозный объем финансирования подпрограммы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО МР "Сыктывдинский": на период 2015 - 2020 гг. составляет:
Всего:
2015 год - 22 394,20 тыс. рублей;
2016 год - 10 997,13 тыс. рублей;
2017 год - 3 550,00 тыс. рублей;
2018 год - 3 870,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета:
2015 год - 3 268,20 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета Республики Коми:
2015 год - 15 887,19 тыс. рублей;
2016 год - 3 748,93 тыс. рублей;
2017 год - 3 550,0 тыс. рублей;
2018 год - 3 870,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств местного бюджета:
2015 год - 3 238,82 тыс. рублей;
2016 год - 7 248,20 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей.
Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский".
Раздел 8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
Подпрограммы 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО МР "Сыктывдинский":
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального района "Сыктывдинский", Управление культуры администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Цель подпрограммы |
повышение рационального использования энергетических ресурсов и энергетической эффективности в муниципальном районе "Сыктывдинский". |
Задачи подпрограммы |
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием администрации муниципального района, администраций сельских поселений, бюджетных учреждений; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения; - популяризация энергосбережения в муниципальном районе "Сыктывдинский". |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: 1) электрическая энергия (кВт/ч на 1 чел.); 2) тепловая энергия (Гкал на 1 кв. м); 3) холодная вода (куб. м. на 1 чел.) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы реализации подпрограммы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Прогнозный объем финансирования подпрограммы " "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО МР "Сыктывдинский": на период 2015 - 2020 гг. составляет: Всего: 2015 год - 300,00 тыс. рублей, 2016 год - 250,00 тыс. рублей, 2017 год - 100,00 тыс. рублей 2018 год - 0,00 тыс. рублей 2019 год - 250,00 тыс. рублей 2020 год - 250,00 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми: 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета: 2015 год - 300,00 тыс. рублей, 2016 год - 250,00 тыс. рублей, 2017 год - 100,00 тыс. рублей 2018 год - 0,00 тыс. рублей 2019 год - 250,00 тыс. рублей 2020 год - 250,00 тыс. рублей Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский". |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов к 2013 году: Уменьшить удельную величину потребления муниципальными бюджетными учреждениями: 1) Электрической энергии на 35,8 кВт/ч на 1 чел. 2) Тепловой энергии на 0,048 Гкал на 1 кв. м площади. 3) Холодной воды на 0,466 куб. м. на 1 чел. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ); Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления районных округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 2 июля 2009 года (Пр-1802ГС от 15 июля 2009 года); "Энергетическая стратегия России на период до 2030 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Программа отражает общие для Российской Федерации тенденции к сокращению нерационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и основана на особенностях инфраструктуры и социально-экономических условий муниципального района "Сыктывдинский".
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших задач экономического развития муниципального района "Сыктывдинский".
Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергетической эффективности, который по различным оценкам экспертов составляет более 40% Энергоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации (далее - ВВП) в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5-3,5 раза выше, чем в большинстве развитых стран. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определено снижение энергоемкости ВВП к 2020 году не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года. Согласно Энергетической стратегии России до 2030 года планируется сокращение к 2030 году удельной энергоемкости ВВП - более чем в 2 раза, удельной электроемкости ВВП - не менее чем в 1,6 раза.
Достижение данных показателей невозможно без комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе использования программно-целевых методов как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных муниципальных образований.
Экономика и бюджетная сфера муниципального района "Сыктывдинский" характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития района.
В топливно-энергетическом балансе основой является уголь (дрова, мазут, газ природный, прочее). Структура потребления топлива выглядит следующим образом:
Таблица 1
Энергетический ресурс |
Затрачено на нужды теплоснабжения, тыс. т у.т. |
Выработка тепла, Гкал/год |
||
Общая |
в том числе закупаемая |
в том числе в котельных |
||
дрова |
2 |
911 |
- |
911 |
уголь |
9 |
16640 |
- |
16640 |
газ природный |
11,2 |
52266 |
- |
52266 |
мазут |
3000 |
6240 |
- |
6240 |
Система электроснабжения муниципального района "Сыктывдинский" характеризуется пониженной надежностью и энергодефицитом. Выработка собственной электроэнергии в муниципальном образовании не осуществляется. Большая часть объема электрической энергии, потребляемой на территории муниципального района "Сыктывдинский", поступает из энергосистемы ОАО "Коми энергосбытовая компания".
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории муниципального района "Сыктывдинский" выглядят следующим образом:
Таблица 2
Направления потребления |
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах |
|||
электрическая энергия |
тепло |
холодная вода |
горячая вода |
|
Население |
48 |
71 |
80 |
88 |
Промышленность |
11 |
- |
- |
- |
Муниципальные учреждения |
18 |
17 |
10 |
10 |
Сельское хозяйство |
10 |
- |
- |
- |
Транспорт |
1 |
- |
- |
- |
Строительство |
2 |
- |
- |
- |
Освещение |
5 |
- |
- |
- |
Прочие |
5 |
12 |
10 |
2 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере и в домохозяйствах на территории муниципального района "Сыктывдинский" будут и могут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.
Основным инструментом управления энергосбережением в соответствии с Законом является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных и межмуниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ.
Основные производители тепловой энергии: ООО "Сыктывдинская тепловая компания", МУП "Энергия" муниципальные и ведомственные котельные, производство воды осуществляет ООО "Сыктывкарский водоканал", ООО "Сыктывдинская тепловая компания", ООО "Зеленецкая птицефабрика", ООО "Сыктывкарская птицефабрика".
Потребление электрической энергии на территории муниципального образования составило в 2009 г. 109,568 млн. кВт/ч., тепловой энергии - 94,75 тыс. Гкал. Общий объем потребления воды в 2009 г. составил - 716,5 тыс. м3 холодной воды, горячей воды - 31,5 тыс. м3, природного газа - 12600 тыс. м3.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов района. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Это обуславливает высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
При этом в районе за 2009 год большая часть энергоресурсов учитывалась расчетным способом, за исключением электроэнергии.
Таблица 3
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Расходы бюджета МР, тыс. руб. |
373172,7 |
501095,0 |
515340,0 |
В том числе расходы на коммунальные услуги организаций, финансируемых из местного бюджета, тыс. руб. |
28375,2 |
31278,0 |
33675,9 |
Удельный вес, % |
7,6 |
6,24 |
6,53 |
Одним из направлений реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является обеспечение приборного учета потребления энергоресурсов.
Основным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в муниципальном образовании является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы
- повышение рационального использования энергетических ресурсов и энергетической эффективности в муниципальном районе "Сыктывдинский".
Задачи Подпрограммы
В соответствии с вышеназванными целями, основными задачами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном районе "Сыктывдинский" являются:
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием администрации муниципального района, администраций сельских поселений, бюджетных учреждений;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективность в системе наружного освещения;
- популяризация энергосбережения в муниципальном районе "Сыктывдинский".
Реализация запланированного подпрограммой комплекса мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
- снижение расходов бюджета за пользование энергетическими ресурсами не менее 15% по отношению к 2012 года;
- использование энергосберегающих технологий и оборудования при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной инфраструктуры.
- стимулирование энергосберегающего поведения населения при переходе на энергосберегающее осветительное оборудование и системы освещения жилищного фонда.
- развитие нормативной правовой базы муниципального образования и методического обеспечения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
- проведение разъяснительных работ с населением, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения.
Для выполнения поставленных целей и задач в ходе реализации Подпрограммы на территории муниципального района "Сыктывдинский" необходимо решить следующие основные задачи:
- реализация Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иных нормативно-правовых актов об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- осуществление организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы района за счет реализации потенциала энергосбережения;
- снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг как в рамках существующей, так и перспективной застройки района, на основе применения новейших инновационных технологий в сфере энергосбережения и, как следствие, снижение энергопотребления на 1 кв. м общей площади жилых домов;
- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района;
- уменьшение удельного потребления энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции в реальном секторе экономики;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов в организациях района;
- снижение потерь в электро- и теплосетях, а также в сетях водоснабжения;
- проведение энергетических обследований, составление и ведение энергетических паспортов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов и организация ведения топливно-энергетических балансов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;
- создание условий для развития рынка энергосервисных услуг и энергетических обследований на территории муниципального района.
- создание условий для привлечения инвестиций в целях внедрения энергосберегающих технологий.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2015 - 2020 годов.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач согласно приложению к муниципальной программе.
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
Конституция Российской Федерации;
Конституция Республики Коми;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральный закон "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 19 ноября 2013 года "О внесении изменений в действующие программы и установке сроков разработки муниципальных программ";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 23 декабря 2013 года N 12/3176 "О программах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 05 февраля 2014 N 2/194 "О разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года".
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Раздел 6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы оцениваются в целом для подпрограммы;
Для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) отражается в приложении 1 к муниципальной программе (таблица N 1).
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение рационального использования энергетических ресурсов и энергетической эффективности в муниципальном районе "Сыктывдинский".
Основные задачи Программы:
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием администрации муниципального района, администраций сельских поселений, бюджетных учреждений;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения;
- популяризация энергосбережения в муниципальном районе "Сыктывдинский".
Ожидаемые результаты
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
1) Снизить количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры до 0 ед.
2) Увеличить количество организаций, получивших субвенцию на возмещение убытков, возникших в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления, от общего количества организаций, предъявивших заявки на финансирование, до 3 шт.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозный объем финансирования подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО МР "Сыктывдинский": на период 2015 - 2020 гг. составляет:
Всего:
2015 год - 300,00 тыс. рублей,
2016 год - 250,00 тыс. рублей,
2017 год - 100,00 тыс. рублей
2018 год - 0,00 тыс. рублей
2019 год - 250,00 тыс. рублей
2020 год - 250,00 тыс. рублей
за счет средств федерального бюджета:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета Республики Коми:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств местного бюджета:
2015 год - 300,00 тыс. рублей,
2016 год - 250,00 тыс. рублей,
2017 год - 100,00 тыс. рублей
2018 год - 0,00 тыс. рублей
2019 год - 250,00 тыс. рублей
2020 год - 250,00 тыс. рублей
Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский".
Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
Подпрограммы 3 "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление капитального строительства администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители подпрограммы |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", - отдел экономического развития администрации муниципального района, - отдел бухгалтерского отчета и отчетности администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Цель подпрограммы |
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов путем предоставления жилых помещений в новых построенных многоквартирных домах |
Задачи подпрограммы |
1) строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, отвечающего комфортностью и безопасностью условий для проживания граждан; 2) ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда; |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) Площадь аварийных жилых помещений (кв. м.); 2) количество, расселяемых жилых помещений (ед.); 3) количество граждан, улучшивших условия проживания (чел.); 4) Количество введенной общей площади жилого фонда по переселению их ветхого и аварийного жилья (м2). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Прогнозный объем финансирования подпрограммы "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года составляет: Всего: 2015 год - 152 907,11 тыс. рублей; 2016 год - 59 713,96 тыс. рублей; 2017 год - 14 382,53 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 83 002,69 тыс. рублей; 2016 год - 38 741,50 тыс. рублей; 2017 год - 7 282,93 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми: 2015 год - 60 029,79 тыс. рублей; 2016 год - 14 903,79 тыс. рублей; 2017 год - 5 974,70 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета: 2015 год - 9 874,63 тыс. руб., 2016 год - 6 068,66 тыс. руб., 2017 год - 1 124,90 тыс. руб. 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей. Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский". |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов к 2013 году: 1) Снизить площадь аварийного жилья от общей площади жилых помещений за счет строительства жилья 5 728,30 кв. м., отвечающего комфортностью и безопасностью условий для проживания граждан; 2) Ликвидировать освободившегося после переселения помещений аварийного жилищного фонда; 3) Улучшить условия проживания 345 граждан за счет переселения их из аварийного жилья; 4) Увеличить количество введенной общей площади жилого фонда по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья на 5 728,30 м/2 |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Муниципальная программа "Развитие жилья и жилищно-коммунального хозяйства на территории МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту - Закон) в целях переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах (далее по тексту - МКД), признанных до 1 января 2010 г. в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Муниципальный жилищный фонд составляет 256,2 тыс. . Из него ветхим является 46,1 тыс.
жилищного фонда, аварийным - 21,5 тыс.
жилищного фонда. По расчетам приблизительно к 2025 году весь деревянный жилой фонд будет иметь 100% износ. Общее количество многоквартирных домов составляет 745 единиц. Доля многоквартирных домов, находящихся в аварийном состоянии от общего количества многоквартирных домов, составляет 19%. Весь аварийный жилищный фонд является многоквартирным. Доля граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, от общего количества населения составляет 4,4%. Большинство жителей, проживающих в ветхих аварийных домах, не имеют возможности самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье соответствующего качества.
Многоквартирные дома, построенные в 70-80-е годы, капитально не ремонтировались. Строительство не осуществлялось. За период с 1998 г. обрушились 3 двенадцатиквартирных жилых дома.
Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
К основным причинам такого положения можно отнести следующее:
- в течение десятилетий не осуществлялись необходимые мероприятия по проведению капитального ремонта и текущему содержанию жилья на территории МОМР "Сыктывдинский";
- большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно решить эти проблемы.
Кроме того аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик района, сдерживает развитие районной инфраструктуры.
Доходы местного бюджета не позволяют выделять достаточный объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Вместе с тем решение проблемы улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций и т.д. требует значительных бюджетных расходов, что невозможно в пределах одного финансового года.
Во многих регионах Российской Федерации разработаны и утверждены адресные программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, которые предусматривают поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.
Сложившаяся ситуация с проведением переселения граждан из аварийного жилищного фонда требует решения программными методами с привлечением средств местного бюджета только на условиях софинансирования.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Сыктывдинский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных МКД путем предоставления жилых помещений в построенных многоквартирных домах.
Задачами подпрограммы являются:
1) строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, отвечающего комфортностью и безопасностью условий для проживания граждан;
2) ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда;
3) создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан;
4) введение общей площади жилого фонда по переселению их ветхого и аварийного жилья.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2015 - 2020 годов.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач согласно приложению к муниципальной программе.
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
Конституция Российской Федерации;
Конституция Республики Коми;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральный закон "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 19 ноября 2013 года "О внесении изменений в действующие программы и установке сроков разработки муниципальных программ";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 23 декабря 2013 года N 12/3176 "О программах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 05 февраля 2014 N 2/194 "О разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года".
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Раздел 6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы оцениваются в целом для подпрограммы.
Для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) отражается в приложении 1 к муниципальной программе (таблица N 1).
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограммы
1) Строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда: Строительство 12 многоквартирных домов в с. Выльгорт, с. Зеленец, с. Пажга, с. Ыб, с. Пажга, п. Нювчим, п. Яснэг общей площадью 5728,30 кв. м.
2) Ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда: Снос 22 многоквартирных домов в с. Выльгорт, с. Зеленец, п. Мандач, с. Пажга, п. Нювчим, п. Яснэг, с. Ыб общей площадью 5728,30 кв. м.
3) Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в построенные дома: Переселение 345 человек из 134 жилых помещений.
4) Ввод в эксплуатацию общей площади жилого фонда по переселению их ветхого и аварийного жилья 5728,30 кв. м.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозный объем финансирования подпрограммы "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года составляет:
Всего:
2015 год - 152 907,11 тыс. рублей;
2016 год - 59 713,96 тыс. рублей;
2017 год - 14 382,53 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета:
2015 год - 83 002,69 тыс. рублей;
2016 год - 38 741,50 тыс. рублей;
2017 год - 7 282,93 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета Республики Коми:
2015 год - 60 029,79 тыс. рублей;
2016 год - 14 903,79 тыс. рублей;
2017 год - 5 974,70 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств местного бюджета:
2015 год - 9 874,63 тыс. руб.,
2016 год - 6 068,66 тыс. руб.,
2017 год - 1 124,90 тыс. руб.
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей.
Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский".
9. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 января 2017 г. N 1/43 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы 4 "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" до 2020 г."
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий предусмотрено муниципальной программой.
Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей подпрограмме понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав районных округов (за исключением городского округа "Сыктывкар") и районных поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на Республики Коми определяется Правительством Республики Коми.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Вопрос увеличения количества домов, переведенных на снабжение природным газом, сегодня особенно актуален на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский". Повышение уровня и качества жизни населения является основой решения многих социальных вопросов, которые во многом зависят и от повышения уровня газификации на территории МО МР "Сыктывдинский".
В настоящее время остаются нерешенными проблемы реализации целевых программ, связанные с обеспечением природным сетевым газом, такие как:
1) отсутствие газораспределительных станций, магистральных газопроводов на территории МО МР "Сыктывдинский";
2) отсутствие в достаточном объеме финансовых средств в бюджете МО МР "Сыктывдинский" для финансирования проектных и строительно-монтажных работ по подключению муниципального жилищного фонда, и строительства магистральных газопроводов в частично газифицированных поселениях района.
Использование муниципальной программы является наиболее приемлемым подходом, который позволит достичь поставленной цели и максимально эффективно использовать средства бюджета МО МР "Сыктывдинский", а также привлечь для решения проблемы газификации муниципального образования средства республиканского бюджета Республики Коми.
Кроме этого с началом рыночных преобразований, введением 1 марта 2005 года нового Жилищного кодекса Российской Федерации произошел переход от бесплатного предоставления жилья очередникам к развитию иных путей решения проблемы обеспечения населения жильем.
По состоянию на 01.01.2015 года в администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Администрация района) состоят на учете более 30 молодых семей, признанных участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств кредита или займа, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Социальная политика Администрации района тесно связана с демографической политикой, направленной на стимулирование роста рождаемости и создание условий для воспитания будущих поколений. Обеспечение молодых семей жильем является одним из путей улучшения демографической ситуации.
В течение пяти лет за счет реализации программы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, смогли приобрести жилье 18 молодых семей. Это стало возможным при привлечении средств республиканского и федерального бюджетов.
Дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых семей и повышение эффективности расходования бюджетных средств наиболее целесообразно и приемлемо осуществлять в рамках программно-целевого подхода, поскольку только комплексный характер мероприятий позволит объединить финансовые ресурсы и создать условия для повышения доступности жилья для молодых семей.
2. Приоритеты и цели реализуемой подпрограммы
Целями подпрограммы являются: Создание условий для устойчивого развития сельских территорий в МО МР "Сыктывдинский".
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства населенных пунктов инженерной инфраструктурой;
- удовлетворение потребности молодых семей в благоустроенном жилье.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2015 - 2020 годов.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, в том числе:
- повышение уровня благоустройства населенных пунктов инженерной инфраструктурой;
- удовлетворение потребности молодых семей в благоустроенном жилье.
5. Ожидаемые результаты подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к концу 2020 года достичь следующих основных результатов:
1) Увеличить количество газифицированных жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности за период реализации программы на 161 ед.
2) Уменьшить количество граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 4%.
Раздел 6. Основные меры правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
Конституция Российской Федерации;
Конституция Республики Коми;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах";
Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Федеральный закон "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2003 г. N 433 "Об утверждении методики распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Основными мерами правового регулирования на региональном уровне являются следующие нормативные правовые акты Республики Коми:
Закон Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья";
Закон Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
Закон Республики Коми "О социальных выплатах на строительство жилых помещений в малоэтажных жилых домах гражданам, выезжающим из закрывающихся в установленном законодательством порядке населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми";
постановление Правительства Республики Коми от 20 февраля 2007 г. N 32 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
постановление Правительства Республики Коми от 27 сентября 2010 г. N 322 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство жилых помещений в малоэтажных жилых домах гражданам, выезжающим из закрывающихся в установленном законодательством порядке населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми";
распоряжение Правительства Республики Коми от 13 мая 2008 г. N 134-р.
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 19 ноября 2013 года "О внесении изменений в действующие программы и установке сроков разработки муниципальных программ";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 23 декабря 2013 года N 12/3176 "О программах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 05 февраля 2014 N 2/194 "О разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года".
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Раздел 7. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 января 2017 г. N 1/43 раздел 8 изложен в новой редакции
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозный объем финансирования подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий МО МР "Сыктывдинский", составляет:
Всего:
2015 год - 45 062,17 тыс. рублей;
2016 год -2 993,65 тыс. рублей;
2017 год - 1 500,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета:
2015 год -11 496,48 тыс. рублей;
2016 год - 303,30 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета Республики Коми:
2015 год -31 366,29 тыс. рублей;
2016 год - 427,15 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств местного бюджета:
2015 год -2 199,40 тыс. руб.,
2016 год -2 263,20 тыс. рублей;
2017 год - 1500,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский".
Раздел 9. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.