Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми
от 7 сентября 2010 г. N 2085
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодёжь г. Ухты (2011-2013 годы)"
17 сентября 2012 г., 7 октября, 8 ноября 2013 г.
В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Молодёжь г. Ухты (2011-2013 годы)".
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счёт средств и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МОГО "Ухта" на соответствующий финансовый год для главного распорядителя бюджетных средств МУ "Управление образования" на финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 г. и подлежит обязательному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта" Соболева С.С.
Руководитель администрации |
О.В. Казарцев |
МУ "Управление образования" администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
Ведомственная целевая программа
"Молодёжь г. Ухты (2010-2013 годы)"
17 сентября 2012 г., 7 октября, 8 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 7 октября 2013 г. N 1818 в паспорт внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
I. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Современная модель государственной молодёжной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали со временем пересмотра самой идеологии реализации молодёжной политики - от идеи поддержки молодёжи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Приоритетные направления государственной молодёжной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
- Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1663-р.
В рамках реализации приоритетных направлений государственной молодёжной политики на среднесрочную перспективу разработаны Концепция федеральной целевой программы "Молодёжь России" на 2011-2015 годы и Концепция целевой республиканской программы "Молодёжь Республики Коми (2011-2013 годы)".
С целью решения ключевых проблем в молодёжной политике на территории МОГО "Ухта" разработана ведомственная целевая программа "Молодёжь г. Ухты (2011-2013 годы)".
Мероприятия, направленные на развитие и совершенствование молодёжной политики, реализуются в г. Ухте с 1995 года. Реализация муниципальных целевых программ позволила сформировать системный подход в работе в сфере молодёжной политики на уровне города.
По всем направлениям за прошедшие годы достигнуты определённые положительные результаты, программа "Молодёжь г. Ухты" прошлых лет доказала свою эффективность. Поэтому крайне важным представляется сохранить такую же динамику в этой сфере и скорректировать дальнейшую работу с учётом достигнутых результатов.
Эффективные организация и осуществление мероприятий по работе с молодёжью достижимы лишь при выделении актуальных проблем и приоритетных задач в области молодёжной политики и поддержке соответствующих программ, предусматривающих системность и долгосрочность действий, направленных на решение этих задач.
Ведомственная целевая программа "Молодёжь г. Ухты (2011-2013 годы)" рассматривает в качестве основных проблем следующие:
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям города;
- снижение интереса молодёжи к инновационной, научной и творческой деятельности;
- отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодёжи;
- отсутствие у молодёжи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;
- отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодёжи;
- несоответствие кадрового состава и материально-технической базы организаций, работающих с молодёжью, современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодёжи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодёжи, снижения экономической активности, роста в молодёжной среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Вместе с тем, молодёжь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодёжи в жизнь города, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Применение программного метода выбрано по следующим причинам:
- данный метод позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые технологии реализации приоритетов молодёжной политики;
- опыт, накопленный в части управления муниципальной целевой программой с 1995 г. по 2010 г., показывает, что данный инструмент является действенным и удобным для реализации государственной молодёжной политики;
- программный метод позволит обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств бюджета МОГО "Ухта" в молодежную сферу;
- данный метод позволит создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы молодёжной политики, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения в 2013 году.
II. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Основной целью ведомственной целевой программы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи.
Задачи программы:
- содействие молодым людям в проявлении своей активности в общественной жизни и освоении навыков самоорганизации;
- содействие в развитии системы гражданско-патриотического воспитания молодёжи, профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодёжной среде;
- содействие интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
- развитие системы информирования молодых людей по широкому спектру вопросов, касающихся жизни молодёжи в обществе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 8 ноября 2013 г. N 2089 в раздел III внесены изменения
III. Перечень и описание программных мероприятий
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 7 октября 2013 г. N 1818 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объём средств, направляемых на реализацию программы: всего - 2 414 343,04 рублей, в том числе по годам:
2011 год - 760 000 рублей;
2012 год - 804 000 рублей;
2013 год - 850 343,04 рубля.
V. Срок реализации ведомственной целевой программы
Сроки реализации ведомственной целевой программы - 2011-2013 годы.
VI. Описание показателей результативности ведомственной целевой программы
Для того чтобы количественно описать результаты реализации программы, требуется ввести несколько показателей:
- количество мероприятий, организованных в рамках реализации Программы;
- количество молодых людей, охваченных мероприятиями, включенными в Программу;
- количество программ/проектов, реализованных детскими и молодёжными общественными объединениями за счёт средств Программы;
- количество детских и молодёжных общественных объединений, привлеченных в качестве организаторов мероприятий в рамках Программы;
- доля охваченных Программой молодых людей от общего количества молодёжи на территории МОГО "Ухта";
- количество молодёжи, входящей в состав детских и молодежных общественных объединений;
- количество учреждений, общественных организаций, материально-техническая база которых была укреплена за счет средств Программы;
- количество информационных материалов, выпущенных в СМИ, на электронных и бумажных носителях, посещений электронных средств информации.
VII. Ожидаемая оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы
Оценка эффективности реализации программы отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчётный год в сравнении с предыдущим годом.
По результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются показатели программы. Согласно показателям должны быть достигнуты следующие результаты:
N |
Показатель |
Факт |
План |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество мероприятий, организованных в рамках реализации Программы |
50 |
55 |
58 |
60 |
2. |
Количество молодых людей, охваченных мероприятиями Программы |
7500 |
8000 |
8500 |
9000 |
3. |
Количество мероприятий, реализованных детскими и молодёжными общественными объединениями за счёт Программы |
10 |
14 |
18 |
22 |
4. |
Количество детских и молодёжных общественных объединений, привлеченных в качестве организаторов мероприятий в рамках Программы |
7 |
10 |
12 |
14 |
5. |
Доля охваченных Программой молодых людей от общего количества молодёжи на территории МОГО "Ухта", % |
20,7 |
22,1 |
23,5 |
24,9 |
6. |
Количество молодежи, входящей в состав детских и молодежных общественных объединений |
1400 |
1500 |
1600 |
1700 |
7. |
Количество информационных материалов: |
|
|
|
|
- выпущенных в СМИ, |
80 |
95 |
105 |
112 |
|
- на электронных и бумажных носителях; |
5 |
6 |
6 |
6 |
|
- посещение электронных средств информации |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
|
8. |
Количество учреждений, общественных организаций, материально-техническая база которых укреплена за счёт средств Программы |
2 |
3 |
3 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 7 сентября 2010 г. N 2085 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодёжь г. Ухты (2011-2013 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 9 октября 2010 г. N 37 (739), от 16 октября 2010 г. N 38 (740)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 8 ноября 2013 г. N 2089
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 7 октября 2013 г. N 1818
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 17 сентября 2012 г. N 2086