Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 18 июня 2015 г. N 1304 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
(утв. Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 3 мая 2012 г. N 914)
30 октября 2012 г., 31 марта 2014 г., 18 июня, 2 ноября 2015 г., 22 января 2016 г., 24 мая 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
2.1) граждан, (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
2.2) военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
2.3) граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из этих зон после принятия решения об эвакуации;
2.4) граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
3) нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении умершего инвалида вследствие чернобыльской катастрофы в том числе:
3.1) нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;
3.2) ребенок умершего, родившийся после его смерти;
3.3) один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (далее - учреждение медико-социальной экспертизы) или лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;
3.4) лица, состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти;
4) граждане, получившие лучевую болезнь, и другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации из числа:
4.1) граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
4.2) граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
4.3) граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
4.4) граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
4.5) граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
4.6) граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 м3 в (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
5) нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении умерших инвалидов вследствие воздействия радиации из числа граждан, указанных в подпунктах 4.1 - 4.3 пункта 2 настоящего Административного регламента;
6) дети первого и второго поколения граждан, указанных в подпунктах 4.1 - 4.6 пункта 2 настоящего Административного регламента, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей;
7) лица, ставшие инвалидами из числа граждан из подразделения особого риска:
7.1) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
7.2) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
7.3) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
7.4) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
7.5) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 2 ноября 2015 г. N 2232 подпункт 8 изложен в новой редакции
8) члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 22 января 2016 г. N 121 в подпункт "а" внесены изменения
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 3 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
3) Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми);
адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 4 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
4) Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, могут получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства), а также направив почтовым отправлением письменное обращение, либо по электронной почте:
- лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении лица, заинтересованного в предоставлении государственной услуги, посредством электронной почты ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме почтовым отправлением).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
Подпункт "б" изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - ежемесячная денежная компенсация).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Пенсионным Фондом Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями.
6. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации и направление уведомления заявителю.
В случае отказа в назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Наименование изменено с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
8. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 607:
1) решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 10 и пункте 13 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя).
2) центр по предоставлению государственных услуг сообщает о принятом решении в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
3) ежемесячная денежная компенсация назначается и выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
4) назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации производится:
- гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидам вследствие катастрофы - бессрочно либо на срок инвалидности;
- несовершеннолетним - по месяц исполнения 18 лет;
- лицам старше 18 лет, обучающимся в учебных заведениях по очной форме обучения - по месяц обучения с продлением на каждый учебный год срока назначения компенсации, но не более чем по месяц исполнения 23 лет;
- инвалидам - на срок инвалидности;
- женщинам, достигшим возраста 55 лет, и мужчинам, достигшим возраста 60 лет - пожизненно;
- неработающим лицам, осуществляющим уход за ребенком умершего до 14 лет - по день исполнения ребенку 14 лет, включительно.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 2 ноября 2015 г. N 2232 подраздел дополнен пунктом 8.1
8.1 Общий срок предоставления государственной услуги складывается из сроков, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 8 настоящего Административного регламента.
Подраздел дополнен пунктом 8.2 с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
8.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги не установлен законодательством Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
4) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Пункт 9 дополнен подпунктом 5.1 с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
5.1) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
6) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
7) Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Собрание законодательства РФ", 12.02.2001, N 7, ст. 610);
8) Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850);
9) Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 607 "О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2001, N 36, ст. 566);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 г. N 986 "О финансовом обеспечении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7292);
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2004 г. N 768 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.12.2004, N 51, ст. 5183);
13) Исключен;
См. текст подпункта 13
14) Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделения особого риска" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 23.01.1992, N 4, ст. 138);
15) Постановлением Минтруда Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 83 "Об утверждении разъяснения "О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 1, 07.01.2002);
16) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 апреля 2005 г. N 309 и N 361 "Об утверждении порядка установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 24, 13.06.2005);
17) Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г. (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
18) Исключен.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 10 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
10. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства следующие документы:
1) лицами, перечисленными в подпунктах 1, 2, 4 и 7 пункта 2 настоящего Административного регламента:
- заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- копия специального удостоверения инвалида;
- копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
- копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
2) лицами, перечисленными в подпунктах 3, 5 и 6 пункта 2 настоящего Административного регламента:
- заявление по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
- копия свидетельства о смерти кормильца;
- документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие).
3) лицами, перечисленными в подпункте 8 пункта 2 настоящего Административного регламента:
- заявление по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
- копия свидетельства о смерти кормильца;
- справка о среднем месячном заработке умершего кормильца;
- копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о связи смерти (гибели) кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы;
- документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие);
- справка о том, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его возраста и трудоспособности занят уходом за детьми, братьями, сестрами, внуками умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет, либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, и не работает;
- справка учебного заведения о том, что имеющий право на получение ежемесячной денежной суммы член семьи умершего кормильца учится в этом учебном заведении по очной форме обучения.
11. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 22 января 2016 г. N 121 в подпункт 1 внесены изменения
1) лично;
Подпункт 2 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
2) посредством почтового отправления.
12. В случае направления документов, указанных в пункте 10 и пункте 13 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Пункт 13 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
13. Документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе пенсионного страхования;
- справка (сведения) о назначенной пенсии.
Пункт 14 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
14. В случае если заявителем по собственной инициативе документы (сведения), указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг, в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
Пункт 16 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 17 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
17. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
18. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) предоставление недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) наличие факта трудоспособности лица, находившегося на иждивении инвалида вследствие чернобыльской катастрофы;
3) отсутствие факта иждивения при предоставлении государственной услуги нетрудоспособным иждивенцам умершего кормильца;
4) достижение нетрудоспособным иждивенцем предельно допустимого возраста для предоставления государственной услуги;
5) несоответствие статуса заявителя категориям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
22. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за назначением ежемесячной денежной компенсации после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 и 5 пункта 21 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Наименование изменено с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
24. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
26. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
27. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
28. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
30. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 10 и пункте 13 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их представления.
31. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 10 и пункте 13 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя) почтовым отправлением, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
32. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 2 ноября 2015 г. N 2232 подраздел изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 33 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
33. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
34. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
35. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги) обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
36. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
37. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
38. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
39. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
40. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным, законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 41 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
41. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
Пункт 43 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
43. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 22 января 2016 г. N 121 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
Подпункт 3 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения);
4) формирование личного дела;
5) организация выплаты ежемесячной денежной компенсации.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
45. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (месту пребывания):
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 22 января 2016 г. N 121 в подпункт 1 внесены изменения
1) лично;
Подпункт 2 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
2) посредством почтового отправления.
47. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 22 января 2016 г. N 121 в пункт 48 внесены изменения
48. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 10 и пункте 13 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
49. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
50. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 22 января 2016 г. N 121 в пункт 51 внесены изменения
51. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
52. При представлении документов, указанных в пункте 10 и пункте 13 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через организацию почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе по рекомендуемой форме, согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 53 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
53. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги почтовым отправлением, они обрабатываются в порядке, установленном пунктом 48 и подпунктом 3 пункта 52 настоящего Административного регламента.
Пункт 54 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
54. В случае направления документов, указанных в пункте 10 и пункте 13 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя) почтовым отправлением расписка- уведомление (отрывная часть заявления) направляется заявителю почтовым отправлением, в течение 5 календарных дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Пункт 55 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
55. Критерием принятия решения данной административной процедуры является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
Пункт 56 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
56. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут с момента обращение заявителя о предоставлении государственной услуги.
Пункт 57 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
57. Результатом административной процедуры является прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подраздел дополнен пунктом 57.1 с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
57.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация заявления и документов в журнале регистрации и контроля обращений граждан (в журнале входящей документации), который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе или в системе электронного документооборота.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 22 января 2016 г. N 121 наименование изложено в новой редакции
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
58. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов (сведений), указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
59. Специалист центра по предоставлению государственных услуг осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Пункт 59.1 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
59.1. Критерием принятия решения данной административной процедуры является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 13 раздела II настоящего Административного регламента.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, о выплате ежемесячной денежной компенсации.
61. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Подраздел дополнен пунктом 61.1 с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
61.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация запроса в журнале исходящей документации, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе или в системе межведомственного электронного взаимодействия.
Наименование изменено с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения)
62. Основанием для начала административной процедуры является наличие в центре по предоставлению государственных услуг зарегистрированных документов, указанных в пунктах 10 и 13 настоящего Административного регламента.
63. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит протокол решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению.
64. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
65. Проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
66. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов.
67. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента.
68. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента.
69. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, ставит подпись на решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
70. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг.
Заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по форме согласно приложению N 10 (приложению N 11 к настоящему Административному регламенту).
Пункт 70.1 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
70.1. Критерием принятия решения данной административной процедуры является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
Пункт 71 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 10 со дня предоставления всех документов, указанных в пункте 10 и пункте 13 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя);
- по направлению заявителю соответствующего уведомления (решения) составляет 5 дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
Пункт 72 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
72. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление уведомления заявителю;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления заявителю с указанием причин отказа.
Подраздел дополнен пунктом 72.1 с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
72.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация соответствующего уведомления в журнале исходящей документации, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе или в системе электронного документооборота.
Формирование личного дела заявителя
73. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
74. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пункте 10 и пункте 13 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
Пункт 74.1 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
74.1. Критерием принятия решения данной административной процедуры являются подписанные документы, являющиеся результатом предоставления услуги.
75. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
76. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Подраздел дополнен пунктом 76.1 с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
76.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - составление внутренней описи сформированного личного дела.
Организация выплаты ежемесячной денежной компенсации
77. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
78. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
79. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление назначения государственной услуги, формирует в программном комплексе "Социальная защита" выплатные документы, которые включают в себя:
1) для организаций Федеральной почтовой связи Республики Коми - реестр (список);
2) для финансово-кредитных учреждений по предоставлению государственных услуг - реестр (список).
Пункт 80 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
80. Выплатные документы реестры (списки) формируются ежемесячно согласно Приказу Федеральной службы по труду и занятости от 23 декабря 2015 г. N 343 "Об утверждении форм и способа представления (направления) реестров получателей денежных компенсаций и выплат, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475 и от 29 ноября 2011 г. N 986" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40873).
81. После проверки выплатные документы реестры (списки) получателей ежемесячной денежной компенсации подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг и направляются до 3 числа ежемесячно в адрес Министерства.
82. Специалист Министерства формирует сводный реестр для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми и для финансово-кредитных учреждений.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 22 января 2016 г. N 121 пункт 83 изложен в новой редакции
83. Сформированные выплатные документы реестры (списки) подписываются министром труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - министр), заверяются печатью и направляются в электронном виде и на бумажном носителе в адрес Федеральной службы по труду и занятости. Реестры (списки) представляются в Федеральную службу по труду и занятости ежемесячно, не позднее 10-го числа.
Пункт 84 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
84. Критерием принятия решения данной административной процедуры является готовность решения о предоставлении государственной услуги.
Подраздел дополнен пунктом 85 с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
85. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации выплаты - не позднее 10-го числа ежемесячно.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 22 января 2016 г. N 121 пункт 86 изложен в новой редакции
86. Результатом административной процедуры организации выплаты является направление реестров (списков) в Федеральную службу по труду и занятости.
Подраздел дополнен пунктом 86.1 с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
86.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - направленные сформированные Министерством реестры получателей ежемесячной денежной компенсации в Федеральную службу по труду и занятости.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
88. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Пункт 89 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
89. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
Пункт 90 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 802
90. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - министр) и осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
91. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
92. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
93. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
95. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.