Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 апреля 2013 г. N 125 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснованности необходимости ее решения программно-целевым методом
В Республике Коми осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиления борьбы с незаконным оборотом наркотических средств организованными преступными группировками, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами власти республики.
За 2010 год количество зарегистрированных в органах внутренних дел по Республике Коми преступлений снизилось на 16,6% (с 23629 до 19706), количество преступлений против личности сократилось на 12,9% (с 6299 до 5488), против собственности - на 21% (с 13111 до 10360), количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений снижено на 20,1% (с 4752 до 3795).
Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, оперативная обстановка с правонарушениями остается напряженной, не обеспечивает личную безопасность граждан, их имущества и продолжает оказывать негативное воздействие на социально-экономическое развитие Республики Коми.
Неправомерный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств является одним из серьезных факторов, не способствующих улучшению криминогенной обстановки, обусловливающих рост организованной преступности в Республике Коми, и представляет реальную угрозу общественной и личной безопасности. Так, в 2011 году зарегистрировано 26 преступлений с использованием незарегистрированного огнестрельного оружия, что на 8,3% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Не снижается количество суицидов с использованием оружия, так, в 2010 году совершено 17 самоубийств, в 2011 году - 18.
Кроме того, специальное оборудование, имеющееся в распоряжении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Бюро судебно-медицинской экспертизы", не отвечает современным требованиям, что не позволяет в полной мере выполнять функции по содействию правоохранительным органам в части раскрытия и расследования преступлений, идентификации личностей неопознанных лиц, диагностики отравлений наркотическими препаратами и т.д.
В результате проведенных в 2010 году сотрудниками Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (далее - УФСКН) оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий из незаконного оборота изъято 27 кг 614,916 грамма наркотических средств и психотропных веществ.
В течение 2010 года сотрудниками УФСКН было составлено 802 протокола об административной ответственности за правонарушения в области незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ, в том числе 705 протоколов за немедицинское потребление наркотических средств и 34 протокола за незаконное хранение наркотических средств.
За 2010 год в УФСКН было зарегистрировано 11 преступлений, связанных с легализацией денежных средств, добытых преступным путем в результате совершения наркопреступлений. В суд были направлены уголовные дела по 11 преступлениям данной квалификации. Сумма легализованных денежных средств, добытых преступным путем, по направленным в 2010 году в суд уголовным делам составила 816 тысяч рублей.
Несмотря на достигнутые результаты для борьбы с незаконным оборотом наркотических средств необходимо проведение новых мероприятий.
В 2010 году на 1,8% снизилось количество несовершеннолетних, выявленных в ночное время без сопровождения родителей (законных представителей). На 13% уменьшилось количество подростковых преступлений на улицах, в магазинах и развлекательных заведениях.
Вместе с тем несмотря на принимаемые меры остается проблемой повторная преступность среди несовершеннолетних.
В 2010 году количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, увеличилось на 15,4% (2009 год - 220; 2010 год - 254).
Снизился уровень подростковой преступности по итогам 6 месяцев 2011 года на 38,8% (6 месяцев 2010 года - 663 преступления; 6 месяцев 2011 года - 406 преступлений).
На 34,9% снизилось количество несовершеннолетних участников преступлений (6 месяцев 2010 года - 650 человек; 6 месяцев 2011 года - 423 человека).
Удельный вес подростковой преступности по Республике Коми за 1 полугодие 2011 года составил 7,2% (2010 год - 9,5%).
За последние годы удалось добиться выявления большего количества преступлений, совершенных группой лиц по предварительному сговору, увеличения количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, увеличения выявляемых притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, организации межведомственного взаимодействия по проведению антинаркотических мероприятий, улучшения эффективности борьбы с наркоманией и правонарушениями, связанными с ней.
Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми (далее - ГУФСИН) в местах лишения свободы проводились организационные и практические мероприятия по пресечению каналов поступления наркотических средств, выявлению лиц, причастных к их незаконному обороту. В случае обнаружения наркотических средств производилось документирование для привлечения виновных к уголовной ответственности.
За 2010 год в исправительных учреждениях ГУФСИН было обнаружено и изъято 374,50 грамма наркотических средств, все при доставке.
В различные территориальные отделы внутренних дел оперативными отделами подразделений ГУФСИН направлено 280 инициативных сообщений. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий оказана помощь в раскрытии 72 преступлений по статьям 228-234 Уголовного кодекса Российской Федерации, возбуждено 55 уголовных дел.
В подразделениях ГУФСИН содержатся 1876 осужденных из категории отбывающих наказание за преступления, предусмотренные статьями 228-234 Уголовного кодекса Российской Федерации. На профилактическом учете как склонные к немедицинскому употреблению наркотических средств и сильнодействующих препаратов состоят 148 человек.
ГУФСИН проводится работа по привлечению инвестиций в производственный сектор учреждений, предусматривающая ведение лесозаготовительных работ с использованием лесозаготовительных комплексов, углубленную переработку древесины, включая сушку древесины.
В исправительных учреждениях ведется работа по изготовлению срубов садовых домиков и бань, по расширению ассортимента сувениров.
Дополнительное трудоустройство осужденных осуществляется на ремонтных и сельскохозяйственных работах (растениеводство, заготовка кормов).
В целях создания дополнительных рабочих мест проводится работа по расширению ассортимента продукции для нужд бюджетного сектора уголовно-исполнительной системы (выпуск костюмов летних маскирующей расцветки, погон и шевронов нарукавных, курток полушерстяных, брюк полушерстяных). Отдельными исправительными учреждениями налажено взаимодействие по оказанию услуг производственного характера с использованием оборудования заказчиков. Большинством подразделений реализуется Закон Республики Коми "О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми" в части приобретения участков лесосечного фонда по договорам купли-продажи лесных насаждений. Исправительными учреждениями, которые не имеют возможности собственной заготовки древесины, организованы совместные лесозаготовительные работы.
Тем не менее, имеющиеся рабочие места не в полном объеме удовлетворяют потребность в трудовой занятости среди осужденных.
Вместе с тем несмотря на общее снижение уровня преступности на территории республики имеется ряд недостатков по профилактике преступлений и иных правонарушений. По-прежнему остается высоким уровень рецидивной преступности, не ослабевает напряженность с алкоголизацией населения республики.
Основными причинами, влияющими на рост преступности, являются алкоголизация населения, и особенно ее молодежной части, дефицит рабочих мест для выпускников детских домов, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, бродяжничество, отсутствие достаточного количества учреждений социальной защиты, низкая правовая культура граждан.
Осуществляя мероприятия по профилактике пьянства, наркомании, рецидива, детской безнадзорности, не только предупреждаются правонарушения со стороны граждан группы риска, но и решается проблема повышения здоровья нации, обеспечивается участие в трудовой деятельности, улучшается демографическая ситуация, а главное, предотвращаются преступления до его совершения.
Без обеспечения действенной государственной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Республике Коми, возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост преступности, детской беспризорности, проявлений терроризма и экстремизма, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии региона и демографической ситуации в республике.
Отсутствие программно-целевого метода в решении вопросов по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрению методов антинаркотического воспитания личности, лечению и реабилитации больных наркоманией, внедрению современных методов обнаружения наркотических средств, обеспечению контроля за распространением наркотических средств, профилактике преступлений среди осужденных, содействию трудовой занятости лиц, отбывающих наказание, и ряда других проблем не обеспечит полноценной государственной политики в области профилактики правонарушений.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка и общественной безопасности и эффективно использовать средства республиканского бюджета Республики Коми.
Приоритетность задач Программы определена следующими основными документами:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года;
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, в которой определено, что решение задач по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений включает в себя внедрение в работу органов исполнительной власти и судебных органов современных технологий профилактики правонарушений;
федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. N 540;
постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 216 "О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений".
Приоритетность задач Программы на уровне Республики Коми подтверждается положениями Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, в которой одной из стратегических целей в области социального развития является снижение преступности и повышение степени социальной безопасности населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.