Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 17 декабря 2012 г. N 206 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Совета городского
округа "Воркута"
от 26 января 2012 г. N 124
Программа
развития муниципальной системы общего и дополнительного образования муниципального образования городского округа "Воркута" "Воркутинское образование - 2" на 2012-2016 годы
29 марта, 23 мая, 13 сентября, 17 декабря 2012 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа развития муниципальной системы общего и дополнительного образования муниципального образования городского округа "Воркута" "Воркутинское образование - 2" на 2012-2016 годы (далее по тексту - Программа) |
|||
Основание для разработки Программы |
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 30.11.2010; - Конвенция о правах ребенка; - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; - Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; - Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; - Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; - Распоряжение Правительства Республики Коми от 16.08.2010 N 361-р "Об утверждении Концепции информатизации Республики Коми"; - Государственная программа "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2016 годы" (Поручение Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N ПР-427 п. 3, Поручение Правительства Российской Федерации от 22.03.2008 N ВЗ-П45-1745 п. 3); - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Утверждена 04.02.2010 N 271 |
|||
Заказчик |
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||
Разработчик Программы |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута", Муниципальное учреждение "Воркутинский Дом Учителя" |
|||
Цель Программы |
Обеспечить доступное качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя городского округа "Воркута" |
|||
Перечень Программы |
Мероприятие N 1 "Повышение качества образования" Мероприятие N 2 "Я - воркутинец" Мероприятие N 3 "Повышение кадрового потенциала" Мероприятие N 4 " Информатизация образования" Мероприятие N 5 "Здоровая среда" Мероприятие N 6 "Комплексная безопасность муниципальных образовательных учреждений" |
|||
Задачи Программы |
- обеспечение условий получения гражданами качественного образования; - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития гражданина России, патриота родного города; - повышение профессиональной компетентности педагогов; - построение целостной информационно-образовательной системы; - сохранение и укрепление здоровья детей; - обеспечение безопасности обучающихся. |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап - базовый - 2012 год 2 этап - основной - 2012-2015 годы 3 этап - завершающий - 2016 год |
|||
Исполнители Программы |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута", общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей, подведомственные Управлению образования администрации городского округа "Воркута" |
|||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечить соответствие муниципальной системы образования требованиям инновационного развития экономики; - повысить уровень удовлетворенности потребностей населения в получении качественных муниципальных услуг в системе общего и дополнительного образования; - выстроить систему психолого-педагогического сопровождения одаренных детей; - вовлечь обучающихся в воспитательно-образовательную среду общегородских мероприятий и систему дополнительного образования, формирующие социализацию, толерантность, патриотизм, осознанный выбор здорового образа жизни; - обеспечить соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; - создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий; - внедрить современные образовательные технологии в учебно-воспитательный процесс; - обеспечить развитие дистанционных форм обучения; - обеспечить доступ обучающихся и педагогов к высококачественным локальным и сетевым образовательным ресурсам за счет увеличения скорости интернет и обновление компьютерной техники; - уменьшить количество обучающихся на 1 компьютер; - внедрить автоматизированную систему управления образовательным учреждением; - укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений; - повысить индекс здоровья обучающихся; - создать современные условия здоровьесберегающей среды; - обеспечить выполнение административных регламентов надзорных органов по комплексной безопасности образовательных учреждений; - довести техническое состояние объектов учреждений образования до соответствия санитарным и техническим нормам и правилам. |
|||
Источники и объем финансирования |
В целом на реализацию программы потребуется 376 664,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. |
|||
| ||||
|
Местный бюджет (тыс.руб.) |
Внебюдж. средства (тыс.руб.) |
Итого (тыс.руб.) |
|
2012 год |
36 949,0 |
|
36 949,0 |
|
2013 год |
5 868,0 |
5 000,0 |
10 868,0 |
|
2014 год |
5 868,0 |
5 000,0 |
10 868,0 |
|
2015 год |
201 921,0 |
|
201 921,0 |
|
2016 год |
116 058,0 |
|
116 058,0 |
|
Всего |
366 664,00 |
10 000,0 |
376 664,0 |
|
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Характеристика проблемы, решение которой предполагается осуществлять в рамках реализации Программы
Стратегическая цель государственной политики в области образования обозначена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р) (далее - Концепция). Реализация этой цели направлена на решение следующих приоритетных задач в области образования:
1. Обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями.
2. Создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики.
3. Обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
4. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров.
Основные направления Концепции охарактеризованы в ряде документов: национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", "Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы", приказах Министерства образования и науки о введении новых федеральных государственных образовательных стандартов.
В соответствии со стратегической линией данных документов 2012-2015 годы должны стать фазой выработки и реализации технологических механизмов обновления отрасли, причем позитивные результаты должны дойти до каждого образовательного учреждения, руководителей, обучающихся и их родителей, до общества в целом.
Муниципальная система общего и дополнительного образования за последние годы претерпела значительные изменения в русле общих процессов демократизации общества, формирования рыночной экономики. На 01.09.2011 года сеть образовательных учреждений представлена различными типами и видами образовательных учреждений: 15 средних общеобразовательных школ; 2 средние школы с углубленным изучением отдельных предметов; 4 гимназии; 1 лицей; 2 центра образования; 4 учреждения дополнительного образования детей. Сеть образовательных учреждений общего образования составляет 9346 обучающихся, в учреждениях дополнительного образования детей занимается 5252 обучающихся. Сеть позволяет гарантированно обеспечить права детей на выбор уровня и вида образования.
Учреждения общего и дополнительного образования детей планомерно решают задачи обучения, воспитания и социализации детей. Гуманитарная среда, созданная в образовательных учреждениях и на уровне муниципальной системы посредством проведения традиционных мероприятий, является средством социализации личности ребенка, т.к. совокупность социальных структур, партнеров, входящих в окружение ребенка, с одной стороны, и методик, технологий, ценностей и принципов, с другой, создает особое социокультурное пространство, взаимодействующее с личностью, формирует ее интеллектуальную и гуманитарную культуру.
В ходе исполнения запланированных мероприятий программы развития "Воркутинское образование - 1" в предыдущие годы достигнуты высокие результаты в интеллектуальном, творческом развитии детей, общественном самоуправлении, привлечении школьников в спортивные соревнования. Доля выпускников, получивших медали, остается стабильной в течение последних восьми лет (средний показатель 4,2%); 32% выпускников поступают в высшие учебные заведения, преимущественно на бюджетной основе по выбранному в школе профилю. Ежегодно школьники принимают участие в предметных олимпиадах муниципального, республиканского и всероссийского уровня. В командном зачете по Республике Коми занимают призовые места не ниже второго, представляют Республику Коми в Северо-Западной зоне РФ. Единый государственный экзамен сдают 98,9% выпускников, показывают результаты выше российских и республиканских по многим предметам. В республиканской спартакиаде "За здоровую Республику Коми" школьники города Воркуты занимают 1-2 места в течение пяти лет.
В общеобразовательных учреждениях продолжается работа по обновлению содержания образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. В 2010-2011 учебном году в двадцати общеобразовательных учреждениях осуществлен переход на новый федеральный учебный план, организована предпрофильная подготовка (54% девятиклассников охвачены данной программой), профильным обучением охвачено 32% старшеклассников, углубленно изучают отдельные предметы 35% обучающихся.
Школьный компонент дополнительного образования представлен вариативной частью школьных предметов по выбору, факультативами, спецкурсами, кружковой работой во внеучебное время и позволяет реализовать образовательные потребности обучающихся.
В городе сохранена многовариативная сеть учреждений дополнительного образования. Идет процесс обновления содержания дополнительных программ, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами. Формируется единая образовательная среда по предоставлению услуг по профильной технологической подготовке обучающихся третьей ступени образования, предпрофильному обучению обучающихся второй ступени образования в МВ(С)ОУ "Центр образования N 1" г. Воркуты.
Новые цели образования, высокие требования к обновлению системы подготовки и переподготовки кадров обусловливают необходимость решения задач повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. В настоящее время создана система профессиональных конкурсов для педагогов, организованы курсы повышения квалификации, разработана система методического сопровождения повышения квалификации педагогов, организована экспериментальная и инновационная деятельность педагогов, внедрена интерактивная форма методических семинаров - вебинары, открыты Школы молодого педагога, заместителя директора, директора.
Тем не менее, в системе общего и дополнительного образования накопился ряд нерешенных проблем:
1. Несоответствие между сложившейся системой образования и формирующимися общественными потребностями.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС НОО) предполагает адаптацию образовательного процесса к запросам и потребностям личности через обеспечение организационных и научно-методических условий. Необходимо организовать обучение кадров, приобрести учебно-методические комплексы, подготовить учебные планы и образовательные программы, обеспечить введение дистанционных курсов обучения детей. Развитие муниципальной оценки качества образования в последние годы характеризуется достаточными для данного периода показателями, но в связи с введением ФГОС НОО необходимо разработать контрольно-измерительные материалы для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС НОО, разработать и внедрить модели сетевого взаимодействия общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования для организации внеурочной занятости обучающихся. Для обеспечения управления введением ФГОС НОО на муниципальном уровне необходимо разработать нормативные правовые документы, регулирующие достижение поставленных целей введения ФГОС НОО.
Необходимо продолжить работу по созданию среды для проявления и развития способностей каждого обучающегося, психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, стимулирования их достижений.
2. Недостаточный уровень формирования социальной компетентности, толерантности, патриотизма, осознанного выбора здорового образа жизни.
В ходе реализации программы "Воркутинское образование - 1" увеличилась доля образовательных учреждений, имеющих оптимальный уровень организации воспитательной деятельности до 61%, в том числе увеличились показатели:
- личностного роста обучающихся (46% учреждений);
- сформированности классных коллективов (46% учреждений);
- уровня комфортности ребенка (27% учреждений).
Повысилась общая оценка воспитательной деятельности с 3,9 до 4,4. До 60% увеличилась доля обучающихся, принимавших участие в городских мероприятиях. 110 одаренных детей в 2010-2011 учебном году получали стипендии Главы Республики Коми, Главы МО ГО "Воркута", Совета МО ГО "Воркута".
Вместе с тем доля одаренных детей к общему количеству составляет 8%, что свидетельствует о недостаточной работе по выявлению одаренных детей на уровне образовательного учреждения. Несмотря на систематическую работу по профилактике асоциального и антисоциального поведения обучающихся, остается стабильно количество в год совершенных несовершеннолетними правонарушений и преступлений (230).
Индекс здоровья школьников в 2011 году снизился на 0,15% и составил 30,5%, но на 1,5% увеличилось количество обучающихся, относящихся к 1 и 2 группам здоровья.
3. Отсутствие единой информационной сети, ее ресурсного оснащения.
Большую часть компьютерного парка в школах составляют установленные в 2006-2008 годах компьютеры второго поколения, многие из которых в настоящее время устарели (40%) и не пригодны к эксплуатации. Использование информационных технологий и сети Интернет в образовательных учреждениях ограничено и слабо связано с учебным процессом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике. В связи с отсутствием необходимого оборудования дистанционное обучение школьников используется недостаточно. Широкому распространению Интернет-технологий мешает устаревшая и слабая материальная база информатизации образования, низкая скорость подключения к Интернет, недостаточная подготовленность учителей к использованию информационных технологий. Использование Интернета в учебном процессе требует создания новых электронных учебных материалов, перестройки содержания и организационных форм учебной деятельности, построение единой информационной сети и переподготовки учительских кадров.
4. Материально-техническая база учреждений требует постоянного обновления.
В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" инфраструктура учреждений образования должна соответствовать современным требованиям.
Школьная мебель требует постоянной замены, учебные кабинеты должны быть оснащены различными видами ученической мебели: школьные парты, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные и лабораторные в комплекте со стульями, конторки и др. Отрицательная статистика состояния здоровья школьников определяет дальнейшее развитие материально-технического обеспечения медицинского сопровождения, организации питания и спортивных залов. Их материальная база не обновлялась последние 20 лет. Износ оборудования медицинских кабинетов составляет 70%, износ технологического оборудования - 92%, спортивного оборудования - 50%.
Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов: зданий, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение комплексной безопасности. Противопожарное оборудование с выводом радиосигнала о пожаре на ЕДДС установлено только в двух образовательных учреждениях, что составляет 7%. В связи с проектными особенностями зданий необходимо установить системы дымоудаления в 3 учреждениях. МОУ "СОШ N 43" г. Воркуты присвоен повышенный показатель пожароопасности (4 класс). Необходимо провести облицовку здания сайдингом, приобрести первичные средства пожаротушения, в 13 учреждениях заменить напольные покрытия на путях эвакуации на негорючие материалы.
Системой аварийного освещения оборудовано 1 образовательное учреждение, систем пожаротушения в учреждениях не имеется. Системы видеонаблюдения установлены в 14 образовательных учреждениях, что составляет 50%.
Обеспечение безопасности образовательных учреждений и создание комфортных условий для обучающихся - приоритетное направление государственной политики в области образования.
Муниципальная программа развития общего и дополнительного образования детей "Воркутинское образование - 2" на 2012-2016 годы носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс развития принципов доступности и качества предоставляемого образования независимо от места жительства. Программа полностью соответствует логике национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и стратегия ее состоит в закреплении достижений и снижении рисков в управлении системой общего и дополнительного образования МО ГО "Воркута".
Риски развития системы общего и дополнительного образования могут быть связаны, прежде всего:
- с несогласованностью механизмов управления образованием на всех уровнях, что может привести к слабой координации взаимодействия учреждений по реализации программы;
- с непризнанием ценности сотрудничества и партнерства в городской системе образования педагогических и управленческих кадров действиям, предполагающим взаимодействие педагогических коллективов и отдельных групп педагогов;
- с необходимостью удовлетворения разнообразных образовательных потребностей школьников, что способствует переполнению одних учреждений и недостаточной наполняемости других;
- с отсутствием эффективной системы стимулирования инновационной деятельности - снижается мотивация педагогов к участию в разработке и внедрении инноваций;
- с оттоком из города трудоспособного населения, детей школьного возраста, квалифицированных педагогических кадров - снижается образовательный потенциал системы;
- нестабильность в экономике;
- отказ предприятий (организаций) города от социального партнерства с образовательными учреждениями.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы: Обеспечить доступное качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя городского округа "Воркута".
Задачи Программы:
- обеспечение условий получения гражданами качественного образования;
- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития гражданина России, патриота родного города;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- построение целостной информационно-образовательной системы;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- обеспечение безопасности обучающихся.
IV. Срок реализации Программы
1 этап - базовый - 2012 год
2 этап - основной - 2012-2015 годы
3 этап - завершающий - 2016 год
V. Ожидаемые результаты и последствия реализации Программы
1. Реализация Программы позволит:
- обеспечить соответствие муниципальной системы образования требованиям инновационного развития экономики;
- повысить уровень удовлетворенности потребностей населения в получении качественных муниципальных услуг в системе общего и дополнительного образования;
- выстроить систему психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
- вовлечь обучающихся в воспитательно-образовательную среду общегородских мероприятий и систему дополнительного образования, формирующие социализацию, толерантность, патриотизм, осознанный выбор здорового образа жизни;
- обеспечить соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;
- создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;
- внедрить современные образовательные технологии в учебно-воспитательный процесс;
- обеспечить развитие дистанционных форм обучения;
- обеспечить доступ обучающихся и педагогов к высококачественным локальным и сетевым образовательным ресурсам за счет увеличения скорости интернет и обновление компьютерной техники;
- уменьшить количество обучающихся на 1 компьютер;
- внедрить автоматизированную систему управления образовательным учреждением;
- укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений;
- повысить индекс здоровья обучающихся;
- создать современные условия здоровьесберегающей среды;
- обеспечить выполнение административных регламентов надзорных органов по комплексной безопасности образовательных учреждений;
- довести техническое состояние объектов учреждений образования до соответствия санитарным и техническим нормам и правилам.
Оценка эффективности программы будет производиться в соответствии с методикой оценки социально-экономического эффекта хода реализации федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). В соответствии с ФЦПРО ежегодно будут анализироваться уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию системы образования, отклонение фактического социально-экономического эффекта от реализации программных мероприятий по развитию системы образования от планового показателя, коэффициент роста социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию системы образования.
Если показатель и соответственно реальное состояние системы образования на конец года выше запланированного уровня, это свидетельствует о нормальном ходе реализации мероприятий Программы. В противном случае проведение предусмотренных мероприятий идет с отставанием.
Выполнение условий свидетельствует, что темп развития системы образования соответствует среднегодовому показателю. При условии опережения преобразований в системе образования по сравнению со среднегодовым показателем, свидетельствует о необходимости внесения корректив по ускорению процесса развития системы образования в мероприятия Программы, по которым происходит отставание в соответствующих целевых индикаторах.
Отчет о реализации мероприятий Программы с анализом их эффективности будет размещаться на сайте Управления образования ежегодно до 20 января следующего года.
2. Система целевых индикаторов Программы
N п/п |
|
Единица измерения |
Значения целевого индикатора (показателя) по годам |
|||||
2011 базовый год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Доля обучающихся, обучение которых организовано в соответствии с возрастными особенностями (включая образовательные программы, школьную инфраструктуру и дизайн, мебель и учебное оборудование, кадровое обеспечение), от общей численности обучающихся |
% |
30 |
|
|
|
|
|
2 |
Доля учреждений, в которых созданы условия комплексной безопасности |
% |
7 |
|
|
|
|
|
3 |
Доля учреждений, соответствующих санитарным и техническим нормам |
% |
18 |
|
|
|
|
|
4 |
Доля зданий образовательных учреждений, требующих капитально ремонта |
% |
90 |
|
|
|
|
|
5 |
Доля учреждений, в которых создана здоровьесберегающая среда (медкабинеты, столовые) |
% |
25 |
|
|
|
|
|
6 |
Количество обучающихся на 1 компьютер современной модификации |
% |
12 |
|
|
|
|
|
7 |
Доля обучающихся, имеющих доступ к высококачественным образовательным ресурсам |
% |
30 |
|
|
|
|
|
8 |
Доля педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в соответствии с современными требованиями |
% |
33 |
|
|
|
|
|
9 |
Доля педагогических работников, использующих современные технологии в профессиональной деятельности от общей численности педагогических работников |
% |
53 |
|
|
|
|
|
10 |
Доля педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных сообществ |
% |
53 |
|
|
|
|
|
11 |
Участие родительской общественности в работе попечительских и управляющих советов |
% |
1 |
|
|
|
|
|
12 |
Процент охвата обучающихся и воспитанников образовательных учреждений программами дополнительного образования детей по направлениям: |
% |
|
|
|
|
|
|
- физкультурно-спортивное; |
34,7 |
|||||||
- художественно-эстетическое; |
35,6 |
|||||||
- общеобразовательное; |
17,4 |
|||||||
- техническое |
3,9 |
|||||||
13 |
Доля участников городских внешкольных мероприятий от общего количества обучающихся |
% |
60 |
|
|
|
|
|
14 |
Общая оценка воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях |
средний балл |
4,4 |
|
|
|
|
|
15 |
Доля ОУ, имеющих оптимальный уровень организации воспитательной деятельности от общего количества школ |
% |
61 |
|
|
|
|
|
16 |
Доля победителей и призеров городских, региональных, федеральных, международных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, соревнований от общего числа обучающихся |
% |
20 |
|
|
|
|
|
17 |
Доля одаренных детей к общему количеству школьников города |
% |
8 |
|
|
|
|
|
18 |
Количество совершенных правонарушений, преступлений |
чел. |
230 |
|
|
|
|
|
19 |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, продолжающих образование в соответствии с профилем обучения, от общего количества поступивших в высшие и средние учебные заведения |
% |
32 |
|
|
|
|
|
20 |
Индекс здоровья обучающихся |
% |
30,5 |
|
|
|
|
|
21 |
Соотношение количества выпускников 1 ступени, получивших по результатам учебного года отметки "хорошо" и "отлично" к общему количеству выпускников 1 ступени |
% |
47,5 |
|
|
|
|
|
22 |
Соотношение количества выпускников 9-х классов, получивших по результатам государственной (итоговой) аттестации с участием РЭК отметки "хорошо" и "отлично" к общему количеству сдавших выпускников по русскому языку и алгебре |
% |
63,5 |
|
|
|
|
|
23 |
Процент охвата обучающихся 9-х классов программами предпрофильной подготовки |
% |
54 |
|
|
|
|
|
24 |
Соотношение количества обучающихся по программам профильного обучения к общему количеству обучающихся 10-11 классов |
% |
32 |
|
|
|
|
|
25 |
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от общего количества участвующих в ЕГЭ |
% |
98,9 |
|
|
|
|
|
VI. Система управления реализацией Программы
Общее управление и координация программы осуществляется Управлением образования МО ГО "Воркута".
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация МО ГО "Воркута". Выполнение мероприятий программы осуществляется в рамках решений Управления образования МО ГО "Воркута".
Основными исполнителями мероприятий Программы являются:
- отдел общего образования, воспитания и дополнительного образования детей;
- отдел мониторинга и оценки качества образования;
- отдел материально-технического обеспечения;
- производственно-технический отдел;
- планово-экономический отдел;
- МУ "Воркутинский Дом Учителя";
- подведомственные учреждения общего и дополнительного образования детей.
Мониторинг выполнения программы ежегодно проводится отделом общеобразовательной подготовки, воспитания и дополнительного образования.
Информация о реализации программы предоставляется начальнику и заместителю начальника Управления образования.
На основании мониторинга дается обоснованный вывод о возможности/невозможности достижения годовых целевых индикаторов Программы, а также необходимости корректировки Программы.
VII. Мероприятия Программы
Программа предполагает реализацию шести мероприятий, внедрение которых обеспечит конкурентоспособность, устойчивость и адаптивность сети муниципальных учреждений в условиях изменчивости образовательных потребностей граждан и социального заказа в целом.
Программные мероприятия содержат планы, направленные на реализацию цели и достижение конечного результата по конкретным направлениям:
Мероприятие N 1 "Повышение качества образования";
Мероприятие N 2 "Я - воркутинец";
Мероприятие N 3 "Повышение кадрового потенциала";
Мероприятие N 4 " Информатизация образования";
Мероприятие N 5 "Здоровая среда";
Мероприятие N 6 "Комплексная безопасность муниципальных образовательных учреждений".
VIII. Куратор Программы
Заместитель руководителя администрации МО ГО "Воркута" по социальным вопросам.
Мероприятие N 1 "Повышение качества образования"
Цель: обеспечить повышение качества образования, развитие мотивации обучающихся к образовательной и творческой деятельности, увеличение количества обучающихся, охваченных предпрофильной подготовкой и профильным обучением, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Мероприятие состоит из шести разделов:
1. Создание условий для повышения качества образования.
2. Организационная деятельность по повышению качества образования.
3. Формирование с участием потребителей механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.
4. Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся.
5. Расширение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.
6. Использование здоровьесберегающих технологий в образовании.
Перечень и описание программных мероприятий
Ожидаемые результаты:
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- повысить:
долю выпускников 1 ступени, получивших по результатам учебного года отметки "хорошо" и "отлично", к общему количеству выпускников 1 ступени от 50% до 58%;
долю обучающихся 5-9 классов, получивших по результатам учебного года отметки "хорошо" и "отлично", к общему количеству обучающихся 5-9 классов от 39% до 43%;
- увеличить:
долю обучающихся, 9 классов, получивших по результатам государственной итоговой аттестации отметки "хорошо" и "отлично" по русскому языку и математике, от 64% до 68%;
удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общего количества участвующих в ЕГЭ от 98,9% до 99%;
- поднять уровень доли выпускников ОУ, получивших золотые, серебряные медали и аттестаты с отличием, от 12% до 17%;
- достичь:
80% охвата обучающихся 9-х классов программами предпрофильной подготовки;
40% количества обучающихся по программам профильного обучения к общему количеству обучающихся 10-11 классов;
- обеспечить увеличение:
доли выпускников ОУ, продолжающих образование в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, от общего количества выпускников от 70% до 80%;
доли выпускников общеобразовательных учреждений, продолжающих образование в соответствии с профилем обучения, от общего количества поступивших в высшие и средние учебные заведения от 33% до 37%;
- повысить долю одаренных детей к общему количеству школьников города от 2% до 3%.
Оценка эффективности и результативности реализации Подпрограммы, осуществляется через систему целевых индикаторов, которая приведена в таблице.
Целевые индикаторы (показатели),
отражающие процесс реализации подпрограммы
N |
Направления |
Базовый год (2011) |
Индикаторы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Доля выпускников 1 ступени, получивших по результатам учебного года отметки "хорошо" и "отлично", к общему количеству выпускников 1 ступени (%) |
47,5% |
50% |
52% |
54% |
56% |
58% |
2. |
Доля обучающихся 5-9 классов, получивших по результатам учебного года отметки "хорошо" и "отлично", к общему количеству обучающихся 5 - 9 классов (%) |
40% |
41% |
42% |
43% |
44% |
45% |
3. |
Доля обучающихся, 9 классов, получивших по результатам государственной итоговой аттестации отметки "хорошо" и "отлично" по русскому языку и математике (%) |
63,5% |
64% |
65% |
66% |
67% |
68% |
4. |
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общего количества участвующих в ЕГЭ (%) |
98,8% |
98,9% |
99% |
99% |
99% |
99% |
5. |
Доля выпускников ОУ, получивших золотые, серебряные медали и аттестаты с отличием (%) |
12% |
13% |
14% |
15% |
16% |
17% |
6. |
Процент охвата обучающихся 9-х классов программами предпрофильной подготовки (%) |
63% |
70% |
77% |
87% |
97% |
100% |
7. |
Соотношение количества обучающихся по программам профильного обучения к общему количеству обучающихся 10-11 классов (%) |
36% |
39% |
43% |
46% |
48% |
50% |
8. |
Доля выпускников ОУ, продолжающих образование в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, от общего количества выпускников (%) |
67% |
70% |
74% |
76% |
78% |
80% |
9. |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, продолжающих образование в соответствии с профилем обучения, от общего количества поступивших в высшие и средние учебные заведения (%) |
60% |
61% |
62% |
63% |
64% |
65% |
10. |
Доля одаренных детей к общему количеству школьников города (%) |
2% |
2,2% |
2,4% |
2,6% |
2,8% |
3,0% |
Мероприятие N 2 "Я - воркутинец"
Цель мероприятия: оказать социально-педагогическую поддержку для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, патриота своего города, республики, страны.
Мероприятие "Я - воркутинец" состоит из шести разделов:
1. Я - гражданин
2. Мой друг и пристань - Воркута
3. Семейные ценности
4. Наша социальная инициатива
5. Долгожитель
6. Форум талантов
Перечень и описание мероприятий:
Ожидаемые результаты
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
1. Повысить долю одаренных детей к общему количеству обучающихся.
2. Увеличить долю образовательных учреждений, имеющих оптимальный уровень организации воспитательной деятельности.
3. Увеличить количество обучающихся - участников городских конкурсов, фестивалей, конференций.
4. Снизить количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.
5. Укрепить здоровье обучающихся.
6. Повысить долю обучающихся, вовлеченных в массовые занятия спортом.
Целевые индикаторы (показатели) мероприятий
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2011 базовый год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
Доля участников городских мероприятий от общего количества обучающихся |
% |
60 |
63 |
65 |
75 |
80 |
85 |
2 |
Доля ОУ, имеющих оптимальный уровень организации воспитательной деятельности |
% |
61 |
63 |
65 |
75 |
80 |
85 |
3 |
Доля одаренных детей к общему количеству обучающихся |
% |
8 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
4 |
Индекс здоровья обучающихся |
% |
30,5 |
32 |
33 |
35 |
36 |
38 |
5 |
Доля обучающихся, состоящих на внутришкольном учете |
% |
2,6 |
2,4 |
2,2 |
2 |
1,8 |
1,6 |
Мероприятие N 3 "Повышение кадрового потенциала"
Цель мероприятия: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, посредством поддержки инновационной деятельности педагогов и стимулирования педагогической деятельности в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Мероприятие состоят из четырех разделов:
1. Мероприятия по повышению квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города.
2. Информационное обеспечение педагогических работников образовательных учреждений города.
3. Курсовая подготовка педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города.
4. Развитие инновационной, опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений. Организация сетевого взаимодействия.
Перечень и описание мероприятий
Ожидаемые результаты:
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
повысить квалификацию педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в соответствии с современными регламентами оценки качества деятельности;
обеспечить соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям ФГОС основного общего образования;
внедрить в практику образовательных учреждений передового опыта и обоснованных инноваций;
создать единую профессиональную информационно-образовательную среду.
Целевые индикаторы (показатели) мероприятий:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||||
2011 (базовый год) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Доля педагогов-инноваторов к общему числу педагогов |
% |
20 |
22 |
30 |
35 |
40 |
45 |
2. |
Доля педагогов, повысивших профессиональную компетентность в условиях введения ФГОС |
% |
33 |
45 |
70 |
80 |
90 |
100 |
3. |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационные категории, к общему количеству педагогов |
% |
33 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
4. |
Доля педагогов, использующих ИКТ в образовательном процессе |
% |
53 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
5. |
Доля образовательных учреждений, занимающихся инновационной, экспериментальной деятельностью |
% |
47 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
Мероприятие N 4 "Информатизация образования"
Цель мероприятия: обеспечить построение целостной стабильно функционирующей информационно-образовательной системы на основе единой информационной среды (ЕИС).
Источники и объем финансирования |
В целом на реализацию мероприятия программы потребуется 53054,17 тыс. рублей за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. |
|||
|
Местный бюджет (тыс.руб.) |
Внебюджетные средства, тыс.руб. |
Итого (тыс.руб.) |
|
2012 год |
7396,17 |
0,0 |
7396,17 |
|
2013 год |
|
5 000,0 |
5 000,0 |
|
2014 год |
|
5 000,0 |
5 000,0 |
|
2015 год |
27 958,0 |
|
27 958,0 |
|
2016 год |
7 700,0 |
|
7 700,0 |
|
Всего |
43 054,17 |
10 000,0 |
53 054,17 |
Мероприятие состоит из трех разделов:
1 Формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования города, включающей городскую систему информационного и научно-методического обеспечения, обеспечение организации и содержания учебно-воспитательного процесса школ современным компьютерным оборудованием.
2 Подготовка и повышение квалификации административных и педагогических кадров в сфере информационных технологий.
3 Проведение мониторинговых мероприятий.
Перечень и описание программных мероприятий:
N пп |
Программные мероприятия |
Расчет потребности финансовых средств (в тыс.руб.) |
Итоговая сумма (в тыс.руб.) |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. Формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования города, включающей городскую систему информационного и научно-методического обеспечения, обеспечение организации и содержания учебно-воспитательного процесса школ современным компьютерным оборудованием | |||||||
1.1 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на создание сетевой информационной структуры |
Оплата услуг Интернет |
|
|
|
|
|
Поддержка локальной сети УпрО |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
||
Приобретение лицензионного программного обеспечения для УпрО, МУ "Воркутинский Дом Учителя" (Microsoft Windows 7 Professional RUS OLP NL Legalization GetGenuine, Business Space Security, ABBYY FineReader) |
433,06 |
|
|
727,5 |
70,0 |
||
Расширение Интернет-канала: маршрутизаторы |
|
- |
- |
- |
- |
||
Аренда виртуального хостинга для УпрО |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
Создание единой локальной сети, включающей в себя локальные сети ОУ и локальную сеть УпрО (закупка сервера, работы по прокладке и монтажу, ПО, поддержка) - ВДУ |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
Создание банка данных педагогических технологий, интегрированных с информационными технологиями |
Без финансовых затрат |
||||||
Образовательный грант "Цифровая школа" |
|
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||
Образовательный грант "Дистанционное обучение" МОУ "СОШ N 40 с УИОП" |
786,8 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||
Организация и проведение конкурса сайтов (призовой фонд) |
Без финансовых затрат |
120,0 |
120,0 |
||||
1.2 |
Обеспечение организации и содержания учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием |
Обновление компьютерного оборудования ОУ, УпрО |
3977,35 |
- |
- |
- |
- |
Приобретение "КМ-школа", компьютерной техники для инновационных ОУ и пилотных площадок по внедрению ФГОС ООО |
964,0 |
|
|
|
|
||
Обновление компьютерного оборудования УпрО, МУ "Воркутинский Дом Учителя" |
0,0 |
295,0 |
295,0 |
707,0 |
707,0 |
||
1.3 |
Внедрение автоматизированной системы управления образовательным учреждением |
Приобретение АРМ и АСУ для общеобразовательных учреждений |
|
|
|
22400,0 |
4000,0 |
2. Подготовка и повышение квалификации административных и педагогических кадров в сфере информационных технологий | |||||||
2.1 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических и административных кадров в сфере информационных технологий |
Подготовка и переподготовка администрации и педагогических работников образовательных учреждений (оплата курсов и командировочных расходов) |
За счет средств ОУ |
1200,0 |
|
||
Проведение семинаров для специалистов УпрО, работников подведомственных ОУ по работе с ПК "АРИСМО" |
Без финансовых затрат |
||||||
3. Проведение мониторинговых мероприятий | |||||||
3.1 |
Организация и проведение мониторинговых мероприятий |
Сопровождение электронных мониторингов (ПК "АРИСМО РК", "Наша новая школа") |
Без финансовых затрат |
||||
Проведение мониторинга внедрения информационных технологий в образовательный процесс |
Без финансовых затрат |
||||||
3.2 |
Организация приобретения компьютерного интерактивного оборудования для ОУ |
Приобретение компьютерного интерактивного оборудования для ОУ |
1 234,96 |
Без финансовых затрат |
|||
|
|
Итого: |
7 396,17 |
5000,0 |
5000,0 |
27958,0 |
7700,0 |
Ожидаемые результаты
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
1. Создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий.
2. Обеспечить доступ обучающихся и педагогов к высококачественным локальным и сетевым образовательным ресурсам.
3. Обеспечить методическую поддержку и непрерывное повышение квалификации педагогических и руководящих кадров в области ИКТ.
4. Обеспечить обновление компьютерной техники подведомственных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями с 34% до 93%.
5. Обеспечить Управление образования и подведомственные образовательные учреждения средствами информационных и коммуникационных технологий.
6. Увеличить долю уроков с применением ИКТ с 42% до 90%.
7. Способствовать внедрению автоматизированной системы управления образовательным учреждением с 4% до 100%.
8. Увеличить скорость подключения подведомственных образовательных учреждений к сети Интернет со 128 kb/s до 1 mb/s.
9. Уменьшить количество обучающихся на 1 компьютер с 12 до 9 человек.
Целевые индикаторы (показатели) мероприятий:
N п/п |
Мероприятия |
Целевые индикаторы (показатели) |
|||||
базовый 2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
% |
% |
% |
% |
% |
% |
||
1. |
Доля обновленных компьютерных классов |
7% |
32% |
52% |
78,6% |
85,7% |
93% |
2. |
Доля кабинетов, оснащенных АРМ |
20% - РК, ОУ |
22,2% |
- |
- |
74% |
85% |
3. |
Доля ОУ, включенных в общую локальную сеть |
0% |
0 |
42% |
64% |
85% |
100% |
4. |
Доля ОУ, в которых увеличена скорость подключения к сети Интернет |
0% (128 Кб/с) |
100% |
- |
- |
- |
- |
5. |
Доля ОУ, внедривших систему электронных дневников, систему электронного документооборота |
0% |
27% |
100% |
- |
- |
- |
Мероприятие N 5 "Здоровая среда"
Цель мероприятия: создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, интеллектуального и личного развития каждого обучающегося, для организации их обучения, занятости и отдыха, а так же формирования здорового образа жизни.
Источники и объем финансирования |
В целом на реализацию мероприятия потребуется 76 211,01 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. |
||
|
Местный бюджет (тыс.руб.) |
Итого (тыс.руб.) |
|
2012 год |
22 235,01 |
22 235,01 |
|
2013 год |
0 |
0 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
2015 год |
45 375,0 |
45 375,0 |
|
2016 год |
8 601,0 |
8 601,0 |
|
Всего |
76 211,01 |
76 211,01 |
Реализация мероприятия будет осуществляться через развитие механизмов привлечения: общественных организаций; социального партнерства; участие в действующих и вновь принимаемых республиканских целевых программах.
Мероприятие состоят из четырех разделов:
1. Улучшение качества оказания медицинской помощи детям.
2. Повышение качества питания обучающихся.
3. Совершенствование физического развития ребенка.
4. Создание условий, обеспечивающих предоставление доступного и качественного образования, в рамках федерального государственного стандарта НОО.
Обеспечение медицинского сопровождения - важная составляющая организации образовательного процесса и состояния здоровья школьников.
В школах функционирует 23 медицинских кабинета. Для соблюдения санитарно-медицинских норм в образовательных учреждениях, повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи детям, необходимо заменить устаревшее оборудование в медицинских кабинетах на новое, более современное, для сохранения, укрепления и восстановления здоровья обучающихся образовательного процесса в образовательных учреждениях.
Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся необходимо получение горячего сбалансированного питания.
Обновления за последние годы материально-технической базы школ настолько незначительны, что соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации содержания общеобразовательных учреждений не представляется возможным. В результате длительной и интенсивной эксплуатации технологическое оборудование (эл. плиты, эл. котлы, эл. кипятильники и т.д.) имеет высокую степень физического износа (92%). Продолжение эксплуатации устаревшего оборудования экономически не рационально, так как требует значительных финансовых затрат на обслуживание и ремонт.
Большое внимание в школах уделяется системе физической подготовки школьников. В связи с этим в рамках общего и дополнительного образования по данному направлению организованны секции и кружки, разработаны планы спортивно-оздоровительных программ. Для их выполнения необходимо не только замена старого оборудования на новое, но и оснащение спортивных залов типовым спортивным оборудованием и современными тренажерами.
В соответствии с новыми СанПиН учебные кабинеты должны быть оснащены различными видами ученической мебели.
Она предназначена для формирования гармоничной предметной среды, отвечающей потребностям учебного процесса и жизнедеятельности в образовательных учреждениях. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов безвредных для здоровья детей, соответствовать росто-возрастным особенностям.
Для обучающихся первой ступени образования согласно требованиям Федерального Государственного Стандарта НОО должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
Программные мероприятия |
Расчет финансовых средств (тыс.руб.) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого |
Оснащение медицинских кабинетов |
Приобретение медицинского оборудования в медицинские кабинеты образовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
2 600,0 |
400,0 |
3 000,0 |
Оснащение технологическим оборудованием столовых |
Приобретение технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
10 719,0 |
2 522,0 |
13 241,0 |
Оснащение спортивных залов |
Приобретение спортивного инвентаря в спортивные залы образовательных учреждений |
2 939,9 |
0 |
0 |
9 800,0 |
2 500,0 |
12 300,0 |
Оснащение кабинетов школьной мебелью и оборудованием (кабинеты) |
Приобретение предметных школьных кабинетов: Приобретение учебной мебели в учебные классы |
14 990,34 |
0 |
0 |
22 256,0 |
3 179,0 |
25 435,0 |
Оснащение системой "Интерактивный пол" |
Приобретение оборудования для системы "Интерактивный пол" (специальное оборудование и программное обеспечение) |
497,3 |
|
|
|
|
|
Оснащение сенсорных комнат психологической разгрузки |
Приобретение оборудования для сенсорных комнат (массажные материалы, мягкие модули, развивающие панели, пр.) |
0,0 |
|
|
|
|
|
Оснащение оборудованием для озвучивания концертных площадок МОУДОД "ДТДиМ" |
Приобретение акустической системы |
929,95 |
|
|
|
|
|
Оснащение оборудованием МОУ "СОШ N 39 им.Г.А. Чернова" |
Приобретение учебного и компьютерного оборудования ("СОШ 39" - 2012 год) |
570,12 |
|
|
|
|
|
Оснащение мебелью и оборудованием МОУ "СОШ N 40 с УИОП" |
Приобретение учебного оборудования и мебели ("СОШ 40" - 2012 год) |
213,2 |
|
|
|
|
|
Оснащение мебелью, жалюзи, оборудованием МУ "Воркутинский Дом Учителя" |
Приобретение мебели, жалюзи, оборудования. |
122,8 |
|
|
|
|
|
Оснащение учебным оборудованием мастерских для начальной школы |
Приобретение учебного оборудования для мастерских образовательных учреждений |
1971,4 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
22235,01 |
0 |
0 |
45 375,0 |
8 601,0 |
53 976,0 |
Реализация мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи детям в образовательных учреждениях города;
- установить современное технологическое оборудование в школьных столовых, что приведет к увеличению охвата детей горячим питанием;
- повысить качество и расширить ассортимент предоставляемого питания;
- обеспечить выполнение современных требований к оснащению спортивных залов, согласно Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников;
- расширится инфраструктура образовательного учреждения, позволяющая раскрыть способности учащихся и обеспечить подготовку к жизни в высокотехнологическом мире.
Целевые индикаторы (показатели) мероприятий:
N п.п. |
Мероприятия |
2011 г. базовый |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
% |
% |
% |
% |
% |
% |
||
1 |
Оснащение медицинских кабинетов |
20,1 |
0 |
0 |
0 |
85,7 |
100 |
2 |
Оснащение технологическим оборудованием столовых |
16,0 |
0 |
0 |
0 |
77,3 |
100 |
3 |
Оснащение спортивных залов |
14,6 |
18,5 |
0 |
0 |
84,6 |
100 |
4 |
Оснащение кабинетов школьной мебелью |
21,0 |
39,0 |
0 |
0 |
79,2 |
100 |
Мероприятие N 6
"Комплексная безопасность муниципальных образовательных учреждений на 2012-2016 годы"
Цель:
Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников муниципальных учреждений образования во время их учебной и трудовой деятельности.
Задачи:
Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений;
Защита здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности;
Приведение образовательных учреждений в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, механической, антитеррористической безопасности и требованиями охраны труда.
Источники и объем финансирования |
В целом на реализацию мероприятия потребуется 220 499,1 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. |
||
|
Местный бюджет (тыс.руб.) |
Итого (тыс.руб.) |
|
2012 год |
4 167,1 |
4 167,1 |
|
2013 год |
2 568,0 |
2 568,0 |
|
2014 год |
2 568,0 |
2 568,0 |
|
2015 год |
120 063,0 |
120 063,0 |
|
2016 год |
91 133,0 |
91 133,0 |
|
Всего |
220 499,1 |
220 499,1 |
Перечень и описание программных мероприятий:
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
6 |
Ограждение территории образовательных учреждений по периметру |
0 |
0 |
0 |
8840,0 |
8840,0 |
7 |
Устройство наружного освещения территории образовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
1800,0 |
1200,0 |
|
Итого по антитеррористической и противокриминальной защищённости |
0 |
0 |
0 |
39760,0 |
34120,0 |
|
Итого |
4167,1 |
2568,0 |
2568,0 |
120063,0 |
91133,0 |
Целевые индикаторы (показатели) мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Целевые индикаторы (показатели) |
|||||
2011 % |
2012 % |
2013 % |
2014 % |
2015 % |
2016 % |
||
Пожарная безопасность | |||||||
1 |
Оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией с передачей сигнала о пожаре на пульт ЕДДС |
7 |
|
|
|
92,9 |
100 |
2 |
Установка систем дымоудаления в трех образовательных учреждениях |
|
|
|
|
33,3 |
100 |
3 |
Облицовка здания МОУ "СОШ N 43" г. Воркуты сайдингом |
|
|
|
|
100 |
|
4 |
Замена напольных покрытий на путях эвакуации на негорючие материалы |
|
100 |
|
|
|
|
5 |
Приобретение первичных средств пожаротушения |
30 |
|
|
|
71,4 |
100 |
6 |
Монтаж аварийного освещения (светильники марки БС-871-6 (ЛБО40), прокладка кабеля марки ПВС 2*1 в коробах) |
3,6 |
44,4 |
100 |
- |
- |
- |
7 |
Оборудование системами пожаротушения |
|
|
|
|
78,6 |
100 |
8 |
Обучение руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность |
|
|
|
|
100 |
|
Электробезопасность | |||||||
1 |
Замена электропроводки, электрооборудования |
10,7 |
|
|
|
89,3 |
100 |
2 |
Устройство заземления в помещениях образовательных учреждений |
3,6 |
|
|
|
96,4 |
100 |
Механическая безопасность | |||||||
1 |
Капитальный ремонт системы отопления |
10,5 |
|
|
|
89,5 |
100 |
2 |
Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения |
14,3 |
|
|
|
85,7 |
100 |
3 |
Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения |
14,3 |
|
|
|
85,7 |
100 |
4 |
Капитальный ремонт системы канализации |
14,3 |
|
|
|
85,7 |
100 |
5 |
Замена санитарно-технического оборудования |
28,6 |
|
|
|
71,4 |
100 |
6 |
Аттестация рабочих мест |
21,4 |
|
|
|
78,6 |
100 |
Антитеррористическая и противокриминальная защищённость | |||||||
1 |
Оборудование образовательных учреждений системой пропускного режима |
|
|
|
|
82,1 |
100 |
2 |
Обеспечение физической охраны образовательных учреждений силами сотрудников частных охранных предприятий (ЧОП) |
|
|
|
|
82,1 |
100 |
3 |
Установка системы видеонаблюдения |
100 |
|
|
|
|
|
4 |
Установка металлических дверей на центральном и запасных выходах |
39 |
|
|
|
61 |
100 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
6 |
Ограждение территории образовательных учреждений по периметру |
21,4 |
|
|
|
78,6 |
100 |
7 |
Устройство наружного освещения территории образовательных учреждений |
|
|
|
|
82,1 |
100 |
Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия предусматривают решение проблем по четырем направлениям:
- пожарная безопасность;
- электробезопасность;
- механическая безопасность;
- антитеррористическая и противокриминальная защищенность.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий
Повышение уровня безопасности образовательных учреждений, в том числе:
1. Снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.
2. Создание эффективной системы пожарной безопасности.
3. Доведение технического состояния объектов учреждений образования до соответствия санитарным и техническим нормам и правилам.
4. Снижение риска проведения террористических актов в образовательных учреждениях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 26 января 2012 г. N 124 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.