Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минприроды Республики Коми от 13 августа 2013 г. N 377 в приложение внесены изменения
Приложение 1
Перечень
обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проверки
13 августа 2013 г.
Контролируемые объекты (виды деятельности, виды контроля) |
Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при проверке (документы, подлежащие проверке) |
Формулировка обязательного требования |
Нормативно-правовой акт, устанавливающий обязательное требование |
Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа |
Региональный государственный экологический надзор, юридические лица; индивидуальные предприниматели, имеющие объекты хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору |
Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя |
1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности. 2) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам |
1) ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 2) ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ |
|
|
Материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности |
Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности |
п. 1 ст. 32 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" |
|
Положительное заключение государственной экологической экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы, определенным ст.ст. 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и подлежащим региональному государственному экологическому надзору |
Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям законодательства в области охраны окружающей среды. Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. |
п. 1 ст. 33 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ст. 27 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" |
Приказ Минприроды РФ от 30.10.2008 N 283 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня", Приказ Минприроды Республики Коми от 11.06.2013 N 260 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" |
|
Приказ (распоряжение) руководителя предприятия (организации) о назначении лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля и документы (положение или иной документ) об организации экологической службы (отдела), а также документы с результатами производственного контроля |
Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды. |
п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1, 3 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
|
|
Документы, подтверждающие необходимую профессиональную подготовку сотрудников, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду. |
Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством |
ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
|
|
Мероприятия (план, программа) по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности |
Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. |
ст.ст. 34, 37, 38, 39, 40, 42, 46, 50 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
|
|
Платежные поручения или иные бухгалтерские документы, подтверждающие своевременность перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. |
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 |
Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" |
Документы, подтверждающие направление в Управление Росприроднадзора по Республике Коми расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду |
Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. |
|||
|
Сведения об утвержденных нормативах допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду |
1) Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. |
1) ч. 1. ст. 44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ |
Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду" |
2) В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. |
2) статьи 22 и 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7 "Об охране окружающей среды" |
|||
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. |
Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" |
|||
|
План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", приказ МЧС России от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". |
|
|
Разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова при строительных и изыскательских работах, связанных с нарушением почвенного покрова на землях всех категорий, требующих выполнения работ по рекультивации земельных участков, за исключением земельных участков с разрешенным использованием под: - личное подсобное хозяйство; - крестьянско-фермерское хозяйство; - садоводство, огородничество, животноводство; - индивидуальное жилищное и дачное строительство. |
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: ... почвы. |
статья 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7 "Об охране окружающей среды", |
Приказ Минприроды РК от 25.02.2009 N 60 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми" |
3. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
п. 3 ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7 "Об охране окружающей среды" |
|||
|
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. |
ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". |
Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющих источники выбросов в атмосферный воздух |
Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. |
ст. 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утв. Госкомприроды СССР, 1991. |
Приказ Минприроды РФ от 31.12.2010 N 579 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию" |
Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов. |
ст. 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 12, 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". |
|
|
|
Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. |
ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". |
Приказ Минприроды Республики Коми от 21.05.2012 N 216 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками". |
|
Мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов |
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов. |
ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" |
|
|
План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и отчет о ходе выполнения этого плана в целях достижения нормативов ПДВ (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов) Временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти. |
ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". |
|
|
План-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе нормативов ПДВ |
Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. |
ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". |
|
|
План мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения |
Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения. |
пп. "з" п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". |
|
|
Приказ руководителя предприятия (организации) о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы |
|
ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п. 9.1 Методических указаний РД 52.04.52-85. "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" (утв. Госкомгидрометом СССР от 01.12.1986). |
|
|
Мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от предприятия в периоды НМУ из раздела нормативов ПДВ (с пояснительной запиской) |
|
ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п. 5 Методических указаний РД 52.04.52-85. "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" (утв. Госкомгидрометом СССР от 01.12.1986). |
|
|
Приказ (распоряжение) руководителя о назначении ответственных за эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание газоочистного оборудования |
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Администрация предприятий, учреждений и организаций обязана: а) назначить приказом (распоряжением) лицо, ответственное за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа по цехам (участкам). |
ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п. 1.6 "Правил эксплуатации установок очистки газа" утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 (ПЭУ-84). |
|
|
График (план) замеров эффективности ГОУ |
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Установки очистки газа должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы установки проектным не реже одного раза в год. |
ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п. 3.6, п. 7.2 "Правил эксплуатации установок очистки газа" утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 (ПЭУ-84). |
|
|
Паспорта на ГОУ (включая приложения: акты оценки (осмотра) технического состояния ГОУ и проверки на соответствие фактических параметров работы ГОУ проектным) |
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 3.5. Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия. По результатам осмотра составляется акт и при необходимости разрабатываются мероприятия по устранению обнаруженных недостатков. Акт прилагается к паспорту установки 3.6. Установки очистки газа должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы установки проектным не реже одного раза в год, а также в следующих случаях: а) при работе технологического оборудования на измененном режиме более 3-х месяцев или при переводе его на новый постоянный режим работы; б) после строительства, капитального ремонта или реконструкции установки. Результаты проверки оформляются актом и заносятся в паспорт установки. |
ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п.п. 3.5, 3.6 и 11.3 "Правил эксплуатации установок очистки газа" утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 (ПЭУ-84). |
|
|
Инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ, должностные инструкции для персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием ГОУ |
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 1.5. При изменении технологического процесса должна быть пересмотрена инструкция по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа 1.6. Администрация предприятий, учреждений и организаций обязана: б) разработать должностные инструкции для персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа; |
ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п.п. 1.5, 1.6 "Правил эксплуатации установок очистки газа" утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 (ПЭУ-84). |
|
|
Журнал учета стационарных источников выбросов и их характеристик (ПОД-1). Журнал учета выполнения мероприятий по охране окружающей среды (ПОД-2). Журнал учета времени и режима работы стационарных источников выбросов и газоочистных установок (ПОД-3). |
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. |
ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников", Перечень типовых форм первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха (утв. приказом ЦСУ СССР от 09.06.1981 N 329). |
Постановление Совета Министров СССР от 2 июля 1971 г. N 459 "О мерах по дальнейшему улучшению организации учета и отчетности в народном хозяйстве". ЦСУ СССР приказом от 9 июля 1981 г. N 329 утвердило типовые формы первичной учетной документации по охране воздушного бассейна. |
Отчет по форме 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха" |
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Организации представляют в установленном порядке формы государственного статистического наблюдения за вредными воздействиями на атмосферный воздух; |
ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников", приказ Росстата от 17.09.2010 N 319 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой". |
Приказ Росстата от 17.09.2010 N 319 (ред. от 29.07.2011) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" |
|
Результаты (протоколы) проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. |
Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. |
ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 25, Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" |
|
|
Аттестат об аккредитации и приложение к аттестату об аккредитации (для привлеченных лабораторий по договорам (заверенная копия), а также для собственных лабораторий предприятий (при наличии) |
|
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 602 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации", Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" |
|
|
Региональный государственный надзор в области обращения с отходами; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, в результате которой происходит обращение с отходами производства и потребления |
Документы, подтверждающие необходимую профессиональную подготовку сотрудников ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду. |
Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. |
ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
|
Материалы инвентаризации отходов и объектов их размещения |
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения. |
ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 4 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" |
Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" |
|
Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов |
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. |
ст. 11, п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
Экспертные заключения, результаты аналитического контроля и систематических наблюдений |
|
Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования |
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. |
ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" |
|
Лимит на размещение отходов |
В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). |
ст.ст. 11, 18 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" |
|
Договор на вывоз и утилизацию, размещение (захоронение, складирование) отходов |
Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Приложение 11 Временных правил "Рекомендуемый типовой договор на размещение отходов". |
ч. 1 и 2 ст. 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". "Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации" (утв. Минприроды РФ 15.07.1994). |
|
|
Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности |
Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. |
п. 3. ст. 4, ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". |
Приказ Ростехнадзора от 10.07.2006 N 640 "Об исполнении Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" |
|
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований |
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. |
п. 3 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
|
|
Паспорт отходов I - IV класса опасности |
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. |
п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
Приказ МПР РФ от 02.12.2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" |
|
Свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I - IV класса опасности. |
Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. |
п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
|
|
Данные учета в области обращения с отходами (таблицы) |
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. |
ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
Приказ Минприроды РФ от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" |
|
Годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) |
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией |
ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
Приказ Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" |
|
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. |
ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)". |
|
Документ, подтверждающий внесение объекта в государственный реестр объектов размещения отходов. |
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов |
ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" |
|
Региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие объекты хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях |
Документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях |
Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях. |
ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.