Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 4 мая 2012 г. N 675
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее по тексту - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - администрация муниципального района "Корткеросский"), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального района "Корткеросский" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничных рынков являются юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - Заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального района "Корткеросский" приводятся в Приложении 1 к настоящему регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в отделе экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - отдел):
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт муниципального района "Корткеросский" (www.kortkeros.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы отдела экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский", на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на право организации розничного рынка.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на право организации розничного рынка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального района "Корткеросский".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка;
- продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка - 30 дней;
- продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка - 15 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Закон Республики Коми от 11.05.2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
5) Федеральный закон от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 02.06.2007 г. N 86-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 116-ФЗ, от 17.07.2009 N 156-ФЗ);
6) Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 года N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
7) Закон Республики Коми от 05.03.2007 года N 9-РЗ "Об определении органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на право организации розничных рынков на территории Республики Коми";
8) Постановление Правительства Республики Коми от 24.04.2007 года N 72 "О некоторых вопросах в области организации розничных рынков";
9) Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 26.02.2007 года N 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)";
10) Закон Республики Коми от 28.04.2007 года N 26-РЗ "О некоторых вопросах регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Республики Коми" (в ред. Закона РК от 30.09.2009 г. N 86-РЗ);
11) Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 года N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";
12) Постановление Правительства Республики Коми от 04.05.2007 года N 79 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Республики Коми" (в ред. Постановления Правительства РК от 04.05.2008 г. N 98);
13) Приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 15.05.2007 года N 146 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Республики Коми";
14) Постановление Правительства Республики Коми от 04.05.2007 года N 80 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в ред. Постановлений Правительства РК от 16.01.2008 N 4, от 14.07.2008 N 186, от 27.11.2009 N 343, с изм. внесенными решением Верховного суда РК от 18.12.2007 N 3-47-2007);
15) Постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 16.05.2007 года N 973 "Об определении структурного подразделения администрации муниципального района "Корткеросский", уполномоченного на выдачу разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального района "Корткеросский".
2.6. Документы, требуемые от заявителя для получения разрешения на право организации розничного рынка:
2.6.1. Заявитель подает заявление (Приложение 2), в котором должны быть указаны:
- полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
- нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (ст. 7 ФЗ N 271-ФЗ от 30.12.06 г.):
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 Федерального закона от 30.12.06 г. N 271-ФЗ;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 Федерального закона от 30.12.06 г. N 271-ФЗ;
- подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением установленных требований, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
30 минут - при личной подаче заявления заявителем или доверительным лицом;
1 день - при поступлении заявления по почте.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей.
Места ожидания должны быть оборудованы мебелью. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.11.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на Интернет-сайте администрации муниципального района "Корткеросский" www.kortkeros.ru, а также на Портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и Портале государственных услуг Республики Коми pgu.rkomi.ru.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления;
б) проверка представленных документов и направление их на согласование;
в) выдача разрешения на право организации розничного рынка или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (Приложение 3).
3.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента в общий отдел администрации муниципального района "Корткеросский".
3.1.2. Должностное лицо общего отдела администрации муниципального района "Корткеросский", ответственное за прием и регистрацию документов, знакомится с представленным комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям и в случае:
соответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в единую систему электронного документооборота;
несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2, возвращает заявление с прилагаемыми документами заинтересованному лицу, устно, объяснив причину отказа в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.1.3. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается первый экземпляр заявления с отметкой о дате и входящим номером регистрации, второй экземпляр заявления приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.1.4. Должностное лицо общего отдела передает зарегистрированные документы на рассмотрение руководителю администрации муниципального района "Корткеросский" в день их поступления или на следующий день, после чего поступившие документы с резолюцией руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" передаются на рассмотрение руководителю отдела экономической политики администрации.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные руководителю отдела экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - отдел) документы на рассмотрение.
3.2. Проверка представленных документов и направление их на согласование.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные заведующему отделом документы на рассмотрение.
3.2.2. Заведующий отделом, осуществляющий организацию подготовки разрешения на право организации розничного рынка, в день поступления заявления назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов из числа сотрудников отдела.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка:
а) обеспечивает проверку соответствия содержания документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента;
Максимальный срок согласования - 20 дней.
3.2.4. По итогам рассмотрения документов готовится:
- проект разрешения на право организации розничного рынка;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.2.5. Проект разрешения на право организации розничного рынка или уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка после рассмотрения и согласования руководителем отдела направляется на подпись руководителю администрации муниципального района "Корткеросский".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанное руководителем администрации муниципального района "Корткеросский" разрешение на право организации розничного рынка или уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.3. Выдача разрешения на право организации розничного рынка или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем администрации муниципального района "Корткеросский" разрешение на право организации розничного рынка или уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с выдачей разрешения или уведомления об отказе в выдаче на право организации розничного рынка, является специалист общего отдела администрации муниципального района "Корткеросский", уполномоченный выдавать разрешения на право организации розничного рынка.
3.3.3. Разрешение на право организации розничного рынка в одном экземпляре или уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка в одном экземпляре выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.4. В случае если заявитель или его представитель не обратились в общий отдел администрации муниципального района "Корткеросский" за получением разрешения на право организации розничного рынка, специалист общего отдела администрации муниципального района "Корткеросский", уполномоченный выдавать вышеуказанное разрешение, направляет его или уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка по почте на адрес, указанный в заявлении.
Разрешение на право организации розничного рынка или уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка направляется заявителю в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня их регистрации.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка (Приложение 4);
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (Приложение 5).
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального района "Корткеросский" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации муниципального района "Корткеросский", осуществляет заместитель руководителя администрации муниципального района "Корткеросский", курирующий вопросы предпринимательства, торговли и бытового обслуживания населения, руководитель отдела экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации муниципального района "Корткеросский", но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
- уполномоченным заместителем администрации муниципального района "Корткеросский", курирующим вопросы предпринимательства, торговли и бытового обслуживания населения;
- руководителем отдела экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский";
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.3. Должностные лица отдела экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский", виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц отдела экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский" закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующим обращением к заместителю руководителя администрации муниципального района "Корткеросский", курирующему вопросы предпринимательства, торговли и бытового обслуживания населения и предоставление данной муниципальной услуги, либо к руководителю администрации муниципального района "Корткеросский" (Приложение 6).
5.3. В письменном обращении указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
- фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- суть обращения;
- личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем 30 рабочих дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента, и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.