Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 28 июня 2012 г. N 1030
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального района "Корткеросский" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги на стадии постановки на учет являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, не позже достижения ими возраста 7 лет.
Правом на получение муниципальной услуги на стадии комплектования учреждений и выдаче путевок на зачисление детей обладают физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский", образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги в части приёма заявлений и постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования является Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Управление образованием).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), являются муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения и муниципальные образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее - Учреждения).
Место нахождения, график работы, справочные телефоны Управления образованием администрации муниципального района "Корткеросский" приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Место нахождения, график работы, справочные телефоны образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального района "Корткеросский", приведены в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждения;
- выдача путевки-направления в Учреждение либо мотивированный отказ в выдаче путевки-направления;
- приказ руководителя Учреждения о зачислении ребенка в Учреждение либо мотивированный отказ в зачислении ребенка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Прием заявлений и постановка на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение, осуществляются в день обращения заявителя;
2.4.2. Выдача путевок-направлений заявителям для зачисления детей в Учреждения осуществляется:
- в период комплектования Учреждений вновь поступающими воспитанниками - ежегодно с 15 июня по 31 августа;
- в случае доукомплектования Учреждений при наличии свободных мест - в течение календарного года;
2.4.3. Зачисление детей в Учреждения приказом руководителя Учреждения осуществляется в течение одного месяца с даты получения путевки-направления. При зачислении ребенка в Учреждение между Учреждением и заявителем заключается договор.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ,
- Конституцией РК,
- Семейным кодексом Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН,
- Законом "Об образовании" РФ и РК,
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года N 666,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27.10.2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. N 1204;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10),
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 17.01.1992 г. N 2202-1 (в ред. от 25.12.2008 года) "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральным законом от 28.12.2010 г. N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации"
- Федеральным законом от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ (в ред. от 14.03.2009 года) "О статусе военнослужащих",
- Федеральным законом от 26.06.1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в ред. от 28.06.2009 года),
- Федеральным законом от 15.05.1991 г. N 1244-1 (в ред. от 28.04.2009 года) "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Постановлением Российской Федерации от 09.02.2004 г. N 65 (в ред. от 22.07.2008 N 558) "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации",
- Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ (в ред. от 31.12.2005 года) "О социальной защите инвалидов в РФ",
- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. N 1157 (в ред. от 24.09.2007 года) "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов",
- Федеральным законом от 06.12.2003 г. N 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 06.10.2003 г."
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 г. N 4530-1 (ред. от 22.08.2004 года) "О вынужденных переселенцах",
- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. N 431 (в ред. от 25.02.2003 года) "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в ред. от 26.04.2009 года), утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 г. N 613;
- Уставами муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования,
- Нормативными документами администрации муниципального района "Корткеросский",
- Нормативными документами Управления образованием администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Управление образованием) и иными нормативными документами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых при приеме заявлений и постановке на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение:
- заявление о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом предоставляется нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица);
- свидетельство о рождении ребенка;
- по желанию заявителя, документы, подтверждающие право заявителя на внесение записи о ребенке в журнал учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, на льготных основаниях (в первоочередном или внеочередном порядке), в соответствии с перечнем, определенным приложением 4 к настоящему административному регламенту.
- Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
- Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявитель может подать документы в Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский":
- лично,
- почтовым отправлением (заказным письмом)
- по электронной почте.
При подаче документов лично заявителем предоставляют оригиналы вышеуказанных документов. При подаче документов почтовым отправлением (заказным письмом) или по электронной почте заявителем направляются копии указанных документов.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления, при зачислении ребенка в Учреждение согласно выданной путевке-направлению.
- заявление по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- путевка-направление, выданная Управлением образованием;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
- возраст ребенка превышает на 01 сентября текущего года 7 лет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на стадии комплектования учреждений детьми, нуждающимися в определении в Учреждение:
- возраст ребенка не соответствует условиям предоставления дошкольного образования;
- при отсутствии свободных мест в Учреждении, указанном заявителем в заявлении о регистрации ребенка в журнале учета детей
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на стадии зачисления детей в состав воспитанников Учреждения:
- неявка заявителя в Учреждение с путевкой-направлением в течение месяца с даты выдачи путевки-направления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче:
- заявления о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение - не более 20 минут;
- заявления о зачислении ребенка в Учреждение - не более 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при:
- для получения путевки-направления в Учреждение - не более 24 мес. со дня подачи заявления и постановки на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение;
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при подаче заявления лично - в течение 20 минут;
- при направлении заявления по почте - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления услуги:
2.12.1. Помещение для предоставления услуги в образовательном учреждении должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02);
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с образцами заполнения и перечнем документов в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента;
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места для ожидания (приёма), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
2.14. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.15. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.16. Заявитель имеет право на получение сведений о:
- стадии прохождения его обращения;
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.
2.17. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.18. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.19. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2.20. Форма заявления для предоставления услуги находится на интернет-сайте образовательного учреждения, органов управления образования, на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение;
- комплектование Учреждений на очередной учебный год;
- выдача заявителю путевки-направления в Учреждение либо направление уведомления об отказе в выдаче путевки-направления в Учреждение на желаемый период зачисления;
- прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в Учреждение;
- зачисление ребенка в Учреждение приказом руководителя либо направление уведомления об отказе в зачислении ребенка в Учреждение.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление образованием с заявлением о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры:
- принимает заявление и комплект документов от заявителя;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего регламента;
- регистрирует ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, по формам согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту, выдает справку (уведомление) о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждения по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
Справка (уведомление) о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждения, может быть направлена заявителю:
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- по электронной почте;
- передана лично при приеме.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о невозможности для рассмотрения вопроса о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и дает пояснения об их исправлении.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении - в течение 15 минут; при направлении заявления по почте - в течение рабочего дня.
3.3.2. Комплектование Учреждений на очередной учебный год.
Комплектование Учреждений осуществляется на очередной учебный год.
Комплектование групп Учреждений детьми осуществляется по возрастному принципу:
- ясельная группа от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий в Учреждении) до 2 лет;
- 1 младшая группа - от 2 до 3 лет;
- 2 младшая группа - от 3 до 4 лет;
- средняя группа - от 4 до 5 лет;
- старшая группа - от 5 до 6 лет;
- подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.
В малокомплектных Учреждениях допускается наличие в группе детей двух, трех возрастов.
Комплектование Учреждений воспитанниками осуществляется ежегодно с 15 июня по 31 августа в соответствии с очередностью, в остальное время, при наличии освободившихся по различным причинам мест, проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами.
Комплектование Учреждений осуществляется в следующем порядке: 1) дети, родители (законные представители) которых имеют право внеочередного определения детей в Учреждения, 2) имеют право первоочередного определения детей в Учреждения, 3) оставшиеся места принимаются дети на общих основаниях.
Ежегодно в срок до 15 мая в Управление образованием поступает информация о количестве высвобождающихся мест для вновь набираемых воспитанников.
Ежегодно в срок до 31 мая на основании поданной Учреждениями информации и в соответствии с данными журналов учета детей, нуждающихся в определении в Учреждения, Управлении образованием формируют предварительные списки детей.
Окончательные списки воспитанников Учреждений формируются в срок до 15 июня.
3.3.3. Выдача заявителю путевки-направления в Учреждение либо направление уведомления об отказе в выдаче путевки-направления в Учреждение на желаемый период зачисления.
Путевка-направление оформляется в соответствии с приложением N 9 к настоящему административному регламенту и подлежит обязательной регистрации в журнале учета выдачи путевок-направлений в Учреждения.
Выдача заявителю путевки-направления осуществляется под подпись, в период с 01 августа по 31 августа текущего года, а в случае доукомплектования Учреждений воспитанниками - в течение всего года.
Заявитель в месячный срок с даты выдачи представляет путевку-направление в Учреждение.
3.3.4. Прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в Учреждение.
Основанием для начала административной процедуры, является обращение родителя (законного представителя) ребенка либо иного уполномоченного лица в Учреждение с заявлением о зачислении ребенка в Учреждение, и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента.
Комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подается заявителем непосредственно в Учреждение.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение данной административной процедуры, осуществляет:
- прием заявления и комплекта документов от заявителя;
- проверку наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня;
Соответствующий требованиям настоящего административного регламента комплект документов принимается Учреждением для дальнейшего оформления зачисления ребенка в Учреждение.
При установлении факта несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента или наличия медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в Учреждении, родителю (законному представителю) направляется уведомление об отказе в зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно приложению 10 к настоящему административному регламенту.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении - в течение 15 минут; при направлении заявления по почте - в течение рабочего дня.
3.3.5. Зачисление ребенка в Учреждение приказом руководителя либо направление уведомления об отказе в зачислении ребенка в Учреждение.
Основанием для начала данной административной процедуры, является принятие положительного решения о приеме от родителя (законного представителя) заявления и комплекта документов, необходимых для зачисления ребенка Учреждение.
Руководитель Учреждения издает приказ о зачислении ребенка в Учреждение. Максимальный срок данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления образованием и Учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом по Управлению образованием.
4.3. Сотрудники Управления образованием и Учреждения, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется чаще 1 раза в 2 года. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Управлении образованием или Учреждении по телефону информации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц образовательного учреждения в досудебном порядке в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательными актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательными и муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский", в администрацию муниципального района "Корткеросский", в Министерство образования Республики Коми, в надзорные органы.
5.3. Начальник Управления образованием, заместитель начальника Управления образованием проводят по предварительной записи личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах органа управления образования.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме (приложение 11) срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения начальник Управления образованием администрации муниципального района "Корткеросский", принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.