Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда
(утв. распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 29 июня 2012 г. N 339)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга, административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация Эжвинского района), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации Эжвинского района с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1.2.1. Заявителями на предоставление служебных жилых помещений являются:
1) лица, замещающие муниципальные должности муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
2) граждане, находящиеся в трудовых отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар", с муниципальными учреждениями муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
1.2.2. Заявителями на предоставление жилых помещений маневренного фонда являются:
1) граждане, проживающие в домах в которых производится капитальный ремонт или реконструкция;
2) граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате пожаров и других чрезвычайных обстоятельств;
4) иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством;
1.2.3. Заявителями на предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, являются:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" или учреждении социального обслуживания на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также в учреждениях профессионального образования на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, если их призыв осуществлялся на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в случае если до осуждения они проживали на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
2) граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
3) граждане пожилого возраста.
Граждане (законные представители), указанные в подпунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 пункта 2 настоящего административного регламента, должны быть признаны в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях специализированного муниципального жилищного фонда, не иметь жилых помещений в собственности либо на ином законном праве на территории МО ГО "Сыктывкар" (в том числе члены семьи заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации Эжвинского района приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
1.3.2 Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в администрации Эжвинского района:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт администрации Эжвинского района (www.ezhvakomi.ru). Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу, бесплатно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) основания предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда;
2) основания для отказа в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда;
3) перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, комплектности (достаточности) представленных документов;
4) источника получения документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда (орган, организация и их местонахождение);
5) времени приема и выдачи документов;
6) органов и учреждений, куда можно обратиться с целью обжалования отказа.
1.3.6. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы администрации Эжвинского района, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления;
д) образец формы заявления.
1.3.7. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения информации для проверки сведений, представляемых заявителями, оказания содействия в получении заявителями документов, необходимых для получения жилых помещений специализированного жилищного фонда, осуществляется взаимодействие со структурными подразделениями администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", иными уполномоченными органами.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является управление муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - УМИиЗ).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
принятие решения о предоставлении жилого помещения - тридцать рабочих дня по достижению очередности, после предоставления документов подтверждающих право на предоставление жилого помещения;
заключение договора найма жилого помещения - три рабочих дня с момента поступления обращения заявителя в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1; Российская газета, 2005, N 1; Парламентская газета, 2005, N 7-8);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301)
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40; Парламентская газета, 2003, N 186; Российская газета, 2003, N 202);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (принят Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006) (ред. от 04.06.2010) (Зарегистрировано в отделе международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Коми ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 20.02.2006 N RU113010002006001);
Решение Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 16.03.2006 N 24/03-361 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" ("Панорама столицы", N 12, 30.03.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда гражданин подает в структурное подразделение администрации Эжвинского района, ответственное за предоставление муниципальной услуги, заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту). Одновременно с данным заявлением гражданин предоставляет:
2.6.1.1. при рассмотрении вопроса о предоставлении служебного жилого помещения:
1) документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о браке или расторжении брака, свидетельства о рождении детей и другие), а также копии паспорта, иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов семьи гражданина;
2) справку (иной документ) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
а) о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности гражданина и каждого из членов его семьи;
б) о совершении (несовершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок гражданином и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи;
3) справку о составе семьи;
4) копию трудовой книжки или трудового договора;
5) ходатайство руководителя органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар", муниципального учреждения муниципального образования городского округа "Сыктывкар", муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа "Сыктывкар" о предоставлении работнику служебного жилого помещения.
2.6.1.2. при рассмотрении вопроса о предоставлении жилых помещениях маневренного фонда:
1) справку о регистрации по месту жительства, о составе семьи и занимаемой жилой площади, выписки из домовой книги (для собственников жилых помещений);
2) справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности - на каждого из членов семьи;
3) документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о браке или расторжении брака, свидетельства о рождении детей и другие), копий паспортов, иных документов, удостоверяющих личность членов семьи гражданина;
4) копии решений о капитальном ремонте или реконструкции дома и договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
5) копии решений суда об обращении взыскания на жилые помещения;
6) документы, подтверждающие непригодность жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
2.6.1.3. при рассмотрении вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите:
1) документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о браке или расторжении брака, свидетельства о рождении детей и другие), а также копии паспортов, иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов семьи гражданина;
2) справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
а) справки о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности гражданина и каждого из членов его семьи;
б) сведения о совершении (несовершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок гражданином и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи;
3) справки о составе семьи;
4) документы, подтверждающие статус сироты;
5) акт обследования условий проживания;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья.
2.6.2. Для заключения договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, гражданин предоставляет:
1) заявление (рекомендованная форма приведена в Приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (предъявляются лично при подаче заявления);
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление неполного комплекта документов, указанного в п. 2.6 настоящего административного регламента.
- предоставление заявителем документов, которые не подтверждают нуждаемость соответствующих граждан в специализированных жилых помещениях;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления: на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут,
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Помещения для предоставления муниципальной услуги предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (www.ezhvakomi.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. прием и регистрация документов заявителя для предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда;
2. рассмотрение документов заявителя на жилищной комиссии и принятие решения, дать предложение руководителю администрации Эжвинского района о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
3. подготовка проекта распоряжения руководителя администрации Эжвинского района о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, его согласование и подписание;
4. выдача выписки из распоряжения о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
5. заключение договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.1. прием и регистрация документов заявителя для предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда;
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является достижение гражданином очередности и принятие решения о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда по договору найма.
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного муниципального жилищного фонда, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
3.1.2. Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда по договору найма, предоставляет в структурное подразделение администрации Эжвинского района, ответственное за предоставление муниципальной услуги, документы, указанные в п. 2.6 настоящего административного регламента, подтверждающие его право на предоставление ему жилого помещения.
3.1.3. Срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день с момента поступления документов заявителя.
3.2. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.2. Зарегистрированные документы передаются на рассмотрение в жилищную комиссию.
3.2.3. Жилищная комиссия, проверяет их на комплектность и содержание.
3.2.4. По результатам рассмотрения документов заявителя принимается решение. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором даётся предложение руководителю администрации Эжвинского района о предоставлении или отказе в предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда. Решение Комиссии носит рекомендательный характер. Протокол подлежит утверждению распоряжением руководителя администрации Эжвинского района.
3.2.5. В случае если в ходе рассмотрения документов заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.8 настоящего административного регламента, то заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения направляется письменное уведомление о принятие такого решения.
При принятии решения об отказе в предоставлении жилого помещения выносится решение (распоряжение) о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
3.2.6. В случае принятия решения о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда ему в срок, не превышающий три рабочих дня, направляется письменное уведомление о принятии такого решения.
3.2.7. Срок выполнения данной административной процедуры составляет четырнадцать рабочих дней с момента поступления документов заявителя.
3.2.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда по договору найма.
3.3. подготовка проекта распоряжения руководителя администрации Эжвинского района о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, его согласование и подписание.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, в течение двух рабочих дней готовит данный проект и передает его на рассмотрение и визирование начальнику структурного подразделения администрации Эжвинского района, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Согласованный и завизированный проект распоряжения о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда направляется на подпись руководителю администрации Эжвинского района.
3.3.4. Подписанное руководителем администрации Эжвинского района распоряжение о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда регистрируется в должностным лицом, ответственным за регистрацию документов в день поступления распоряжения на регистрацию.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.3.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное распоряжение о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.4. Выдача выписки из распоряжения о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное распоряжение о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.4.2. Зарегистрированное распоряжение о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда в день его регистрации передается в структурное подразделение администрации Эжвинского района, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Выдача заявителю выписки из распоряжения о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда происходит не позднее чем через три дня после подписания распоряжения о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю выписки из распоряжения о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.5. Заключение договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в структурное подразделение администрации Эжвинского района, ответственное за предоставление муниципальной услуги, с выпиской из распоряжения о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда и заявлением.
3.5.2. Должностное лицо, ответствен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.