Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Республики Коми
(утв. приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 31 июля 2012 г. N 65-О)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Республики Коми (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы Республики Коми по лицензированию при осуществлении регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Республики Коми, в отношении юридических лиц (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия между должностными лицами Службы, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Государственная функция исполняется Службой Республики Коми по лицензированию (далее - Служба).
1.3. При исполнении государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с:
Министерством внутренних дел по Республике Коми;
Инспекцией Федеральной налоговой службы;
органами местного самоуправления в Республике Коми.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (Парламентская газета, N 212, 15.11.2003);
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 августа 2004 г., N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" (Российская газета, N 206, 21.09.2004);
Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 апреля 2005 г., N 97 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" на территории Республики Коми" (Республика, 26.04.2005, N 75-76);
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 ноября 2011 г. N 517 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 30.11.2011, N 46, ст. 1276);
Постановлением Правительства Республики Коми от 05 декабря 2011 N 540 "О Службе Республики Коми по лицензированию" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 16.12.2011, N 51, ст. 1529);
1.5. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, проводящими региональную лотерею, требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.6. Государственная функция осуществляется посредством: организации и проведения проверок юридических лиц;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами.
1.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Службы, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Службы.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
1.8. Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, перечень документов, представляемых юридическим лицом для достижения целей и задач проверки, приведены в приложении N 1 к Регламенту.
1.9. Должностные лица Службы при проведении проверки имеют право: проводить проверки;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
1.10. Должностные лица Службы при проведении проверки обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Регламентом;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
1.11. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, при проведении проверки вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Службы, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Регламентам;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Юридические лица в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право получать компенсацию в качестве возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с гражданским законодательством.
1.13. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, при проведении проверок обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;
предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.13. Результатом исполнения государственной функции являются:
вручение (направление) акта проверки юридическому лицу;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу;
принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении;
направление информации о нарушениях обязательных требований:
в федеральные органы исполнительной власти;
в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Службы, ее территориальных органов, исполняющих государственную функцию, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты указана в приложении N 3 к Регламенту.
2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции может быть получена:
непосредственно в Службе (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Службы);
по почте (по письменным обращениям);
на официальном сайте Службы в сети Интернет (lic.rkomi.ru);
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - www.pgu.rkomi.ru.
2.1.3. Информация, указанная в пунктах 2.1.1, 2.1.2 Регламента, размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет.
2.2. Также на информационном стенде и в сети Интернет размещается следующая информация:
текст административного регламента;
блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам;
утвержденный Службой план проверок на соответствующий год.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения государственной функции, должен корректно и внимательно относится к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
2.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения государственной функции осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.5. Сроки исполнения государственной функции.
2.5.1. Сроки исполнения государственной функции, реализуемой посредством проведения плановой или внеплановой проверки, не могут превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.5.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III Регламента.
2.5.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
2.6. Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме)
Региональный государственный надзор за соблюдением обязательных требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном данным законом, а также Федеральным законом от "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Республики Коми "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Республики Коми".
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 4 к Регламенту.
Исполнение государственной функции включает:
Составление и утверждение ежегодного плана Службы по проведению проверок юридических лиц для исполнения государственной функции.
Проведение плановой документарной проверки юридического лица, которое содержит следующие административные процедуры:
подготовка приказа Службы о начале проведения плановой документарной проверки;
уведомление юридического лица о проведении плановой документарной проверки;
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица для оценки выполнения обязательных требований;
рассмотрение пояснений юридического лица к замечаниям в представленных документах;
оформление результатов проверки.
Проведение плановой выездной проверки юридического лица, которое содержит следующие административные процедуры:
подготовка приказа Службы о проведении плановой выездной проверки;
уведомление юридического лица о проведении плановой выездной проверки;
проведение плановой выездной проверки;
оформление результатов проверки.
Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, которое содержит следующие административные процедуры:
подготовка приказа Службы о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица;
уведомление юридического лица о проведении внеплановой документарной проверки;
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица для оценки выполнения обязательных требований;
рассмотрение пояснений юридического лица к замечаниям в представленных документах;
оформление результатов проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица в случае нарушения обязательных требований, которое содержит следующие административные процедуры:
подготовка приказа Службы о проведении внеплановой выездной проверки;
уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица в случае нарушения обязательных требований, которое содержит следующие административные процедуры:
подготовка приказа Службы и заявления о согласовании с органом прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица;
направление заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица в орган прокуратуры;
уведомление юридического лица;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки.
3.1. Составление и утверждение ежегодного плана Службы по проведению проверок юридических лиц для исполнения государственной функции (далее - План).
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 5 к Регламенту.
3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей (далее - разрешение);
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
3.1.2. Проект Плана составляется начальником отдела лицензирования и контроля (заместителем начальник отдела лицензирования и контроля) Службы, и ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Прокуратуру Республики Коми.
При этом ответственное должностное лицо Службы за подготовку Плана обеспечивает согласование с другими заинтересованными органами проведение плановых проверок юридических лиц в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.
3.1.3. Ответственное должностное лицо дорабатывает проект Плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта Плана, и представляет его на утверждение руководителю (заместителю руководителя) Службы.
3.1.4. Утвержденный План в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.5. Ответственный за подготовку Плана в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает размещение Плана на официальном сайте Службы, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является План, размещенный на официальном сайте Службы, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Проведение плановой документарной проверки юридического лица. Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 6 к Регламенту.
3.2.1. Подготовка приказа Службы о проведении плановой проверки.
3.2.1.1. Административная процедура начинается не позднее, чем за 15 рабочих дней до дня наступления даты проверки соответствующего юридического лица в соответствии с ежегодным Планом.
3.2.1.2. Ответственный за подготовку приказа Службы в течение 3-х рабочих дней со дня наступления основания начала административной процедуры, указанной в пункте 3.2.1.1 Регламента, готовит проект приказа Службы о проведении проверки юридического лица и направляет проект приказа на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы.
Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 и приведена в приложении N 10 Регламенту.
3.2.1.3. Административная процедура выполняется за 12 рабочих дней до начала проведения проверки.
3.2.1.4. Результатом административной процедуры является подписанный руководителем (заместителем руководителя) Службы приказ Службы о проведении проверки юридического лица.
3.2.2. Уведомление юридического лица о проведении проверки.
3.2.2.1. Началом выполнения административной процедуры является подписанный руководителем (заместителем руководителя) Службы приказ о проведении проверки юридического лица.
3.2.2.2. Ответственный за направление документов в течение 2 рабочих дней после подписания приказа руководителем (заместителем руководителя) Службы направляет юридическому лицу копию приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает непосредственно представителю юридического лица с отметкой в оригинале приказа о дате получения копии приказа, Ф.И.О., должности лица, получившего его и подписи.
3.2.2.3. Административная процедура выполняется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
3.2.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является направленная юридическому лицу копия приказа Службы о проведении проверки.
3.2.3. Проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица имеющихся в распоряжении Службы, для оценки выполнения обязательных требований.
3.2.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки юридического лица.
3.2.3.2. Ответственный за проверку сведений в течение 3 рабочих дней с даты начала проведения проверки рассматривает сведения, содержащиеся в документах юридического лица, имеющиеся в распоряжении Службы и иные документы о результатах осуществленных проверок в отношении этого юридического лица.
3.2.3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, ответственный за проверку сведений в течение 2 рабочих дней после рассмотрения сведений готовит в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы.
После подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы ответственный за направление запроса направляет его в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает непосредственно представителю юридического лица с отметкой в оригинале запроса о дате получения с указанием Ф.И.О., должности лица, получившего его и подписи.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, не вызывает обоснованных сомнений либо эти сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, ответственный за проверку сведений в течение 3 рабочих дней после рассмотрения документов принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административной процедуры в соответствии с пунктом 3.2.6 Регламента.
3.2.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является: принятое решение об окончании проверки;
мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, направленный юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручении непосредственно представителю юридического лица с отметкой в оригинале запроса о дате получения с указанием Ф.И.О., должности лица, получившего его и подписи.
3.2.4. Проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, направленных юридическим лицом в Службу по запросу для оценки выполнения обязательных требований.
3.2.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от юридического лица Службой документов, указанных в запросе.
3.2.4.2. Ответственный за проверку сведений в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в запросе, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы и сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом:
проводит оценку достоверности сведений;
проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия обязательным требованиям.
3.2.4.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах, ответственный за проверку сведений в течение 2 рабочих дней после окончания проверки сведений готовит проект письма юридическому лицу с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые
пояснения в письменной форме и направляет проект письма на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы.
После подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы письма ответственный за направление документов направляет его в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает непосредственно представителю юридического лица с отметкой в оригинале запроса о дате получения с указанием Ф.И.О., должности лица, получившего его и подписи.
В случае если в ходе документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и (или) противоречий, ответственный за проверку сведений в течение 2 рабочих дней после проверки сведений принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административной процедуры в соответствии с пунктом 3.2.6 Регламента.
3.2.4.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
3.2.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является: принятое решение об окончании проверки;
письмо с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленное юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручение непосредственно представителю юридического лица с отметкой в оригинале запроса о дате получения с указанием Ф.И.О., должности лица, получившего его и подписи.
3.2.5. Рассмотрение пояснений юридического лица к замечаниям в представленных документах.
3.2.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от юридического лица пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
3.2.5.2. После получения пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, ответственный за проверку сведений в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные юридическим лицом пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и:
принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административной процедуры в соответствии с пунктом 3.2.6 Регламента;
принимает решение о проведении выездной проверки (в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений ответственный за проверку сведений установит признаки нарушения обязательных требований).
3.2.5.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения пояснений или 2 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления пояснений.
3.2.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является: принятое решение об окончании проверки;
принятое решение о проведении выездной проверки.
Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 3.3 Регламента.
3.2.6. Оформление результатов проверки.
3.2.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение об окончании проверки.
3.2.6.2. Ответственный за составление акта проверки в течение 1 рабочего дня по еле окончания проверки сведений составляет акт проверки (приложение N 2 к Регламенту) в двух экземплярах.
3.2.6.3. В случае выявления в результате мероприятия по надзору нарушений требований законодательства ответственный за составление акта проверки осуществляет
реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдает по каждому выявленному нарушению обязательное для исполнения предписание о его устранении с указанием сроков устранения (форма предписания приведена в приложении N 12 к Регламенту), являющееся приложением к акту проверки;
контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки и в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Регламента;
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дела об административных правонарушениях и в течение 3 дней с момента составления протокола об административном правонарушении направляет его в судебный орган, для рассмотрения в установленном порядке;
при выявлении в ходе мероприятия по надзору нарушений требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Службы, направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информацию (сведения) о таких нарушениях.
К акту проверки прилагаются:
объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований,
иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.6.4. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный за составление акта в течение 1 рабочего дня после его составления подшивает в дело, хранящееся в Службе, другой экземпляр (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
3.2.6.5. Срок выполнения административной процедуры:
оформление акта проверки производится в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об окончании проверки;
вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица производится в течение 1 рабочего дня со дня оформления акта проверки;
возбуждение дел об административных правонарушениях и их направление в судебные органы для рассмотрения осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки;
направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информации (сведений) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по надзору, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Службы - 3 рабочих дня со дня оформления акта проверки.
3.2.6.6. Результатом административной процедуры является:
составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, второй подшит в дело, хранящееся в Службе;
выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
возбуждение дел об административных правонарушениях и направление протокола об административном правонарушении в судебный орган для рассмотрения в установленном порядке;
направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по надзору, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Службы.
3.3. Проведение плановой выездной проверки юридического лица.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 7 к Регламенту.
3.3.1. Подготовка приказа Службы о проведении плановой выездной проверки.
3.3.1.1. Административная процедура начинается не позднее, чем за 15 рабочих дней до наступления даты проверки соответствующего юридического лица в соответствии с ежегодным Планом.
Подготовка приказа Службы о проведении плановой выездной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.1 Регламента.
3.3.2. Уведомление юридического лица о проведении проверки. Уведомление юридического лица о проведении проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.2 Регламента.
3.3.3. Проведение выездной проверки.
3.3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в приказе Службы.
3.3.3.2. Ответственный за проведение проверки после прибытия на место нахождения юридического лица и (или) на место фактического осуществления их деятельности начинает проверку:
с предъявления служебных удостоверений;
с предъявления руководителю или иному должностному лицу юридического лица для ознакомления копию приказа Службы о назначении выездной проверки;
с ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Ответственный за проведение проверки проводит следующие мероприятия по контролю:
при проведении региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Республики Коми проверяет:
условия лотереи;
нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
учредительные документы;
порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
При проведении стимулирующей лотереи:
условия стимулирующей лотереи;
описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
учредительные документы организатора стимулирующей лотереи;
порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
3.3.3.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней с начала проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по контролю.
3.3.4. Оформление результатов проверки.
3.3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по контролю.
3.3.4.2. Ответственный за составление акта проверки на основании проведенных мероприятий по надзору составляет акт проверки (приложение N 2 к Регламенту) в двух экземплярах.
3.3.4.3. В случае выявления в результате проведенных мероприятий по надзору нарушений обязательных требований, ответственный за проверку сведений осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдает по каждому выявленному нарушению обязательное для исполнения предписание о его устранении с указанием сроков устранения, являющееся приложением к акту проверки;
контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном Регламентом;
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении и в течение 3 дней с момента составления протокола об административном правонарушении направляет его в судебный орган, для рассмотрения в установленном порядке;
при выявлении в ходе мероприятия по надзору нарушений требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Службы, направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.3.4.4. К акту проверки прилагаются:
объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.4.5. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный за составление акта подшивает в дело, хранящееся в Службе, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
3.3.4.6. Срок выполнения административной процедуры:
оформление акта проверки производится в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об окончании проверки;
вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица производится в течение 1 рабочего дня со дня оформления акта проверки;
возбуждение дел об административных правонарушениях и их направление в судебные органы для рассмотрения осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки;
направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информации (сведений) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по надзору, вопросы выяв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.