Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 29 октября 2013 г. N 443-ОД в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами
(утв. приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 6 августа 2012 г. N 239)
29 октября 2013 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми по исполнению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами" (далее - государственная услуга, Административный регламент) определяет сроки и порядок организационного и документационного обеспечения Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство), Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми (далее - МФЦ) по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства (далее - Разрешения) и предоставления информации из реестра выданных Разрешений.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются получатели государственной услуги, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми или на основании доверенности (далее также - представитель).
К получателям государственной услуги относятся застройщики, то есть физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.3.1. Сведения о месте расположения, графике работы, номерах телефонов, адресе электронной почты, сайте Министерства приведены в приложении N 2 к Административному регламенту;
1.3.2. Сведения о местах расположения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы, сайте МФЦ приведены в приложении N 1 к Административному регламенту;
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться в Министерство и МФЦ:
а) в устной форме лично;
б) по телефону;
в) в письменном виде;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) на официальном информационном портале Министерства: http://arch.rkomi.ru/left/about;
б) на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми": http://pgu.rkomi.ru/;
в) в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/.
г) на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
1.4. Информация по процедурам организации исполнения государственной услуги предоставляется Министерством и МФЦ:
посредством телефонной связи;
при личном обращении;
при письменном обращении;
путем публичного информирования.
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги должна содержать:
сведения о порядке предоставления государственной услуги;
категории получателей государственной услуги;
адрес Министерства и МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, режим работы Министерства и МФЦ;
порядок передачи результата заявителю;
сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
срок предоставления государственной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
1.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются сотрудниками Министерства и МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
1.7. При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники Министерства и МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
1.8. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
1.9. В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Министерства и МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен. В случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.10. В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Министерства и МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Министерство или МФЦ и требования к оформлению обращения.
1.11. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих со дня регистрации обращения в Министерства или МФЦ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слова "рабочих" пропущено слово "дней"
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.12. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется по адресу Министерства и МФЦ.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - Выдача разрешения на строительство, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
2.3. Многофункциональными центрами - в части приема и регистрации документов у заявителя, уведомления и выдачи результата услуги заявителю.
2.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом исполнения государственной услуги является:
выдача заявителю разрешения на строительство;
отказ в выдаче заявителю разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство, выданного заявителю;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, выданного заявителю;
предоставление информации из реестра выданных Разрешений заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственным органам исполнительной власти Республики Коми и органам местного самоуправления Республики Коми.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче Разрешений составляет не более 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче Разрешения.
2.7. Срок осуществления процедуры продления либо отказа в продлении Разрешения составляет не более 30 календарных дней со дня получения заявления о продлении Разрешения.
2.8. Срок осуществления процедуры предоставления информации из реестра выданных Разрешений заинтересованным государственным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Республики Коми составляет не более 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса. Предоставление информации из реестра выданных Разрешений заинтересованным государственным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Республики Коми осуществляется в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 ст. 16);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, ст. 17);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
Законом Республики Коми от 08.05.2007 N 43-РЗ "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 8, ст. 4939);
постановлением Правительства Республики Коми от 05.06.2012 N 224 "О Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 27, ст. 636);
постановлением Правительства Республики Коми от 29.11.2011 N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 17.01.2013, N 1, ст. 25);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (Российская газета, N 122, 08.06.2011);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 ноября 2006 г., регистрационный N 8451 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 46).
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.10. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления предусмотрены настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Для получения государственной услуги заявители подают в Министерство или МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в Приложении N 3 к административному регламенту, а также следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.11. В целях установления личности заявителя, при обращении за получением государственной услуги заявителю для ознакомления необходимо представить документ, удостоверяющий личность (без приложения копии), в качестве которого может выступать: паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство, разрешение на временное проживание.
2.12. В случае обращения за получением государственной услуги представителя, действующего на основании доверенности, ему необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия - доверенность.
2.13. Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов должностных лиц организаций, представителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы на бумажном носителе представляются в одном экземпляре (заверенная организацией копия).
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.14. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на такой участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).
Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
2.15. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа от предоставления государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 2.10. Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.14. настоящего Административного регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.18. В предоставлении информации из реестра выданных Разрешений должно быть отказано в случае, если обратившееся юридическое лицо не является федеральным органом исполнительной власти, органом государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственным органом исполнительной власти Республики Коми и органом местного самоуправления Республики Коми.
2.19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.20. Услугами, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
1) получение правоустанавливающих документов на земельный участок, если право на такой участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) разработка проектной документации;
3) экспертиза проектной документации, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) государственная экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) государственная экологическая экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) оформление документа, подтверждающего согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (кроме органов власти), в случае реконструкции такого объекта;
7) выдача свидетельства об аккредитации юридического лица на проведение экспертизы проектной документации.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются организациями по самостоятельным обращениям заявителей.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.23. Заявление, поступившие в Министерство, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя, специалистом, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции.
2.24. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в МФЦ регистрируется в информационной системе МФЦ с присвоением запросу регистрационного номера не позднее рабочего дня МФЦ, следующего за днем получения запроса.
2.25. Заявление, поступившее в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства специалистом, ответственным за прием заявления в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство или МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.26. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.27. Вход в здание по месту нахождения министерства и МФЦ оборудуется табличкой с названием Министерства и МФЦ на государственных языках Республики Коми.
2.28. Прием заявителей осуществляется в помещениях Министерства и МФЦ, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.29. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.30. МФЦ организацию предоставления государственной услуги осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
2.30.1. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
1) сектор информирования и ожидания;
2) сектор приема заявителей.
2.30.2. Сектор информирования и ожидания включает в себя:
1) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
а) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;
б) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
г) информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
д) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
е) информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) и положениями пунктов 29 - 31 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
ж) информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
и) иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
2) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
3) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
4) платежный терминал (терминал для электронной оплаты при оказании платных государственных услуг), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
5) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
6) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
2.30.3. Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.30.4. Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
2.30.5. Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
2.30.6. Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.30.7. Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
2.30.8. В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.30.9. На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.30.10. Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.31. Места ожидания личного приема граждан, как правило, оборудуются стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности. В местах ожидания предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.32. Места для заполнения гражданами заявлений оборудуются противопожарной системой.
2.33. Информационные стенды с образцами заполнения документов и перечнями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доступность государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) х 100, где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) своевременность оказания государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) х 100, где
К1 - количество своевременно оказанных Министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных Министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги Министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.35. Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами Министерства или МФЦ в ходе:
1) приема документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 30 минут;
2) получения результата предоставления государственной услуги - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 30 минут.
2.36. Прием заявлений о выдаче Разрешения, документов, необходимых для получения Разрешения, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача Разрешения могут осуществляться через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
2.37. Предоставление информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Министерства или МФЦ.
2.38. Информация предоставляется при личном обращении заявителя или по телефону, электронной почте.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
2.39. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой услуге на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
2.40. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
2.41. Заявление о предоставлении государственной услуги подается заявителем в МФЦ лично.
В МФЦ обеспечиваются:
1) функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра;
2) бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
3) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг через платежный терминал.
2.42. Заявителям обеспечивается возможность получения на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги;
2) информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.43. Прием заявлений о выдаче Разрешения, документов, необходимых для получения Разрешения, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача Разрешения могут осуществляться через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
2.44. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги в Министерстве включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
3) направление специалистом Министерства межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если документы, указанные в п. 2.14. Административного регламента, не были представлены заявителем самостоятельно;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Предоставление государственной услуги через МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги;
2) направление в Министерство заявления с перечнем документов, представленных заявителем в МФЦ;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги служит поступившее заявление о предоставлении государственной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, отдельных административных процедур
3.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
3.4. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Блок-схема предоставления государственной услуги
3.5. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 2.10. Административного регламента, в Министерство или МФЦ.
3.7. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) не истек срок действия представленного документа;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
4) вносит в систему электронного документооборота запись о приеме документов, осуществляет присвоение входящего номера заявлению.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
3.8. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 2.10. Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления, следующего за днем подачи указанного заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
3.9. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, передает заявление для установления права на государственную услугу специалисту Министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу
3.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту Министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3.11. Специалист Министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.10. Административного регламента.
В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.10. Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект уведомления об отказе заявителю в выдаче Разрешения.
3.12. При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист Министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет запросы для получения документов, указанных в пункте 2.14. Административного регламента.
3.13. В течение 6 рабочих дней после проверки комплектности представленных документов специалисты Министерства осуществляют проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.
Представленная документация проверяется на соответствие:
1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка либо требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, определяющим:
а) границы земельного участка;
б) границы зон действия публичных сервитутов;
в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;
д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
з) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.
3.14. В случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.13. Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 2 рабочих дней подготавливает уведомление об отказе в выдаче Разрешения.
3.15. В случае соответствия требованиям, указанным в пункте 3.13. Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.