Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о республиканском конкурсе "Учитель года - 2012"
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 19 января 2012 г. N 50)
1. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс "Учитель года - 2012" (далее - Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы образования Республики Коми, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.
1.2. Задачами Конкурса являются: создание условий для самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых педагогов, развитие форм общественно-государственной экспертизы и оценки качества образования, выявление и распространение тиражируемых образцов инноваций в образовании, развитие профессиональных педагогических сообществ, формирование и укрепление позитивного общественного мнения о приоритетном национальном проекте "Образование" (далее - ПНПО) и необходимых системных изменениях в российском образовании.
1.3. Тема Конкурса в 2012 году:
"Учимся учиться и учить"
1.4. В Конкурсе могут принять участие не более двух представителей от муниципального образования (государственного общеобразовательного учреждения), в том числе:
- в номинациях 1-4 п. 2.1. настоящего Положения - учителя, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, являющиеся победителями муниципального конкурса "Учитель года" (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях),
- в номинации 5 п. 2.1. настоящего Положения - лауреатами муниципального конкурса "Учитель года" (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях) с педагогическим стажем не более 5 лет.
1.5. Выдвижение на участие в Конкурсе педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, производится муниципальным органом управления образованием, педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Коми - Министерством образования Республики Коми (далее - Заявитель).
1.6. Учредителями Конкурса являются Правительство Республики Коми, Министерство образования Республики Коми, Республиканский комитет профессионального союза работников образования и науки, ГАОУДПО (пк) СРК "Коми республиканский институт развития образования", Компания "КонсультантПлюсКоми" - Региональный Информационный Центр Сети "КонсультантПлюс" в Республике Коми (далее - Учредители).
1.7. Руководство Конкурсом осуществляет Совет учредителей Конкурса (далее - Совет).
1.8. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.
1.9. Для оценки конкурсных заданий на первом и втором туре Конкурса создается Большое Жюри, жюри по номинациям и общественное жюри.
В состав Общественного жюри входят участники Всероссийского конкурса "Учитель года России", вошедшие в число 15 лучших учителей, члены Всероссийского клуба "Учитель года", представители Ассоциации учителей-предметников Республики Коми.
В состав жюри по номинациям могут входить преподаватели ГАОУ ДПО (пк) СРК "КРИРО", ГОУ ВПО "Сыктывкарский государственный университет", ГОУВПО "Коми государственный педагогический институт", Сыктывкарского лесного института, специалисты Компании "КонсультантПлюсКоми" - Регионального Информационного Центра Сети "КонсультантПлюс" в Республике Коми, методисты муниципальных информационно-методических центров, эксперты по ЕГЭ.
Состав Большого Жюри, жюри по номинациям и общественного жюри утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.
1.10. Большое Жюри, жюри по номинациям и общественное жюри оценивают выполнение конкурсных мероприятий первого и второго тура в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.
1.11. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявитель и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в три тура, по результатам которых определяются победитель, два призера Конкурса, а также победители в следующих номинациях:
1) Формирование ценностных ориентаций у учащихся на современном уроке;
2) Формирование информационной культуры на современном уроке;
3) Современные модели этнокультурного образования;
4) Технологическая культура учителя;
5) Системно-деятельностный подход в практике молодого учителя (номинация для учителей с педагогическим стажем до 5 лет).
Первый тур Конкурса
2.2. На первый тур Конкурса от каждого муниципального образования городского округа (муниципального района) и государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми выдвигается не более двух участников, в том числе лауреаты муниципальных конкурсов "Учитель года" (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях) с педагогическим стажем не более 5 лет. В срок до 10 марта 2012 г. Заявитель представляет в адрес оргкомитета Конкурса (адрес: 167010 г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 23, ГАОУ ДПО (пк) С РК "КРИРО") следующие документы:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) представление Заявителя по форме согласно приложению 1;
7) заявку участника, информационную карту (далее - Материалы) по форме согласно приложениям 2 и 3.
Материалы представляются на бумажном и электронном носителях (на CD - дисках или по электронной почте: kriroipk@rambler.ru с пометкой "Учитель года 2012").
2.3. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет Конкурса позднее 10 марта 2012 года.
Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
2.4. На первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания:
"Интернет-ресурс".
Участники конкурса не позднее 10 марта 2012 года размещают на личном интернет-ресурсе (на сайте образовательного учреждения, муниципального органа управления образованием, блоге и т.д.) учебные, методические и (или) иные авторские материалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается заочно. Для оценивания в сети Интернет организуется открытое голосование на сайте КРИРО. Принять участие в голосовании может любой желающий.
Результаты голосования учитываются Большим жюри.
Требования к структуре и содержанию интернет-ресурса:
- количество и тематическая организованность представленной информации (деление информации на блоки в соответствии с понятной пользователю логикой); целесообразность и актуальность наличия разделов сайта; наличие поиска по сайту;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов (наличие полезных ссылок образовательного назначения; ссылок, актуальных для родителей и учащихся; регулярность обновления информации);
- культура представления информации (наличие карты сайта; современность и актуальность дизайна; орфографическая и пунктуационная грамотность).
"Методическое объединение" (регламент - до 15 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
1) умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
2) общая и профессиональная эрудиция;
3) культура презентации и публичного выступления;
4) умение взаимодействовать с аудиторией.
"Учебное занятие" (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная метапредметная тема учебного занятия выбирается конкурсантом самостоятельно. Предметная тема учебного занятия для каждого участника определяется по тематическому планированию образовательного учреждения (конкурсной площадки).
Перечень метапредметных тем:
1. Определение и понятие.
2. Рисунок и схема.
3. Знание и информация.
4. Цель и задача.
5. Роль и позиция.
6. Модель и способ.
7. Содержание и форма.
Критерии оценивания:
- личностные качества конкурсанта (предметная компетентность; общая эрудиция; стиль общения; общая культура учителя);
- содержание учебного материала (соответствие учебного материала требованиям стандарта; научность и доступность материала; оптимальность объема материала; глубина и оригинальность раскрытия темы);
- деятельность конкурсанта (логическая взаимосвязь этапов урока; рациональность и эффективность распределения учебного времени; целесообразность смены видов деятельности учащихся; эффективность использования средств обучения; создание психологической атмосферы урока);
- результативность урока (четкость в постановке целей и задач урока; эффективность контроля деятельности учащихся; уровень достижения поставленных целей и задач);
- рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).
2.5. Восемь участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса и допускаются к участию во втором туре Конкурса.
Второй тур Конкурса
2.6. На втором туре лауреаты Конкурса выполняют следующие задания:
"Мастер-класс" (регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы Большого жюри).
Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического сообщества и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.
Критерии оценивания:
1) глубина и оригинальность содержания;
2) социальная значимость;
3) умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
"Беседа с родителями" (регламент - 30 минут).
Формат: обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся. Предложения по списку возможных педагогических ситуаций для обсуждения с родителями формулируются участниками конкурса заранее и впервые объявляются в начале беседы. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Перечень тем:
1. Наказание или поощрение, кнут или пряник?
2. Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка.
3. Право ребенка на собственный выбор.
4. Почему свой ребенок становится чужим? Как найти взаимопонимание со своим ребенком?
5. Как организовать свободное время ребенка?
6. Дети и деньги.
7. Знаю ли я друзей своего ребенка?
Критерии оценивания:
- аналитическая компетентность (всесторонний анализ педагогической задачи; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение найти и предложить пути ее решения; соответствие предлагаемых путей решения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей);
- социальная компетентность (умение взаимодействовать с коллегами и родителями; умение занимать позицию в дискуссии и демонстрировать собственное мнение; умение улаживать разногласия и конфликты; участие в принятии коллективного решения);
- личностные качества (эрудиция; способность к импровизации, мобильность; глубина и нестандартность педагогического мышления).
"Дебаты" (регламент - 10 минут).
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, с участием призеров республиканского конкурса "Учитель года" разных лет. Тему конкурсного мероприятия "Дебаты" оргкомитет Конкурса утверждает за один месяц до начала конкурса.
Критерии оценивания:
1) общая культура и эрудиция;
2) глубина и оригинальность суждений;
3) умение аргументировать свои доводы.
2.7. Три лауреата конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются победителями конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса.
Третий тур Конкурса
2.8. Оценку на третьем туре Конкурса осуществляет Совет учредителей Конкурса.
2.9. Совет проводит собеседование с победителями Конкурса для оценки готовности к выполнению миссии абсолютного победителя Конкурса, содержание которого утверждается настоящим документом (приложение 4).
2.10. Абсолютный победитель определяется Советом учредителей из числа победителей конкурса путем рейтингового голосования.
3. Условия и порядок проведения Конкурса в номинации "КонсультантПлюс: Средняя школа"
3.1. В рамках Конкурса проводится Конкурс в отдельной номинации "Формирование метапредметных компетентностей учащихся при использовании системы "КонсультантПлюс: Средняя школа"
3.2. Принять участие в Конкурсе в номинации "КонсультантПлюс: Средняя школа" могут педагогические работники образовательных учреждений всех типов, использующие систему "КонсультантПлюс: Средняя школа" в учебном процессе при преподавании различных предметов.
3.3. Конкурс в номинации "КонсультантПлюс: Средняя школа" состоит из двух туров.
3.4. Первый тур Конкурса в номинации "КонсультантПлюс: Средняя школа" является заочным - отборочным. В срок до 10 марта 2012 года участник представляет в адрес представителя Оргкомитета Конкурса (адрес: 167000, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108/3, Отдел по связям с общественностью компании "КонсультантПлюсКоми"):
- заявку участника по форме согласно приложению 1;
- творческую работу - эссе по теме "Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности";
- не менее трех конспектов уроков, на которых использовалась справочно-правовая система "КонсультантПлюс: Средняя школа".
Материалы представляются на бумажном и электронном носителях (на CD-дисках или по электронной почте: reklama@sbis.komi.com с пометкой "Учитель года - 2012" Конкурс "КонсультантПлюс: Средняя школа").
3.5. Жюри по номинациям оценивает материалы, присланные на 1 тур, по 10-балльной системе.
Критерии оценивания:
- актуальность и полнота представленного материала;
- использование разнообразных форм работы с системами КонсультантПлюс;
- перспективность использования представленного материала.
3.6. Пять участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию во втором туре Конкурса.
3.7. На втором туре Конкурса в номинации "КонсультантПлюс: Средняя школа" участники выполняют следующие задания:
1. "Учебное занятие по предмету" (регламент - 40 минут, включая 10 минут для ответов на вопросы Жюри).
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- соответствие теме Конкурса.
2. "Представление опыта работы по использованию системы "КонсультантПлюс: Средняя школа" в учебно-воспитательном процессе" (регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы Жюри)
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
3.8. Три лауреата конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются победителями Конкурса в номинации "КонсультантПлюс: Средняя школа".
4. Подведение итогов Конкурса
4.1. Победителям Конкурса вручаются премии Правительства Республики Коми:
I место - пятьдесят тысяч рублей,
II место - сорок тысяч рублей,
III место - тридцать тысяч рублей.
4.2. Победителям Номинации "КонсультантПлюс: Средняя школа" вручаются дипломы и ценные подарки, учрежденные компанией "КонсультантПлюсКоми".
4.3. Лауреаты конкурса награждаются дипломами Конкурса.
4.4. Все участники Конкурса награждаются почетными грамотами Министерства образования Республики Коми, подарками.
4.5. Специальные призы, подарки, денежные премии лауреатам и победителям Конкурса учреждаются Советом учредителей Конкурса и всеми заинтересованными организациями.
4.6. Победителям и лауреатам Конкурса решением республиканской (главной) аттестационной комиссии присваивается высшая квалификационная категория (на основании личного заявления и при условии представления соответствующих подтверждающих документов).
<< Назад |
Приложение 1. >> Представление Заявителя |
|
Содержание Приказ Минобразования Республики Коми от 19 января 2012 г. N 50 "О подготовке республиканского конкурса "Учитель... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.