Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок и методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 30 сентября 2011 г. N 09/963)
Настоящие Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - бюджет МО МР "Вуктыл") на очередной финансовый год и плановый период (далее - порядок) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Вуктыл" и определяют механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок составления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
I. Общие положения
1.1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Вуктыл" (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - Финансовое управление) и главными распорядителями средств бюджета МО МР "Вуктыл" (далее - главными распорядителями) в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета МО МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. За базу для формирования объемов расходов на очередной финансовый год и плановый период принимаются утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета МО МР "Вуктыл" по состоянию на 01 сентября текущего года с учетом анализа изменения структуры бюджета и отраслевых особенностей, действующей сети и контингентов муниципальных учреждений МО МР "Вуктыл".
При этом показатели бюджета МО МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период корректируются в сторону уменьшения на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета МО МР "Вуктыл" или расходов на реализацию решений, срок действия которых ограничен, и продление которых на очередной финансовый год и плановый период не планируется.
Также может быть произведена корректировка бюджетных расходов в случае передачи расходных обязательств в порядке регулирования полномочий органов местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
По обязательствам, реализация которых производилась в текущем финансовом году не с начала года, производится соответствующая корректировка (в сторону увеличения) объемов бюджетных расходов до годовых объемов расходов при условии их реализации в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств МО МР "Вуктыл" (далее - расходные обязательства).
1.4. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются бюджетные ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами МО МР "Вуктыл" (далее - муниципальные правовые акты), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств бюджета МО МР "Вуктыл" во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей.
1.5. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются бюджетные ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями средств бюджета во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
1.6. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю решением о бюджете МО МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период.
При этом утвержденные бюджетные ассигнования корректируются (уменьшаются либо увеличиваются):
на сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на осуществление разовых мероприятий, потребность в которых в очередном финансовом году и (или) плановом периоде отсутствует;
на сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с муниципальными правовыми актами, срок действия которых истекает в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
на сумму бюджетных ассигнований в связи с изменением в текущем финансовом году состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им получателей средств бюджета МО МР "Вуктыл");
на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов;
на сумму бюджетных ассигнований на исполнение других видов расходных обязательств, обусловленных принятием (изменением) муниципальных правовых актов, договоров и соглашений.
1.7. К бюджетным ассигнованиям на исполнение принимаемых расходных обязательств относятся бюджетные ассигнования на:
реализацию вновь принятых или увеличение действующих долгосрочных и целевых программ, планируемых к реализации, начиная с очередного финансового года и (или) планового периода за счет средств бюджета МО МР "Вуктыл" (далее - долгосрочные целевые программы);
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, планируемые к реализации начиная с очередного финансового года и (или) планового периода или увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
содержание вновь создаваемых муниципальных учреждений (отделений, филиалов);
исполнение принимаемых или увеличение действующих публичных нормативных обязательств;
на исполнение других видов расходных обязательств, обусловленных принятием (изменением) муниципальных правовых актов, договоров и соглашений в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
1.8. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется в пределах прогнозируемого общего объема доходов бюджета МО МР "Вуктыл" и источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Вуктыл", уменьшенных на объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
1.9. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по главным распорядителям осуществляется в соответствии с приоритетами, определенными Концепцией социально-экономического развития МО МР "Вуктыл" на период до 2020 года, основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период и проектами муниципальных правовых актов, планируемых к принятию на очередной финансовый год и (или) в плановом периоде.
II. Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период
2.1. При планировании бюджетных ассигнований Финансовое управление:
а) определяет общий объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 раздела I настоящего Положения;
б) доводит до главных распорядителей:
предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период (за исключением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, и межбюджетных трансфертов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов) с выделением бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, бюджетных ассигнований на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и другие виды бюджетных ассигнований по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку;
предельные объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку;
2.2. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители представляют в Финансовое управление:
а) распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых, программных и не программных расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку, рассчитанные в соответствии с разделом III, с пояснительной запиской;
б) обоснование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по формам согласно приложению 4 к настоящему порядку.
в) иные документы, установленные муниципальными правовыми актами.
2.3. Финансовое управление осуществляет анализ представленных главными распорядителями документов, указанных в пункте 2.2. настоящего раздела.
2.4. В результате совместной работы с главными распорядителями Финансовое управление выносит на рассмотрение руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" проектировки на очередной финансовый год и плановый период:
основные плановые характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
предложения по распределению объема бюджетных ассигнований в разрезе главных распорядителей;
предложения о приостановлении исполнения или прекращении исполнения отдельных расходных обязательств начиная с очередного финансового года и (или) планового периода с учетом предложений главных распорядителей, а также с учетом финансовых возможностей бюджета МО МР "Вуктыл".
В результате согласительных процедур с главными распорядителями, рассмотрения отдельных вопросов с руководителем администрации муниципального района "Вуктыл" и распределения объема бюджетных ассигнований между главными распорядителями формируется проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
III. Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов расчета: нормативного, планового, учетного и иных методов.
3.1.1. Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных муниципальными правовыми актами.
3.1.2. Под плановым методом понимается расчет бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, целевой программе, договоре (соглашении) о муниципальном займе МО МР "Вуктыл", принятых в установленном порядке.
3.1.3. Под учетным методом понимается расчет бюджетных ассигнований путем индексации расходов базисного периода на уровень инфляции или иной коэффициент.
3.1.4. Под иными методами расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований методом, отличным от вышеперечисленных методов, или сочетающим перечисленные методы.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется следующим образом:
3.2.1. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. При планировании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) также учитываются субсидии на иные цели муниципальным учреждениям в соответствующем финансовом году и плановом периоде, в соответствии с перечнем, субсидии на иные цели, утвержденной администрацией муниципального района "Вуктыл".
Объемы бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются исходя из показателей муниципального задания с учетом расчетно-нормативных затрат на их оказание (выполнение), а также затрат, рассчитанных методами, указанными в пункте 3.1. настоящего раздела, с учетом положений пункта 3.2.2. настоящего раздела.
Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Объемы бюджетных ассигнований в форме субсидий на иные цели муниципальным учреждениям планируются с учетом финансовых возможностей бюджета МО МР "Вуктыл".
3.2.2. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) объемы бюджетных ассигнований на оплату труда рассчитываются в соответствии с соответствующими муниципальными правовыми актами;
б) объемы бюджетных ассигнований на начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются иным методом в соответствии с действующим законодательством;
в) объемы бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг определяются исходя из среднегодового фактического потребления коммунальных услуг (в натуральных показателях) за три последних отчетных финансовых года и прогнозного роста тарифа в размере 12%, а также коэффициента экономии потребления.
Коэффициент экономии потребления определяется исходя из необходимости снижения в сопоставимых условиях объема потребления коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к 2015 году не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактического потребления в 2009 году каждого ресурса (воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля) с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
г) объем расходов на оплату услуг (за исключением коммунальных), расходов на увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, а также прочих расходов, связанных с обеспечением выполнения функций муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, планируется на уровне бюджета МО МР "Вуктыл" на текущий финансовый год, исходя из финансовых возможностей бюджета МО МР "Вуктыл".
3.2.3. Объемы бюджетных ассигнований в форме субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями, планируются не выше уровня текущего года.
3.2.4. Объемы бюджетных ассигнований казенным учреждениям формируются с учетом их увеличения на сумму прогнозируемых доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, согласно представленной главными распорядителями информации.
3.3. При планировании бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств применяются следующие подходы.
3.3.1. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются соответствующими методами, указанными в пункте 3.1 настоящего раздела, в зависимости от вида бюджетных ассигнований аналогично планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств с учетом приоритетного обеспечения финансовыми ресурсами исполнения действующих обязательств.
3.4. Расходы на ремонтные работы объектов муниципальных учреждений социально-культурной сферы на очередной финансовый год и плановый период формируются на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, с указанием обоснования целесообразности осуществления работ, объемов финансирования и при обязательном наличии проектно-сметной документации, согласованных с курирующим заместителем руководителя администрации муниципального района "Вуктыл", исходя из финансовых возможностей бюджета МО МР "Вуктыл".
3.5. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитываются плановым методом в соответствии с муниципальными правовыми актами об их утверждении, исходя из финансовых возможностей бюджета МО МР "Вуктыл".
3.6. Объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, рассчитываются плановым методом на основании перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета МО МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде планируются отдельно по каждому виду публичного обязательства и предусматриваются в соответствии с муниципальными правовыми актами, устанавливающими соответствующие расходные обязательства.
3.8. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде предусматриваются исходя из планируемых объемов муниципальных заимствований МО МР "Вуктыл", цены и сроков их привлечения.
3.9. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов на очередной финансовый год и плановый период по искам к администрации муниципального района "Вуктыл" (исполнительно-распорядительному органу), к МО МР "Вуктыл" (казне) о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления МО МР "Вуктыл" или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны МО МР "Вуктыл" (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета МО МР "Вуктыл"), на исполнение судебных решений, обязывающих администрацию МО МР "Вуктыл" осуществить выполнение работ, услуг, рассчитываются иным методом исходя из принятых, вступивших в силу и неисполненных в текущем финансовом году, очередном финансовом году и (или) плановом периоде судебных актов, а также находящихся в производстве судов дел, исходя из финансовых возможностей бюджета МО МР "Вуктыл".
3.10. Объем бюджетных ассигнований резервных фондов администрации на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается иным методом, в процентном отношении к общему объему расходов бюджета МО МР "Вуктыл", исходя из финансовых возможностей бюджета МО МР "Вуктыл".
Размер резервных фондов не может превышать трех процентов общего объема расходов бюджета МО МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
3.11. Иные расходы на очередной финансовый год и плановый период планируются исходя из муниципальных правовых актов МО МР "Вуктыл" и финансовых возможностей бюджета МО МР "Вуктыл".
3.12. В целях обеспечения сбалансированности бюджета и с учетом планового объема доходов бюджета МО МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период, объем расходов может быть скорректирован с учетом требований бюджетного законодательства.
IV. Заключительные положения
4.1. В случае изменения законодательства возможно внесение изменений в Методику и Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.