Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 6 мая 2014 г. N 185 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми 25 июля 2012 г. N 338)
29 апреля 2013 г., 6 мая 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями.
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.3. Получателями государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Министерства, приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.4.2. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты"); адрес электронной почты: minpr@minpr.rkomi.ru, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (http://pgu.rkomi.ru/ru/; http://www.gosuslugi.ru/pgu/cat/STATE_STRUCTURE.html);.
1.4.3. Заявители могут получать информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления указанных услуг в порядке:
1) ознакомления с информацией по вопросам предоставления государственной услуги, находящейся в свободном доступе в местах предоставления государственной услуги, в сети "Интернет", в электронных справочных правовых системах;
2) письменных (в том числе в электронной форме) и устных обращений заявителей в Министерство, должностным лицам Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.4.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещена и находится в свободном доступе для заявителей:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, указанных в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
3) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант";
4) через организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (по письменным обращениям заявителей);
5) с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты;
На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mpr.rkomi.ru) размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Министерства, в котором заявители могут получить консультацию и информацию о правилах предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультации, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
- график приема граждан министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - министр), а также государственными гражданскими служащими и должностными лицами Министерства, номера кабинета;
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- справочные телефоны Министерства, факс, адрес электронной почты Министерства, адрес официального сайта Министерства;
- порядок получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с помощью Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4.5. Исключен.
См. текст пункта 1.4.5
1.4.6. Письменное обращение (рекомендуемая форма установлена приложением N 3 Административного регламента) может быть представлено:
1) лично в отдел контроля, государственной службы и кадров Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 320) или в отдел экологической безопасности Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 310);
2) по почте: 167982, ГСП-2, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а";
3) исключен;
См. текст подпункта 3
4) в форме электронного документа на адрес электронной почты: minpr@minpr.rkomi.ru.
Устные обращения могут быть во время личного приема Заявителей и посредством телефонной связи (номера телефонов указаны в приложении N 1 Административного регламента).
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются по письменным обращениям, в том числе в форме электронного документа, по устным обращениям посредством телефонной связи или при личном обращении в Министерство.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.7. При письменном обращении Заявителей, в том числе в форме электронного документа, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде, почтой, или в форме электронного документа на адрес электронной почты, в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством указанного обращения.
1.4.8. При направлении ответа Министерства в письменном виде, письмо подписывается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или лицом его замещающим, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров. Ответ на письменное обращение готовится и направляется Заявителю в срок, установленный пунктом 1.4.6 Административного регламента.
Письма с ответами на обращения должны содержать: информацию на поставленные вопросы, инициалы и номера телефонов исполнителя.
1.4.9. Ответ в электронном виде Заявителю направляется на адрес электронной почты, указанный в его обращении.
При личном (устном) обращении Заявителя или обращении по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно. В остальных случаях содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением, в соответствии с Административным регламентом.
Письменные обращения Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.4.10. При предоставлении консультаций по телефону, личном (устном) обращении должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, должны подробно в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившегося по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы их заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения Заявителя и ответы Министерства по результатам их рассмотрения;
4) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги;
5) о принятии решения по заявлению о предоставлении государственной услуги;
6) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются Минприроды Республики Коми только на основании письменного обращения.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела экологической безопасности назначает заявителю другое удобное для него время, либо предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном (устном) обращении заявителя или обращении по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно. В остальных случаях содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением, в соответствии с Административным регламентом.
1.4.11. Исключен.
См. текст пункта 1.4.11
1.4.12. При осуществлении консультирования по обращению, поступившему в форме электронного документа на адрес электронной почты Министерства, ответ на такое обращение направляется на электронный адрес заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Обращения в форме электронного документа по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования через официальный сайт Министерства, на адрес электронной почты Министерства, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), распечатываются в день их поступления, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Электронная почта Министерства проверяется на наличие поступивших обращений по вопросам предоставления государственной услуги ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее - Планы ЛРН), в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми или отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, прохождения административных процедур, выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, приведены в разделе III Административного регламента.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги заявителю составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации его заявления в Министерстве.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" со статьями 6, 34, 46 и 51 (Собрание законодательства Российской Федерации от: 09.05.2005, N 19, ст. 1752; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 02.07.2007, 18.07.2011, N 29, ст. 4281; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590).
2) Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" со статьей 14 (Собрание законодательства Российской Федерации от: 04.11.2002, N 44, ст. 4294; 02.04.2012, N 14, ст. 1549).
3) Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" со статьями 9 и 10 (Собрание законодательства Российской Федерации от: 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6450; 26.07.2010, N 30, ст. 4002; 02.08.2010, N 31, ст. 4195; 02.08.2010, N 31, ст. 4195; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596).
4) Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" со статьей 13 (Собрание законодательства от: 13.11.2000, N 46, ст. 4537).
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587);
7) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098);
8) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30 (ч. 1), ст. 4038);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (Собрание законодательства РФ, 22.04.2002, N 16, ст. 1569).
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". (Собрание законодательства РФ, 22.04.2002, N 16, ст. 1569).
11) Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (Российская газета, N 39, 24.02.2011).
12) Законом Республики Коми от 14.05.2005 г. N 42-РЗ "О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми" со статьей 3 (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми от: 25.09.2006, N 9, ст. 4554; 29.05.2009, N 16, ст. 265; 23.11.2009, N 41, ст. 764; 18.02.2010, N 6, ст. 82; 05.12.2011, N 47, ст. 1338; 24.02.2012, N 6, ст. 145).
13) Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2002 г. N 126 "Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 11(2), ноябрь, 2007, ст. 5257; 31.12.2010, N 51(2), ст. 1510).
14) Постановлением Правительства Республики Коми от 03.04.2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 14, ст. 347).
15) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.09.2006 г. N 301 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 23.08.2007 г. N 447, от 14.04.2008 г. N 217, от 26.05.2009 г. N 215).
16) Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521).
17) постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Перечень документов, представляемых Заявителем для получения согласования Плана ЛРН самостоятельно:
1) Сопроводительное письмо от Заявителя на фирменном бланке организации или заявление на имя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в произвольной форме в 1 экз. (рекомендуемая форма установлена Приложением N 2 к Административному регламенту.).
В заявлении указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование организации, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма;
- фамилия, имя и отчество руководителя организации, почтовый, юридический адрес, адрес электронной почты (при наличии), контактные номера телефонов и факса;
2) разработанный в соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ от 21.08.2000 г. N 613 и от 15.04.2002 г. N 240 и Правительством Республики Коми от 27.08.2002 г. N 126, приказа МЧС России от 28.12.2004 г. N 621 План ЛРН: проброшюрованный на бумажном носителе и на электронном носителе - на диске - CD, USB.
3) основные приложения к Плану ЛРН в соответствии c разделом V приложения 1 к Правилам разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28.12.2004 г. N 621;
4) дополнительные приложения к Плану ЛРН в соответствии c разделом V приложения 1 к Правилам разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28.12.2004 г. N 621;
5) Календарный план мероприятий.
Предоставление документов, указанных в подпунктах 1-5 настоящего пункта, в электронной форме не осуществляется.
2.7. Министерству запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные Правительством Республики Коми.
2.7.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг, не предусмотрены.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, представляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями) (с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги), способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, представляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями), нормативными актами не предусмотрен.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление Заявителем документов, по форме, составу и содержанию не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.6.1 Административного регламента;
2) включение в План ЛPH мероприятий, противоречащих природоохранным требованиям и способствующих дополнительному (вторичному) загрязнению окружающей среды в процессе ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 1-2 настоящего пункта, не препятствует повторному обращению заявителя в Министерство за получением государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Административный регламент не содержит иных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, за предоставление которых не взимается плата (пошлина).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более 15 минут.
2.12. Регистрацию заявления по предоставлению государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми и прилагаемых к нему документов Заявителя осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством указанных документов.
2.13. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.
2.14. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.14.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
2.14.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.14.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.5. Рабочие места должностных лиц Министерства оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.14.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | |||
1 |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
2 |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
3 |
Наличие возможности получения государственной услуги в многофункциональных центрах |
да/нет |
нет |
|
Показатели качества |
||
4 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
5 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Для получения государственной услуги Заявитель может обратиться в отдел экологической безопасности Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а, каб. 310). При этом можно подать документы, указанные в пункте 2.6.1. Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги.
В случае предоставления документов Заявителя в отдел экологической безопасности Министерства, они подлежат передаче в этот же день должностными лицами отдела экологической безопасности на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров.
Далее работа с документами Заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Министерство, в соответствии с Административным регламентом.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в Многофункциональных центрах не осуществляется.
2.16.3. Подача документов, установленных подпунктами 1-5 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, в электронной форме не осуществляется.
2.16.4. Исключен.
См. текст пункта 2.16.4
2.16.5. Исключен.
См. текст пункта 2.16.5
2.16.6. Исключен.
См. текст пункта 2.16.6
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры), а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми (далее - административная процедура), а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.
3.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение документов заявителя;
3) принятие Министерством решения о согласовании Плана ЛРН;
4) внесение информации о согласовании Плана ЛРН в журнал учета.
Предоставление государственной услуги в Многофункциональных центрах не осуществляется.
Подача документов, установленных подпунктами 1-5 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, в электронной форме не осуществляется.
Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация документов заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагающихся к нему документов Заявителя (далее - заявочные материалы). Заявочные материалы могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в отдел контроля, государственной службы и кадров; направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Министерство.
3.3.2. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров, ответственный за приём и регистрацию документов, регистрирует заявочные материалы в течение 1 рабочего дня со дня поступления их в Министерство и в этот же срок направляет заявочные материалы на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.
3.3.3. Максимальный срок исполнения административного действия - 1 рабочий день со дня поступления заявочных материалов в Министерство.
Результат административного действия: заявочные материалы приняты, зарегистрированы и направлены на рассмотрение министру.
3.4. Рассмотрение документов заявителя.
3.4.1. Министр в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявочных материалов от отдела контроля, государственной службы и кадров Министерства, рассматривает их и в этот же срок направляет в управление охраны окружающей среды. Начальник управления в течение 1 рабочего дня с момента получения от министра заявочных материалов направляет заявочные материалы в отдел экологической безопасности для рассмотрения на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента (проверки на комплектность).
Начальник отдела экологической безопасности в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов в отдел принимает решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей (далее - ответственный исполнитель) и передает ему поступившие документы.
3.4.2. Ответственный специалист в течение 10 календарных дней с момента поступления заявочных материалов в отдел экологической безопасности:
1) в случае, если по результатам проверки заявочные материалы не соответствуют требованиям, определённым пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, готовит проект письма об отказе в согласовании Плана ЛРН с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подписание министру.
2) в случае, если по результатам проверки заявочные материалы соответствуют требованиям, определённым пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, проверяет на отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.9. настоящего Административного регламента:
а) в случае, если в План ЛРН включены мероприятия, противоречащие природоохранным требованиям и способствующие дополнительному (вторичному) загрязнению окружающей среды в процессе ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов - готовит проект письма об отказе в согласовании Плана ЛРН с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подписание министру;
б) в случае если по результатам проверки заявочные материалы соответствуют требованиям, определённым пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, и отсутствия оснований, определённых подпунктом 2 пункта 2.9. настоящего Административного регламента - готовит проект письма заявителю о согласовании Плана ЛРН (в 2-х оригинальных экземплярах) и в этот же срок передает его вместе с заявочными материалами для принятия решения о согласовании Плана ЛРН министру или лицу, его замещающему.
Максимальный срок исполнения административного действия - 10 календарных дней с момента поступления заявочных материалов в отдел экологической безопасности.
Результатом исполнения указанных административных действий является: представленные заявителем документы проверены, письмо об отказе в согласовании Плана ЛРН подготовлено и направлено на подписание министру, либо письмо о согласовании Плана ЛРН вместе с заявочными материалами направлены для принятия решения о согласовании Плана ЛРН министру.
3.4.3. Письмо об отказе в согласовании Плана ЛРН подписывается министром либо лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней с момента поступления к нему письма об отказе в согласовании Плана ЛРН и в этот же срок передаётся в отдел контроля, государственной службы и кадров Министерства для направления заявителю.
3.4.4. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Министерства в день поступления подписанного министром письма об отказе в согласовании Плана ЛРН направляет его почтовым отправлением либо вручает лично заявителю.
В тот же день ответственный исполнитель информирует Заявителя по телефону или электронной почте, указанных в заявлении, о принятии решения об отказе в согласовании Плана ЛРН с указанием причин отказа.
Заявитель после устранения причин отказа, предусмотренных пунктом 2.9. Административного регламента, вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административного действия - 14 календарных дней с момента поступления заявочных материалов в Министерство.
Результатом исполнения указанных административных действий является: заявочные материалы проверены, письмо об отказе в согласовании Плана ЛРН направлено заявителю, либо письмо о согласовании Плана ЛРН вместе с заявочными материалами направлены для принятия решения о согласовании Плана ЛРН министру.
3.5. Принятие Министерством решения о согласовании Плана ЛРН.
3.5.1. Министр либо лицо, замещающее, в течение 7 календарных дней со дня получения проекта письма о согласовании Плана ЛРН с приложенными заявочными материалами согласовывает план ЛРН и в этот же срок направляет его в отдел экологической безопасности.
3.5.2. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты согласования министром Плана ЛРН:
1) направляет 1 экземпляр в отдел контроля государственной службы и кадров для направления заявителю;
2) второй экземпляр остается в Министерстве.
3.5.3. Специалист отдела контроля государственной службы и кадров в день поступления к нему документов, предусмотренных пунктом 3.5.1. настоящего Административного регламента, направляет их по почте либо вручает лично заявителю.
Максимальный срок исполнения административного действия - 1 рабочий день с момента подписания министром документов, предусмотренных пунктом 3.5.1.
Результатом указанных административных действий является направление заявителю письма о согласовании Плана ЛРН вместе с согласованным Планом ЛРН.
3.6. Внесение информации о согласовании Планов ЛРН в Журнал учёта.
3.6.1. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты согласования Плана ЛРН вносит информацию о согласовании Плана ЛРН в Журнал учёта согласования Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов в порядке, установленном Правительством Республики Коми, в соответствующем году (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.6.2. Максимальный срок исполнения административного действия - 1 рабочий день с момента согласования Плана ЛРН.
Результатом административной процедуры является внесение информации о согласовании Плана ЛРН в журнал учёта, указанный в пункте 3.6.1. настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет начальник отдела экологической безопасности Управления охраны окружающей среды, а в его отсутствие - начальник Управления охраны окружающей среды. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела экологической безопасности от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба Заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V Административного регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Министерства требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги Заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Министерства, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав Заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Министерство. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Министерства предоставляют Заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 1.4.6. - 1.4.9., 2.16.2 - 2.16.6 Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.6. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства
5.1. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих органов при предоставлении государственных услуг регламентированы постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми (далее - жалоба).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами и государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Административного регламента.
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства по адресу в сети "Интернет": http://www.mpr.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель обращается в Министерство с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена:
1) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции - по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а;
2) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Министерства - www.mpr.rkomi.ru), включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru);
3) в письменной форме на бумажном носителе во время личного приема министра либо лица, его замещающего (запись на личный прием осуществляется по телефону (8212) 24-07-44). Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием к министру (заместителю министра), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием;
4) через многофункциональный центр.
Жалоба может быть принята Министерством при личном приёме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров Министерства в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера. Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным приказом Министерства.
5.7. Отделом контроля, государственной службы и кадров выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
5.8. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром (либо лицом, его замещающим), рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, создаваемая приказом Министерства (далее - Комиссия), под председательством заместителя министра или руководителей структурных подразделений Министерства.
5.9. В случае если обжалуются решения министра, жалоба рассматривается курирующим Министерство в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо Министерства направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.11. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства. Информация о составе и порядке работы Комиссии размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней после их утверждения.
5.12. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Заявители вправе обращаться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявители могут получить по почте (по письменным обращениям), с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почте в порядке, установленном пунктами 1.4.3-1.4.6 настоящего Административного регламента. Также указанная информация может быть получена непосредственно в Министерстве при личном обращении Заявителей.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Комиссия в течение 1 дня со дня принятия решения готовит проект ответа заявителю и приказ Министерства об одном из принятых решений, предусмотренных пунктом 5.14 настоящего Административного регламента, и в этот же срок передает их на подпись министру.
Министр в течение 1 дня с момента получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подписывает их и направляет в отдел контроля, государственной службы и кадров для отправки заявителю.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем подписания приказа.
5.16. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются Министерством в органы прокуратуры.
5.18. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Оставление жалобы без ответа по иным основаниям не предусмотрено.
5.20. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
5.21. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.22. Заявитель имеет право обжаловать решения Министерства действия (бездействие) должностных лиц Министерства, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.