Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 г. N 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (приложение).
2. Приказ "Об утверждении административного регламента Министерства образования Республики Коми по исполнению государственной функции по организации деятельности республиканской психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья для определения форм дальнейшего обучения и воспитания" от 3 ноября 2009 года N 254 считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Студиград Н.И.
Министр |
В.В. Шарков |
г. Сыктывкар
23 мая 2011 г.
N 693
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 23 мая 2011 г. N 693 (в редакции приказа Министерства образования Республики Коми от 17 мая 2012 г. N 141)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, выполняемых специалистами отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми, осуществляющими организационное обеспечение деятельности Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (далее - РПМПК), и членами РПМПК по исполнению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители (законные представители) детей от рождения до 18 лет (далее - заявитель).
От имени заявителя вправе обращаться о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Заявитель может обратиться для предоставления государственной услуги в отдел интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми, которое расположено по адресу: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Карла Маркса, дом 210.
Отдел интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми - каб. 35, 37
Справочные телефоны отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми: (8212) 24-00-61, (8212) 25-70-33
Адрес электронной почты: internatmork@mail.ru
Адрес сайта: www.komiedu.ru
Сведения о графике (режиме) работы:
Понедельник - четверг: 08.45-17.15, пятница: 08.45-15.45
Перерыв: 13.00-14.00 час. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Для определения даты и места проведения заседания РПМПК заявитель должен предварительно записаться для постановки в очередь на получение государственной услуги.
Предварительную запись осуществляет специалист отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми (координатор РПМПК), указанного в настоящем пункте Регламента, по телефону, лично, по электронной почте.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится одним из следующих способов:
- по месту нахождения отдела интернатного учреждения и специального образования в соответствии с режимом работы, указанным в настоящем пункте Регламента.
- заявитель может подать документы или их часть в день заседания РПМПК по месту прохождения психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 89, каб. 11; учреждения, на базе которых проходят заседания РПМПК в соответствии с графиком работы выездных заседаний РПМПК).
1.4. Координатор РПМПК информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, перечне необходимых документов, представляемых для прохождения психолого-медико-педагогического обследования детей на РПМПК, и назначает дату и время проведения обследования ребенка на РПМПК.
1.4.1. Информация по вопросам порядка предоставления государственной услуги может быть получена гражданами:
- непосредственно в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми (устное информирование специалистами отдела);
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- по почте (по письменным обращениям граждан);
- на официальном сайте Министерства образования Республики Коми в сети Интернет (www.komiedu.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.4.2. В сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Министерства образования Республики Коми;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
- адреса электронной почты;
- текст настоящего Регламента.
1.4.3. Отдел интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми (далее - отдел) является ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет.
1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
1.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся к нему заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.5.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Министерство образования Республики Коми осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Государственная услуга предоставляется специалистами отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми, осуществляющими организационное обеспечение деятельности РПМПК, и членами РПМПК, в соответствии с утвержденным составом, действующими на основании Положения о Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача родителям (законным представителям) протокола РПМПК с рекомендациями по определению форм дальнейшего обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья (форма протокола РПМПК приведена в приложении N 3 настоящего Регламента).
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется с момента подачи документов на предоставление государственной услуги и регистрации в журнале предварительной записи на обследование до дня проведения заседания РПМПК и не может превышать 30 дней.
В случае предоставления полного пакета документов в день заседания РПМПК, срок государственной услуги составляет один рабочий день.
Срок регистрации запроса заявителя о получении государственной услуги в журнале предварительной записи детей на обследование не превышает одного рабочего дня.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 60 минут в день проведения обследования.
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, "Российская газета", N 13, 23.01.1996, "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992);
- Федеральный закон от 24.07.1998 года N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный Закон от 24.07.1999 года N 120-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999).
- Федеральный Закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" ("Российская газета", N 124, 09.07.2009);
- Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми и Министерства образования Республики Коми от 24.02.2010 г. N 44/2/41 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК)". Документ опубликован не был.
- Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми и Министерства образования Республики Коми от 24.03.2011 г. N 92/3/73 "Об утверждении Положения о республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (далее - РПМПК)". Документ опубликован не был.
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании поступившего заявления на имя председателя РПМПК, начальника отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми, в письменной форме и пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление (заполняется по форме, данной в приложении N 2 к настоящему Регламенту);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию протокола муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии;
- копию коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (если ребенок обучается или воспитывается в образовательном учреждении, при наличии консилиума);
- медицинскую амбулаторную карту или подробную выписку из истории развития ребенка;
- заключение врача-психиатра;
- психолого-педагогическую характеристику, заверенную руководителем соответствующего учреждения (учреждения образования, социального развития или здравоохранения).
К документам прилагаются итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельно-продуктивной деятельности ребенка за текущий год.
Для организации дистанционного образования детей-инвалидов предоставляются дополнительно следующие документы:
- справка, подтверждающая факт инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (копия);
- справка с места жительства о регистрации ребенка;
- медицинское заключение специалистов лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний или ограничений по работе с компьютером.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) заявитель не относится к получателям государственной услуги;
б) несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям заявителей, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента;
в) предоставление заявителем неполного пакета документов, установленного в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Требования к местам предоставления государственной услуги:
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, диагностическим инструментарием, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Места проведения заседаний РПМПК оборудуются противопожарной системой, заявители при необходимости обеспечиваются питьевой водой, разовыми стаканами, бахилами.
Помещения, в которых осуществляется психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, оборудуются таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.12. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Обращение заявителя о постановке в очередь на получение государственной услуги и заявление на предоставление государственной услуги могут быть приняты в электронной форме.
Электронные обращения поступают в отдел интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми, осуществляющий организационное обеспечение деятельности РПМПК, на адрес электронной почты internatmork@mail.ru.
Электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с п. 1.3, п. 3.1. настоящего Регламента.
Форма заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Регламенту) находится на сайте Министерства образования Республики Коми, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для прохождения ребенком процедуры психолого-медико-педагогического обследования на РПМПК;
- проведение процедуры психолого-медико-педагогического обследования на РПМПК;
- заполнение протокола психолого-медико-педагогического обследования ребенка, заключения и рекомендаций РПМПК;
- осуществление записи в журнале учета детей, прошедших обследование в РПМПК;
- выдача родителям (законным представителям) протокола обследования ребенка с заключением и рекомендациями РПМПК.
Блок-схема предоставления государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья приведена в приложении N 1 настоящего Регламента.
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для прохождения ребенком процедуры психолого-медико-педагогического обследования на РПМПК.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем, предварительно записавшимся на заседание РПМПК, заявления и полного пакета документов для прохождения психолого-медико-педагогического обследования.
3.1.2. Специалист отдела интернатных учреждений и специального образования (куратор РПМПК):
- устанавливает соответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям заявителей, указанным в пункте 1.2. Регламента;
- определяет наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
- регистрирует данные о ребенке, представленные заявителем для получения государственной услуги в журнале предварительной записи детей на обследование.
3.1.3. В случае предоставления заявителем на заседание РПМПК неполного пакета документов, установленного в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, куратор РПМПК приостанавливает административную процедуру и сообщает о необходимости предоставления недостающих документов заявителем в день проведения следующего заседания (по предварительной записи) по месту, указанному в пункте 1.3. настоящего Регламента.
3.1.4. Результатом административной процедуры является решение координатора РПМПК о возможности предоставления государственной услуги (при наличии заявления и полного пакета документов, необходимых для прохождения ребенком процедуры психолого-медико-педагогического обследования) или отказ заявителю в предоставлении государственной услуги в устной форме.
3.2. Проведение процедуры психолого-медико-педагогического обследования на РПМПК.
3.2.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие письменного заявления заявителя на предоставление государственной услуги и наличие полного пакета документов, указанных в п. 2.6. Регламента.
3.2.2. Психолого-медико-педагогическое обследование проводится на заседании РПМПК. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.
3.2.3. Ответственным за проведение обследования ребенка является председатель РПМПК или лицо, исполняющее его обязанности (заместитель председателя РПМПК).
3.2.4. Состав членов РПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования ребенка на РПМПК определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей ребенка.
3.2.5. Время проведения процедуры психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков на РПМПК составляет не более 60 минут на одного ребенка.
3.2.6. Члены РПМПК на заседании рассматривают представленные документы и проводят обследование ребенка (комплексную, всестороннюю динамическую оценку развития или нарушений, препятствующих развитию детей и реализации по отношению к ним процесса образования).
3.2.7. Обследование ребенка осуществляется каждым специалистом поэтапно и (или) коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
3.2.8. Результаты обследования ребенка обсуждаются в форме краткого совещания всех специалистов, участвующих в проведении обследования РПМПК. Родители (законные представители) и ребенок при обсуждении не присутствуют.
3.2.9. Результатом административной процедуры является коллегиальное заключение РПМПК с учетом мнения каждого специалиста об определении адекватных условий обучения и воспитания ребенка, оптимальных для его программы и вида обучения с учетом зоны ближайшего развития.
3.3. Заполнение протокола психолого-медико-педагогического обследования ребенка, заключения и рекомендаций РПМПК.
3.3.1. Основанием для начала проведения административной процедуры являются выявленные данные по ходу проведения процедуры психолого-медико-педагогического обследования ребенка и результаты коллегиального обсуждения членов РПМПК о результатах обследования ребенка.
3.3.2. Заполнение протокола ведется в ходе психолого-медико-педагогического обследования ребенка.
В протоколе указываются сведения о ребенке, его родителях (законных представителях), анамнестические сведения, данные предварительного медицинского обследования, данные и результаты психолого-медико-педагогического обследования, особые мнения специалистов, и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения и рекомендаций комиссии.
Протокол заполняется в соответствии с письмом Министерства образования Республики Коми от 13.04.2009 г. N 06-09/161 "Методические рекомендации по качественной характеристике исследуемых показателей в рамках проведения комплексного психолого-медико-педагогического освидетельствования детей и подростков на психолого-медико-педагогической комиссии".
3.3.3. По окончании коллегиального обсуждения результатов обследования ребенка в протоколе РПМПК заполняется коллегиальное заключение. Заключение подтверждает право ребенка на обеспечение оптимальных условий для получения им образования и содержит рекомендации по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования.
3.3.4. Протокол обследования подписывается председателем или лицом, исполняющим его обязанности (заместителем председателя РПМПК), и всеми членами РПМПК, участвующими в процедуре психолого-медико-педагогического обследования и заверяется печатью РПМПК. После чего протокол РПМПК подписывается заявителем.
3.3.5. Результатом административной процедуры является подписанный заявителем протокол РПМПК, содержащий данные о ходе проведения процедуры психолого-медико-педагогического обследования, заключение и рекомендации РПМПК.
3.4. Осуществление записи в журнале учета детей, прошедших обследование в РПМПК.
3.4.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является проведенное психолого-медико-педагогическое обследование на РПМПК и зафиксированные данные психолого-медико-педагогического обследования в протоколе РПМПК.
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов (координатор РПМПК), на основании протокола РПМПК, в день проведения обследования вносит в журнал учета детей, прошедших обследование в РПМПК, порядковый номер записи, порядковый номер протокола РПМПК, дату приема, ФИО ребенка, наличие статуса ребенка-инвалида, место жительство ребенка, заключение РПМПК и рекомендации РПМПК.
Журнал учета детей, прошедших обследование в РПМПК, хранится не менее 5 лет после окончания его ведения.
3.4.3. Результатом административной процедуры является запись о прохождении ребенком психолого-медико-педагогического обследования на РПМПК в журнале учета детей, прошедших обследование в РПМПК.
3.5. Выдача родителям (законным представителям) протокола обследования ребенка с заключением и рекомендациями РПМПК.
3.5.1. Основанием для выдачи оригинала протокола обследования ребенка и заключения РПМПК родителям (законным представителям) ребенка является проведенное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка и заполненный протокол РПМПК.
Председатель РПМПК или лицо, исполняющее его обязанности (заместитель председателя РПМПК), знакомит родителей (законных представителей) с заключением и рекомендациями РПМПК.
3.5.2. Оригинал протокола РПМПК выдается родителю (законному представителю) ребенка под подпись в день проведения обследования.
3.5.3. Результатом административной процедуры является выдача заполненного протокола РПМПК с рекомендациями по определению форм дальнейшего обучения и (или) воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль исполнения положений Регламента, а также полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются заместителем министра образования Республики Коми, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами Регламента по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами отдела и членами РПМПК осуществляется председателем республиканской психолого-медико-педагогической комиссии, начальником отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми.
4.3. Специалисты отдела и члены РПМПК несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований Регламента, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Порядок и периодичность осуществления контроля полноты и качества исполнения государственной услуги регламентируется Положением о республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Указанный контроль проводится председателем РПМПК по итогам календарного года.
4.5. Статистические и аналитические материалы по итогам работы РПМПК за истекший год готовит специалист отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми (координатор РПМПК).
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц либо государственных служащих при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства по предоставлению государственной услуги, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к Министру образования Республики Коми (заместителям министра), а также устное обращение с жалобой в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (minedukomi@yandex.ru), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Запись заявителей на личный прием к Министру образования Республики Коми осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.komiedu.ru.). Специалист, осуществляющий запись на личный прием к Министру образования Республики Коми (заместителям министра) информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению Министром образования Республики Коми (заместителями министра), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр образования Республики Коми (заместители министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Министерство.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица Министерства, является направление заявителю ответа по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
5.16. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.17. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Министерства, сотрудников Министерства при предоставлении государственной услуги в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по психолого-медико-педагогическому
обследованию детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по психолого-медико-педагогическому
обследованию детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья
Председателю республиканской
психолого-медико-педагогической
комиссии
от ________________________________
___________________________________
Проживающей(его) по адресу ________
___________________________________
___________________________________
телефон ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу обследовать моего ребенка ____________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
"__" ___________ _____ года рождения на республиканской психолого-медико-
педагогической комиссии с целью _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ___________ 20__ г.
_______________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Я _______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
________________________ на обработку персональных данных _______________
(согласен(а)/не согласен(а) (подпись)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по психолого-медико-педагогическому
обследованию детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья
г. Сыктывкар, Республика Коми
"__" __________ 20__ г.
ПРОТОКОЛ N ____
республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК)
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
___________________________________ Дата рождения _______________________
Кем направлен на комиссию _______________________________________________
Домашний адрес, телефон
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Школа (класс), ДОУ (группа) _____________________________________________
Ф.И.О., возраст и профессия родителей ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Анамнестические сведения:
Здоровье родителей ______________________________________________________
Как протекала беременность и роды _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности раннего развития ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Данные медико-педагогического обследования:
Данные медицинского обследования:
ЛОР _____________________________________________________________________
Офтальмолог _____________________________________________________________
Психиатр ________________________________________________________________
Ортопед, хирург _________________________________________________________
Невролог ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Данные психолого-педагогического обследования:
Легко ли вступает в контакт _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о себе, об окружающем __________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности восприятия картин, текстов __________________________________
_________________________________________________________________________
Восприятие времени ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Восприятие пространства _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности внимания ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности памяти ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности мышления ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности речи ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сформированность учебных знаний, умений, навыков в соответствии с
возрастом _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Целенаправленность деятельности _________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Усидчивость в работе, работоспособность _________________________________
_________________________________________________________________________
Умение использовать помощь ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение (диагноз) ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации комиссии ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии ________________ ______________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии ________________ ______________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
С заключением и решением РПМПК ознакомлен(а)
Родитель _______________________ _______________________
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по психолого-медико-педагогическому
обследованию детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья
Рекомендуемая форма обращения
___________________________________
(наименование ОРГАНА*)
___________________________________
(фамилия, инициалы имени и отчества
руководителя)
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающего(-ей) по адресу:
___________________________________
___________________________________
контактный тел.: __________________
ЗАЯВЛЕНИЕ (ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЖАЛОБА)
Изложение сути обращения (заявления, предложения, жалобы).
"__" ___________ 20__ г.
Подпись
гражданина _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минобразования Республики Коми от 23 мая 2012 г. N 693 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья"
Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 29 июня 2012 г. N 32 ст. 743