Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему детей в общеобразовательные учреждения
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 7 февраля 2013 г. N 230)
19 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему детей в общеобразовательные учреждения устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах, официальном сайте, электронной почте Администрации, Управления образования Администрации (далее - Управление образования), муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ) приводятся в приложениях 1 и 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Управлении образования или МОУ:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт Администрации (http://city.usinsk.ru/); Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru); Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем использования информационных стендов, размещающихся в Управлении образования и МОУ. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 4 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- бланки документов, а также образцы их заполнения;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- не позднее 10 марта - информацию о количестве мест в первых классах МОУ;
- не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей в МОУ, не зарегистрированных на закрепленной территории.
1.3.4. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом, либо подчеркиваются.
1.3.5. На официальных интернет-сайтах Управления образования, МОУ размещается следующая обязательная информация:
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень необходимых документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- бланки документов, а также образцы их заполнения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- не позднее 10 марта - информация о количестве мест в первых классах МОУ;
- не позднее 1 августа - информация о наличии свободных мест для приема детей в МОУ, не зарегистрированных на закрепленной территории.
1.3.6. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо МОУ или специалист Управления образования, сняв трубку, должен назвать наименование своего учреждения или отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Если на момент поступления звонка должностное лицо МОУ или специалист Управления образования проводит личный прием граждан, то должностное лицо МОУ или специалист Управления образования вправе предложить обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить лицо о возможности прерывания разговора по телефону. В конце информирования должностное лицо МОУ или специалист Управления образования, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать для выполнения муниципальной услуги). Разговор не должен продолжаться более 10 (десяти) минут.
1.3.7. Должностное лицо МОУ или специалист Управления образования, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 (тридцать) минут. Индивидуальное устное информирование должностное лицо МОУ или специалист Управления образования осуществляет не более 10 (десяти) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо МОУ или специалист Управления образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с заявителем другое время для устного информирования.
1.3.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении в МОУ, Управление образования и Администрацию осуществляется путем почтовых отправлений.
1.3.9. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя). Ответ направляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием детей в общеобразовательные учреждения.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования и МОУ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является приказ о зачислении ребенка в МОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием заявлений в первый класс МОУ для граждан, которые проживают на территории муниципального образования городского округа "Усинск", закрепленной Администрацией за МОУ (приложение 3 к настоящему Регламенту), и имеющих право на получение общего образования (далее по тексту - закрепленные лица) начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
2.4.2. МОУ, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, не ранее 1 августа.
2.4.3. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
2.4.4. Прием заявлений в 10 класс начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании.
2.4.5. Прием заявлений при переходе детей из одного образовательного учреждения в другое возможен в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 классов. В этом случае рассмотрение заявления и документов заявителей производится в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении" с изменениями и дополнениями;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" с изменениями и дополнениями;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении типового Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" с изменениями и дополнениями;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
- приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
- Конституцией Республики Коми;
- Законом Республики Коми от 06 октября 2006 года N 92-РЗ "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Прием граждан в МОУ осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
МОУ может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка (приложение 5 к настоящему Регламенту).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 19 апреля 2013 г. N 817 пункт 2.6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 7 февраля 2013 г.
2.6.2. Родители (законные представители) обучающегося дополнительно предъявляют:
- по своему усмотрению - оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
- по своему усмотрению оригинал либо заверенную в установленном порядке копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории (для закрепленных лиц);
1) при приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее;
2) при приеме в МОУ на ступень среднего (полного) общего образования дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
2.6.3. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, вместо свидетельства о рождении ребенка могут предъявлять заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающеюся) и дополнительно предъявляют заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.4. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.6.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в МОУ не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в МОУ, в которое обратились родители (законные представители) ребенка.
В случае отказа в предоставлении места в МОУ родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в Управление образования, где им предоставляется информация о наличии свободных мест в образовательных учреждениях.
Право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Условия предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Правила приема граждан в МОУ должны обеспечивать прием детей в учреждение, которые проживают на территории муниципального образования городского округа, закрепленной в настоящем Регламенте за конкретным МОУ, и имеющих право на получение общего образования (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2.10.2. Граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, и от места жительства.
2.10.3. В первый класс МОУ принимаются все дети, но достижению ими на 01 сентября текущего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.10.4. В первую очередь приему подлежат дети, которые проживают на территории муниципального образования городского округа "Усинск", закрепленной в настоящем Регламенте за конкретным МОУ, и имеют право на получение общего образования (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2.10.5. Прием закрепленных лиц в МОУ всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
МОУ, реализующие на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.
2.10.6. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в МОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.10.7. Дети, зачисленные в МОУ, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.
2.10.8. Прием граждан в МОУ с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении.
2.11. Сотрудник МОУ принимает от граждан документы для получения муниципальной услуги: заявление о приеме в общеобразовательное учреждение (рекомендованное оформление заявления приведено в приложении 5 к настоящему Регламенту), к заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение прилагаются документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Регламента.
Время ожидания граждан при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 (тридцати) минут.
Продолжительность приема граждан у сотрудника администрации МОУ при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать одного рабочего дня.
2.13. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в общеобразовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.14. Требования к местам предоставления услуги:
2.14.1. Помещение для предоставления услуги в общеобразовательном учреждении должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с образцами заполнения и перечнем документов в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Регламента.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов, наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления (приложение 5 к настоящему Регламенту) по предоставлению муниципальной услуги размещается на интернет-сайте администрации (http://city.usinsk.ru/), официальном сайте Управления образования (http://www.uo-usinsk.ucoz.ru), на официальных интернет-сайтах МОУ, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов заявителя ответственными должностными лицами или приемной комиссией МОУ;
- подготовка и издание приказа о зачислении ребенка в МОУ.
Блок-схема представления услуги представлена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с пакетом документов, указанным в пункте 2.5. настоящего Регламента.
3.2.2. Должностное лицо МОУ, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на комплектность.
3.2.3. В случае если заявитель представил неполный комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю пакет документов, сообщив о недостающих документах.
3.2.4. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдастся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения (приложение 6 к настоящему Регламенту).
3.2.5. При приеме в МОУ обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, уставом общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.7. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированное заявление с комплектом документов заявителя.
3.3. Рассмотрение документов заявителя ответственными должностными лицами или приемной комиссией МОУ.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с комплектом документов заявителя.
3.3.2. Ответственные должностные лица или приемная комиссия, председателем которой является директор МОУ (далее - Директор), в течение 6 (шести) рабочих дней после приема документов рассматривают заявление и принимают решение о приеме (об отказе в приеме) в МОУ.
Ответственные должностные лица или состав приемной комиссии назначаются и утверждаются приказом Директора.
3.3.3. Ответственные должностные лица или приемная комиссия могут принять решение об отказе в приеме в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
В таком случае должностное лицо МОУ готовит проект письменного уведомления об отказе в приеме в МОУ и передает его на подпись директору (приложение 7 к настоящему Регламенту).
Подписанное директором письменное уведомление об отказе в приеме в МОУ направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения. В случае отказа в приеме ребенка в МОУ директор должен направить родителя (законного представителя) в Управление образования. В этом случае Управление образования предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях и обеспечивает прием детей в МОУ.
3.3.4. Результат административной процедуры:
- принятое решение о приеме в МОУ;
- отказ в приеме в МОУ и направление заявителю письменного уведомления.
3.4. Подготовка и издание приказа о зачислении ребенка в МОУ.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приеме в МОУ.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о зачислении в МОУ, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приеме в МОУ готовит проект проекта приказа о зачислении в МОУ. Подготовленный проект приказа передается на подпись директору.
3.4.3. Зачисление в МОУ оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов.
3.4.4. Приказ (в день его издания) о зачислении ребенка в МОУ размещается на информационном стенде учреждения.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры - приказ о зачислении ребенка в МОУ.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется:
- директором учреждения МОУ за должностными лицами МОУ;
- специалистами Управления образования за администрацией МОУ;
- начальником отдела общего и дополнительного образования и руководителем Управления образования за специалистами Управления образования;
- заместителем главы Администрации по социальной сфере за руководителем Управления образования.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МОУ, специалистами Управления образования положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа "Усинск".
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Контроль за полнотой и к
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.